Теоретические аспекты коммуникационной политики банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: совершенствование коммуникационной политики предприятия.
Перед курсовой работой стоят следующие задачи:
описать теоретические основы коммуникационной политики: сущность, цели и задачи;
дать краткую характеристику объекту исследования;
описать коммуникационную политику банка;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 444.59 Кб (Скачать файл)

           По данным многочисленных исследований, целевая аудитория в возрасте от 26 до 45 лет обладает наиболее высокой активностью в пользовании услугами банка и в покупке банковских продуктов, предоставляемых предприятием «Юг-Инвестбанк».

           На диаграмме представлены данные об  уровне активности населения в пользовании услугами банка.

Рисунок 3.1 –Возрастная структура клиентов ОАО «ЮГ-Инвестбанк»

          По данным исследований услугами банка пользуется население со средним уровнем дохода.

 Данные исследований  представлены на рисунке 3.2

Рисунок 3.2 –Характеристика клиентов ОАО «ЮГ-Инвестбанк» по уровню

                       дохода 

Половая характеристика клиентов ОАО «Юг-Инвестбанк» представлена на рисунке 3.3.

 

 

Рисунок 3.3 –Половая характеристика клиентов ОАО «ЮГ-Инвестбанк»

 

Характеристика клиентов отделений ОАО «Юг-Инвестбанк» по уровню образования представлена на рисунке 3.4.

 

Рисунок 3.4 – Распределение клиентов ОАО «Юг-Инвестбанк» по

                       уровню образования

             

 

        3.2  Исследование коммуникационной политики предприятия

 

        Проведение маркетинговых мероприятий является составным элементом коммуникационной стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Коммуникационная стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

      Главными  целями проведения маркетинговых  мероприятий обычно являются: увеличение  объёма продаж (в т.ч. увеличение  клиентского потока); увеличение  прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели  должны быть согласованы с  миссией компании и стратегическими  целями бизнеса в целом. Без использования рекламы трудно достичь высоких уровней продаж. Поэтому предприятие ОАО «Юг-Инвестбанк» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью привлечения новых потребителей и поддержания заработанного имиджа. ОАО «Юг-Инвестбанк» широко применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся выгодные процентные ставки по кредитам, удобные условия по вкладам, постоянно обновляющийся спектр услуг и банковских продуктов, готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента.

В сети банков ОАО «Юг-Инвестбанк» активно используются такие виды рекламы как информационные стенды, плакаты, листовки, устная реклама, исходящая от сотрудников банка. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Листовки и плакаты выполнены в едином, фирменном стиле банка, оформлены аккуратно. Образцы информационных листовок и брошюр представлены на рисунке 3.5.

 Рисунок 3.5 – Образцы информационных листовок и брошюр

 Все стенды оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. Информационные стенды обновляются с каждым появлением новых услуг.

Подобные средства рекламы относятся к способствующим упрочнению и повышению рейтинга данного отдела банка.

Реклама услуг банка размещается в газетах и наружной рекламе. Реклама в прессе является относительно недорогостоящим и эффективным видом рекламы, для достаточно широкого набора товаров и услуг. А некоторые особенности данного вида рекламы позволяют максимально эффективно рекламировать в прессе определённые группы товаров и услуг. Размещённое в прессе рекламное объявление поможет привлечь внимание потенциальных потребителей и в краткие сроки судить о эффективности рекламы и отслеживать связь с продажами.

Таблица 3.2– Мероприятия по продвижению товаров и услуг ОАО

                     «Юг-Инвестбанк»

Мероприятия

Средства распространения информации

Цель мероприятия

1. Размещение рекламы на наружных рекламных стендах

Наружные информационные стенды

Информирование потенциальных клиентов

2. Печать в газетах статей о появлении новых услуг и банковских продуктов

Пресса

Создание положительного имиджа и информирование потенциальных клиентов


 

 

     «ЮГ-Инвестбанк»  на данный момент осуществляет  недостаточное рекламирование своих  услуг, поэтому банку следует  усовершенствовать свою коммуникационную политику.

 

          3.3 Анализ эффективности проведения коммуникационной

                политики банка

 

Анализ использования различных средств коммуникационной политики в ОАО «Юг-инвестбанк» приведён в таблице 3.3.

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю ОАО «Юг-инвестбанк» выделяет для наружной рекламы, были установлены рекламные щиты, изготовлены и вывешены плакаты  в местах продажи, а так же была размещена реклама в общественном транспорте.

А также большой долей обладает печатая продукция ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений клиенты узнают о продукции, о  новых услугах, о месте и времени проведения презентаций.

Таблица 3.3–  Анализ использования различных средств

                         коммуникационной политики ОАО «Юг-инвестбанк»   за

                         2011–2012 гг.

Средства коммуникационной политики

2011 год

2012 год

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение

(+,–)

%

Наружная реклама

540

500

-40

92,3

720

720

-

100

Выставки,презентации

110

130

+20

120

210

320

+110

155

Печатная реклама

320

360

+40

140

340

355

+15

105

ИТОГО:

970

990

+20

102

1270

1395

-435

78


 

Благоприятно то, что банк тратит с каждым годом больше денег на проведение выставок и презентаций. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества банковской продукции и услуг.

На рисунке представлены показатели использования рекламных средств ОАО  «Юг-инвестбанк».

Рисунок 3.6 –  Показатели использования рекламных средств ОАО

                         «Юг-инвестбанк»  

Из рисунка видно, что ОАО «Юг-инвестбанк» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу, это свидетельствует о том, что данный вид рекламы является наиболее эффективным. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных рисунка.

          Реклама в прессе осуществляется при помощи рекламных объявлений. ОАО  «Юг-инвестбанк»   дает объявления в хорошо известные и популярные газеты города, имеющие заведомо широкий круг читателей, принадлежащих к различным группам населения. Это рекламное средство прекрасно оправдывает себя, многие клиенты фирмы отмечали, что узнали о ней именно рекламным объявлениям.

«Юг-Инвестбанк» осуществляет коммуникационную политику в правильном направлении, но для повышения конкурентоспособности банку нужно усовершенствовать свою политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         4 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности

       банка

          4.1 Описание и обоснование предложений

 

           Маркетинговые мероприятия по продвижению товаров и услуг ОАО «ЮГ-Инвестбанк»:

           Без использования рекламы трудно достичь высоких уровней продаж. Реклама демонстрирует подобную возможность с помощью того, что информирует потенциальных покупателей о преимуществах той или иной продукции, товаров или услуг

      Достичь  поставленных целей и получить  прибыль не удастся без рекламы, которая, как известно, является  самым эффективным инструментом  продаж. Среди прочих функций  двигателя торговли выделяют  самую главную — раскрутка конкретного продукта( услуги), доведение необходимой информации о продукте(услуге) до покупателей. Маркетинговые  мероприятия по продвижению товара особенно востребованы на первоначальных этапах предпринимательской деятельности. Все довольно просто — о новом товаре(услуге) еще никто ничего не знает, и такое состояние дел следует устранить как можно скорее. Склонить человека купить продукт невозможно. Это решение он должен сделать самостоятельно, не без помощи раскрутки, которая выделяет для него все самые качественные характеристики этого продукта.

     «ЮГ-Инвестбанк»  на данный момент осуществляет  недостаточное рекламирование своих  услуг, поэтому банку следует  расширить свою рекламную деятельность  путём запуска рекламы в печатных изданиях и интернете.

     Реклама в  прессе является относительно  недорогостоящим и эффективным  видом рекламы, для достаточно  широкого набора товаров и  услуг. А некоторые особенности  данного вида рекламы позволяют  максимально эффективно рекламировать в прессе определённые группы товаров и услуг. Размещённое в прессе рекламное объявление поможет привлечь внимание потенциальных потребителей и в краткие сроки судить о эффективности рекламы и отслеживать связь с продажами.

        Интернет-реклама сейчас очень распространена и позволят компаниям привлекать все больше и больше потребителей, выходить на новую целевую аудиторию. Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры   дают возможность организовать свою «страничку» (Web сайт) в WWW (World Wide Web) — глобальной гипертекстовой информационной системе.

Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте  можно познакомиться с историей банка, перечнем направлений деятельности, узнать о новинках.

 Поэтому второе мероприятие, которое целесообразно провести компании «ЮГ-Инвестбанк» — это запуск рекламы своих услуг в интернете.

            В отличие от рекламы стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Оно не в состоянии обеспечивать устойчивый спрос на продукты банка и привлечь новую клиентуру для налаживания продолжительных взаимоотношений, однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате прочих методов воздействия на целевую аудиторию. Поэтому стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа.

Можно выделить следующие основные этапах подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта:

— разработка программы стимулирования сбыта;

— тестирование мероприятий по стимулированию сбыта;

— осуществление программы стимулирования сбыта;

— анализ результатов стимулирования сбыта.

Информация о работе Теоретические аспекты коммуникационной политики банка