Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа
Объектом курсовой работы является организация «Байерсдорф», филиалы которой находятся в Республике Беларусь и Республике Польша, при рассмотрении которых будет применен TEMPLES-анализ. Соответственно в ходе курсовой работы планируется выполнить следующие задачи: Рассмотрение сущности окружающей среды и внешней среды как ее составляющей; Рассмотрение наиболее распространенных видов анализа внешней окружающей среды и методологии их проведения; Рассмотрение сущности, методологии, принципов, преимуществ и недостатков проведения TEMPLES-анализа как расширенного вида PEST-анализа; Провести TEMPLES-анализ на примере стран Республики Беларусь и Республики Польши;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 5
1.2. PEST-анализ 9
1.3. ETOM-анализ 11
1.4. QUEST-анализ 13
2. TEMPLES-АНАЛИЗ 14
2.1. Сущность TEMPLES-анализа 14
2.2. Факторы TEMPLES+I – анализа 15
2.2.1. Технологический фактор 15
2.2.2. Экономический фактор 18
2.2.3. Факторы рыночного окружения 19
2.2.4. Политический и юридический факторы 22
2.2.5. Экологические факторы 24
2.2.6. Социально-демографические факторы 25
2.2.7. Информационный фактор 26
2.3. Методика TEMPLES-анализа 27
2.4. Преимущества и недостатки TEMPLES-анализа 29
3. ПОСТРОЕНИЕ TEMPLES+I – МОДЕЛИ 32
3.1. Технологический фактор 32
3.2. Экономический фактор 36
3.3. Рыночное окружение 38
3.4. Политический фактор 43
3.5. Правовой фактор 44
3.6. Экологический фактор 46
3.7. Социальный фактор 47
3.8. Информационный фактор 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
В Республике Польша, обеспечение свободы прессы и других средств массовой информации предусмотрено в статье 14 Конституции. Конституция дает гарантию обеспечения свободы выражения мнений и получения и распространения информации. Запрещается цензура для СМИ. Предусмотрено право получать информацию о деятельности государственных органов и лиц, осуществляющих государственные функции.
Таким образом, информация о деятельности государственных органов со стабильностью размещается на сайтах статистической отчетности.
Такая
же тенденция наблюдается в
Также в рассматриваемых странах сейчас доступно спутниковое телевидение, Интернет, которые позволяют рассматривать информацию на глобальном уровне. Однако данные блага более доступны в Республике Польша по причине большего располагаемого дохода на душу населения, а также более дешевых услуг на Интернет и спутниковое телевидение.
Общеизвестно, что СМИ влияют на принятие решений потребителей. Большее воздействие СМИ оказывают через каналы телевещания, так как зрительно воспринимается большая часть информации. Однако доверие потребителей СМИ зависит и от их имиджа. Таким образом, организации СМИ, занимающие наибольшую долю рынка информационных услуг, являются более предпочитаемыми населением.
Большая часть действующих
СМИ в Республике Польша и Республике
Беларусь являются негосударственными,
что позволяет им быть независимыми
от государства. Однако государство
имеет право контролировать цензуру
и неразглашение
Согласно 33 и 34 статьям Конституции Республики Беларусь «Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются».
Подведем итоги. Таким образом, можно подытожить проанализированные аспекты. По технологическому фактору Республика Польша является более привлекательной по причинам доступных Фондов Евросоюза для расходов на НИОКР, более развитой научной базы и большего количества патентов, которые можно использовать организацией для осуществления деятельности.
Экономическая
составляющая макросреды Республики Польши
также является более привлекательной:
больший ВВП на душу населения
и производительность труда, что
оказывает положительное
Рыночное
окружение как Республики Польша
более приемлемо для
Политическая составляющая макросреды приемлема для осуществления деятельности в двух странах.
По
индексам и подиндексам, показывающим
экономическую свободу в
Также Республика Польша выделяет больше средств на защиту окружающей среды, имеет больше собственных ресурсов, а также применяет требования к косметической продукции на одном уровне с требованиями к косметике Республики Беларусь. С другой стороны, чем больше правительство страны старается защитить окружающую среду, тем больше ограничений оно ставит предприятиям. С точки зрения выгодности деятельности организации по экологическому фактору выбор делается в пользу Республики Польша.
Социальный фактор
тоже показывает, что Республика Польша
является более выгодной страной
для осуществления
Информационная составляющая показала, что информация в Республике Польша более доступна, так как цены на Интернет в Республике Польше ниже, информационных ресурсов больше.
После качественного анализа, составим форму для количественного анализа TEMPLES+I-модели. Для проведения количественного анализа будет использован табличный метод TEMPLES+I-анализа.
В приложениях 5 и 6 представлены табличные формы TEMPLES+I – анализа для Республики Беларусь и Республики Польша, заполненные экспертом, принимающим участие в анализе, которая содержит факторы, влияющие на деятельность организации, вероятность наступления данных факторов, оценка важности фактора для организации по мнению эксперта, рассчитанные значения общего влияния факторов на организацию, а также предложенные стратегические альтернативы, то есть, программу действий по использованию возможности или устранению угрозы.
После оценки общего влияния на организацию каждого фактора, можно проанализировать влияние на организацию каждой группы факторов и всех факторов в целом. Для этого необходимо суммировать полученные результаты по каждой группе факторов (технологические, экономические и т. д.), а также по всем показателям. Таким образом, на основе сравнения полученных результатов можно сделать выбор в пользу лучшей TEMPLES+I-модели.
По таблице в приложении 7, в которой представлены рассчитанные показатели, можно сделать следующие выводы: по всем группам факторов показатели Республики Польша превосходят показатели Республики Беларусь. То есть, факторы технологической, экономической, рыночной, политической, правовой, экологической, социальной и информационной компонент среды оказывают большее положительное воздействие на деятельность организации, таким образом, позволяя организации использовать возможности.
Таким образом, экспертами будет выбрана TEMPLES+I-модель, построенная для макросреды Республики Польша.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были выполнены следующие задачи: рассмотрена сущность окружающей среды и макросреды организации, ее составляющих, наиболее распространенные виды анализа макросреды и их методология, а также TEMPLES+I – анализ как метод анализа макросреды организации.
С помощью данного
метода была рассмотрена макросреда
организации «Байерсдорф» в двух
странах – Республике Беларусь и
Республике Польша. При построении
TEMPLES+I – модели был проведен как
качественный, так и количественный
анализ. При проведении количественного
анализа была применена табличная
методика оценки макросреды организации,
в которой также были приведены
возможные стратегические альтернативы
для предприятия по минимизации
угроз или использованию
Также по количественным оценкам полученных TEMPLES+I – моделей была выявлена лучшая модель, которая указывает, в какой стране макросреда оказывает более положительное влияние на деятельность предприятия.
Так, по полученному
анализу руководством организации
будет сделан выбор в пользу осуществления
деятельности в Республике Польша:
несмотря на разную возможность наступления
возможностей и угроз и их оценку
важности экспертами, в целом суммарный
показатель по каждой группе факторов
превышает соответственный
Так, по технологическому фактору показатель Республики Польша превосходит показатель Республики Беларусь по оценкам системы образования, преобладающему количеству патентов, развитию технологий в стране. Выгоды от осуществления инновационных Программ в обеих странах оцениваются одинаково. Несмотря на то, что оценка расходов на НИОКР Республики Беларусь превосходит показатель Республики Польша, в целом технологическая сфера в Республике Польша является более предпочитаемой для осуществления деятельности.
Та же самая тенденция
наблюдается и для
Можно заметить, что показатель оценки влияния экологического фактора является отрицательной величиной: это говорит об отрицательном влиянии законодательства, ориентированного на защиту окружающей среды и установление лимитов выбросов и сбросов, а также различных требований к косметической продукции, без соблюдения которых нельзя получить разрешение на реализацию продукции.
При анализе остальных групп факторов показатели их оценки для Республики Польша также является более высокими. В итоге, суммарный показатель по TEMPLES+I – модели, построенной по Республике Польша, является более высоким, чем в Республике Беларусь, что говорит о более выгодных условиях для осуществления в данной стране деятельности предприятием «Байерсдорф», а также о больших возможностях и меньших угрозах для данной организации.
TEMPLES-анализ является неотъемлемой частью маркетинга и менеджмента для организаций мирового класса. Он является основой, с помощью которой организацией осуществляется как стратегическое, так и тактическое и оперативное планирование. Это позволяет организации раньше реагировать на изменения макросреды и приспосабливаться к ним. Так, раннее реагирование позволит организации избежать больших издержек в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица – Расширенная матрица SWOT-анализа
|
Описание |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ||||
1. |
2. |
… |
1. |
2. |
… | ||
В О З М О Ж Н О С Т И |
1. |
||||||
2. |
|||||||
… |
Разработка стратегий, использующих силу для реализации возможностей |
Разработка стратегий, использующих силу для устранения угроз | |||||
У Г Р О З Ы |
1. |
||||||
2. |
|||||||
… |
Разработка стратегий, минимизирующих слабости, преодоление слабости за счет выявления возможности |
Разработка стратегий, минимизирующих слабости и избавления от слабостей и предотвращения угроз |
Примечание. Источник [28]
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2.1 – Матрица ETOM-анализа
Группы факторов |
Описание события/ факторов |
Угроза (-) |
Возмож-ность (+) |
Оценка веса (1-5) |
Оценка важности (1-15) |
Совокупное влияние на стратегию компании |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономические |
1 |
|||||
… |
||||||
5 |
||||||
Итого |
||||||
Социальные и культурные |
1 |
|||||
… |
||||||
5 |
||||||
Итого |
||||||
Демографические |
1 |
|||||
… |
||||||
5 |
||||||
Итого |
||||||
Географические |
1 |
|||||
… |
||||||
5 |
||||||
Итого |
||||||
Политические и юридические |
1 |
|||||
… |
||||||
5 |
||||||
Итого |
||||||
Технологические |
1 |
|||||
… |
||||||
5 |
||||||
Итого |
||||||
Конкурентные |
1 |
|||||
… |
||||||
5 |
||||||
Итого |
||||||
Всего (-) |
||||||
Всего (+) |