Теоретические основы управления сбытом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.
Основными задачами являются:

Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
Изучение исходных условий функционирования предприятия.
Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .

Файлы: 1 файл

Мой маркетинг.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Современная высокопроизводительная экструзионная линия итальянской фирмы AMUT позволяет выпускать многослойный лист из полистирола или полипропилена, внутренний и наружный слой которого могут быть окрашены в разные цвета. Толщина производимого листа может быть от 0,3 мм до 2,0 мм.

Термоформовочное оборудование последнего поколения фирмы lllig с совмещенным узлом формовки и вырубки позволяет избежать неравномерности ширины по ранту изделий, устраняя причину перекосов при использовании упаковки на различных типах дозаторов.

Шестицветная машина фирмы Van Dam для нанесения печати на конические поверхности позволяет получить полноцветное графическое изображение рекламы продукции, а также разместить на боковой поверхности упаковки необходимую информацию о товаре.

Сметану предполагается  упаковывать в стаканы 250 мл.

Стоимость 1 тыс. стаканов с печатью – 640 руб.

Стоимость 1 тыс. крышек (высечек) из алюминиевой фольги с термолаком – 346,5 руб.

Стоимость разработки дизайна и изготовления клише – 15435 руб.

Таким образом затраты на упаковку сметаны составят 185 тыс. руб.

Творог и масло предполагается упаковывать в кэшированную фольгу.

Стоимость фольги с рекламой – 155 руб./кг.

Расход фольги на 1 кг – 20 гр.

Таким образом, затраты на упаковку творога и масла составят 462 тыс. руб.

Общие затраты на упаковку ассортимента продукции составят 647 тыс. руб.

 

 

   

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

  1. Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции на рынок и организацию расчетов за нее.
  2. Реализация молочной продукции имеет ряд своих специфических особенностей. Главная из них определяется  свойствами самого молока – его высокой ценностью как продукта питания, малой транспортабельностью и небольшими сроками хранения.
  3. В период 2000 – 2002 гг ОАО имеет молочно-мясное направление с развитым зернопроизводством. Уровень специализации в хозяйстве средний (коэффициент специализации равен 0.24; 0.24;0.24 по 2000 – 2002 гг соответственно).

4. Органами управления  ОАО являются:

-    общее собрание;

    • наблюдательный совет;
    • правление;
    • директор.

5. Поиском  рынков сбыта, заключением договоров занимается непосредственно руководитель хозяйства.

6. Главный  экономист кроме своих непосредственных  обязанностей занимается вопросами  сбыта продукции, анализа ее продаж, распределения, планирования и прогнозирования, стимулирования продаж

7. Хозяйство не  принимает обдуманных усилий  по стимулированию сбыта

и по стимулированию потребителей. Не уделяется внимание рекламной деятельности в связи с загруженностью экономиста.

8. Молоко в исследуемый  период реализовывалось по следующим каналам:

1) ОАО "Людиновское  молоко";

2) работникам  хозяйства;

    1. выдача в порядке оплаты труда;
    2. государственные фонды.

 

Для государственных нужд молоко поставлялось в :

    1. АО "Кировский молочный завод" ;
    2. ОАО "Жиздринский молочный завод";

3) ОАО "М.-Ярославецкий молочный завод".

9. Основные  каналы реализации молока в  ОАО "Виктория" за 2000 – 2002 гг,   недостаточно эффективны в силу  разных причин.

10. В  структуре управления маркетинговой  службой в ОАО "Виктория" целесообразны  следующие функциональные подразделения:

  1. Маркетинговая группа (группа изучения рынка), которая создается на базе планово-экономического отдела хозяйства.
  2. Служба сбыта.

11. Для  более эффективного сбыта молока  на данном предприятии на центральной  усадьбе предполагается открыть  цех (мини-завод) по переработке молока и расширить работу по реализации молока и молочных продуктов напрямую с магазинами и реализации через собственную торговую сеть.

12. Рассчитанные  показатели экономической целесообразности  позволяют       сделать  достаточно обоснованный вывод об экономической эффективности реализации предлагаемого проекта по переработке молока.

13. Для  привлечения внимания покупателей  в качестве наиболее эффективных  каналов можно рассматривать:

  • прессу
  • аудио-визуальные средства
  • рекламные щиты, плакаты
  • реклама на упаковке.

 

14. Предлагается использовать  услуги компании "ФОРМАЛАЙН" для  создания  рекламы на упаковках.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Березин И. Маркетинг сегодня. –М.: Менеджер. 1996.
  2. Букерель Ф. Изучение рынков. –М.: Экономика. 1993.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. –М.: Юридическая литература. 1994.
  4. Галимзянов Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг), т.1: Методы и методики. –Уфа.: Эксперт. 1996.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995
  6. Клюкач В.А., Алферьев В.П., Дорофеев Н.А. Экономические проблемы АПК.-М.: ВНИЭСХ.1995
  7. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999. .
  8. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 6. – М.: "ИНФРА-М", 1999.
  9. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК/ Под ред.Королева Ю.Б. – М.: Колос, 2000.
  10. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др.; под ред. Королева Ю.Б. – М.:Колос, 2002.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. : Пер. с англ. – М.: "Бизнес-книга". ИМА. Плюс, 1995.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Ростинтер. 1996.
  13. Кретов И.И. “Маркетинг на предприятии” – М. АО “Финстатинформ”, 1994.
  14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996.
  15. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг.-С-Пб.: Наука.1995
  16. Маркин Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов. –М.: Финансы и статистика. 1991.
  17. Мескон М. И др. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Дело, 1996. –704с.
  18. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства: Учебник. – М.: "Дело и Сервис", 2001.
  19. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. Учебник. – М., Ассоциация авторов и издателей. Тандем: Экмос, 1999.
  20. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление сельскохозяйственным производством.  -М.: Колос. 1995.
  21. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 8. – М.: "ИНФРА-М", 1999.
  22. Романов А.Е. Маркетинг. –М.: Инфра –М. 1996.
  23. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  24. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 3. – М.: "ИНФРА-М", 1999.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник/Савицкая Г.В. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знамя, 2002.
  26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. -М.: Перспектива.1994.
  27. Каналы распределения //ТАСИС, 1996. -№11.
  28. Пособие по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в РФ. –М.1995.
  29. Рекомендации для реорганизации молочного производства //ТАСИС, 1996. -№12
  30. "Маркетинг в России и за рубежом",№1(21),2001
  31. "Маркетинг в России и за рубежом",№5(31),2002

32.   "Маркетинг  в России и за рубежом",№6(32),2002

 


Информация о работе Теоретические основы управления сбытом