Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:34, дипломная работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 7
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 10
1.2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 13
1.3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И АУДИТ 16
1.4. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 22
1.5. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 30
2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ "EVRO RSCG BOUNTY VOLGA" 33
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЗА 2004-2005 ГГ. 35
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ 37
2.4. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.5. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ 52
2.6. SWOT-АНАЛИЗ 71
2.7. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 72
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСЧЕТ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 78
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ «BOUNTY RSCG VOLGA» 78
3.2. ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И РАСЧЕТ БЮДЖЕТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 80
3.2.1. Формирование единой службы маркетинга 80
3.2.2. Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 85
3.2.3. Рекламная кампания в специализированных изданиях 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
Наиболее перспективным в настоящее время является рынок крупных оптовых дистрибьюторов различных брэндов. Низкая конкуренция и растущий спрос делают этот сегмент очень привлекательным, и позволяют проводить политику «снятия сливок».
В таблице 2.10 приведен анализ влияния конкуренции на деятельность компании.
Таблица 2.10
Влияние конкурентной среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Обслуживаемая доля рынка |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Имидж, опыт |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Финансовое состояние |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Наличие патентов и лицензий |
1 |
2 |
1 |
2 |
Наличие передовой стратегии |
3 |
3 |
-1 |
-3 |
Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Наличие высококвалифицированных кадров |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Уровень сервисного обслуживания |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Виды и количество рекламы |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень планирования |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Связи с общественными организациями |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Финансовые цели |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Отношение к риску |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Существующие ценности и нормы в организации |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Структура организации |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Системы контроля и стимулирования |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Система бухгалтерского и управленческого учета |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Типы руководителей и стиль руководства |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Сформированные представления про будущие направления развития |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Состав совета директоров |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Регуляторные ограничения со стороны государства |
1 |
2 |
+1 |
2 |
В процессе исследования
«Российской маркетинговой
Таблица 2.11
Рейтинги компаний на рынке рекламных услуг
Критерии | ||||||
Наименование компании |
Качество услуг |
Соблюдение сроков выполнения работ |
Приемлемые цены |
Ориентация всей деятельности на клиента |
Современное технологическое оборудование |
Высококвалифицированный персонал |
Ace Target |
4,64 |
4,32 |
3,36 |
3,62 |
4,8 |
4,4 |
Bounty Volga |
4,55 |
4,05 |
3,65 |
3,83 |
4,57 |
4,2 |
Marketing Development Group |
4,47 |
4,71 |
4,1 |
4,4 |
4,25 |
4,45 |
IMS-Group |
4,62 |
4,62 |
3,75 |
4,28 |
4,5 |
4,37 |
СиБиТек |
4,5 |
4,33 |
3,83 |
4,16 |
4,3 |
3,33 |
Таблица 2.12
Интегральный показатель компании на рынке рекламных услуг
Компания |
Место |
Интегральный показатель |
Marketing Development Group |
1 место |
11,80 |
Ace Target |
2 место |
7,52 |
Bounty Volga |
3 место |
5,96 |
IMS-Group |
4 место |
3,80 |
СиБиТек |
5 место |
3,41 |
Приведенные результаты анализа, а также расчет доли рынка компании «Bounty Volga» подтверждает мысль, высказанную Ф. Котлером, что компании-середняки подвергаются наибольшему давлению со стороны конкурентов, как «сверху» так и «снизу».
Система распределения и дилеры.
Для реализации
произведенной рекламной
Поставщики.
Поставщики компании делятся на:
Департамент снабжения
и логистики – недавно
С точки зрения
контроля этого подразделения
Влияние поставщиков на деятельность компании проанализировано в таблице 2.13.
Таблица 2.13
Влияние
поведения поставщиков на
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Ценовая эластичность ресурсов |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Количество и концентрация поставщиков |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Возможности использования ресурсов–заменителей |
1 |
2 |
+1 |
2 |
Наличие компаний – поставщиков заменителей |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Оценка затрат конверсии (замены поставщика) |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
Уровень специализации поставщиков |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Размер затрат поставщика при смене покупателя |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Степень специализации покупателя в приобретении сырья |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Анализ таблицы 2.13 позволяет сделать следующие выводы. Наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывают следующие факторы деятельности поставщиков:
Негативно влияют следующие факторы:
Однако, данные таблицы свидетельствуют о том, что отрицательным влиянием данных факторов можно пренебречь, ввиду их малой величины.
Сведем теперь все факторы влияния микросреды предприятия в одну таблицу.
Таблица 2.14
Влияние
факторов микросреды на
Факторы микросреды |
Позитивное влияние |
Степень важности |
Негативное влияние |
Степень важности |
Клиентская среда |
|
9
9
6
9
9
9
9
9
9 |
|
-9
-6
-6
-9
-6 |
Конкурентная среда |
|
9 6
9
9
6
9
6
9 |
|
-6
-6
-6
-9
-9
-6
-6
-9 |
Среда поставщиков |
|
9
9
6
6 |
Подробный анализ макро- и микросреды компании позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа и будет рассмотрен в следующем разделе работы.
SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Как уже отмечалось выше, SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.
Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.
Таблица 2.15
Матрица SWOT-анализа компании «Evro RSCG Bounty Volga».
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
|
| |
Возможности (О) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
|
|
|
Угрозы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
|
|
|