Теоретические аспекты коммуникационной политики банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: совершенствование коммуникационной политики предприятия.
Перед курсовой работой стоят следующие задачи:
описать теоретические основы коммуникационной политики: сущность, цели и задачи;
дать краткую характеристику объекту исследования;
описать коммуникационную политику банка;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 444.59 Кб (Скачать файл)

           К средствам стимулирования потребителей банковских продуктов можно отнести персональные продажи, образцы (т.е. возможность пользования данной услугой в течение какого-либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам, демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.

           В  данной работе предлагается провести  лотерею, стимулирующую потребителей  банка.

           Банк будет проводить беспрецедентную для краснодарского банковского рынка акцию. В рамках лотереи для клиентов, банк проводит розыгрыш 50 главных призов.

           В этом году исполняется 15 лет с тех пор, как «Юг-Инвестбанк» начал свою работу на рынке Краснодарского края, Республики Адыгея и Ростовской области. За это время клиентами успели стать почти 8 миллионов человек. В этот важный для банка год руководство банку решило сделать подарки дорогим клиентам и организовало лотерею с очень простыми и доступными условиями участия. Каждый клиент банка получит возможность стать обладателем автомобиля!

          Принять участие в лотерее могут как заемщики, так и вкладчики банка, которые с 1 января 2013 года по 13 марта 2013 года воспользуются услугами банка:

— получат кредит наличными на сумму от 10 тысяч рублей или кредит на покупку товаров на сумму от 5 тысяч рублей, 

—   откроют или пополнят вклад на сумму от 10 тысяч рублей,

— будут оплачивать кредитной картой покупки и услуги или снимать наличные деньги на сумму от 1500 р. в неделю.

         Победитель лотереи будет определяться случайным образом. В розыгрыше — 1 главный приз — 500 тысяч рублей на покупку автомобиля. Каждый сотый счастливчик, оформивший кредит или потративший по кредитной карте не менее 1,5 тысячи рублей за неделю, получит 250 р. на счет мобильного телефона.

         В поддержку такой лотереи, как было описано выше, банк запускает широкомасштабную рекламную кампанию, включающую рекламные ролики в интернете и рекламные объявления в печатных изданиях.

        Ещё одним эффективным маркетинговым мероприятием может являться рассылка  кредитных карт, например, VisaClassic с лимитом в 30 000 рублей своим клиентам, хоть раз бравшим в нем кредит и аккуратно по нему расплатившимся. Клиент бесплатно получает карту международной платежной системы VISA int., которую  можно  использовать как для снятия наличных средств, так и для оплаты товаров и услуг в России и по всему миру. Кредитный лимит по карте составит 30 000 рублей, процентная ставка за пользование кредитом — 22 % годовых. Кредит по карте является револьверным, Это мероприятие позволяет клиенту пользоваться лимитом, расходуя средства банка и внося собственные средства в удобном для себя режиме. В конце каждого месяца гасится 10 % основной задолженности, а также выплачиваются  банку проценты за пользование кредитом. После внесения очередного платежа кредитный лимит восстанавливается, и можно продолжать пользоваться средствами банка. Вносить ежемесячные платежи за пользование кредитным лимитом можно в любом из дополнительных офисов «ЮГ-Инвестбанк» региона.  Карту можно бесплатно активировать до определенной даты, а деньги, находящиеся на ней, предоставляются в «револьверный» кредит. Проведение такого маркетингового мероприятия позволит привлечь внимание потребителей, которые уже пользовались услугами  «ЮГ-Инвестбанк».

 

 

         4.2 Расчёт затрат на маркетинговые мероприятия по

               совершенствованию коммуникационной политики банка

 

          1) Бюджет на проведение маркетингового мероприятия путём размещения рекламного объявления в прессе г. Краснодар,  именно в газетах «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и «Кубанская неделя»:

Таблица 4.2 — «Бюджет на размещение рекламы в печатных изданиях»

Газета

Доля полосы

Стоимость, руб

Количество модулей в одном выпуске

Количество выпусков

Итого, руб

С учётом скидки, руб

1

2

3

4

5

6

7

«Кубанская неделя»

ч/б модуль (внутри) 60 мм *260 мм (156 кв,см)

4460

2

15

66900

50175

«Аргументы и факты»

½, горизонтальный макет

22130

2

4

88520

66390

«Комсомольская правда» пятничный выпуск

½, горизонтальный макет

25000

2

4

100000

75000

ИТОГО за размещение рекламы в течение июня: 191565 руб


 

 

Таблица 4.3 – «Смета затрат на размещение рекламы в интернете»

Название статьи

Оборудование

Сумма расходов

Материальные расходы

Обращаемся в рекламное агентство для изготовления интернет-рекламы.

5000

 

 

Общая сумма: 5000

Оплата труда

Программист работал 2 дня. Его заработная плата 32000 рублей.

1% отчисляем руководителю. Его заработная плата 60000 рублей.

0,5% отчисляет главному  бухгалтеру. Его заработная плата 50000 рублей.

2666

 

 

600

 

 

 

250

 

 

 

Общая сумма: 3516

Страховые выплаты

В 2012 году страховые выплаты составляют 30% от фонда заработной платы.

1054,8

 

 

Общая сумма: 1054,8

Другие расходы

Размещение рекламы на сайтах. Стоимость размещения на одном сайте 500 рублей за 14 дней. Берем 10 сайтов:

www.ivi.ru, www.ozon.ru, www.laveo.ru, www.rambler.ru, www.kinopoisk.ru, www.yandex.ru, www.rutube.ru, www.muzoff.ru, www.torrent.ru, www.ru-torrent.ru на 2 месяца.

25000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма: 25000

Итого:

 

34570,8


 

 

3) Таблица иллюстрирует  затраты на проведение маркетингового мероприятия путём проведения стимулирующей лотереи для клиентов банка:

Таблица 4.3 – «Смета затрат на мероприятия путём проведения стимулирующей лотереи для клиентов банка»

Название статьи

Оборудование

Сумма расходов

Материальные расходы

Обращаемся в рекламное агентство для изготовления интернет-рекламы с условиями и сроками проведения лотереи. Так же обращаемся в агентство печати за распечаткой буклетов, информирующих о лотереи.

 

 

 

 

2500

 

 

 

 

Общая сумма: 5000

Оплата труда

Программист работал 2 дня. Его заработная плата 32000 рублей.

1% отчисляем руководителю. Его заработная плата 60000 рублей.

0,5% отчисляет главному  бухгалтеру. Его заработная плата 50000 рублей.

Приглашаем ведущего розыгрыша. Его заработная плата 35000. Ведущий работал 6 часов.

2666

 

 

600

 

 

 

250

 

 

 

 

 

1450

 

 

Общая сумма: 4516

Страховые выплаты

В 2012 году страховые выплаты составляют 30% от фонда заработной платы.

2054,8

 

 

Общая сумма: 2054,8

Другие расходы

1.Украшение банка в  день  проведения лотереи воздушными  шарами.

2.Микрофон для ведущего.

3. Охрана (в месяц)

4. Сертификат на сумму 500 тыс. руб

1500

 

 

1000

 

 

2500

500000

 

Общая сумма: 500006

Итого:

 

500006


 

 

4) Таблица иллюстрирует затраты на проведение маркетингового мероприятия путём рассылки пластиковых карт клиентам на дом:

Таблица 4.4 – «Смета затрат на мероприятия путём рассылки пластиковых карт клиентам»

Название статьи

Обоснование

Сумма затрат

Материальные расходы

Для проведения маркетингового мероприятия нам понадобился принтер  для распечатки писем. Принтер работал в течение одного часа. Мощность принтера 0,5 кВт в час. 1 кВт стоит 3,5 рубля. Для изготовления пластиковых карт обращаемся в типографию. Нам понадобится 70 карточек стоимостью 60 руб.

 

 

 

 

 

 

1,76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4200

 

 

Общая сумма: 4201,76

Оплата труда

Оплата труда руководителя отдела (1 %). Его заработная плата 60000 рублей. Отчисление главному бухгалтеру составляет 0, 1 %. Его заработная плата 50000 рублей.

600

 

 

 

 

250

 

 

 

 

 

 

 

Курьер будет разносить конверты с пластиковыми картами клиентам на дом. Зарплата курьера составляет 15000 рублей. Он будет разносить письма в течение двух рабочих дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1250

 

 

Общая сумма: 2100

Страховые выплаты

Страховые выплаты в 2012 году составляют 30 % от заработной платы

630

 

 

Общая сумма:630

Амортизация

Стоимость принтера составляет 12000 руб., и срок его эксплуатации 7 лет.

705, 42

 

1996

 

Общая сумма: 2701,42

Прочие расходы

1.Пожарная безопасность

2. Охрана (в месяц)

3.Телефонная связь

4.Интернет; стоимость в месяц составляет 800 руб. Он работал 5 дней.

5.Канцелярские товары:   1 пачка бумаги, конверты.

250

 

3500

150

130

 

 

150

 

Общая сумма: 4180

Итого: 13813,18


 

 

     4.4 Оценка экономической эффективности разработанных

            маркетинговых мероприятий

 

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий в компании ОАО «ЮГ-Инвестбанк», которые в последствии будут реализованы, используются 3 формулы.

Для начала расчитаем товарооборот под воздействием рекламы:

Тд = (1262000 * 125 * 3) / 100 = 4732500,

 

где Тд  – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями.

Далее, рассчитаем экономический эффект рекламирования

Э = (4732500* 9,9) / 100 – 201722,45  = 266795,05

 

Экономический эффект рекламных мероприятий положительный – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли, значит разработанные маркетинговые мероприятия эффективны.

Полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение маркетинговых  мероприятий. Более точно эффективность затрат на мероприятия характеризует их рентабельность.

Р = (266795,05/ 209284.91)  * 100 % = 127 %

где Р – рентабельность рекламирования, % .

Так как рентабельность рекламирования составляет 127%, то разработанные маркетинговые мероприятия эффективны. Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

 

          В наше время коммерческие  банки осуществляют свою деятельность  в условиях высокой конкуренции, поэтому для эффективной и  устойчивой деятельности банку  необходимо проводить грамотную  коммуникационную политику.

          В курсовой работе были рассмотрены цели, задачи и средства коммуникационной политики. Также рассмотрены этапы формирования коммуникационной политики. В работе были выделены специфические черты коммуникаций банка.

        Для  составления грамотной стратегии  коммуникаций был проведён анализ  уже производящейся на предприятии  политики. А также был проведён  анализ потребителей, пользующихся  услугами и продуктами банка.

Был проведён анализ эффективности коммуникационной политики банка.

        На  основе проведённых исследований  в работе были разработаны  маркетинговые мероприятия по  совершенствованию коммуникационной  политики предприятия.

         Маркетинговые мероприятия:

         «ЮГ-Инвестбанк» на данный момент осуществляет недостаточное рекламирование своих услуг, поэтому банку следует расширить свою рекламную деятельность путём раздачи листовок и запуском рекламы в печатных изданиях.

           Реклама в прессе и в интернете является относительно недорогостоящим и эффективным видом рекламы, для достаточно широкого набора товаров и услуг.

            Проведение стимулирующей лотереи  является 

            Ещё одним эффективным маркетинговым мероприятием может являться рассылка  кредитных карт, например, VisaClassic с лимитом в 30 000 рублей своим клиентам, хоть раз бравшим в нем кредит и аккуратно по нему расплатившимся.

          Был произведен расчет бюджета маркетинговых мероприятий. Экономический эффект от  реализации мероприятий составил  266795,05тыс. руб.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список использованной литературы

 

1. Маркетинг: Учебник, практикум  и учебно-методический комплекс  по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков – М.: Экономистъ, 2006. – 568с.

2. Маркетинг: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.А. Васильева. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208 с.

3. Кретов И.И. Организация  маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2001. – 96 с.

4. Маркетинг: Учебник /Под  ред. Н.П. Ващекина – 2 – изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312 с.

          5. Соловьев Б.А.  Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА– М, 2007.–383 с.

6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина . – 3-е изд., –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. –716 с.

7. Наумов В.Н. Маркетинг  сбыта. –М.: Приор, – 2003. 460 с.

Информация о работе Теоретические аспекты коммуникационной политики банка