Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение опыта и обоснование научно-методических основ организации управления брендами.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
изучение понятий, связанных с брендами;
изучение основных этапов и процедур разработки брендов, возможность их структуризации в виде сетевых моделей;
исследование эволюции управления брендами;
рассмотрение развития и управление брендом на российском рынке;
Введение
1. Условия возникновения и разработки брендов
1.1 Понятие брендинга
1.2 Формирование бренда
2. Управление брендом (торговой маркой)
1.3 Бренды на российском рынке
2.2 Управление брендом на примере ОАО «Новосибирский мясоконсервный комбинат»
2.3 Основные пути развития бренда на современном рынке
Заключение
Список литературы
Согласно составленному профилю внешней среды наибольшую угрозу для организации представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию международные, технологические и рыночные факторы внешней среды.
Метод построения
профиля среды позволяет
Анализ внешних возможностей и угроз для ОАО «БРЯНСКПИВО»
Факторы среды, значимость |
Влияние, направленность влияния |
Сипа воздействия |
Сила воздействия | |
|
|
|
Опасности |
Возможности |
Экономические (2) |
-18 |
+12 | ||
Рост темпов инфляции |
- |
2 |
-2 |
|
Рост налогов и пошлин |
- |
3 |
-6 |
|
Снижение налогов и пошлин |
+ |
3 |
+6 | |
Ставки по кредитам |
- |
2 |
-4 |
|
Рост безработицы |
- |
3 |
-6 |
|
Снижение безработицы |
+ |
3 |
+6 | |
Политико-правовые (3) |
-25 |
+9 | ||
Изменение правил ввоза продукции |
- |
4 |
-12 |
|
Ужесточение таможенного законодательства |
- |
4 |
-12 |
|
Уменьшение императивных норм законодательства |
+ |
3 |
+9 | |
Национализация бизнеса |
- |
1 |
-1 |
|
Социально-культурные (2) |
-10 |
+16 | ||
Снижение уровня жизни населения |
- |
2 |
-4 |
|
Улучшение уровня жизни населения |
+ |
2 |
+4 | |
Изменение покупательских предпочтений |
- |
3 |
-6 |
|
Предложения о сотрудничестве со стороны предпринимателей |
+ |
2 |
+4 | |
Имидж предприятия в обществе |
+ |
4 |
+8 | |
Совершенствование технологии производства (3) |
0 |
+18 | ||
Изменение рекламных технологий |
+ |
3 |
+6 | |
Развитие информационной отрасли |
+ |
2 |
+4 | |
Совершенствование менеджмента |
+ |
4 |
+8 | |
Международные (3) |
-24 |
+27 | ||
Скачки курсов валют |
+ |
3 |
+9 | |
Взаимодействие с иностранными поставщиками |
+ |
4 |
+12 | |
Разорение фирм поставщиков |
- |
4 |
-12 |
|
Сбои а поставке сырья |
- |
4 |
-12 |
|
Совершенствование технологий производства |
+ |
2 |
+6 | |
Конкуренты (3) |
-33 |
0 | ||
Уровень технологи и конкурентов |
- |
3 |
-9 |
|
Усиление конкуренции |
- |
3 |
-9 |
|
Изменение уровня цен |
- |
3 |
-9 |
|
Появление товаров субститутов |
- |
3 |
-6 |
|
Рынок (3) |
-21 |
+27 | ||
Рост доходов населения |
+ |
3 |
+9 | |
Снижение доходов населения |
- |
4 |
-12 |
|
Динамика спроса и предложения |
+ |
3 |
+9 | |
Повышение цен поставщиков |
- |
3 |
-9 |
|
Снижение цен |
+ |
3 |
+9 |
Анализ силы воздействия факторов внешней среды ОАО «БРЯНСКПИВО»
Факторы среды |
Опасность |
Возможность |
Экономические |
-18 |
+12 |
Политические |
-25 |
+9 |
Рыночные |
-21 |
+27 |
Технологические |
0 |
+18 |
Конкурентные |
-33 |
0 |
Международные |
-24 |
+27 |
Социальные |
-10 |
+16 |
Итого: |
-125 |
+109 |
По данным таблиц видно, что наибольшую возможность предприятию дают международные и рыночные факторы, а наибольшую опасность несут конкурентные, политические факторы.
Маркетинговое
подразделение фирмы прилагает
максимальные усилия для сбора информации
о рынке, о предпочтениях покупателей,
создания имиджа фирмы, разработки новых
направлений в сфере
Анализ среды прямого
Факторы среды прямого воздействия |
Возможности |
Угрозы |
Поставщики |
Уменьшение количества поставщиков. Парадокс - ресурсные ограничения – хорошо в социалистической экономике, плохо в капиталистическом хозяйстве, где главный ограничитель- спрос. | |
Конкуренты |
Качество ржаного солода, хлебного кваса ОАО «Брянскпиво» превышает качество других производителей. |
Появление у конкурентов новых технологий, позволяющих получит более дешевую продукцию. Самыми крупными и наиболее эффективными в данный момент являются конкуренты из Белоруссии и Курска. |
Законы |
Введение налога НДС-18%. Уменьшение налогового бремени |
Слабая законодательно-правовая база, с посредников, которые не возвращают долги, в оперативном порядке, взять ничего не удается, а это при таких темпах инфляции очень неприятно. Введение нового налогового кодекса, изменяющего интересы предприятия. |
Потребители |
Желание населения употреблять Хлебный квас в летний период пользуется очень большим спросом, что говорит о том, что квас – натуральный продукт и в рекламе не нуждается. |
2.2 Анализ внутренней среды
После определения факторов внешней среды, следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а так же выявление внутренних сильных и слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Сильные стороны отрасли и сильные стороны предприятия зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии, связанной с ростом предприятия. ОАО «Брянскпиво», являясь монополистом в своей отрасли по Брянской области, должно стремиться к максимальному использованию возможностей, порождаемых ее лидирующим положением, и к укреплению этого положения.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внутренняя среда (микросреда фирм),
в которой принимаются
Внутренняя среда состоит из различных компонентов. Внутри фирмы среда представлена функциональными областями, общими для всех типов фирм. В больших организациях, как ОАО «Брянскпиво» они разделены и закреплены за специализированными внутренними структурами.
Сферы деятельности предприятия |
Экспертная оценка состояния сфер деятельности предприятия |
Маркетинг |
Довольно высокая доля рынка на Брянской области, но отсутствует контроль за изменением на рынке, интересами потребителей и за прибылью различных товаров. Широкий ассортимент пива и безалкогольных напитков. Лидерство в качестве, но отсутствие как такового отдела качества. Монопольное положение на рынке г. Брянска. |
Финансы, бухгалтерский учет |
Зависимость от поступления денег, необходимость работы с надежными клиентами. Малая степень защищенности от инфляции, посредники не спешат расплачиваться, в результате инфляция съедает оборотный капитал. Бюджетных ограничений нет или очень мягкие (признак социалистического предприятия, а не рыночного, где жесткие ограничения). Низкий уровень финансового анализа, как такового. Отсутствие мобильности в распределении ресурсов. |
Операции |
Цены выше, чем у конкурентов, так как пиво изготовлено из натурального продукта, а у конкурентов добавлены заменители сырья. Поэтому загружены склады в зимний период, простои оборудования, что отражается на конечном результате. |
Человеческие ресурсы |
Существует возможность Структура организации не изменилась до сих пор остается такой, как при социализме. |
Культура и образ корпорации |
Культура ОАО «Брянскпиво» и имидж оказывают хорошее влияние на деятельность предприятия, но не ведутся работы по улучшению его имиджа. Высокая заработная плата стимулирует производственную деятельность и привлекает работников определенных типов, но репутация фирмы среди потребителей в последнее время стало ослабляться, это связано с оказанием противодействия со стороны конкурентов, они выходят на рынок с наиболее низкими ценами |
2.4. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития фирмы
SWOT-анализ составляется на основе матрицы:
Сильные стороны |
Возможности |
1. Монопольное положение |
1. Рост курса доллара |
2. Большая доля рынка. |
2.Уменьшение налогового |
3. Широкий ассортимент изделий. |
3. Пустые полки магазинов. |
4. Культура ОАО «Брянскпиво» и имидж оказывает хорошее влияние на деятельность организации. Высокая заработная плата стимулирует производственную деятельность и привлекает работников определенных типов. |
4. Индексация заработной платы. |
5.
Существует возможность |
5.
Предприниматели из Москвы |
6.
Огромный производственный и
человеческий потенциал, |
6. Государственное регулирование цен на производимые товары. |
7. Лидерство в качестве, относительно некоторых продуктов. |
|
Слабые стороны |
Угрозы |
1.Низкая |
1. Уменьшение доходов населения. |
2.
Недостаточный уровень |
2.
Уменьшение количества |
3. Отсутствие контроля за изменением на рынке. |
3.
Криминальная обстановка в |
4. Отсутствие, как такового, отдела качества. |
4. Появление новых технологий. |
5.
Отсутствие финансового |
5. Увеличение уровня безработицы. |
6.
Отсутствие мобильности в |
6. Уменьшение рождаемости. |
7. Бюджетных ограничений нет. |
7.Появление на рынке |
Проведя SWOT – анализ, делаем вывод, что в данной ситуации возможности и сильные стороны преобладают над угрозами и слабыми сторонами, следовательно ОАО «Брянскпиво» занимает устойчивое положение на Брянском рынке и предпринимая необходимые усилия организация сможет укрепить свои позиции.