Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 12:49, курсовая работа
Ценность работы заключается в том, что она нацеливает предприятие на осуществление продуманной стратегии маркетинговой деятельности, предлагает ему проводить активную наступательную политику, а также подходить творчески к решению поставленных задач. Она убеждает читающих в том, что предприятие может принять на вооружение "философию" маркетинга, которая исходит из того, что главное в маркетинге - это целевая ориентация всей производственно-сбытовой деятельности, направленная на эффективное достижение поставленных рыночных задач.
Введение.
Современная система маркетинга с момента ее зарождения претерпела значительные изменения. В настоящее время маркетинг становится одной из важных концепций управления предприятием, используется для повышения эффективности их управленческой системы, позволяющей составлять более реальные планы производства и реализации, обеспечивает устойчивый спрос на продукцию не только пассивным приспособлением фирм, компаний к соответствующим потребностям, но и целенаправленность применения рекламы и различных средств стимулирования сбыта.
В настоящее время применения маркетинга в экономике Республики Беларусь является актуальной; в стране сложная обстановка, характеризующаяся разбалансированностью потребительского рынка, инфляцией и т. д.
Термин маркетинг имеет два значения:
Деятельность, направленная на изучение рынка сбыта;
Организация работы на производстве, при которой решения принимаются на основе специального изучения требований рынка.
Второе определение относится по существу к характеристике менеджмента. В этом случае речь идет о маркетинговом менеджменте, т. е. об управлении, в основу которого положены задачи выпуска качественного продукта, ориентированного на спрос покупателя, на рынок сбыта.
Маркетинг считается эффективным, если деятельность его всеобъемлющая, мобилизует, кооперирует и координирует усилия всех главных служб компании с целью удовлетворения нужд потребителей.
Чтобы маркетинговую деятельность можно было наиболее эффективно осуществлять, ею необходимо управлять. Последнее и обеспечивается благодаря управлению маркетингом. Оно предполагает реализацию всех функций управления.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Ф. Котлер дает следующее определение управлению маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.
Эффективно управлять маркетингом значит так организовать сбор информации, проведение исследований рынка, рекламу, сбытовые операции и обслуживание, чтобы обеспечить достижение максимальных результатов при минимальных расходах.
Становление рыночных отношений вызывает усиление конкуренции, что приводит к распределению рынка между производителями. В этих условиях выживают на рынке те предприятия, которые преуспевают в борьбе за долю на рынке, а в конечном итоге за потребителя.
В связи с изменившейся экономико-политической ситуацией, а именно с широким выходом на рынки СНГ предприятий Украины, необходимо значительные усилия направить на рыночную деятельность, или маркетинг.
В сложившейся ситуации необходимо перестраивать не только мышление, но и систему подходов к управлению производством и реализации продукции.
В настоящее время на рынках СНГ у завода сложилась сбытовая направленность деятельности (сбытовой подход).
Следует различать концепцию сбыта и концепцию маркетинга. Согласно традиционной концепции сбыта, характерной для низкого уровня развития производства, инженеры проектируют продукт, производственные подразделения изготавливают его, а персонал, занимающийся сбытом, должен продать. Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности фирмы начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить для дальнейшего планирования всех деловых операций
Переориентация в поведении предприятия на рынке и выбор концепции маркетинга позволит определить потребности потребителя и удовлетворить их более эффективным, чем у конкурентов способом за счет комплексных усилий по изучению и анализу положения на рынке с практическим использованием полученной информации в планировании производства и сбыта продукции. В данном случае с одной стороны имеет место приспособление производства и сбыта к меняющимся потребностям и условиям рынка, с другой стороны - их формирование. Для этого необходима реорганизация отдела маркетинга предприятия.
Для многих промышленных предприятий существующая на данный момент ситуация в экономике республики негативно отражается на их работе, выражающаяся в первую очередь в падении объемов производства и сбыта продукции. В этих условиях многие предприятия пытаются найти выход из сложившейся ситуации в расширении экспорта своей продукции за пределы Республики Беларусь и увеличении роли внешнеэкономической деятельности в работе предприятия. Однако для того, чтобы практически реализовать эти условия, необходимо изменить существующие стереотипы мышления, выработанные под воздействием административных методов хозяйствования, а также воспитать у работников администрации отечественных предприятий новые подходы к производственно-экспортной деятельности. Задача состоит в том, чтобы добиться совершенствование всего процесса организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятий в целях эффективного решения проблем повышения качества и конкурентоспособности производимой продукции. Решению этих задач в такой сложной области внешнеэкономической деятельности как реализация продукции на внешнем рынке во многом может способствовать использование международного маркетинга.
В представленной работе делается попытка изложить основные знания в промышленном маркетинге, полученные при прохождении практики в Управлении сбыта и маркетинга (УСиМ), и предложить рекомендации по улучшению организации управления маркетинговой деятельности.
Главнейшей задачей данной работы является анализ проводимых на заводе мероприятий маркетинговой деятельности и маркетинговой политики Республиканского унитарного предприятия "Белорусский металлургический завод", направленные на удовлетворение запросов потребителей, на увеличение объема производства и соответственно увеличение прибыли.
Ценность работы заключается в том, что она нацеливает предприятие на осуществление продуманной стратегии маркетинговой деятельности, предлагает ему проводить активную наступательную политику, а также подходить творчески к решению поставленных задач. Она убеждает читающих в том, что предприятие может принять на вооружение "философию" маркетинга, которая исходит из того, что главное в маркетинге - это целевая ориентация всей производственно-сбытовой деятельности, направленная на эффективное достижение поставленных рыночных задач.
Представленная дипломная работа ставит перед собой следующие цели:
Данная работа основывается на материалах собранных при прохождении практики практики в Управлении сбыта и маркетинга (УСиМ) на Республиканском унитарном предприятии "Белорусский металлургический завод", а также широкого круга печатных изданий по данному вопросу.
Глава 1. Оценка теоретических материалов организации управления маркетинговой деятельности.
1.1. Сущность менеджмента: виды, функции, методы.
Менеджмент - обладание знаниями профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Объектом менеджмента, его основополагающей категорией является организация - как сознательно координируемое для достижения установленных целей сообщество людей.
Виды менеджмента - специальные области управлений деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент.
Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельности организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).
Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев, например управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п.
В любой организации общий или финансовый менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в организационном единстве, составляют целостноть системы менеджмента.
По признаку содержимого различают: нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.
Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкретной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.
Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.
Оперативный менеджмент разработку тактических и оперативных мероприятий, направленных на практическую реализацию предпринимательской стратегии развития организации.
Инновации Инновационный менеджмент
Персонал Персональный менеджмент
Снабжение Менеджмент снабжения
Производство Производственный менеджмент
Сбыт Менеджмент маркетинга
Качество Менеджмент качества
Финансы Финансовый менеджмент
ВЭД Международный менеджмент
Экология Экологический менеджмент
Общий (генеральный) менеджмент Функциональный (специальный) менеджмент
Рисунок 1.1.1. Объекты и виды менеджмента.
Функции менеджмента определяют устойчивой составляющей специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
Различают общие (формирование целей, планирование, организация и контроль), технологические (решения и коммуникации) и социально-психологические (делегирование и мотивации) функции менеджмента.
Методы менеджмента - это система процессов и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективног развития.
Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирования системы управления на предприятии.
1.2. Сущность управления маркетингом.
Развитие маркетинговой концепции менеджмента.
Требования | ||
Ориентация на внутрифирменные задачи |
Ориентация на Ориентация на задачу сбыта задачи маркетинга |
Стратегическая ориентация фирмы |
Цель | ||
Рациональное материально- техническое снабжение и производство |
Увеличить Исчерпать оборот имеющиеся фирмы рынки |
Предвидеть новые рынки |
Функция маркетинга | ||
Распределять |
Продавать Организовать |
Стратегический маркетинг |
Рынок продавцов
Фаза массового производства
Фаза массового сбыта
В условиях растущей непредсказуемости, новизны и сложности рыночного окружения управленческая практика выработала методы организационной деятельнотсти фирмы, обоснованные на гибком реагировании к изменениям во внешней среде.
Информация о работе Совершенствование организации управления маркетинговой деятельности