Теоретическое обоснование и методологическая разработка основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:34, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 10
1.2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 13
1.3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И АУДИТ 16
1.4. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 22
1.5. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 30
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ "EVRO RSCG BOUNTY VOLGA" 33
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗА 2004-2005 ГГ. 35
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ 37
2.4. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.5. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ 52
2.6. SWOT-АНАЛИЗ 71
2.7. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 72
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСЧЕТ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 78
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ «BOUNTY RSCG VOLGA» 78
3.2. ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И РАСЧЕТ БЮДЖЕТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 80
3.2.1. Формирование единой службы маркетинга 80
3.2.2. Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 85
3.2.3. Рекламная кампания в специализированных изданиях 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 101

Файлы: 1 файл

Бонус 00008 2 главы(1).doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Отечественный производитель товаров и услуг, который пока вяло и неохотно выступает заказчиком ввиду отсутствия средств, имеет достаточно слабое понимание о том, что можно сделать с рекламой. Но отечественный производитель – это именно тот резерв, который существует у рынка рекламы. Другими словами, после того, как отечественный заказчик «созреет» до вложения значительных средств в рекламу, ведущим операторам рынка придется заниматься еще и формированием его вкуса к хорошим изделиям.

Сезонные колебания  рынка рекламных услуг – неизбежный процесс, с которым приходится мириться. Пик продаж приходится на осень – начало зимы и весну.

Рынок рекламной  продукции имеет другой характер сезонности. Пик продаж приходится на конец весны и лето. Небольшой  рост наблюдается в январе. Это направление рекламных услуг как раз и получило наибольшее развитие в «Bounty Volga», благодаря другому характеру сезонности.

2.4. Анализ факторов макросреды предприятия

Совершенно  очевидно, что благополучие компании «Bounty Volga» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Как уже отмечалось в теоретической части данной работы, маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых компания должна разрабатывать собственный комплекс маркетинга. Или, согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и неопределенность на деятельность компании, маркетинговая среда глубоко затрагивает деятельность предприятия. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреда. Рассмотрим последовательно оба этих явления.

Начнем с макросреды предприятия. Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, по мнению автора, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

При анализе  макросреды предприятия автором была применена методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих операторов рынка.

Результаты  экспертного опроса были сведены  в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка рекламных услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.

Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В производственной сфере обязательно необходимо иметь в виду результаты исследования демографических факторов и социальной среды, особенно в области структурных изменений. Именно социальная среда оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и размер потребительского спроса, а значит и возможности компании реализовать свою продукцию и услуги. В анализе демографических факторов и социальной среды необходимо выявить влияние следующих факторов:

    • количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах);
    • наличие и потенциальное количество рабочей силы;
    • квалификационные характеристики рабочей силы.

Важнейшей составной  частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:

    • традиции и культурные ценности, уровень образования;
    • отношения членов общества друг к другу;
    • приятие или неприятие частного предпринимательства;
    • отношения предприятие – общественные организации;
    • отношения к иностранцам;
    • профсоюзная деятельность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения.

Данные о  влиянии демографических факторов приведены в таблицах 2.2 и 2.3.

Таблица 2.2

Влияние социальной среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Количество  потенциальных потребителей

3

3

+1

9

Потенциальное количество рабочей силы

2

2

+1

4

Квалификационные  характеристики рабочей силы

2

3

+1

6


Данные таблицы 2.2 позволяют сделать следующий вывод: наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.

Факторы социально-культурного характера сведены в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Влияние социально-культурной среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Традиции и  культурные ценности, уровень образования

2

3

+1

6

Взаимоотношения внутри общества (индивидуум–индивидуум, индивидуум–общество)

1

1

+1

1

Приятие–неприятие частного предпринимательства

1

1

+1

1

Отношения компания–общественные организации

1

1

+1

1

Отношения к  иностранцам

3

3

+1

9

Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения

1

1

1

1


 

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к иностранцам.

Рассмотрим  теперь экономические факторы.

Изучение экономической  среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятия следуют обратить внимание на следующие факторы:

    • характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние инфляции и дефляции);
    • система налогообложения и качество экономического законодательства;
    • масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей;
    • общая коньюктура национального рынка;
    • размеры и темпы изменения размеров рынка;
    • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
    • состояние фондового рынка;
    • инвестиционные процессы;
    • ставка банковского процента;
    • система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен;
    • стоимость земли.

В настоящий  момент складывается в общем позитивная макроэкономическая ситуация в экономике России. По результатам экономического развития в 2005 г. достигнут общий рост ВВП. Национальная валюта демонстрирует высокую стабильность. Уровень инфляции по данным 2005 года составил 10,7%.

К основным дестабилизирующим  факторам следует отнести противоречивость и нестабильность налогового законодательства, неразвитость фондового и инвестиционного рынка, достаточно высокую степень государственного вмешательства в систему рыночного ценообразования и отсутствие развитой законодательной базы для в сфере земельных отношений.

Влияние экономических факторов сведено в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Влияние экономической  среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Общий уровень  экономического развития

3

3

-1

-9

Система налогообложения и качество экономического законодательства

3

3

-1

-9

Уровень развития конкурентных отношений

2

3

-1

-6

Масштабы правительственной поддержки отрасли

2

2

+1

4

Общая коньюктура национального рынка

2

2

-1

-4

Размеры и темпы  изменения размеров рынка

3

3

+1

9


 

Продолжение табл.2.4

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Размеры и темпы  роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании

2

3

+1

6

Состояние фондового рынка

1

1

-1

-1

Инвестиционные процессы

3

3

+1

9

Ставка банковского процента

3

1

-1

-3

Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен

1

1

+1

1

Стоимость земли

2

2

-1

-4


 

Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической  среды оказывают отрицательно и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:

    • размеры и темпы изменения размеров рынка;
    • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
    • инвестиционные процессы.

А наибольшее отрицательное  влияние оказывают факторы:

    • общий уровень экономического развития;
    • система налогообложения и качество экономического законодательства;
    • уровень развития конкурентных отношений.

В некоторых  теориях природно-экологические факторы занимают одно из ведущих мест. Основной причиной, которая объясняет такое отношение к природной среде в этих теориях, является тезис о том, что развитие предпринимательства сдерживается ограниченностью ресурсов.

Природно-экологическая  среда характеризуется следующими факторами:

    • природно-климатические условия;
    • размещение больших промышленных центров;
    • территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов;
    • состояние экологической среды и ее влияние на производство.

Анализ природно-экологических факторов приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

 Влияние  природно-экологической среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Природно-климатические  условия

3

2

+1

6

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов

3

2

-1

-6

Размещение  больших промышленных центров

2

2

+1

-4

Состояние экологии и ее влияние

3

3

-1

-9

Информация о работе Теоретическое обоснование и методологическая разработка основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркети