Теоретические основы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том слу¬чае, когда рассматриваются не только как процесс получения труд-нодоступной коммерческой информации, но и как средство, обес-печивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5стр
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований 5стр
1.2. Содержание и направления рыночных исследований 8стр
1.3. Общая характеристика процесса маркетингового
Исследования 12стр
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОБУВИ 19стр
2.1. Исследование внутреннего потенциала предприятия 19стр
2.2. Исследование товарного рынка обуви 22стр
2.3. Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви 27стр
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИЕГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 34стр
Эффективность подач информации 34стр
3.2Средства рекламы 37стр
3.3 Маркетинг в газете 39стр
Заключение. 46стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 47стр

Файлы: 1 файл

мой курсовой.docx

— 79.56 Кб (Скачать файл)

 Усвоение рекламы.

Вопросы облегчения усвоения информации должны занимать всех тех, кто занимается форматированием  текстовой и графической информации в  журнале и газете. В рекламе этому должно уделяться особое внимание, потому что ее читатель — человек незаинтересованный и часто уставший. Создатель рекламы должен делать абсолютно все, чтобы этот незаинтересованный человек заинтересовался, начал читать и продолжал читать, не испытывая напряжения и дискомфорта.

Зрительное восприятие

Мы воспринимаем рекламу  зрением. А наше зрение подчиняется  законам физиологии и психики. Если эти законы применить к печатной рекламе, это повысит ее общую  эффективность. Исследования показали, например, что: а) взгляду легче скользить сверху вниз, ему неудобно прыгать вверх-вниз, б) в рекламе глаз вначале останавливается на иллюстрации, потом он ищет заголовок и переходит к тексту. Иллюстрация, под ней заголовок и текст.

Привлечение внимания

Чтобы вашу рекламу хотя бы просто заметили, не говоря уже о  том, чтобы прочитали, нужно очень  постараться. Против этого работает буквально все: огромное количество других реклам и источников информации, которые конкурируют за внимание читателя; накопленный читателем  отрицательный опыт общения с  сотнями различных реклам; усталость  читателя и многое другое. Сначала нужно привлечь внимание и потом поддержать интерес. Внимание реклама привлекает совместным действием иллюстрации и заголовка. Эти два элемента следует рассматривать только вместе: они должны усиливать достоинства и компенсировать недостатки друг друга.

Например,  к фотографии человека, потирающего себе лоб, приложен заголовок «Сделай вывод!». Что бы это могло означать?  Это реклама фирмы, занимающейся... выводом полиграфических пленок.

Читаемость

Как часто мы наталкиваемся  на совершенно нечитаемые тексты в  рекламах и даже в статьях.  Давно известно, в частности, что есть более читаемые и менее читаемые шрифты, что чем длиннее строка и меньше межстрочное расстояние, тем труднее читается текст. Выворотка (белый текст на темном фоне) снижает читабельность в 5-7 раз. Еще больше снижает читаемость так модный ныне рваный фон. Исследования и опыт показывают, что резко снижают читаемость рекламы заумности.

В данном главе  рассмотрен ряд определений понятия "реклама", дающих представление о разных подходах к её применению. В целом же все  эти определения сходятся в том, что реклама - это информативная  единица, которая может иметь  различные формы, и направлена на привлечение внимания потребителя  к производимому предприятием товару или услуге.

Следует отметить, что в  ходе исследования было определено, что  четкую границу между представленными  видами провести достаточно трудно даже в теории, так как каждый вид  выполняет кроме основной также  и не основную свою функцию. На практике такое разделение видов рекламы  усложняется в ещё большей  степени, что обусловлено существованием конкретных подвидов рекламы, характерных  для каждого отдельного вида товара или услуги. Таким образом, в основе любой рекламы лежит, прежде всего, элементарная информация, поданная таким образом, чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего множества товаров именно рекламируемый товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, в результате проделанной  работы в рамках данного курсового  проекта я попыталась освоить методику проведения анализа товара и продвижения его на рынок маркетингового исследования.. Исследование основных форм и методов маркетинга направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее значительными при этом можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы. 
Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др. типы рекламы. 
      Возросшее значение её в современном мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2005.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2006. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2007.
  5. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2005.
  6. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2006.
  7. Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность, №1, 2008.
  8. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3 200.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2007.
  10. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2003.
  11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.
  12. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2000.
  13. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2006.
  14. Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность, №6, 2005.
  15. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2006.
  16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  17. Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2001 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2001 г.
  18. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 2007.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2006.
  20. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000.
  21. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
  22. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2000.
  23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2007.
  24. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2005.
  25. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи,2005.
  26. Стратегический план маркетинга ОАО «Обукс» за 2009 год

 


Информация о работе Теоретические основы маркетинговых исследований