Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа
Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи :
- анализ современных условий инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме;
- выделение на основе созданного информационного фонда перспективных направлений инновационной деятельности.
Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6
Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………...8
Инновации в средствах размещения……………………………………...11
Инновационные туристские аттракции………………………………..….14
Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий
2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18
2.2 Современная система информационных технологий…………………..19
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27
2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31
2.6 Задачи автоматизации……………………………………………………..37
Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41
3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44
3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………
Российский государственный социальный университет
филиал в г Сочи
Курсовая работа
По дисциплине «Техника и технологии социально-культурного сервиса»
На тему: Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций.
Выполнила студентка ЗФО СПО 2 курс
специальности «Менеджмент» Елизарова Э.А
Проверила к.э.н., доцент Арзуманова Н.И.
Сочи 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6
Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий
2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18
2.2 Современная система информационных технологий…………………..19
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27
2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31
2.6 Задачи автоматизации……………………………………………
Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41
3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44
3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………........
Введение
Актуальность исследования
обусловлена высокой
Теоретическая и практическая
значимость работы состоит в
определении перспективных
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Туризм, являясь в настоящее
время глобальным социально-экономическим
явлением, функционирующим в условиях
порой весьма жесткой конкуренции,
характеризуется большой
Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи :
- анализ современных условий
инновационной деятельности в
социально-культурном сервисе
- выделение на основе
созданного информационного
Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.
Предметом данной курсовой работы являются направления успешных инноваций в социально-культурном сервисе и туризме.
Структура работы. Научно-исследовательская
работа состоит из введения, семи
разделов, заключения, списка использованной
литературы, приложения ЭУМП «
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций
Инновации и инновационная
деятельность традиционно представляются
как направление научно-
Термин «инновация» (от анг. innovation-нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные автор, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс.
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными.
Основные функции инноваций:
- они вовлекают в производство
новые производительные силы, способствуют
повышению производительности
- повышают уровень жизни
каждого человека и общества
в целом за счет разнообразия
и качества производимой
- помогают привести в
соответствие структуру
- являются результатом
применения творческих
1.1 Современные
условия инновационной
Отличительной особенностью
современной постиндустриальной экономики
выступает увеличение доли невещественного
продукта-услуги, а также рост производства
продукции по индивидуальным заказам.
Доминирующее значение в процессах
такого рода будет занимать производство
знаний, образов, духовных ценностей, информации
в целом. Для такого производства
уже сегодня требуется участие
в указанных производственных процессах
самих потребителей, предоставляющих
производителю исходную информацию
о предпочтительном исполнении заказа.
Подобного рода продукт, в котором
реализуется интерактивное
На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:
растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;
насыщение многих традиционных направлений поездок;
опасность потери доли рынка во въездном туризме;
обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;
необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны;
гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий для полного удовлетворения потребностей туристов;
технологическая революция и экспансия услуг в экономике;
переход от экономики предложения к экономике спроса .
Стимулирующее воздействие
на инновационные процессы в туризме
оказывают разнообразные
новые направления развития науки и техники, появление новых технологий;
экономическая и политическая ситуация в отдельных регионах мира и страны;
нововведения, осуществляемые международными организациями, правила экономических взаимоотношений, устанавливаемые Всемирной торговой организацией, новые формы сотрудничества, внедряемые Всемирной туристской организацией, решения, принимаемые международными или региональными туристскими организациями, ассоциациями;
получение новых знаний о туристских ресурсах в различных регионах земного шара и информации о дополнительных возможностях туристских поездок;
государственные законы, а
также другие правовые акты, определяющие
экономические и политические принципы
функционирования туристских предприятий,
включая разработку государственной
концепции развития туризма, принятие
новых нормативно-правовых актов
по социально-экономическим
изменение ситуации на рынках: появление новых туристских направлений, несоответствие предлагаемых услуг потребностям путешественников, изменение структуры спроса, появление новых требований со стороны потребителей к качеству туристского продукта;
внедрение новшеств в деятельность производственных отраслей, тесно связанных с туристским бизнесом (транспортные компании, гостиницы, оздоровительные учреждения, средства связи и др.);
стремление компаний укрепить свои позиции на рынке;
неожиданные события, не зависящие от воли людей: природные и техногенные катастрофы, теракты и др.
В туристской сфере инновационная деятельность развивается по трём направлениям.
1. Внедрение нововведений,
связанных с развитием
2. Маркетинговые инновации,
позволяющие охватывать
3. Периодические нововведения,
направленные на изменение
Проанализируем перспективные
направления инновационной
1.2 Инновации в средствах размещения
Многие из кажущихся сегодня фантастическими идей войдут в обычную отельную действительность уже в ближайшие 20 лет. Так, например, в отелях появятся роботы-горничные или «самовосстанавливающиеся» коврики, ворс которых разглаживается сам после того, как по нему прошел человек. Также, по мнению ведущих дизайнеров, отели будут предлагать клиентам самим выбирать антураж номеров: звуки, ароматы и голографические изображения.
Новейшие технологии, используемые в современных отелях, позволяют отслеживать и запоминать предпочтения и слабости их посетителей. Вошедшему в свой номер гостю будет очень приятно услышать знакомый голос обозревателя, читающего новости на радио BBC. Другой гость придёт в восторг, обнаружив включенную в номере любимую радиостанцию, с волнами которой он не расстается в своем автомобиле. Такие радующие слух удовольствия стали возможными при комбинации телефона и персонального компьютера, которые установлены в каждом номере отеля.
Информация о работе Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций