Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа
Объектом курсовой работы является организация «Байерсдорф», филиалы которой находятся в Республике Беларусь и Республике Польша, при рассмотрении которых будет применен TEMPLES-анализ. Соответственно в ходе курсовой работы планируется выполнить следующие задачи: Рассмотрение сущности окружающей среды и внешней среды как ее составляющей; Рассмотрение наиболее распространенных видов анализа внешней окружающей среды и методологии их проведения; Рассмотрение сущности, методологии, принципов, преимуществ и недостатков проведения TEMPLES-анализа как расширенного вида PEST-анализа; Провести TEMPLES-анализ на примере стран Республики Беларусь и Республики Польши;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 5
1.2. PEST-анализ 9
1.3. ETOM-анализ 11
1.4. QUEST-анализ 13
2. TEMPLES-АНАЛИЗ 14
2.1. Сущность TEMPLES-анализа 14
2.2. Факторы TEMPLES+I – анализа 15
2.2.1. Технологический фактор 15
2.2.2. Экономический фактор 18
2.2.3. Факторы рыночного окружения 19
2.2.4. Политический и юридический факторы 22
2.2.5. Экологические факторы 24
2.2.6. Социально-демографические факторы 25
2.2.7. Информационный фактор 26
2.3. Методика TEMPLES-анализа 27
2.4. Преимущества и недостатки TEMPLES-анализа 29
3. ПОСТРОЕНИЕ TEMPLES+I – МОДЕЛИ 32
3.1. Технологический фактор 32
3.2. Экономический фактор 36
3.3. Рыночное окружение 38
3.4. Политический фактор 43
3.5. Правовой фактор 44
3.6. Экологический фактор 46
3.7. Социальный фактор 47
3.8. Информационный фактор 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Экономическое положение страны также отражает такие аспекты, как доступность и стоимость финансирования. Такой показатель также влияет на наличие маркетинга и материальной инфраструктуры.
Организация для эффективной
ее деятельности должна выявить общемировые,
национальные и региональные экономические
тенденции для определения
На ряду с экономическим
фактором для полного анализа
следует рассматривать и
Традиционно, экономический прогресс измеряется в количестве экономической деятельности (ВВП) и размере экономики. В устойчивом мире главным вопросом является качество экономической деятельности, в какой мере она отвечает реальным потребностям, и соблюдает ли она экологические ограничения. На уровне товара, качество ссылается на долговечность, ремонтопригодность и возможность модернизации. Задача компании заключается в сочетании более быстрых циклов технологии с более длинным жизненным циклом продукции.
Показателями экономического фактора при проведении TEMPLES-анализа могут служить:
В TEMPLES-анализе на уровне с факторами макросреды также рассматривается рыночная среда.
Рыночная среда, иногда называемая конкурентной или рабочей средой организации, – это такой уровень внешней среды организации с компонентами, которые обычно имеют относительно специфичные и обязательные значения для управления организацией.
В практике рыночное окружение
организации оценивается с
Потребительский компонент рыночного окружения отражает характерные признаки и поведение существующих или потенциальных покупателей товаров и услуг организации. Детальное описание потребителей фирмы является обычной деловой практикой. Такие оценки помогают руководству вырабатывать идеи о том, каким образом следует совершенствовать удовлетворенность потребителей. Также данный анализ помогает компании понять, какой сегмент рынка они предпочитают занимать, насколько они могут увеличить их долю рынка.
Составляющая конкурентов рыночного окружения состоит из соперников, нынешних и потенциальных, которых организации следует превзойти с целью достижения своих целей. Понимание конкурентов является ключевым фактором при разработке эффективной стратегии, поэтому для руководства анализ конкуренции является фундаментальной задачей. В основном, анализ конкурентов направлен на то, чтобы помочь руководству оценить сильные и слабые стороны и возможности существующих и потенциальных конкурентов и предсказать из ответные меры на стратегические инициативы. [13, с. 329]
Компонент поставщиков рыночной среды включает в себя воздействия нетрудовых ресурсов на организацию. Фирма покупает и переводит эти ресурсы в течение производственного процесса в конечные товары и услуги. Количество поставщиков, предлагающих специализированные ресурсы для продажи, относительное качество предлагаемого ими материала, надежность их доставки, сроки кредитования, потенциал для стратегических связей – все эти разногласия влияют на управление этим элементом рыночного окружения.
Компонент товаров-заменителей
рыночной среды подразумевает анализ
их наличия и возможности
Помимо поставщиков,
потребителей, конкурентов на рынке
действуют и другие экономические
субъекты, оказывающие влияние на
деятельность организации. Так, к таким
субъектам можно отнести
Глобальный и (или) интернациональный компонент рыночной среды объединяет все факторы, связанные с глобальными вопросами.
Рассмотренные факторы
влияют на конкурентоспособность
Рассмотрим показатели, изучаемые по отношению к рыночной среде.
Политический и юридический аспекты анализа в данной работе будут рассмотрены вместе, так как они являются взаимосвязанными и взаимовлияющими.
Политический компонент
внешней среды организации
При анализе политической
среды следует учитывать такие
важные движущие силы, как изменение
общественно-политического
Политический фактор
внешней среды оказывает
Однако следует
учесть, что политические факторы
тесно связаны с правовыми
и законодательным факторами, которые
отражаются в TEMPLES-анализе как Legal (L).
Законодательство регулирует деловую
практику, правовые решения истолковываются
судами, а контролирующие органы в
большинстве своем создаются
и возглавляются выборными
Юридический же компонент общей окружающей среды состоит из законов, которым должны были бы следовать члены общества. Действие политико-правовой среды крайне неоднозначно. Политические решения очень сильно влияют на экономическую ситуацию в стране. С принятием каких-либо законодательных актов субъекты экономики стремятся приспособиться к новой ситуации в стране.
Изменения в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности. Эти изменения происходят и на достаточно высоком уровне и в области конкретной отраслевой проблематики.
Примерами показателей политической компоненты являются: