Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:53, курсовая работа
Цель данной работы – изучение использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь».
Задачи:
рассмотреть общие характеристики коммуникаций;
изучить методы и функции теории коммуникаций;
ознакомиться с особенностями маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть средства маркетинговых коммуникаций, а именно – сущность, функции и виды рекламы, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;
изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
проанализировать основные экономические показатели предприятия.
Введение4
1. Теории коммуникаций………………………………………………………....6
1.1. Общие характеристики коммуникаций…………………………………..6
1.2. Методы и функции теории коммуникаций……………………………....8
1.3. Особенности маркетинговых коммуникаций…………………………..10
2. Средства маркетинговых коммуникаций…………………………………....13
2.1. Сущность, функции и виды рекламы…………………………………...13
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга……………………...16
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз…………………………18
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта…………………...21
3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………………………………………………..24
3.1. Экономико-организационная характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»……………………………………………………………………....24
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009 – 2011 гг. …………………………..28
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………………………………...31
Заключение 37
Функции теории коммуникации.
Познавательная функция, выполнение которой, во-первых, предполагает описание изучаемого объекта (явления), накопление полученного исследовательского материала и его систематизацию, во-вторых, познавательная функция теории коммуникации направлена на разработку основных концептуальных парадигм, объясняющих механизмы коммуникации, информационного обмена, взаимодействия.
Методологическая функция теории коммуникации состоит, во-первых, в том, чтобы разработать эффективный способ научного познания коммуникативной реальности. Во-вторых, эта функция состоит в выработке исходных принципов познания для всего комплекса коммуникативных исследований в рамках наук коммуникативного цикла.
Прогностическая функция — она предполагает, во-первых, определение ближайших и отдаленных перспектив развития социальной коммуникации; во-вторых, заблаговременное проведение научных экспертиз разрабатываемых и вводимых технических систем коммуникации с точки зрения ожидаемого от них эффекта; в-третьих, моделирование коммуникативных процессов в обществе с целью определения их вероятных последствий и результатов.
Практическая (инструментальная) функция теории коммуникации позволяет решить такие важные проблемы, как оптимизация процесса коммуникации, выработка рекомендаций для достижения стратегии эффективной коммуникации, учет объективных и субъективных факторов коммуникационного процесса. [7, c.166].
1.3. Особенности маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации - это процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью предоставить ему товар или услугу в привлекательном для целевой аудитории свете.
Основная цель маркетинговых коммуникаций — воздействие на поведение потребителей. Соответственно, можно выделить следующие задачи маркетинговых коммуникаций:
-информирование аудитории о существовании определенных товаров и услуг, объяснение их предназначения;
-убеждение — формирование
благоприятного отношения
-создание образа - формирование образа организации;
-подкрепление - удержание постоянных потребителей.
Маркетинговые коммуникации включают: прямой маркетинг, рекламу в средствах массовой информации, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Наиболее современными формами маркетинговых коммуникаций считаются различные формы прямого ответа потребителям, продвижение через электронные сети и Интернет. [15, c.87]
Специалисты характеризуют пять основных покупательских ролей:
- инициатор покупки - первым предлагает купить товар или услугу, дает советы;
- принимающий решение - совершает выбор по одному из компонентов решения: что покупать, где и вообще покупать ли;
- покупатель - совершает покупку;
- пользователь - использует товар.
Представления о «единице,
принимающей решение» становится основой
для построения плана маркетинговых
коммуникаций. Например, при выборе
туристической путевки отмечено
особое значение лиц, «оказывающих влияние»
(друзья, родственники, коллеги и
т.д.), предлагающих собственные варианты
решения проблемы. Стратегия коммуникационного
воздействия туристической
Процесс маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации имеют специфические черты, связанные с особой необходимостью привлечения внимания аудитории к сообщению и правильной его интерпретации. Согласно данным ряда исследований, человек подвергается воздействию свыше 500 рекламных сообщений в день, а его внимание привлекают не более 10% из них.
Эффективность рекламного сообщения зависит от следующих его характеристик: его практической ценности; содержания аргументов, «оправдывающих» приобретение; соответствия интересам Целевой аудитории; степени новизны информации; способов воздействия на аудиторию.
П. Дойль предлагает следующие практические выводы для специалистов в области маркетинга:
- значительная часть маркетинговых коммуникаций неэффективна - набольшая часть обращений теряется в «информационном океане»;
- сила воздействия коммуникаций на потребителя зависит от степени новизны товара, творческого подхода к его созданию, объема и частоты презентаций, следовательно;
- коммуникация должна быть направлена на интересы целевой аудитории;
- функции коммуникаций изменяются в зависимости от типа отношения к покупке. В случае высокой степени вовлечения потребителей, задача коммуникации заключается в формировании индивидуального образа товаров, в случае низкой степени вовлечения необходимо изменить отношение к товару.
Тип коммуникации определяется особенностями покупательского поведения. Личные продажи стимулируют рациональные отношения, основанные на получении информации. Реклама в высшей степени влияет на решения, основанные на эмоциональных реакциях. [8, c.96].
2. СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1. Сущность, функции и виды рекламы
Существует Закон Республики Беларусь «О рекламе», принятый Палатой представителей 2 апреля 2007 года и одобренный Советом Республики 20 апреля 2007 года.
Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. [4]
Реклама (лат. «reclamare» - кричать; фр. «reclame» - рекламировать)- это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор. Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами (на один контакт с покупателем), но высокими абсолютными затратами. Реклама является односторонним коммуникационным каналом и не носит персонального характера. Сущность рекламы может быть рассмотрена с точки зрения тех ролей, которые она играет в бизнесе и обществе. Можно выделить четыре различных роли рекламы:
Маркетинговая роль. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (место) и продвижение (маркетинговую коммуникацию).
Коммуникационная роль. Реклама является одной из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке.
Экономическая роль:
- реклама способствует ориентации производства на удовлетворение потребностей людей. С одной стороны, потребности людей должны быть четко определены, чтобы производство могло ориентироваться на их удовлетворение; с другой стороны, люди должны быть информированы о возможностях удовлетворения своих потребностей;
- реклама стимулирует повышение эффективности производства, обращения товаров и их потребления. На эффективность производства она влияет прямо и косвенно. Косвенно тем, что ускоряет обращение товаров, а непосредственно тем, что повышает материальную заинтересованность и ответственность производителя за качество товаров.
Общественная роль:
- разъяснение особенностей товаров и способов их использования;
- пропаганда рационального использования свободного времени. Прямо или косвенно реклама обращает внимание потребителей на новые формы продажи товаров и торгового обслуживания (доставка товаров на дом, установка на дому купленных бытовых приборов, их профилактика и ремонт);
- стимулирование технического прогресса. Реклама обращает внимание на товары, на их свойства и особенности использования, она способствует внедрению в производство новейших технических достижений (в области сырья, оборудования), оказывает помощь ученым в решении новых задач;
- повышение качества товаров. Прежде чем принять решение о покупке какого-либо товара, потребители на основе рекламы могут сравнивать одинаковые изделия разных производителей;
- пропаганда языковой грамотности;
- создание благоприятной для человека жизненной среды;
- участие в повышении культурного уровня населения. Реклама повышает уровень культуры населения тем, что способствует устранению устаревших потребительских привычек, формированию и развитию новых потребностей, внедрению в жизнь новых товаров. [9, c.600].
Функции рекламы:
- информационная - распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы;
- экономическая - стимулировать распространение товаров;
- эстетическая - воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, рекламные видеоклипы и радио-ролики, построенные с учетом законов пропорции, симметрии, равновесия, ритма и т.д.;
- просветительская - объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое;
- социальная - способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание, содействовать улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, независимости прессы. [10, c.145].
Виды рекламы.
1. Реклама конкретной
торговой марки. Данный вид
рекламы можно назвать
2. Рознично - торговая реклама.
Подобный вид рекламы нацелен
на стимулирование продаж
3. Корпоративная реклама
– подобный вид рекламы редко
содержит рекламную информацию,
заключается в склонении
4. Справочно-адресная реклама.
Это одна из разновидностей
рознично - торговой рекламы. Ее
смысл заключается в
5. Реклама с наличием
обратной связи. Данный вид
подразумевает обмен
6. Политическая реклама.
Включает в себя формирование
позитивного имиджа
7. Социальная реклама
- ориентирована на аудиторию,
объединенную по социальным
8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий. [6, c.50]
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга
Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct ring, DМ) представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.
Функции прямого маркетинга:
- аналитическая – исследование
рынка и выявление
- информационная – создание и анализ баз данных, получение информации о клиентах, сегментирование и позиционирование;
- планирование – планирование комплекса прямого маркетинга, разработка и реализация программ прямого маркетинга, планирование мероприятий прямого маркетинга;
- коммуникативная – разработка
способов привлечения клиентов,
регулярное общение с
- контроль и оценка эффективности – проверка и контроль мероприятий прямого маркетинга, измерение прямого маркетинга, оценка эффективности.
Виды прямого маркетинга:
- почтовые рассылки (Direct-mail) – адресные рассылки рекламных материалов по почте конкретным потенциальным покупателям, заказчикам. В последнее время все больше используются адресные рассылки по e-mail. Легальными (не спам) считаются рассылки, когда от адресата в той или иной форме получено согласие на получение им информации;