Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 15:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: совершенствование коммуникационной политики предприятия.
Перед курсовой работой стоят следующие задачи:
описать теоретические основы коммуникационной политики: сущность, цели и задачи;
дать краткую характеристику объекту исследования;
описать коммуникационную политику банка;
Характеристика клиентов отделений ОАО «Юг-Инвестбанк» по уровню образования представлена на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Распределение клиентов ОАО «Юг-Инвестбанк» по
уровню образования
В сети банков ОАО «Юг-Инвестбанк» активно используются такие виды рекламы как информационные стенды, плакаты, листовки, устная реклама, исходящая от сотрудников банка. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Листовки и плакаты выполнены в едином, фирменном стиле банка, оформлены аккуратно. Образцы информационных листовок и брошюр представлены на рисунке 3.5.
Все стенды оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. Информационные стенды обновляются с каждым появлением новых услуг.
Подобные средства рекламы относятся к способствующим упрочнению и повышению рейтинга данного отдела банка.
Реклама услуг банка размещается в газетах и наружной рекламе. Реклама в прессе является относительно недорогостоящим и эффективным видом рекламы, для достаточно широкого набора товаров и услуг. А некоторые особенности данного вида рекламы позволяют максимально эффективно рекламировать в прессе определённые группы товаров и услуг. Размещённое в прессе рекламное объявление поможет привлечь внимание потенциальных потребителей и в краткие сроки судить о эффективности рекламы и отслеживать связь с продажами.
Таблица 3.2– Мероприятия по продвижению товаров и услуг ОАО
«Юг-Инвестбанк»
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
1. Размещение рекламы на наружных рекламных стендах |
Наружные информационные стенды |
Информирование потенциальных клиентов |
2. Печать в газетах статей о появлении новых услуг и банковских продуктов |
Пресса |
Создание положительного имиджа и информирование потенциальных клиентов |
Анализ использования различных средств коммуникационной политики в ОАО «Юг-инвестбанк» приведён в таблице 3.3.
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю ОАО «Юг-инвестбанк» выделяет для наружной рекламы, были установлены рекламные щиты, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи, а так же была размещена реклама в общественном транспорте.
А также большой долей обладает печатая продукция ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений клиенты узнают о продукции, о новых услугах, о месте и времени проведения презентаций.
Таблица 3.3– Анализ использования различных средств
коммуникационной политики ОАО «Юг-инвестбанк» за
2011–2012 гг.
Средства коммуникационной политики |
2011 год |
2012 год | ||||||
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,–) |
% | |
Наружная реклама |
540 |
500 |
-40 |
92,3 |
720 |
720 |
- |
100 |
Выставки,презентации |
110 |
130 |
+20 |
120 |
210 |
320 |
+110 |
155 |
Печатная реклама |
320 |
360 |
+40 |
140 |
340 |
355 |
+15 |
105 |
ИТОГО: |
970 |
990 |
+20 |
102 |
1270 |
1395 |
-435 |
78 |
Благоприятно то, что банк тратит с каждым годом больше денег на проведение выставок и презентаций. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества банковской продукции и услуг.
4 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
банка
Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с историей банка, перечнем направлений деятельности, узнать о новинках.
В отличие от рекламы стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Оно не в состоянии обеспечивать устойчивый спрос на продукты банка и привлечь новую клиентуру для налаживания продолжительных взаимоотношений, однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате прочих методов воздействия на целевую аудиторию. Поэтому стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа.
Можно выделить следующие основные этапах подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта:
— разработка программы стимулирования сбыта;
— тестирование мероприятий по стимулированию сбыта;
— осуществление программы стимулирования сбыта;
— анализ результатов стимулирования сбыта.
Информация о работе Теоретические аспекты коммуникационной политики банка