Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение опыта и обоснование научно-методических основ организации управления брендами.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
изучение понятий, связанных с брендами;
изучение основных этапов и процедур разработки брендов, возможность их структуризации в виде сетевых моделей;
исследование эволюции управления брендами;
рассмотрение развития и управление брендом на российском рынке;
Введение
1. Условия возникновения и разработки брендов
1.1 Понятие брендинга
1.2 Формирование бренда
2. Управление брендом (торговой маркой)
1.3 Бренды на российском рынке
2.2 Управление брендом на примере ОАО «Новосибирский мясоконсервный комбинат»
2.3 Основные пути развития бренда на современном рынке
Заключение
Список литературы
Удачный слоган, его внедрение
– это результат большой,
Существует деление слоганов
по типам на основании их
синтаксического,
Управление торговыми марками
является прерогативой
На российском рынке можно выделить две группы фирм, отношения которых к брендам существенно различаются. Это:
Сильные позиции технологов на предприятиях, которые традиционно соотносили марку продукции с ее рецептурой, существенно затрудняют процесс внедрения новых марок на предприятиях, выпускающих продукты питания. Это естественный процесс, связанный с внедрением любых инноваций, в том числе новых брендов, которые являются организационными инновациями. Для преодоления сопротивления персонала изменениям могут быть использованы различные методы: участие персонала в создании новых торговых марок, обсуждение с ними новых марок, работа технологов, менеджеров на временной основе в отделе сбыта, административное принуждение и т.д.
Примеры показывают, что готовность работы с торговыми марками также существенно зависит от уровня развития маркетинга на предприятии, поскольку работа с марками предопределяет необходимость проведения маркетинговых исследований, активной рекламной и сбытовой политики.
В отличие от западных фирм
российские бизнесмены и
Например, Царицынский молочный
комбинат выпустил молоко под
маркой «Домик в деревне», дал
небольшую ознакомительную
Ситуация на российском рынке меняется, и для успешной работы с брендами становятся необходимыми следующие предпосылки:
Иными словами, такая фирма осознает свое текущее положение на конкурентном рынке, имеет развитую службу маркетинга, занимается разработкой стратегических решений, одним из которых является решение о торговых марках фирмы. А условия внешней среды выступают в качестве объективно существующих факторов, которые со временем могут изменяться, в том числе в результате маркетинговых действий самой фирмы. Указанные факторы определяют особенности управления торговыми марками на современном российском рынке.
Проведенный анализ позволил выделить методические посылки, на которых должна быть основана система управления торговыми марками:
2 глава
Пивобезалкогольный завод
основан в 1971 году на базе завода красного
ржаного солода, который был построен
и сдан в эксплуатацию в 1954 году. В довоенные
годы на территории завода красного ржаного
солода находился сухарный завод.
В 1993 году предприятие реорганизовано
в Открытое акционерное общество "Брянскпиво".
2000-е годы ознаменованы для компании генеральной
реконструкцией, в ходе которой были запущены
новые линии розлива напитков в стеклянную
тару и ПЭТ - бутылку различной ёмкости
ведущих европейских производителей.
В 2000 году на предприятие пришла новая
команда управления, созданы коммерческая
служба и служба маркетинга.
С 2001 года введены системы бюджетирования
и учета. Разработана маркетинговая стратегия
предприятия и сбытовая система.
С 2001 года началась реконструкция солодовенного
цеха с целью увеличения мощностей предприятия
по призводству солода: были дополнительно
смонтированы и введены в эксплуатацию
10 барабанов ращения и ферментации ржаного
солода.
За годы компания полностью обновила варочный
порядок предприятия, а также линии розлива.
Помимо этих основополагающих работ была
произведена полная замена трубопроводов.
В Конце 2010 года началась новая модернизация
производства, которая позволит довести
к 2014 году мощности по производству пива
до 5 млн. дал в год, по квасу - до 1 млн. дал
в год, по ржаному солоду - до 18 тыс. тн в
год. А также расширять ассортимент готовой
продукции в соответствии с потребительскими
предпочтениями и рыночными тенденциями.
Уникальность нашего производства состоит
в том, что мы работаем по традиционной
классической технологии, и каждый сорт
пива готовится по отдельному рецепту.
Сложные процессы варки, брожения и дображивания
занимают больше месяца, но имеют свой
результат - наше пиво имеет неповторимый
вкус! Все пиво компании "Брянскпиво"
варится по ГОСТу, при этом для каждого
сорта выдерживается свой срок естественного
брожения! Залог достигнутого успеха -
пристальное внимание к качеству продукции,
которое складывается из качественного
сырья, современных технологий производства
продукции, постоянного контроля над производственным
процессом и слаженной работы профессионалов.
2.1. Анализ внешней среды
Ни одна производственная система не функционирует в вакууме, ее окружает или она находится в сильно дифференцированной среде. Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Буквально все, что можно назвать вне фирмы, может быть включено в это понятие потому, что все элементы среды могут оказывать на нее влияние. Среда никогда не бывает стабильна. И, конечно, каждая организация должна не только знать свою среду «обитания» и ее природу изменений, но и уметь реагировать на эти изменения: неудача в приспособлении к среде выльется в неудачный бизнес вообще. Остановимся на вопросах, касающихся среды, окружающей предприятие и путях организации удачного контакта с ней.
После установления своей миссии и целей нам необходимо начать диагностический этап процесса стратегического управления. Первым шагов в этом направлении является изучение внешней среды. Анализ внешней среды проводится для того, чтобы руководство фирмы могло контролировать внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности угрозы для фирмы. Анализ среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, разделяются на 7 областей: политика, экономика, социальные факторы, технологические факторы, поставщики, конкуренты и государственные органы власти.13
Для того чтобы определить стратегию
поведения организации и
PEST - анализ:14
Р - политические факторы - это факторы, которые отражают существенную политическую обстановку, влияют на маркетинговые решения фирмы через законы, налоги, деятельность политических факторов. Руководство должно следить за нормативными документами местных органов управления и федерального правительства, кредитами федерального правительства для финансирования долгосрочных вложений, ограничения по найму рабочей силы и возможность получения ссуды.
E - экономические факторы, среди них темпы инфляции, уровни занятости, налоговая ставка, размер доходов населения.
S - социальные факторы. К ним относятся: демографические факторы, менталитет потребителя, меняющиеся ожидания и нравы общества, движение в защиту потребителя и т.д.
T - технологические факторы. К ним относятся: уровень НТП, «ноу-хау», степень автоматизации производства и т.д.
Факторы среды косвенного воздействия |
Возможности |
Угрозы |
Политические факторы |
Увеличение таможенных пошлин на импортные товары |
Смена политического курса в сторону командно-административной системы. |
Экономические факторы |
Индексация заработной платы. Падение курса рубля и как следование, повышение цен на импортные товары. Пустые полки магазинов и как следствие уменьшение выбора у покупателя. Жить по принципу: «Будут брать, куда денутся». Уменьшение налоговой ставки |
Кризис банковской системы. Увеличение уровня безработицы. Уменьшение дохода населения и как следствие, отказ от дорогостоящих |
Социальные факторы |
Желание населения употреблять натуральную пищу без консервантов. Москва – по солоду главный покупатель |
Уменьшение рождаемости и как следствие уменьшение населения. Падение жизненного уровня населения. |
Технологические факторы |
Появление новых технологий, позволяющих получить более дешевую продукцию |