TEMPLES-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является организация «Байерсдорф», филиалы которой находятся в Республике Беларусь и Республике Польша, при рассмотрении которых будет применен TEMPLES-анализ. Соответственно в ходе курсовой работы планируется выполнить следующие задачи: Рассмотрение сущности окружающей среды и внешней среды как ее составляющей; Рассмотрение наиболее распространенных видов анализа внешней окружающей среды и методологии их проведения; Рассмотрение сущности, методологии, принципов, преимуществ и недостатков проведения TEMPLES-анализа как расширенного вида PEST-анализа; Провести TEMPLES-анализ на примере стран Республики Беларусь и Республики Польши;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 5
1.2. PEST-анализ 9
1.3. ETOM-анализ 11
1.4. QUEST-анализ 13
2. TEMPLES-АНАЛИЗ 14
2.1. Сущность TEMPLES-анализа 14
2.2. Факторы TEMPLES+I – анализа 15
2.2.1. Технологический фактор 15
2.2.2. Экономический фактор 18
2.2.3. Факторы рыночного окружения 19
2.2.4. Политический и юридический факторы 22
2.2.5. Экологические факторы 24
2.2.6. Социально-демографические факторы 25
2.2.7. Информационный фактор 26
2.3. Методика TEMPLES-анализа 27
2.4. Преимущества и недостатки TEMPLES-анализа 29
3. ПОСТРОЕНИЕ TEMPLES+I – МОДЕЛИ 32
3.1. Технологический фактор 32
3.2. Экономический фактор 36
3.3. Рыночное окружение 38
3.4. Политический фактор 43
3.5. Правовой фактор 44
3.6. Экологический фактор 46
3.7. Социальный фактор 47
3.8. Информационный фактор 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Файлы: 1 файл

Носова Е. TEMPLES-анализ.docx

— 188.33 Кб (Скачать файл)

В Республике Польша, обеспечение свободы прессы и других средств массовой информации предусмотрено в статье 14 Конституции. Конституция дает гарантию обеспечения свободы выражения мнений и получения и распространения информации. Запрещается цензура для СМИ. Предусмотрено право получать информацию о деятельности государственных органов и лиц, осуществляющих государственные функции.

Таким образом, информация о деятельности государственных  органов со стабильностью размещается  на сайтах статистической отчетности.

Такая же тенденция наблюдается в Республике Беларусь. Согласно 33 и 34 статьям Конституции Республики Беларусь «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды».

Также в рассматриваемых  странах сейчас доступно спутниковое  телевидение, Интернет, которые позволяют  рассматривать информацию на глобальном уровне. Однако данные блага более  доступны в Республике Польша по причине  большего располагаемого дохода на душу населения, а также более дешевых  услуг на Интернет и спутниковое  телевидение.

  1. Степень зависимости от СМИ.

Общеизвестно, что СМИ влияют на принятие решений потребителей. Большее воздействие СМИ оказывают через каналы телевещания, так как зрительно воспринимается большая часть информации. Однако доверие потребителей СМИ зависит и от их имиджа. Таким образом, организации СМИ, занимающие наибольшую долю рынка информационных услуг, являются более предпочитаемыми населением.

  1. Степень зависимости СМИ от государства.

Большая часть действующих  СМИ в Республике Польша и Республике Беларусь являются негосударственными, что позволяет им быть независимыми от государства. Однако государство  имеет право контролировать цензуру  и неразглашение государственных  секретов данными организациями.

Согласно 33 и 34 статьям Конституции Республики Беларусь «Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются».

Подведем  итоги. Таким образом, можно подытожить проанализированные аспекты. По технологическому фактору Республика Польша является более привлекательной по причинам доступных Фондов Евросоюза для расходов на НИОКР, более развитой научной базы и большего количества патентов, которые можно использовать организацией для осуществления деятельности.

Экономическая составляющая макросреды Республики Польши также является более привлекательной: больший ВВП на душу населения  и производительность труда, что  оказывает положительное влияние  на деятельность организации. Дорогая  валюта является более приемлемой, особенно при закупке импортного сырья или оборудования.

Рыночное  окружение как Республики Польша более приемлемо для осуществления  деятельности предприятием: у потребителей выше располагаемый доход, поэтому  спрос на продукцию организации  будет выше; однако в Республике Польша большее количество отечественных  производителей косметической продукции, что повышает уровень конкуренции. С другой стороны, лучшая посредническая сеть обеспечивает меньшую наценку  и больший спрос потребителей на товары.

Политическая  составляющая макросреды приемлема  для осуществления деятельности в двух странах.

По  индексам и подиндексам, показывающим экономическую свободу в стране, выбор делается в пользу правовой среды Республики Польша, так как  именно этот индекс показывает выгодность открытия предприятия в стране.

Также Республика Польша выделяет больше средств на защиту окружающей среды, имеет больше собственных  ресурсов, а также применяет требования к косметической продукции на одном уровне с требованиями к  косметике Республики Беларусь. С  другой стороны, чем больше правительство  страны старается защитить окружающую среду, тем больше ограничений оно ставит предприятиям. С точки зрения выгодности деятельности организации по экологическому фактору выбор делается в пользу Республики Польша.

Социальный фактор тоже показывает, что Республика Польша является более выгодной страной  для осуществления деятельности: больший располагаемый доход, большая  заинтересованность в работе, большая  справедливость в распределении  доходов.

Информационная составляющая показала, что информация в Республике Польша более доступна, так как  цены на Интернет в Республике Польше ниже, информационных ресурсов больше.

После качественного анализа, составим форму для количественного анализа TEMPLES+I-модели. Для проведения количественного анализа будет использован табличный метод TEMPLES+I-анализа.

В приложениях 5 и 6 представлены табличные формы TEMPLES+I – анализа для Республики Беларусь и Республики Польша, заполненные экспертом, принимающим участие в анализе, которая содержит факторы, влияющие на деятельность организации, вероятность наступления данных факторов, оценка важности фактора для организации по мнению эксперта, рассчитанные значения общего влияния факторов на организацию, а также предложенные стратегические альтернативы, то есть, программу действий по использованию возможности или устранению угрозы.

После оценки общего влияния  на организацию каждого фактора, можно проанализировать влияние  на организацию каждой группы факторов и всех факторов в целом. Для этого  необходимо суммировать полученные результаты по каждой группе факторов (технологические, экономические и  т. д.), а также по всем показателям. Таким образом, на основе сравнения  полученных результатов можно сделать  выбор в пользу лучшей TEMPLES+I-модели.

По таблице в  приложении 7, в которой представлены рассчитанные показатели, можно сделать следующие выводы: по всем группам факторов показатели Республики Польша превосходят показатели Республики Беларусь. То есть, факторы технологической, экономической, рыночной, политической, правовой, экологической, социальной и информационной компонент среды оказывают большее положительное воздействие на деятельность организации, таким образом, позволяя организации использовать возможности.

Таким образом, экспертами будет выбрана TEMPLES+I-модель, построенная для макросреды Республики Польша.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были выполнены следующие задачи: рассмотрена  сущность окружающей среды и макросреды организации, ее составляющих, наиболее распространенные виды анализа макросреды и их методология, а также TEMPLES+I –  анализ как метод анализа макросреды организации.

С помощью данного  метода была рассмотрена макросреда организации «Байерсдорф» в двух странах – Республике Беларусь и  Республике Польша. При построении TEMPLES+I – модели был проведен как  качественный, так и количественный анализ. При проведении количественного  анализа была применена табличная  методика оценки макросреды организации, в которой также были приведены  возможные стратегические альтернативы для предприятия по минимизации  угроз или использованию возможности  макросреды.

Также по количественным оценкам полученных TEMPLES+I – моделей  была выявлена лучшая модель, которая  указывает, в какой стране макросреда оказывает более положительное  влияние на деятельность предприятия.

Так, по полученному  анализу руководством организации  будет сделан выбор в пользу осуществления  деятельности в Республике Польша: несмотря на разную возможность наступления  возможностей и угроз и их оценку важности экспертами, в целом суммарный  показатель по каждой группе факторов превышает соответственный показатель Республики Беларусь.

Так, по технологическому фактору показатель Республики Польша превосходит показатель Республики Беларусь по оценкам системы образования, преобладающему количеству патентов, развитию технологий в стране. Выгоды от осуществления инновационных  Программ в обеих странах оцениваются  одинаково. Несмотря на то, что оценка расходов на НИОКР Республики Беларусь превосходит показатель Республики Польша, в целом технологическая  сфера в Республике Польша является более предпочитаемой для осуществления  деятельности.

Та же самая тенденция  наблюдается и для экономического фактора макросреды. Однако такой  аспект, как снижение обменного курса, может интерпретироваться двояко: удорожание национальной валюты обеспечивает более  выгодные условия для импорта  и менее выгодные – для экспорта.

Можно заметить, что  показатель оценки влияния экологического фактора является отрицательной  величиной: это говорит об отрицательном  влиянии законодательства, ориентированного на защиту окружающей среды и установление лимитов выбросов и сбросов, а  также различных требований к  косметической продукции, без соблюдения которых нельзя получить разрешение на реализацию продукции.

При анализе остальных  групп факторов показатели их оценки для Республики Польша также является более высокими. В итоге, суммарный  показатель по TEMPLES+I – модели, построенной  по Республике Польша, является более высоким, чем в Республике Беларусь, что говорит о более выгодных условиях для осуществления в данной стране деятельности предприятием «Байерсдорф», а также о больших возможностях и меньших угрозах для данной организации.

TEMPLES-анализ является неотъемлемой частью маркетинга и менеджмента для организаций мирового класса. Он является основой, с помощью которой организацией осуществляется как стратегическое, так и тактическое и оперативное планирование. Это позволяет организации раньше реагировать на изменения макросреды и приспосабливаться к ним. Так, раннее реагирование позволит организации избежать больших издержек в будущем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 годы: Указ Президента Республики Беларусь26 марта 2007 г. № 136 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 210, 1/9972.
  2. Стратегия Республики Беларусь в сфере интеллектуальной собственности на 2011–2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь. – Проект.
  3. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. К. Беляевский . – Москва, 2008. – С. 186-193.
  4. Гайдаенко, Т. А. Характеристика основных элементов маркетинговой макросреды / Т. А. Гайдаенко // Маркетинговое управление: 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва, 2008. – С. 77-84.
  5. Гайдаенко, Т. А. Методики анализа макросреды STEP/PEST / Т. А. Гайдаенко // Маркетинговое управление: 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва, 2008. – С. 84-88.
  6. Гайдаенко, Т. А. Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM / Т. А. Гайдаенко // Маркетинговое управление: 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва, 2008. – С. 88-92.
  7. Гайдаенко, Т. А. Методика анализа факторов макросреды QUEST / Т. А. Гайдаенко // Маркетинговое управление: 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва, 2008. – С. 92-93.
  8. Гайдаенко, Т. А. Количественные методики SWOT-анализа/ Т. А. Гайдаенко // Маркетинговое управление: 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва, 2008. – С. 105-111.
  9. Емельянов, М. Неравенство в Беларуси в 1995-2007 годах / Документальные выпуски Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра. – Киев, 2009. – №003.
  10. Ильных, Ю. М. Инструменты анализа внешней среды при стратегическом планировании развития корпорации / Ильных Ю. М. – Барнаул, 2005. – 24 с.
  11. Сидорский, С. С. Государственная программа и механизмы инновационного развития Республики Беларусь / Сидорский С. С. // Проблемы управления. – Минск, 2007. – №1(22) – С. 4-14.
  12. Платов, О. К. Управление предприятием (организацией) на основе оценки и учета факторов внешней среды / О. К. Платов, М. Н. Тамаров. – Ярославль, 2001. – 345 с.
  13. Фляйшер, К. Анализ общей окружающей среды (STEEP) / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан // Стратегический и конкурентный анализ. – Москва, 2005. – С. 323-340.
  14. Фляйшер, К. SWOT-анализ / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан // Стратегический и конкурентный анализ. – Москва, 2005. – С. 124-138.
  15. Занятость и заработная плата Национальной экономики в первой половине 2010 г. //  Отчет Центрального бюро статистики. – Варшава, 2010.
  16. Индикаторы мировой интеллектуальной собственности, 2010 // Отчет Организации мировой интеллектуальной собственности (WIPO) . – Женева, 2010. – С. 125-143.
  17. Инновационная экономика 2007 – 2013 гг. // Оперативная программа Министерства регионального развития Республики Польша – Варшава, 2007.
  18. Мониторинг рынка труда. Квартальная отчетность по рынку труда // Департамент труда Центрального бюро статистики Республики Польша. – Варшава, 2010. – №252.
  19. Окружающая среда // Отчет Центрального бюро статистики. – Варшава, 2009.
  20. Обзор бюджета домохозяйств в 2009 году // Отчет Центрального бюро статистики. – Варшава, 2010.
  21. Прием заявлений и предоставление исключительных прав // Годовой отчет Патентного офиса Республики Польша. – Варшава, 2009. – С. 27–50.
  22. Размер и структура изменения уровня прожиточного минимума в 2009 году // Отчет Департамента по социальной политике Республики Польша / под ред. Куровского П.. – Варшава, 2010.
  23. Статистический ежегодник промышленности // Отраслевой ежегодник Центрального бюро статистики. – Варшава, 2009.
  24. Статистический ежегодник Республики Беларусь // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2010.
  25. Doing business: Making a Difference for Entrepreneurs. Poland // Публикация Всемирного Банка и Международной корпорации финансов // [Электронный ресурс]. – Вашингтон, 2010. – Режим доступа: http://doingbusiness.org
  26. Introduction to The PESTLE Analysis tool / RapidBI Official website // [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.rapidbi.com/pestle/
  27. Волкова, Л. Методика проведения SWOT-анализа / Официальный сайт Лолиты Волковой M-arket // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://m-arket.narod.ru/S_StrAn/SWOT.html
  28. Стратегический анализ в отношении ДВиИТ / Официальный сайт организации «Дев Бай» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dev.by/page/htd/part_8
  29. Статистика Всемирного банка // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://databank.worldbank.org
  30. PEST+M-анализ внешней среды компании на основе взвешивания факторов / Информационный портал Бизнес-инжиниринговых технологий // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.betec.ru/
  31. Professional diploma in Marketing for Assessment in December 2009 / The London School of Marketing official website // [Electronic resource]. – 2009. – Mode of access: http://www.londonschoolofmarketing.com/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица – Расширенная матрица SWOT-анализа

 

 

Описание

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.

2.

1.

2.

В

О

З

М

О

Ж

Н

О

С

Т

И

1.

           

2.

           

   

Разработка стратегий, использующих силу для реализации возможностей

   

Разработка стратегий, использующих силу для устранения угроз

 

У

Г

Р

О

З

Ы

1.

           

2.

           

   

Разработка стратегий, минимизирующих слабости, преодоление слабости за счет выявления возможности

   

Разработка стратегий, минимизирующих слабости и избавления от слабостей  и предотвращения угроз


Примечание. Источник [28]

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2.1 – Матрица ETOM-анализа

Группы факторов

Описание события/

факторов

Угроза (-)

Возмож-ность (+)

Оценка веса

(1-5)

Оценка важности (1-15)

Совокупное влияние на стратегию компании

1

2

3

4

5

6

7

Экономические

1

         

         

5

         

Итого

 

Социальные и культурные

1

         

         

5

         

Итого

 

Демографические

1

         

         

5

         

Итого

 

Географические

1

         

         

5

         

Итого

 

Политические и юридические

1

         

         

5

         

Итого

 

Технологические

1

         

         

5

         

Итого

 

Конкурентные

1

         

         

5

         

Итого

 

Всего (-)

 

Всего (+)

 

Информация о работе TEMPLES-анализ