Теории коммуникаций и их применение в рекламе предприятия ТКУП "Универмаг Беларусь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь».
Задачи:
рассмотреть общие характеристики коммуникаций;
изучить методы и функции теории коммуникаций;
ознакомиться с особенностями маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть средства маркетинговых коммуникаций, а именно – сущность, функции и виды рекламы, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;
изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
проанализировать основные экономические показатели предприятия.

Содержание работы

Введение4
1. Теории коммуникаций………………………………………………………....6
1.1. Общие характеристики коммуникаций…………………………………..6
1.2. Методы и функции теории коммуникаций……………………………....8
1.3. Особенности маркетинговых коммуникаций…………………………..10
2. Средства маркетинговых коммуникаций…………………………………....13
2.1. Сущность, функции и виды рекламы…………………………………...13
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга……………………...16
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз…………………………18
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта…………………...21
3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………………………………………………..24
3.1. Экономико-организационная характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»……………………………………………………………………....24
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009 – 2011 гг. …………………………..28
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………………………………...31
Заключение 37

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.docx21.docx

— 93.13 Кб (Скачать файл)

Предприятие имеет в распоряжении несколько зданий.

Общая площадь ТКУП «Универмаг Беларусь» составляет 34350 кв.м.

Торговая площадь составляет 8640 кв.м., в том числе универмага «Беларусь» - 7000 кв.м.

Складская площадь составляет 8500 кв.м., занятых 12 складами.

В состав ТКУП «Универмаг Беларусь»  входят:

  • универмаг «Беларусь», расположенный по адресу г. Минск, ул. Жилуновича, 4, торговая площадь которого – 7000 кв.м., в том числе отдел №1- 2765 кв.м., отдел №2 – 3618, секция №7 «Продовольственные товары» - 617 кв.м.;
  • магазин «Продовольственные товары», расположенный по адресу г. Минск, ул. Тухачевского, 48, торговая площадь которого составляет 240 кв.м.;
  • магазин «Промтовары» по ул. Селицкого, 105, торговая площадь которого составляет 287 кв.м.;
  • магазин «Промышленные товары» по ул. Московской, торговая площадь которого составляет 1113 кв.м.

Основным является здание по ул. Жилуновича, 4, общей площадью 21000 кв.м. В Универмаге Беларусь установлено 169 кассовых аппаратов, 1914 единиц торгового  технологического оборудования (горки, прилавки, стеллажи), 699 единиц компьютерной техники.   Для поддержания  постоянного микроклимата работают 8 кондиционеров. Продажа товаров  производится по потребительским комплексам:

1 этаж – «Товары для  дома»;

2 этаж – «Товары для  мужчин»;

3 этаж – «Товары для  женщин»;

4 этаж – «Товары для  шитья, рукоделия, дома».

Организационная структура  ТКУП «Универмаг Беларусь» представлена в приложении В. Структура предприятия и его подразделений утверждается директором. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» отвечает линейно-функциональному построению.

Организация реализует продукцию (работы, услуги), отходы производства по ценам и тарифам, установленным  самостоятельно или на договорной основе, а в других случаях, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь, - по регулируемым государством ценам  и тарифам.

Организация ведет оперативный  и бухгалтерский учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность.

В универмаге уделяется большое  внимание развитию материально-технической  базы. В самом универмаге сделан ремонт 6-тиэтажной лестницы служебного входа, переоборудовано мини-кафе, проведен ремонт складских помещений склада по ул. Машиностроителей. На складе №1 «Одежда» заменены на новые 3 конвейерных механизированных линий для хранения швейных изделий в подвешенном состоянии. Установлены 2 грузовых и 1 пассажирский лифты, парогенератор. Для автотранспорта универмага приобретены 3 фургона типа «Купава». Обновлено торгово-технологическое и холодильное оборудование, сделана перепланировка продовольственной, а также переоснащен компьютерный парк АСУ.

При изучении поставщиков  ТКУП «Универмаг Беларусь» можно заметить, что сейчас основными поставщиками предприятия являются непосредственно сами производители – заводы и фабрики, а также коммерческие фирмы, индивидуальные предприниматели. В общей сложности, организация имеет 1476 поставщиков.

В целом при изучении хозяйственной  деятельности данной торговой организации  можно сделать вывод, что своей  перспективой она имеет совершенствование  своей деятельности, при условии, что универмаг выявит резервы  снижения издержек обращения, что позволит увеличить уровень рентабельности продаж. [13] 

 

3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009– 2011 гг.

Таблица 3.1.

Основные экономические  показатели ТКУП «Универмаг Беларусь»

Показатели

Ед. изм.

январь-декабрь 2009

январь-декабрь 2010

январь-декабрь 2011

Отклонение 

Темп роста, %

к 2009

к 2010

к 2009

к 2010

1. Общая площадь

м2

34350

34350

34350

0

0

   

2. Торговая площадь

м2

8540

8640

8640

100

0

   

в т.ч. универмаг

м2

6900

7000

7000

100

0

   

3. Складская площадь

м2

8600

8500

8500

-100

0

   

4. Количество секций

един.

29

29

29

0

0

   

5. Количество складов

един.

13

13

12

0

-1

   

6. Товарооборот - всего

мнл.р.

163258,8

186530,1

330885,2

23271,3

144355,1

114,3

177,4

в т.ч. общепит

мнл.р.

1890,6

2039,0

3809,7

148,4

1770,7

107,8

186,8

уд. вес в общем обороте

%

1,2

1,1

1,2

-0,1

0,1

   

продовольственный магазин

мнл.р.

3969,4

4069,4

7162,2

100

3092,8

102,5

176,0

уд. вес в общем обороте

%

2,4

2,2

2,2

-0,2

0

   

продовольственная секция

мнл.р.

20706,6

23234,3

37813,1

2527,7

14578,8

1123,2

162,7

уд. вес в общем обороте

%

12,7

12,5

11,4

-0,2

-1,1

   

промтоварный магазин (ул. Селицкого)

мнл.р.

3989,6

4265,7

8234,1

276,1

3968,4

106,9

193,0

уд. вес в общем обороте

%

2,4

2,3

2,5

-0,1

0,2

   

промтоварный магазин (ул. Московская)

мнл.р.

8116,3

10012,4

19409,8

1896,1

9397,4

123,4

193,9

уд. вес в общем обороте

%

5,0

5,4

5,9

0,4

0,5

   

7. Рост товарооборота  в действующих ценах

%

114,6

114,3

177,4

-0,3

63,1

   

8. Рост товарооборота  в сопостав. ценах

%

104,5

108,6

111,2

4,1

2,6

   

9. Уд. вес реализации отечествен. товаров

%

72,4

73,9

74,6

1,5

0,7

   

в том числе: продовольственных  товаров

%

81,3

85,1

85,6

3,8

0,5

   

промышленных товаров

%

69,6

70,8

71,8

1,2

1

   

10. Среднесписочная численность  работников

чел.

1127

1118

1125

-9

7

99,2

100,6

в т.ч. продавцов

чел.

562

558

559

-4

1

99,3

100,2

11. Товарные запасы на 01.01

мнл.р.

28755,4

34679,2

89742,7

5923,8

55063,5

120,6

258,8

12. Товарооборачиваемость

дни

56

58

54

2

-4

   

13. Валовые доходы от  реализации товаров

мнл.р.

30604,0

35236,2

63795,2

4632,2

28559

115,1

181,1

в % к обороту

%

22,01

22,11

22,62

0,1

0,51

   

14. Прочие доходы

мнл.р.

897,0

1019,8

2716,7

122,8

1696,9

113,7

266,4

15. Издержки обращения

мнл.р.

25425,6

30240,3

52327,3

4814,7

22087

118,9

173,0

в % к обороту

%

18,29

18,97

18,55

0,68

-0,42

   

в т.ч. расходы на оплату труда

мнл.р.

13489,2

15510,1

27711,4

2020,9

12201,3

115,0

178,7

уд. вес в издержках обращения

%

53,05

51,29

52,96

-1,76

1,67

   

проценты за кредит

мнл.р.

1,3

-

-

-

-

-

-

уд. вес в издержках обращения

%

-

-

-

-

-

-

-

текущий ремонт

мнл.р.

1098,3

1271,4

1740,2

173,1

468,8

115,8

136,9

уд. вес в издержках обращения

%

4,32

4,20

3,33

-0,12

-0,87

   

16. Прибыль от реализации

мнл.р.

5139,6

5329,2

11973,1

189,6

6643,9

103,7

224,7

уровень рентабельности продаж

%

3,70

3,34

3,61

-0,36

0,27

   

17. Прибыль за отчетный  период

мнл.р.

2997,9

2604,5

6621,8

-393,4

4017,3

86,9

254,2

в % к обороту

%

2,14

1,63

2,35

-0,51

0,72

   

18. Налоги и отчисления, всего:

мнл.р.

7388,6

8124,1

13998,5

735,5

5874,4

110,0

172,3

в % к товарообороту

%

4,53

4,36

4,23

-0,17

-0,13

   

в % к валовым доходам

%

23,93

22,84

21,77

-1,09

-1,07

   

налоги от валового дохода

млн.р.

308,7

-

-

-

-

-

 

налоги в издержках  обращения

мнл.р.

5315,5

6229,1

11332,5

913,6

5103,4

117,2

181,9

налог на прибыль

мнл.р.

1278,7

1268,0

2302,9

-10,7

1034,9

99,2

181,6

налог на недвижимость

мнл.р.

232,3

408,4

290,3

176,1

-118,1

175,8

71,1

сбор на развитие территории (трансп. нал.)

мнл.р.

121,5

120,5

-

-1

-

99,2

 

отчисления фин. управлению от аренды

мнл.р.

125,9

98,1

72,8

-27,8

-25,3

77,9

74,2

19. Отчисление части прибыли

мнл.р.

195,3

195,2

363,6

-0,1

168,4

99,9

186,3

20. Товарооборот на одного  работника (ср. мес.)

тыс.р.

12072

13904

24510

1832

10606

115,2

176,3

21. Товарооборот на одного  продавца (ср. мес.)

тыс.р.

24208

27857

49327

3649

21470

115,1

177,1

22. Среднемесячная зарплата  на одного раб.

тыс.р.

1115,0

1316,1

2388,5

201,1

1072,4

118,0

181,5

23. Ср. месячная зарплата  на одного продавца

тыс.р.

1038,0

1204,5

2091,9

166,5

887,4

116,0

173,7

24. Товарооборот на м2 торговой площади

тыс.р.

19118

21589

38297

2471

16708

112,9

177,4

25. Прибыль на м2 торговой площади

тыс.р.

601,8

616,8

1385,8

15

769

102,5

224,7

26. прибыль на одного  работника

тыс.р.

4560,4

4766,7

10642,8

206,3

5876,1

104,5

223,3

27. Инвестиции в основной  капитал: (без НДС)

мнл.р.

1381,0

2018,0

3201,2

637

1183,2

146,1

158,6





Примечание. Источник: [14].

 

Как видно из таблицы общая площадь универмага, торговая площадь, складская площадь и количество секций с 2009 по 2011 года оставались неизменными. Количество складов в 2011 году уменьшилось на 1. Это связано с перепланировкой торгового зала, т.е. с объединением некоторых секций. Удельный вес реализации отечественных товаров на протяжении рассматриваемого периода только увеличивается. Так в 2009 году он составлял 72,4 %, в 2010 – 73,9%, а в 2011 – 74,6%. Это связано с тем, что с каждым годом все больше людей отдают предпочтение именно отечественным товарам. Рост товарооборота в действующих ценах в 2011 году значительно увеличился и составил 177,4%, в то время как в 2009 году он составлял 114,6%, а в 2010 – 114,3%. Это связано с очень резким скачком цен на все товары. Товарооборот в 2011 году значительно вырос по сравнению с 2009 и 2010 годами. Это может быть связано с тем, что: увеличился приток покупателей в универмаг, возросли цены на товары, также не следует забывать, что 2011 год является годом-кризисом, возникает ажиотажный спрос на все товары. Следовательно товарооборот, товарные запасы, валовый доход от реализации товаров, издержки обращения, прибыль от реализации, налоги и другие показатели в 2011 году будут значительно выше, чем в 2009 и 2010 годах.  

3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»

При проведении рекламных  мероприятий универмаг преследует цели: образование более интенсивного притока людей в магазин, где  они смогут увидеть товары, которые  универмагу желательно реализовать; создание у посетителей впечатления, что  магазин является как бы общественным и культурным центром, где постоянно  проводятся мероприятия воспитательного, общеобразовательного или развлекательного характера; создание постоянного контингента  покупателей, привыкших к универмагу и регулярно совершающих в  нем свои покупки. Кроме того, при  проведении специальных рекламных  мероприятий как вне, так и  внутри магазина стимулируется продажа  определенных видов товара, согласно планам администрации и выработанной торговой политике; проведение специальных  мероприятий способствует возникновению  и распространению благоприятных  для магазина разговоров и обсуждений среди населения, росту его популярности.

Методы определения эффективности  рекламы обусловлены ее целью. В  универмаге применяются такие методы как анкетирование, наблюдение, беседа, различные виды тестов, коэффициенты, характеризующие изменения спроса, в зависимости от затрат на рекламу.

Прямое отношение к  экономической эффективности рекламы  в универмаге имеет рентабельность предприятия, которая определяется отношением прибыли к сумме основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

Товарооборот также важнейший  показатель экономической эффективности  рекламы, наряду с дополнительной прибылью и дополнительным реализованным  наложением. Реклама формирует спрос  на товары, что в свою очередь ведет к поучению дополнительного товарооборота.

Универмаг активно проводит рекламные мероприятия. Постоянно  подготавливались и передавались в  средствах массовой информации реклама  универмага и его филиалов о товарах, услугах, режиме работы, в том числе: реклама в метро (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), в газетах: «Из первых рук», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Народная газета», «Звязда», «Антенна», «Комсомольская правда», в интернете, по радио: «Первый национальный канал» (ПРИЛОЖЕНИЕ Д), «Русское радио» (ПРИЛОЖЕНИЕ Е), размещение щитов с рекламными плакатами и афишами в местах постоянного скопления людей, информирующими население о магазине, реклама в местах продаж, а также не мало важную роль играет витрина магазина и внутримагазинная реклама, телефонная справочная информационная служба «Инфолиния-185» (размещение информации); справочник «Деловая Беларусь», интернет-сайт «Компас Беларусь» (рекламная и контактная информация). Сравнительный анализ расходов на рекламу на предприятии ТКУП «Универмаг Беларусь» в 2010 – 2011 гг. представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.

Реклама в местах продаж позволяет привлекать внимание покупателя, заставить задержать взгляд на секунду  дольше. Назначение рекламы на местах продаж - сузить варианты выбора потенциального покупателя и сконцентрировать его  внимание на совершение покупки.

Привлекают внимание потенциальных  покупателей и установленные  у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением  о проводимой дегустации новых товаров, распродаже.

Транспаранты — временное  средство рекламы. Их размещают над  входом в магазин или на уличных  столбах во время проведения рекламных  кампаний, выставок-продаж или в  связи с открытием нового магазина.

Эффективность рекламы зависит  от рациональной организации выкладки товаров. Покупатель должны иметь возможность  рассмотреть сам товар, его фирменный  знак, ознакомиться со способами его  использования.

Связи с общественностью или PR.

В универмаге очень действенно проводится работа по связи с общественностью. «Беларусь» - предприятие, которое активно  участвует в жизни города, на разнообразных  спортивных соревнованиях занимая  почетные призовые места.

Каждый год среди торговых предприятий города проводится конкурс  «Профмастерства» и не один год предприятие достойно представляет себя, вот и в этом году 1 место на конкурсе.

Не обходится стороной и такая сфера как образование. На балансе предприятия находится 2 детских сада, которые оснащаются канцелярскими товарами к школьному  сезону и подарками к Новому году, а также необходимыми саду товарами. У универмага заключен договор с  торговыми колледжами г. Минска на прохождение практики, как бесплатной, так и оплачиваемой, на трудоустройство после окончания колледжа.

Выезды-ярмарки – действенный  способ напомнить о себе и получение  дополнительной прибыли. Универмаг осуществлял торговое обслуживание покупателей на 7-ми городских ярмарках (6 марта «Весенняя капель», 26-28 марта «Товары для рыболовов и охотников»,  9-11 июля теннисный турнир на  «Кубок Дэвиса», 28 августа «Здравствуй, школа!», 19 ноября «Мiнскi гармонiк», 5-7 декабря обслуживание делегатов Всебелорусского  народного собрания, 25-26 декабря «Навагоднi  кiрмаш»)  реализовано товаров   на сумму  39  млн. руб.

Все это влияет на образ  предприятия и установления положительной  репутации.

Стимулирование  сбыта.

Сейчас в «Универмаге Беларусь» проходит акция: при покупке холодильника, телевизора или стиральной машины вручаются сертификаты на сумму до 200 000 руб. ПРИЛОЖЕНИЕ З, И. Эти же сертификаты находятся в продаже и любой покупатель может приобрести сертификат на покупки в универмаге номиналом 50 000, 100 000, 200 000 руб., что очень удобно и является отличным подарком родным и коллегам.

С января по сентябрь 2012 г. за счет собственных средств (снижение торговой надбавки, предоставление скидок при продаже) универмагом проведено 7 масштабных акций:

- в «День Святого   Валентина» (14 февраля) с предоставлением скидки при продаже  в размере 10% всем покупателям  с именами Валентин и Валентина, товарооборот  составил 560,6 млн. руб.; 

- в День защитников  отечества (с 20 по 23 февраля) с предоставлением скидки при продаже мужского ассортимента  в размере 10% всем покупателям, товарооборот составил 773,4 млн. руб.;

- в предпраздничные дни  « Ко Дню 8 Марта» (с 5 по 8 марта) с предоставлением скидки 10% в момент продажи товаров женского ассортимента, реализация составила 1005,0 млн. руб.;

- всем ветеранам, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на все промышленные товары предоставляется скидка в размере 10 % от розничной цены в момент покупки (9.05.12), реализация составила 33,5 млн. руб.;

- акция, посвященная празднованию Дня Независимости по продаже промышленных товаров со скидкой 10% от розничной цены в момент продажи ветеранам, участника и инвалидам ВОВ (3.07.12), реализация составила 0,8 млн.руб.;

Информация о работе Теории коммуникаций и их применение в рекламе предприятия ТКУП "Универмаг Беларусь"