Теоретические аспекты коммуникационной политики банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: совершенствование коммуникационной политики предприятия.
Перед курсовой работой стоят следующие задачи:
описать теоретические основы коммуникационной политики: сущность, цели и задачи;
дать краткую характеристику объекту исследования;
описать коммуникационную политику банка;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 444.59 Кб (Скачать файл)

    

 Окончание таблицы 2.1

 

4

Прибыль от реализации, тыс.руб

 

42354

 

37800

 

55675

 

-59049

 

8,7

 

5

Затраты на 1 руб предоставленных услуг и реализованной продукции, коп

 

27,9

 

40,3

 

21,5

 

12,6

 

124,5

6

Рентабельность услуг и продукции, %

10,5

9,9

11,5

-13,5

-33

7

Среднесписочная численность, чел

112

92

100

-73

56,8

8

Фонд оплаты труда, тыс.руб

21852

23803

27800

-1449

94,2

 

9

Производительность труда, тыс.руб/руб

 

3461

 

2094

 

5509

 

-910

 

73,6

 

10

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб

 

40802

 

65465

 

71621,5

 

13679,6

 

103,8

11

Фондоотдача, руб/руб

8,87

10,28

5,27

-6,52

32

12

Фондоемкость, руб/руб

0,1

0,16

0,3

0,2

340

 

13

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб

 

11,260

 

12,310

 

13,135

 

-0,03

 

98,4


 

       Из-за произошедшего в 2008 г экономического кризиса экономические показатели деятельности компании ОАО «ЮГ-Инвестбанк» начали снижаться в 2009 и 2010 гг, но уже в 2011 г наблюдается существенное оживление и рост финансовых показателей банка. Прежде всего, это отразилось на среднесписочной численности. Компания начала сокращать своих сотрудников, но с ростом финансовых показателей руководство банка посчитало нужным начать восстанавливать штат сотрудников. Это видно на рисунке 2.1.

 Из-за того, что численность сотрудников изменялась с каждым годом, то производительность труда так же сначала снизилась, но затем выросла. Это можно увидеть на рисунке 2.1.

Изменение в производительности труда конечно же повлияло на объем предоставленных банком услуг и реализованных банковских продуктов. Наглядно это можно увидеть на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Объем реализованной банковской продукции и 
                                     предоставленных услуг, производительность труда и  
                                     среднесписочная численность компании ОАО «ЮГ- 
                                     Инвестбанк»

А так как выручка от реализации напрямую зависит от объема банковской продукции, то с каждым годом она тоже изменяется. В целом по показателям экономической деятельности банка к 2011 г наблюдается рост объёма предоставленных услуг и банковского продукта, что является благоприятной ситуацией для банка.

Такая ситуация дала положительный результат, так как прибыль от реализации значительно увеличивается к 2011 г. Это показано на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Выручка  от реализации продукции и её себестоимость   
                        компании ОАО «ЮГ-Инвестбанк»

  Кроме того, затраты  на 1 рубль реализованной продукции и услуг с каждым годом терпит изменения сначала в сторону роста, а затем в сторону спада. К 2011 г затраты составляют 21,5 копеек, что является позитивной ситуацией для предприятия, так как оно окупает затраты.  Рентабельность продукции так же с каждым годом изменяется, а в 2011 г, преодолев последствия экономического кризиса, она составляет 11,5 %. Такая ситуация возникла вследствие того, что увеличилась прибыль от реализации. 

Фондоотдача характеризуется объемом произведенной продукции на единицу стоимости основных производственных фондов. С каждым годом этот показатель изменяется, и уже в 2011 г значительно возрастает по сравнению с предыдущими годами. Фондоёмкость характеризует, насколько эффективно были задействованы основные производственные фонды в производстве продукции за год. Этот показатель в 2009 г составил 0,1, а уже в 2011 г вырос до 0,3, а фондоотдача в 2011 г, по сравнению с 2009 упала на 3,6. Это благоприятная ситуация для банка. Это можно увидеть на рисунке 2.3.

     Рисунок 2.3 – Фондоотдача и фондоёмкость компании ОАО  «ЮГ-

                             Инвестбанк»

 

2.3 Характеристика маркетинговой деятельности банка

 

Основными направлениями маркетинговой деятельности ОАО «ЮГ-Инвестбанк» являются:

  1. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;

Основной целью развития корпоративного бизнеса ОАО «ЮГ-Инвестбанка» является организация эффективной системы обслуживания предприятий и организаций на базе предоставления полного спектра продуктов и услуг, а также индивидуального подхода к обслуживанию корпоративных клиентов.

Мероприятия, проводимые Банком, нацелены как на увеличение охвата клиентской базы, так и на повышение интенсивности взаимоотношений с уже существующими клиентами. Для достижения этих целей работа банка была направлена на:

    • создание комплексной системы обслуживания по всем направлениям с использованием как индивидуального, так и общего подхода с одновременным созданием полного спектра предоставления финансовых услуг;
    • повышение эффективности использования имеющихся и внедрение новых информационных технологий;
    • повышение качества обслуживания клиентов;
    • создание широкой продуктовой линейки для клиентов;
    • расширение предложений по осуществлению документарных операций экспортеров и импортеров путем оптимизации технологии проведения операций и сокращения сроков документооборота;
    • предоставление клиентам полного комплекса консультационных услуг, необходимых для осуществления инвестиций в ценные бумаги;
    • внедрение ценообразования по кредитным продуктам с учетом риска конкретного кредита;
    • повышение эффективности работы с клиентом за счет активизации перекрестных продаж.
  1. Развитие розничного бизнеса;

Приоритетными задачами развития розничного бизнеса являются обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, а также проведении расчетов.

3. Операции на валютном  и фондовом рынках;

В отчетном году всем категориям клиентов Банк оказывал услуги на валютных рынках, в том числе по осуществлению документарных операций экспортеров и импортеров путем оптимизации технологии проведения операций и сокращения сроков документооборота, а также активно работал на рынке ценных бумаг, осуществляя операции, в основном, с государственными ценными бумагами и корпоративными облигациями.

4. Развитие сети продаж;

Развитие сети продаж должно осуществляться, в основном, через развитие сети действующих подразделений путем их укрупнения, а также через открытие новых точек продаж, при условии их быстрой окупаемости и  обеспечения безубыточной деятельности.  

          Организация маркетинга в ОАО  «ЮГ-Инвестбанк» представлена следующей структурой:

  Рисунок 2.4 – Организация  маркетинга в ОАО «ЮГ-Инвестбанк»

          Директор по маркетингу руководит  департаментом маркетинга банка, организует и управляет всей  деятельностью банка в сфере  маркетинга, рекламы и стимулирования  сбыта.

          Ему напрямую подчинены руководители  групп департамента маркетинга, а в специальном отношении  – директора департаментов, подразделений  и служб, выполняющие маркетинговые  функции и задачи в банке. Группа  маркетингового планирования и  контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности банка. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями банка, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга.

           На них же возложена задача  периодической ревизии организации  системы маркетинговой деятельности  в банке.

           Группа маркетинговых исследований  отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку  результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований  может выступать любой элемент  как внешней та и внутренней  маркетинговой среды предприятия.

          При необходимости, специалисты  данной группы могут привлекать  внешние ресурсы (компании) к проведению  маркетинговых исследований. Также  занимаются изучением новинок.

          Группа экономического анализа  и ценовой политики осуществляет  анализ экономических показателей  деятельности банка. При этом  в задачу группы не входят  задачи финансового анализа и  планирования деятельности. Специалисты  этой группы определяют ценовую  политику банка, политику скидок, составляют предложения по банковским  продуктам.

          Группа рекламы, и стимулирования  продаж банковских продуктов  предназначена для планирования, организации и контроля рекламной  деятельности банка, деятельности  в области продвижения товаров  и стимулирования сбыта. На эту  же группу возлагаются обязанности  по поддержанию общественных  связей банка.

         Группа управления банковскими  продуктами состоит из менеджеров  по каждому из типов банковских  продуктов, которую можно сформировать  из имеющихся на предприятии  категорийных менеджеров, в задачи  которых входит координирование  всего комплекса маркетинга своей  продуктовой группы и определение  политики банка по каждому  виду продукта. Менеджеры этой  группы могут оперативнее реагировать  на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта.

          Поставленные цели и задачи  требуют принятия маркетинговой  политики банка, отвечающей предпочтениям  и потребностям целевых групп  существующих и потенциальных  клиентов. Активная адресная продажа  продуктов и услуг предусматривает  определенные приоритеты в продуктовой  политике, а также оптимизацию  форм и методов продаж. Форма  предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество  –отвечать требованиям клиента, цена – соответствовать рыночному  уровню и обеспечивать необходимую  рентабельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          3     Анализ коммуникационной политики предприятия «Юг-

                  Инвестбанк»

           3.1  Исследование потребителей

 

Отделения банка ориентируются на широкую целевую аудиторию: физические лица (женщины/мужчины в возрасте от 21 года до 67 лет, со стабильным доходом и проживающие в Краснодарском крае, республике Адыгея и Ростовской области), а также корпоративные клиенты.

Информация о работе Теоретические аспекты коммуникационной политики банка