Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 18:20, курсовая работа
Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.
Основными задачами являются:
Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
Изучение исходных условий функционирования предприятия.
Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
Схема 2.1 Распределение основных функций управления между заместителями председателя
Недостачи, хищения и порчи, отнесенные на виновных лиц, в 2002г. составили 7ц.
В период 2000 – 2002 гг отмечалась тенденция роста объемов реализации молока(табл. 2.2).
Динамика реализации молока
Показатели |
Годы |
2002г в % к | ||
2000 |
2001 |
2002 |
2001 | |
Объем реализации молока, ц |
10354 |
13630 |
14690 |
107,8 |
Выручка от реализации, тыс. руб |
3716 |
5422 |
5396 |
99,5 |
Средняя цена реализации 1 кг продукции, руб |
3,59 |
3,98 |
3,67 |
92,2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб |
2863 |
3130 |
4078 |
130,3 |
Прибыль(+), убыток(-) от реализации, тыс.руб |
853 |
2292 |
1318 |
57,5 |
Рентабельность (+), убыточность(-) реализованной продукции, % |
29,8 |
73,2 |
32,3 |
-40,9 |
Так объем реализации увеличился по сравнению с 2001 г на 7,8 %. Уровень товарного молока составил 87,7 %, что на 2,2 % больше, чем в 2001 г .
Объем сбыта в 2002 г увеличился
по сравнению с 2001 г, главным образом, за
счет роста объема производства на 688 ц
и за счет роста уровня товарности на 372
ц (табл. 2.3).
Факторный анализ выполнения плана реализации молока
Объем производства,ц |
Уровень товарности,% |
Объем реализации,ц |
Отклонение от плана,ц | |||||
2001г |
2002г |
2001г |
2002г |
2001г |
2002г |
общее |
в т.ч. за счет | |
объема произ-водства |
уровня товар-ности | |||||||
15944 |
16749 |
85,5 |
87,7 |
13630 |
14690 |
1060 |
688 |
372 |
Уровень рентабельности в 2002 г составил 32,3 %, что на 40,9 % меньше, чем в 2001 г. Высокий уровень рентабельности в 2001 г выделенными субсидиями на молоко в размере 259 тыс. руб.
За счет роста себестоимости 1 ц молока на 47,96 руб уровень рентабельности снизился на 27,7 % и за счет снижения средней цены реализации ( на 30,48 руб за 1 ц) на 13,2 %(табл. 2.4).
Факторный анализ уровня рентабельности от реализации молока
Средняя цена реализации 1ц, руб |
Себестоимость 1ц, руб |
Уровень рентаб-ти, % |
Отклонение от плановой рентабельности, % | |||||
2001г |
2002г |
2001г |
2002г |
2001г |
2002г |
общее |
в т.ч. за счет | |
цены |
Себ-ти | |||||||
397,80 |
367,32 |
229,64 |
277,60 |
73,2 |
32,3 |
-40,9 |
-13,2 |
-27,7 |
При этом увеличение полной себестоимости 1 ц молока произошло за счет роста производственной себестоимости.
Хозяйство не использует посредников, а самостоятельно или за счет покупателя поставляет продукцию.
Молоко в исследуемый период реализовывалось по следующим каналам:
На протяжении 2000 – 2002 гг ОАО "Виктория" в день в среднем производил от 32 ц до 46 ц молока, из которого в день в среднем на реализацию шло от 28 до 40 ц.
ОАО "Людиновское молоко" является крупнейшим молокозаводом Людиновского района и в связи с ограниченностью каналов реализации молока устанавливает заниженные закупочные цены.
В 2002 г работникам ОАО было реализовано 178 ц молока, что на 58,9 % больше, чем в 2001 г. Уровень рентабельности в 2002 г составил 53,1 %, что на 34,9 % меньше, чем в 2001 г.
В 2001 – 2002 гг молоко выдавалось в качестве оплаты труда. В 2002г было выдано 913 ц, что приблизительно в 2,1 раза меньше, чем в 2001 г.
Для государственных нужд молоко поставлялось в :
В 2002 г в государственные фонды было поставлено 5718 ц молока. Уровень рентабельности за эти годы изменялся в пределах от 68,6 % до 68,9 %.
Итак, охарактеризовав основные каналы реализации молока в ОАО "Виктория" за 2000 – 2002 гг, следует подчеркнуть, что все каналы недостаточно эффективны в силу разных причин.
Результат реализации организациям и предприятиям зависит от того, какие цены будут установлены ими.
Внутри хозяйства реализация молока возможна лишь в небольших объемах.
Результат реализации в государственные фонды зачастую зависит от того, предоставляются дотации государством или нет.
Отсюда и вытекает необходимость переработки молока внутри ОАО, за счет чего можно расширить ассортимент продукции. Плюс оказывает влияние и большое число производителей, более широкие границы рынка, а так же то, что молоко реализуется напрямую потребителю, минуя дополнительные уровни распределения.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА
3.1 Совершенствование организации
При развитии потребительского рынка, формирующегося на основе многообразия форм собственности, оптовой торговли средствами производства, эффективных горизонтальных связей, производственно-сбытовая деятельность предприятий и организаций в агропромышленном комплексе, согласно маркетинговой концепции, должна полностью ориентироваться на конкретных потребителей.
Агропромышленный маркетинг как самостоятельное направление современного маркетинга предполагает изучение. прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции с целью получения высоких результатов рыночной деятельности.
Задачами агропромышленного маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства сельскохозяйственной продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения; требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
Эффективное управление сельскохозяйственным производством в условиях неустойчивой конъюнктуры аграрного рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы.
В структуре управления маркетинговой службой в ОАО "Виктория" целесообразны следующие функциональные подразделения:
Функциональные задачи маркетинговой группы:
Организация деятельности маркетинговой группы зависит от многих факторов: размера предприятия, видов и объемов производимой продукции, методов ее сбыта и технического обслуживания, специфики рынков сбыта и групп покупателей, условий конкуренции.
Маркетинговая группа при составлении производственной программы должна учитывать следующие основные положения:
Задачи отдела сбыта:
Функции отдела сбыта: