TEMPLES-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является организация «Байерсдорф», филиалы которой находятся в Республике Беларусь и Республике Польша, при рассмотрении которых будет применен TEMPLES-анализ. Соответственно в ходе курсовой работы планируется выполнить следующие задачи: Рассмотрение сущности окружающей среды и внешней среды как ее составляющей; Рассмотрение наиболее распространенных видов анализа внешней окружающей среды и методологии их проведения; Рассмотрение сущности, методологии, принципов, преимуществ и недостатков проведения TEMPLES-анализа как расширенного вида PEST-анализа; Провести TEMPLES-анализ на примере стран Республики Беларусь и Республики Польши;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 5
1.2. PEST-анализ 9
1.3. ETOM-анализ 11
1.4. QUEST-анализ 13
2. TEMPLES-АНАЛИЗ 14
2.1. Сущность TEMPLES-анализа 14
2.2. Факторы TEMPLES+I – анализа 15
2.2.1. Технологический фактор 15
2.2.2. Экономический фактор 18
2.2.3. Факторы рыночного окружения 19
2.2.4. Политический и юридический факторы 22
2.2.5. Экологические факторы 24
2.2.6. Социально-демографические факторы 25
2.2.7. Информационный фактор 26
2.3. Методика TEMPLES-анализа 27
2.4. Преимущества и недостатки TEMPLES-анализа 29
3. ПОСТРОЕНИЕ TEMPLES+I – МОДЕЛИ 32
3.1. Технологический фактор 32
3.2. Экономический фактор 36
3.3. Рыночное окружение 38
3.4. Политический фактор 43
3.5. Правовой фактор 44
3.6. Экологический фактор 46
3.7. Социальный фактор 47
3.8. Информационный фактор 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Файлы: 1 файл

Носова Е. TEMPLES-анализ.docx

— 188.33 Кб (Скачать файл)
  1. Индекс свободы бизнеса.

В Республике Беларусь данный показатель составляет 72,1, а  в Республике Польша – 62,2. Показатель Республики Беларусь выше показателя Республики Польша в силу большей  легкости начать бизнес, то есть, в Республике Беларусь требуется гораздо меньше времени на регистрацию предприятия.

  1. Индекс торговой свободы.

Однако индекс торговой свободы Республики Польши (87,5) превышает  соответствующий показатель Республики Беларусь (80,3). Так как Республика Польша входит в Евросоюз, в данной стране применяются идентичные тарифные ставки. В 2008 году средневзвешенная тарифная ставка была 1,3%. Однако Евросоюз применяет  повышенные тарифы для сельскохозяйственной и промышленной продукции, а также  применяются нетарифные барьеры: сельскохозяйственные и промышленные субсидии, квоты, импортные  ограничения и запреты на некоторые  товары и услуги.

Средневзвешенный  тариф Республики Беларусь в 2008 году составил 2,3%. Обширное применение импортных  квот и ограничений, требований к  лицензированию, неоднозначная формулировка законов, слабое обеспечение прав собственности, внутренние предпочтения в сфере  государственных закупок, и государственных субсидий, которые добавляются к стоимости продажи.

  1. Индекс фискальной свободы.

Индексы фискальной свободы  для Республики Беларусь и Республики Польша соответственно равны 85,2 и 74,9. Рассматриваемый  индекс Республики Беларусь является более высоким среди рассматриваемых  стран, так как Республика Беларусь применяет относительно низкие ставки налога на доходы и умеренные ставки налога на прибыль. Так, в 2008 году максимальная ставка подоходного налога снизилась с 30% до плоской ставки 12%. Высшая ставка налога на прибыль составляет 24%.

Республика Польша имеет относительно высокие ставки подоходного налога и относительно низкие ставки налога на прибыль. Максимальная ставка подоходного налога составляет 32%, пониженная с 40%. Плоская ставка налога на прибыль составляет 19 %. Также после входа в Евросоюз Республика Польша снизила импортную пошлину на американскую косметическую продукцию 7,5%-20% до 0%.

  1. Индекс монетарной свободы.

Индекс монетарной свободы для Республики Беларусь 62,6, а для Республики Польша – 78,1. Данный индекс отражает стабильность и контроль государством цен на товары и услуги в стране.

Рассчитанный индекс для Республики Польша выше белорусского индекса по следующим причинам: в  Республике Польша темпы инфляции гораздо  ниже, чем в Республике Беларусь. Правительство Республики Беларусь субсидирует многие виды товаров  и услуг, регулирует цены на продукцию, выпускаемую государственными предприятиями, заработную плату, а также розничные  цены. Правительство же Республики Польша субсидирует сельскохозяйственное производство, на которое установлены  повышенные цены. Правительство контролирует тарифы на услуги ЖКХ и устанавливает  цены для фармацевтической и медицинской  продукции, услуги такси, и любые  другие товары или услуги, которые  считаются необходимыми для нормального  функционирования экономики.

  1. Индекс инвестиционной свободы.

Индекс инвестиционной свободы Республики Беларусь  составляет 20, а Республики Польша – 60. Многочисленные отрасли Республики Беларусь остаются исключительной прерогативой государства, и доходные и стратегические отрасли  часто находятся под контролем  правительства. Неэффективная бюрократия, коррупция, противоречивые соблюдения нормативных положений, и официальные  сопротивления частного сектора  препятствуют иностранным инвестициям. Иностранцы и бизнес не может иметь  в собственности землю. Хотя правительство  Республики Беларусь совершенствует законодательство для привлечения иностранных  инвестиций, пока ему это плохо  удается.

В Республике Польша наблюдается  одинаковое соотношение национального  и иностранного капитала. В большинстве  секторов правительство Республики Польша позволяют наличие 100% иностранного капитала. Конечно, все инвесторы должны иметь лицензии и разрешения на осуществления инвестиционной деятельности, однако практически во всех аспектах Республика Польша имеет более привлекательные условия деятельности для инвесторов, чем Республика Беларусь.

  1. Индекс права собственности.

Индекс права собственности в Республике Польша составляет 55 в то время, как этот показатель составляет всего лишь 20 в Республике Беларусь. Данный показатель характеризует возможность и простоту приобретения собственности.

  1. Уровень преступлений.

В Республике Польша в 2008 году было зарегистрировано 1082100 преступлений, в Республике Беларусь – 151293. С учетом численности населения, уровень  преступлений в рассматриваемых  странах составил 2,84% и 1,59% для Республики Польша и Республики Беларусь соответственно.

 

      1. Экологический фактор

Рассмотрим экономический  фактор макросреды, в рамках которого будут рассмотрены уровень охраны окружающей среды, уровень загрязнения  воды и воздуха, экологические требования к отрасли.

  1. Уровень охраны окружающей среды.

При рассмотрении уровня охраны окружающей среды уделим внимание расходам на охрану окружающей среды.

Для осуществления  Оперативной программы «Инфраструктура  и окружающая среда» Республики Польша было выделено из Фонда сплочения  и Европейского фонда регионального  развития 4840 млн. евро, предназначенных  для экологических проектов.

В Республике Беларусь разработан Национальный план действий по рациональному использованию  природных ресурсов и охране окружающей среды Республики Беларусь на 2006-2010 годы, План подготовки Министерством  природы проектов нормативных правовых актов на 2010 год.

В 2008 году в Республике Польша валовые расходы на защиту окружающей среды составили 9 157 766,98 тыс. долларов (2,16% от ВВП), в Республике Беларусь на охрану окружающей среды было израсходовано 463681,59 тыс. долларов США, что составило около 1% от ВВП Республики Беларусь.  Таким образом, расходы на охрану окружающей среды Республики Польша превышают соответствующие расходы в Республике Беларусь.

  1. Уровни загрязнения воздуха и воды.

В 2008 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составили 180,5 тысяч тонн в Республике Польша и 397 тысяч тонн в Республике Беларусь. Сбросы сточных вод в данном году составили 8807,6 млн. м3 в Республике Польша (из которых 982,2 млн. м3 нуждаются в очистке) и 1065 млн. м3 – в Республике Беларусь, из которых 311 млн. м3 являются загрязненными.

Таким образом, основным источников загрязнения для Республики Беларусь является атмосферный воздух, а для Республики Польша – водные источники.

  1. Экологические требования к отрасли.

В отношении парфюмерно-косметической продукции с 1 января 2011 года в Республике Беларусь вводится в действие технический регламент, который сделает данную продукцию более безопасной.

На рынке Евросоюза  в каждой стране поставщик косметики  должен подтвердить качество и безопасность своей продукции, прежде чем реализовывать  ее на рынке. Данная продукция должна отвечать как общеевропейским требованиям, сформулированным в Европейской  директиве, так и принятым в конкретной стране.

Многие косметические  компании Евросоюза, к которому относится  и Республика Польша, имеют свои лаборатории по эффективности, где  проводятся испытания продукции  на волонтерах с тщательным мониторингом результатов. Но в белорусских лабораториях косметика проходит испытания на безопасность, а лаборатории по эффективности  только начинают создаваться.

В настоящее время  качество и безопасность парфюмерно-косметической  продукции в Беларуси регулируются соответствующими стандартами, санитарными  правилами и нормами, а также  требованиями к производству.

Требования на продукцию  в этих нормативно-правовых документах соответствуют требованиям, принятым в России и странах Евросоюза. А с 1 января 2011 года в Беларуси вводится в действие технический регламент  «Парфюмерно-косметическая продукция. Безопасность», утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2010 года №145. Требования этого  регламента в части безопасности жизни и здоровья человека, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее потребительских свойств, полностью  гармонизированы с требованиями Европейской директивы «Требования  к безопасности и качеству парфюмерно-косметической  продукции».

Также в Республике Беларусь по-новому будут регулироваться и вопросы токсикологической безопасности парфюмерно-косметической продукции, ее клинико-лабораторной оценки, упаковки и другие аспекты ее производства и реализации.

 

    1. Социальный фактор
  1. Демографическая ситуация в регионе.

Рассмотрим динамику численности населения Республики Польша и Республики Беларусь за 2000-2009 гг.

В Республике Беларусь наблюдается ежегодное  снижение показателя численности населения, однако, численность населения Республики Польша после стабильного ее снижения до 2007 года изменила тенденцию, и в 2009 году темп прироста численности населения составил 0,08%.

Также следует учесть, что численность  населения Республики Беларусь гораздо  меньше численности населения Республики Польша. Поэтому одинаковая величина прироста будет оказывать большее  влияние на показатель численности  населения Республики Беларусь.

  1. Половозрастная структура населения;

По возрастной структуре  населения рассматриваемых стран  наблюдаются идентичные тенденции: по статистике Всемирного банка на 2009 год наибольшую долю населения  составляют люди в возрасте от 15 до 64 лет (71%), меньшую долю составляют люди в возрасте до 14 лет (14%) и после 65 лет (около 13%).

Однако старение населения  Республики Беларусь является не намного, но более выражено (доля населения  после 65 в Республике Беларусь превышает  соответствующий показатель на 0,2%).

При рассмотрении половой  структуры населения Республики Беларусь и Республики Польша выявляются следующие тенденции: как в Республике Беларусь, так и в Республики Польша преобладает население женского пола (53,5% в Республике Беларусь и 51,8% - в Республике Польша).

Также в Республике Беларусь и в Республике Польша наблюдается  преобладание населения, проживающего в городах (73,9% и 61,3% соответственно). Из данного утверждения можно  сделать вывод о том, что часть  населения, проживающая в Республике Беларусь, превосходит соответствующий  показатель Польши.

  1. Средний уровень дохода и прожиточный минимум.

С помощью данных, предоставленных  организацией Euromonitor Company, был рассчитан средний месячный располагаемый доход на душу населения с помощью формулы:

,

где – средний месячный располагаемый доход на душу населения;

 – годовой располагаемый  доход населения;

 – численность населения, 12 – количество месяцев в году.

В 2010 году средний месячный располагаемый доход на душу населения  равен 597 долларов США для Республики Польши и 272 долларов США для Республики Беларусь соответственно. Таким образом, рассматриваемый показатель Республики Беларусь более чем в 2 раза ниже польского показателя.

 В 2009 году в Республике Польша прожиточный минимум на человека в трудоспособном возрасте составлял 445,33 злотых (или, по среднему курсу Национального банка Республики Польша за 2009 год, 142,908 доллара США), а для лиц, достигших пенсионного возраста – 421,85 злотых (135,3732 доллара США). Для домохозяйства с ребенком от 13 до 15 лент прожиточный минимум составляет 392,08 злотых на человека (125,8199 доллара США), с ребенком от 4 до 6 лет - 358,75 на человека в домохозяйстве. [22]

В Республике Беларусь для трудоспособного  населения на 2009 год прожиточный  минимум установлен в размере 245 270 белорусских рублей, для пенсионеров - 195 780 белорусских рублей, для студентов - 233 870 белорусских рублей, для детей в возрасте от 3 до 16 лет - 265 100 белорусских рублей, для детей в возрасте до 3 лет - 191 470 белорусских рублей. [24]

  1. Коэффициент Джини.

Коэффициент Джини  показывает степень расслоения общества страны или региона по отношению  к уровню годового дохода. Чем меньше данный коэффициент, тем большую  справедливость распределения дохода в стране он показывает.

Так, в Республике Беларусь коэффициент Джини составляет 0,255, а в Республике Польша – 0,336, что  говорит о большей степени  расслоения общества в Республике Польша.[9, с. 6], [20]

 

    1. Информационный фактор
  1. Количество издательств в стране, газет и журналов.

На 1 октября 2010 года в Республике Беларусь насчитывалось 653 газет, 623 журналов, 36 бюллетеней, 7 каталогов и 1 альманах. Также на 1 октября 2010 года насчитывалось 243 электронных СМИ, из которых 157 – радиопрограммы, 77 – телепрограммы.

В Республике Беларусь выдано 474 разрешений на деятельность иностранных издательств.[24]

На сегодняшний день по Республике Польша насчитывается более 59 ежедневных газет, 460 неежедневных газет, 179 телевизионных станций, 792 радиостанций.

  1. Количество пользователей Интернета.

Согласно данным сайта  по мировой статистике Интернета, в  Республике Польша в 2009 году насчитывалось  22,450,600  пользователей интернета. Но в Республике Беларусь количество пользователей Интернета за 2009 год составило всего лишь 4,436,800. Сеть содержит 10970 белорусских сайтов и более 1970000 польских доменов.

  1. Открытость и доступность информации.

Республика Польша имеет самый большой рынок телерадиовещания в странах Восточной и Центральной Европы, что позволяет полякам иметь легкий доступ ко всем средствам массовой информации. Телевидение стало самым популярным, так как оно легкодоступно во всех частях страны, но Интернет также становится все более доступным для общественности.

Информация о работе TEMPLES-анализ