Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:53, курсовая работа
Цель данной работы – изучение использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь».
Задачи:
рассмотреть общие характеристики коммуникаций;
изучить методы и функции теории коммуникаций;
ознакомиться с особенностями маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть средства маркетинговых коммуникаций, а именно – сущность, функции и виды рекламы, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;
изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
проанализировать основные экономические показатели предприятия.
Введение4
1. Теории коммуникаций………………………………………………………....6
1.1. Общие характеристики коммуникаций…………………………………..6
1.2. Методы и функции теории коммуникаций……………………………....8
1.3. Особенности маркетинговых коммуникаций…………………………..10
2. Средства маркетинговых коммуникаций…………………………………....13
2.1. Сущность, функции и виды рекламы…………………………………...13
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга……………………...16
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз…………………………18
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта…………………...21
3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………………………………………………..24
3.1. Экономико-организационная характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»……………………………………………………………………....24
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009 – 2011 гг. …………………………..28
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………………………………...31
Заключение 37
Предприятие имеет в распоряжении несколько зданий.
Общая площадь ТКУП «Универмаг Беларусь» составляет 34350 кв.м.
Торговая площадь составляет 8640 кв.м., в том числе универмага «Беларусь» - 7000 кв.м.
Складская площадь составляет 8500 кв.м., занятых 12 складами.
В состав ТКУП «Универмаг Беларусь» входят:
Основным является здание по ул. Жилуновича, 4, общей площадью 21000 кв.м. В Универмаге Беларусь установлено 169 кассовых аппаратов, 1914 единиц торгового технологического оборудования (горки, прилавки, стеллажи), 699 единиц компьютерной техники. Для поддержания постоянного микроклимата работают 8 кондиционеров. Продажа товаров производится по потребительским комплексам:
1 этаж – «Товары для дома»;
2 этаж – «Товары для мужчин»;
3 этаж – «Товары для женщин»;
4 этаж – «Товары для шитья, рукоделия, дома».
Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» представлена в приложении В. Структура предприятия и его подразделений утверждается директором. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» отвечает линейно-функциональному построению.
Организация реализует продукцию (работы, услуги), отходы производства по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - по регулируемым государством ценам и тарифам.
Организация ведет оперативный
и бухгалтерский учет, представляет
в установленном порядке
В универмаге уделяется большое внимание развитию материально-технической базы. В самом универмаге сделан ремонт 6-тиэтажной лестницы служебного входа, переоборудовано мини-кафе, проведен ремонт складских помещений склада по ул. Машиностроителей. На складе №1 «Одежда» заменены на новые 3 конвейерных механизированных линий для хранения швейных изделий в подвешенном состоянии. Установлены 2 грузовых и 1 пассажирский лифты, парогенератор. Для автотранспорта универмага приобретены 3 фургона типа «Купава». Обновлено торгово-технологическое и холодильное оборудование, сделана перепланировка продовольственной, а также переоснащен компьютерный парк АСУ.
При изучении поставщиков ТКУП «Универмаг Беларусь» можно заметить, что сейчас основными поставщиками предприятия являются непосредственно сами производители – заводы и фабрики, а также коммерческие фирмы, индивидуальные предприниматели. В общей сложности, организация имеет 1476 поставщиков.
В целом при изучении хозяйственной
деятельности данной торговой организации
можно сделать вывод, что своей
перспективой она имеет совершенствование
своей деятельности, при условии,
что универмаг выявит резервы
снижения издержек обращения, что позволит
увеличить уровень
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009– 2011 гг.
Таблица 3.1.
Основные экономические показатели ТКУП «Универмаг Беларусь»
Показатели |
Ед. изм. |
январь-декабрь 2009 |
январь-декабрь 2010 |
январь-декабрь 2011 |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
к 2009 |
к 2010 |
к 2009 |
к 2010 | |||||
1. Общая площадь |
м2 |
34350 |
34350 |
34350 |
0 |
0 |
||
2. Торговая площадь |
м2 |
8540 |
8640 |
8640 |
100 |
0 |
||
в т.ч. универмаг |
м2 |
6900 |
7000 |
7000 |
100 |
0 |
||
3. Складская площадь |
м2 |
8600 |
8500 |
8500 |
-100 |
0 |
||
4. Количество секций |
един. |
29 |
29 |
29 |
0 |
0 |
||
5. Количество складов |
един. |
13 |
13 |
12 |
0 |
-1 |
||
6. Товарооборот - всего |
мнл.р. |
163258,8 |
186530,1 |
330885,2 |
23271,3 |
144355,1 |
114,3 |
177,4 |
в т.ч. общепит |
мнл.р. |
1890,6 |
2039,0 |
3809,7 |
148,4 |
1770,7 |
107,8 |
186,8 |
уд. вес в общем обороте |
% |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
-0,1 |
0,1 |
||
продовольственный магазин |
мнл.р. |
3969,4 |
4069,4 |
7162,2 |
100 |
3092,8 |
102,5 |
176,0 |
уд. вес в общем обороте |
% |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
-0,2 |
0 |
||
продовольственная секция |
мнл.р. |
20706,6 |
23234,3 |
37813,1 |
2527,7 |
14578,8 |
1123,2 |
162,7 |
уд. вес в общем обороте |
% |
12,7 |
12,5 |
11,4 |
-0,2 |
-1,1 |
||
промтоварный магазин (ул. Селицкого) |
мнл.р. |
3989,6 |
4265,7 |
8234,1 |
276,1 |
3968,4 |
106,9 |
193,0 |
уд. вес в общем обороте |
% |
2,4 |
2,3 |
2,5 |
-0,1 |
0,2 |
||
промтоварный магазин (ул. Московская) |
мнл.р. |
8116,3 |
10012,4 |
19409,8 |
1896,1 |
9397,4 |
123,4 |
193,9 |
уд. вес в общем обороте |
% |
5,0 |
5,4 |
5,9 |
0,4 |
0,5 |
||
7. Рост товарооборота в действующих ценах |
% |
114,6 |
114,3 |
177,4 |
-0,3 |
63,1 |
||
8. Рост товарооборота в сопостав. ценах |
% |
104,5 |
108,6 |
111,2 |
4,1 |
2,6 |
||
9. Уд. вес реализации отечествен. товаров |
% |
72,4 |
73,9 |
74,6 |
1,5 |
0,7 |
||
в том числе: продовольственных товаров |
% |
81,3 |
85,1 |
85,6 |
3,8 |
0,5 |
||
промышленных товаров |
% |
69,6 |
70,8 |
71,8 |
1,2 |
1 |
||
10. Среднесписочная численность работников |
чел. |
1127 |
1118 |
1125 |
-9 |
7 |
99,2 |
100,6 |
в т.ч. продавцов |
чел. |
562 |
558 |
559 |
-4 |
1 |
99,3 |
100,2 |
11. Товарные запасы на 01.01 |
мнл.р. |
28755,4 |
34679,2 |
89742,7 |
5923,8 |
55063,5 |
120,6 |
258,8 |
12. Товарооборачиваемость |
дни |
56 |
58 |
54 |
2 |
-4 |
||
13. Валовые доходы от реализации товаров |
мнл.р. |
30604,0 |
35236,2 |
63795,2 |
4632,2 |
28559 |
115,1 |
181,1 |
в % к обороту |
% |
22,01 |
22,11 |
22,62 |
0,1 |
0,51 |
||
14. Прочие доходы |
мнл.р. |
897,0 |
1019,8 |
2716,7 |
122,8 |
1696,9 |
113,7 |
266,4 |
15. Издержки обращения |
мнл.р. |
25425,6 |
30240,3 |
52327,3 |
4814,7 |
22087 |
118,9 |
173,0 |
в % к обороту |
% |
18,29 |
18,97 |
18,55 |
0,68 |
-0,42 |
||
в т.ч. расходы на оплату труда |
мнл.р. |
13489,2 |
15510,1 |
27711,4 |
2020,9 |
12201,3 |
115,0 |
178,7 |
уд. вес в издержках обращения |
% |
53,05 |
51,29 |
52,96 |
-1,76 |
1,67 |
||
проценты за кредит |
мнл.р. |
1,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
уд. вес в издержках обращения |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
текущий ремонт |
мнл.р. |
1098,3 |
1271,4 |
1740,2 |
173,1 |
468,8 |
115,8 |
136,9 |
уд. вес в издержках обращения |
% |
4,32 |
4,20 |
3,33 |
-0,12 |
-0,87 |
||
16. Прибыль от реализации |
мнл.р. |
5139,6 |
5329,2 |
11973,1 |
189,6 |
6643,9 |
103,7 |
224,7 |
уровень рентабельности продаж |
% |
3,70 |
3,34 |
3,61 |
-0,36 |
0,27 |
||
17. Прибыль за отчетный период |
мнл.р. |
2997,9 |
2604,5 |
6621,8 |
-393,4 |
4017,3 |
86,9 |
254,2 |
в % к обороту |
% |
2,14 |
1,63 |
2,35 |
-0,51 |
0,72 |
||
18. Налоги и отчисления, всего: |
мнл.р. |
7388,6 |
8124,1 |
13998,5 |
735,5 |
5874,4 |
110,0 |
172,3 |
в % к товарообороту |
% |
4,53 |
4,36 |
4,23 |
-0,17 |
-0,13 |
||
в % к валовым доходам |
% |
23,93 |
22,84 |
21,77 |
-1,09 |
-1,07 |
||
налоги от валового дохода |
млн.р. |
308,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
налоги в издержках обращения |
мнл.р. |
5315,5 |
6229,1 |
11332,5 |
913,6 |
5103,4 |
117,2 |
181,9 |
налог на прибыль |
мнл.р. |
1278,7 |
1268,0 |
2302,9 |
-10,7 |
1034,9 |
99,2 |
181,6 |
налог на недвижимость |
мнл.р. |
232,3 |
408,4 |
290,3 |
176,1 |
-118,1 |
175,8 |
71,1 |
сбор на развитие территории (трансп. нал.) |
мнл.р. |
121,5 |
120,5 |
- |
-1 |
- |
99,2 |
|
отчисления фин. управлению от аренды |
мнл.р. |
125,9 |
98,1 |
72,8 |
-27,8 |
-25,3 |
77,9 |
74,2 |
19. Отчисление части прибыли |
мнл.р. |
195,3 |
195,2 |
363,6 |
-0,1 |
168,4 |
99,9 |
186,3 |
20. Товарооборот на одного работника (ср. мес.) |
тыс.р. |
12072 |
13904 |
24510 |
1832 |
10606 |
115,2 |
176,3 |
21. Товарооборот на одного продавца (ср. мес.) |
тыс.р. |
24208 |
27857 |
49327 |
3649 |
21470 |
115,1 |
177,1 |
22. Среднемесячная зарплата на одного раб. |
тыс.р. |
1115,0 |
1316,1 |
2388,5 |
201,1 |
1072,4 |
118,0 |
181,5 |
23. Ср. месячная зарплата на одного продавца |
тыс.р. |
1038,0 |
1204,5 |
2091,9 |
166,5 |
887,4 |
116,0 |
173,7 |
24. Товарооборот на м2 торговой площади |
тыс.р. |
19118 |
21589 |
38297 |
2471 |
16708 |
112,9 |
177,4 |
25. Прибыль на м2 торговой площади |
тыс.р. |
601,8 |
616,8 |
1385,8 |
15 |
769 |
102,5 |
224,7 |
26. прибыль на одного работника |
тыс.р. |
4560,4 |
4766,7 |
10642,8 |
206,3 |
5876,1 |
104,5 |
223,3 |
27. Инвестиции в основной капитал: (без НДС) |
мнл.р. |
1381,0 |
2018,0 |
3201,2 |
637 |
1183,2 |
146,1 |
158,6 |
Примечание. Источник: [14].
Как видно из таблицы общая
площадь универмага, торговая площадь,
складская площадь и количество секций
с 2009 по 2011 года оставались неизменными.
Количество складов в 2011 году уменьшилось
на 1. Это связано с перепланировкой торгового
зала, т.е. с объединением некоторых секций. Удельный вес реализации отечественных
товаров на протяжении рассматриваемого
периода только увеличивается. Так в 2009
году он составлял 72,4 %, в 2010 – 73,9%, а в 2011
– 74,6%. Это связано с тем, что с каждым годом
все больше людей отдают предпочтение
именно отечественным товарам. Рост товарооборота
в действующих ценах в 2011 году значительно
увеличился и составил 177,4%, в то время
как в 2009 году он составлял 114,6%, а в 2010 –
114,3%. Это связано с очень резким скачком
цен на все товары. Товарооборот в 2011 году
значительно вырос по сравнению с 2009 и
2010 годами. Это может быть связано с тем,
что: увеличился приток покупателей в
универмаг, возросли цены на товары, также
не следует забывать, что 2011 год является
годом-кризисом, возникает ажиотажный
спрос на все товары. Следовательно товарооборот,
товарные запасы, валовый доход от реализации
товаров, издержки обращения, прибыль
от реализации, налоги и другие показатели
в 2011 году будут значительно выше, чем
в 2009 и 2010 годах.
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»
При проведении рекламных
мероприятий универмаг
Методы определения
Прямое отношение к
экономической эффективности
Товарооборот также важнейший показатель экономической эффективности рекламы, наряду с дополнительной прибылью и дополнительным реализованным наложением. Реклама формирует спрос на товары, что в свою очередь ведет к поучению дополнительного товарооборота.
Универмаг активно проводит рекламные мероприятия. Постоянно подготавливались и передавались в средствах массовой информации реклама универмага и его филиалов о товарах, услугах, режиме работы, в том числе: реклама в метро (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), в газетах: «Из первых рук», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Народная газета», «Звязда», «Антенна», «Комсомольская правда», в интернете, по радио: «Первый национальный канал» (ПРИЛОЖЕНИЕ Д), «Русское радио» (ПРИЛОЖЕНИЕ Е), размещение щитов с рекламными плакатами и афишами в местах постоянного скопления людей, информирующими население о магазине, реклама в местах продаж, а также не мало важную роль играет витрина магазина и внутримагазинная реклама, телефонная справочная информационная служба «Инфолиния-185» (размещение информации); справочник «Деловая Беларусь», интернет-сайт «Компас Беларусь» (рекламная и контактная информация). Сравнительный анализ расходов на рекламу на предприятии ТКУП «Универмаг Беларусь» в 2010 – 2011 гг. представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.
Реклама в местах продаж позволяет привлекать внимание покупателя, заставить задержать взгляд на секунду дольше. Назначение рекламы на местах продаж - сузить варианты выбора потенциального покупателя и сконцентрировать его внимание на совершение покупки.
Привлекают внимание потенциальных
покупателей и установленные
у магазина небольшие переносные
щиты с кратким указанием
Транспаранты — временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина.
Эффективность рекламы зависит от рациональной организации выкладки товаров. Покупатель должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования.
Связи с общественностью или PR.
В универмаге очень действенно проводится работа по связи с общественностью. «Беларусь» - предприятие, которое активно участвует в жизни города, на разнообразных спортивных соревнованиях занимая почетные призовые места.
Каждый год среди торговых предприятий города проводится конкурс «Профмастерства» и не один год предприятие достойно представляет себя, вот и в этом году 1 место на конкурсе.
Не обходится стороной и такая сфера как образование. На балансе предприятия находится 2 детских сада, которые оснащаются канцелярскими товарами к школьному сезону и подарками к Новому году, а также необходимыми саду товарами. У универмага заключен договор с торговыми колледжами г. Минска на прохождение практики, как бесплатной, так и оплачиваемой, на трудоустройство после окончания колледжа.
Выезды-ярмарки – действенный способ напомнить о себе и получение дополнительной прибыли. Универмаг осуществлял торговое обслуживание покупателей на 7-ми городских ярмарках (6 марта «Весенняя капель», 26-28 марта «Товары для рыболовов и охотников», 9-11 июля теннисный турнир на «Кубок Дэвиса», 28 августа «Здравствуй, школа!», 19 ноября «Мiнскi гармонiк», 5-7 декабря обслуживание делегатов Всебелорусского народного собрания, 25-26 декабря «Навагоднi кiрмаш») реализовано товаров на сумму 39 млн. руб.
Все это влияет на образ предприятия и установления положительной репутации.
Стимулирование сбыта.
Сейчас в «Универмаге Беларусь» проходит акция: при покупке холодильника, телевизора или стиральной машины вручаются сертификаты на сумму до 200 000 руб. ПРИЛОЖЕНИЕ З, И. Эти же сертификаты находятся в продаже и любой покупатель может приобрести сертификат на покупки в универмаге номиналом 50 000, 100 000, 200 000 руб., что очень удобно и является отличным подарком родным и коллегам.
С января по сентябрь 2012 г. за счет собственных средств (снижение торговой надбавки, предоставление скидок при продаже) универмагом проведено 7 масштабных акций:
- в «День Святого Валентина» (14 февраля) с предоставлением скидки при продаже в размере 10% всем покупателям с именами Валентин и Валентина, товарооборот составил 560,6 млн. руб.;
- в День защитников отечества (с 20 по 23 февраля) с предоставлением скидки при продаже мужского ассортимента в размере 10% всем покупателям, товарооборот составил 773,4 млн. руб.;
- в предпраздничные дни « Ко Дню 8 Марта» (с 5 по 8 марта) с предоставлением скидки 10% в момент продажи товаров женского ассортимента, реализация составила 1005,0 млн. руб.;
- всем ветеранам, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на все промышленные товары предоставляется скидка в размере 10 % от розничной цены в момент покупки (9.05.12), реализация составила 33,5 млн. руб.;
- акция, посвященная празднованию Дня Независимости по продаже промышленных товаров со скидкой 10% от розничной цены в момент продажи ветеранам, участника и инвалидам ВОВ (3.07.12), реализация составила 0,8 млн.руб.;