Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи :
- анализ современных условий инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме;
- выделение на основе созданного информационного фонда перспективных направлений инновационной деятельности.
Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6
Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………...8
Инновации в средствах размещения……………………………………...11
Инновационные туристские аттракции………………………………..….14
Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий
2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18
2.2 Современная система информационных технологий…………………..19
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27
2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31
2.6 Задачи автоматизации……………………………………………………..37
Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41
3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44
3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Елизарова Эльвира.docx

— 75.53 Кб (Скачать файл)

Российский государственный  социальный университет

филиал в г Сочи

 

 

 

               

Курсовая работа

По дисциплине «Техника и  технологии социально-культурного  сервиса»

На тему: Внедрение инновационных  технологий в сервисе и туризме  на примере организаций.

 

 

 

 

Выполнила студентка ЗФО  СПО  2 курс

специальности «Менеджмент» Елизарова Э.А

Проверила к.э.н., доцент Арзуманова Н.И.

 

 

Сочи 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6

    1.   Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………...8
    2. Инновации в средствах размещения……………………………………...11
    3. Инновационные туристские аттракции………………………………..….14

Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий

2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18

2.2 Современная система информационных технологий…………………..19

2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22

2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27

2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31

2.6 Задачи автоматизации……………………………………………………..37

Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41

3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44

3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46

Заключение…………………………………………………………………….51

Список используемой литературы………………………………..................52

 

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена высокой динамичностью  рынка социально-культурного сервиса  и туризма, непрерывным совершенствованием технических средств и технологий, применяемых в данной сфере, усилением  конкуренции на рынке, появлением направлений  с амбициозными инновационными и маркетинговыми планами. Современный клиент, обладая широкими возможностями доступа как к справочной информации, так и к офертам, диктует четкий индивидуализированный запрос на услуги заранее определенного уровня качества.

 Теоретическая и практическая  значимость работы состоит в  определении перспективных направлений  инновационного поиска, одновременно  являющихся критериями жизнеспособности  выработанных решений в социально-культурном  сервисе и туризме. Результаты  исследования могут быть использованы  в проектной деятельности профильных  хозяйствующих субъектов, органами  государственной власти и местного  самоуправления при разработке  программ развития туризма.

В России предпринимаются  активные действия по переходу на инновационный  путь развития экономики. Инновации  – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов  инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним  из пяти основных источников дохода.

Туризм, являясь в настоящее  время глобальным социально-экономическим  явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность  туристских организаций фактором.

Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

Задачи :

- анализ современных условий  инновационной деятельности в  социально-культурном сервисе и  туризме;

- выделение на основе  созданного информационного фонда  перспективных направлений инновационной  деятельности.

 Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

Предметом данной курсовой работы являются направления успешных инноваций в социально-культурном сервисе и туризме.

 Структура работы. Научно-исследовательская  работа состоит из введения, семи  разделов, заключения, списка использованной  литературы, приложения ЭУМП «Стандартизация  и сертификация социально-культурных и туристских услуг

 

 

 

 

Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций

Инновации и инновационная  деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его  составляющей) и как процесс, связанный  с внедрением результатов научных  исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия  «инновация» более широк. Сфера  инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование  научно-технических разработок и  изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает  в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный  в новый или усовершенствованный  продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы  к удовлетворению социальных потребностей .

Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные автор, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.

Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере  приложения, масштабам распространения  и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными.

Основные функции инноваций:

- они вовлекают в производство  новые производительные силы, способствуют  повышению производительности труда  и эффективности производства, сокращают  различного рода затраты;

- повышают уровень жизни  каждого человека и общества  в целом за счет разнообразия  и качества производимой продукции  и услуг, удовлетворения потребностей  населения;

- помогают привести в  соответствие структуру производства  со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия  между спросом и предложением, между производством и потреблением;

- являются результатом  применения творческих возможностей  и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в  свою очередь, стимулирует дальнейший  рост творческой деятельности .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Современные  условия инновационной деятельности  в социально-культурном сервисе  и туризме

Отличительной особенностью современной постиндустриальной экономики  выступает увеличение доли невещественного  продукта-услуги, а также рост производства продукции по индивидуальным заказам. Доминирующее значение в процессах  такого рода будет занимать производство знаний, образов, духовных ценностей, информации в целом. Для такого производства уже сегодня требуется участие  в указанных производственных процессах  самих потребителей, предоставляющих  производителю исходную информацию о предпочтительном исполнении заказа. Подобного рода продукт, в котором  реализуется интерактивное отношение  производителя и потребителя, составит главную отличительную особенность  товара-услуги ближайшего будущего.

На внедрение инноваций  в туризме влияет экономическая  ситуация в стране, социальное положение  населения, национальное законодательство, а также межправительственные и  международные соглашения. Поэтому  мотивы и причины появления инноваций  в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько  характерных черт:

растущие потребности  населения в знакомстве с образом  жизни в других регионах и приобретении новых знаний;

насыщение многих традиционных направлений поездок;

опасность потери доли рынка  во въездном туризме;

обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных  глобальных продуктов;

необходимость сдерживать выезд  своих граждан в зоны, аналогичные  по условиям регионам своей страны;

гармоничное объединение  привлекательных условий отдыха и путешествий для полного  удовлетворения потребностей туристов;

технологическая революция  и экспансия услуг в экономике;

переход от экономики предложения  к экономике спроса .

Стимулирующее воздействие  на инновационные процессы в туризме  оказывают разнообразные факторы:

новые направления развития науки и техники, появление новых  технологий;

экономическая и политическая ситуация в отдельных регионах мира и страны;

нововведения, осуществляемые международными организациями, правила  экономических взаимоотношений, устанавливаемые  Всемирной торговой организацией, новые  формы сотрудничества, внедряемые Всемирной  туристской организацией, решения, принимаемые  международными или региональными  туристскими организациями, ассоциациями;

получение новых знаний о  туристских ресурсах в различных  регионах земного шара и информации о дополнительных возможностях туристских поездок;

государственные законы, а  также другие правовые акты, определяющие экономические и политические принципы функционирования туристских предприятий, включая разработку государственной  концепции развития туризма, принятие новых нормативно-правовых актов  по социально-экономическим вопросам;

изменение ситуации на рынках: появление новых туристских направлений, несоответствие предлагаемых услуг  потребностям путешественников, изменение  структуры спроса, появление новых  требований со стороны потребителей к качеству туристского продукта;

внедрение новшеств в деятельность производственных отраслей, тесно связанных  с туристским бизнесом (транспортные компании, гостиницы, оздоровительные  учреждения, средства связи и др.);

стремление компаний укрепить свои позиции на рынке;

неожиданные события, не зависящие  от воли людей: природные и техногенные  катастрофы, теракты и др.

В туристской сфере инновационная  деятельность развивается по трём направлениям.

1. Внедрение нововведений, связанных с развитием предприятия  и туристского бизнеса в системе  и структуре управления, включая  реорганизацию, укрупнение, поглощение  конкурирующих субъектов на основе  новейшей техники и передовых  технологий; кадровой политики; рациональной  финансово-экономической деятельности.

2. Маркетинговые инновации,  позволяющие охватывать потребности  существующих клиентов и привлекать  новых.

3. Периодические нововведения, направленные на изменение потребительских  свойств турпродукта .

Проанализируем перспективные  направления инновационной деятельности, появившиеся в различных составляющих комплекса туристских и сопутствующих  услуг.

 

 

 

 

 

1.2 Инновации в  средствах размещения

Многие из кажущихся сегодня  фантастическими идей войдут в обычную  отельную действительность уже в  ближайшие 20 лет. Так, например, в отелях появятся роботы-горничные или «самовосстанавливающиеся» коврики, ворс которых разглаживается сам после того, как по нему прошел человек. Также, по мнению ведущих дизайнеров, отели будут предлагать клиентам самим выбирать антураж номеров: звуки, ароматы и голографические изображения.

Новейшие технологии, используемые в современных отелях, позволяют  отслеживать и запоминать предпочтения и слабости их посетителей. Вошедшему  в свой номер гостю будет очень  приятно услышать знакомый голос  обозревателя, читающего новости  на радио BBC. Другой гость придёт в  восторг, обнаружив включенную в  номере любимую радиостанцию, с волнами  которой он не расстается в своем  автомобиле. Такие радующие слух удовольствия стали возможными при комбинации телефона и персонального компьютера, которые установлены в каждом номере отеля.

Информация о работе Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций