Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа
Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи :
- анализ современных условий инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме;
- выделение на основе созданного информационного фонда перспективных направлений инновационной деятельности.
Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6
Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………...8
Инновации в средствах размещения……………………………………...11
Инновационные туристские аттракции………………………………..….14
Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий
2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18
2.2 Современная система информационных технологий…………………..19
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27
2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31
2.6 Задачи автоматизации……………………………………………………..37
Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41
3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44
3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………
Развитие передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.
Количество пользователей
Интернета будет стремительно возрастать,
так как использование
2.5 Автоматизация деятельности туристских предприятий
В области менеджмента
в туристском бизнесе произошли
также кардинальные изменения. Современный
уровень развития турбизнеса и жесткая
конкуренция в этой области придают
особую важность информационным системам
туристских агентств. Эти системы
не только ускоряют процесс расчетов
и формирование документов, но и
могут уменьшать стоимость
На рынке программных
продуктов представлено несколько
компьютерных систем, позволяющих автоматизировать
внутреннюю деятельность туристской фирмы.
Как правило, эти системы обеспечивают
ведение справочных баз данных по
клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту,
посольствам, а также ведение
туров и учет платежей, прием заказов
и работу с клиентами, формирование
выходных документов и т.д. Практически
все программные комплексы
Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.
Необходимость автоматизации процессов управления уже стала аксиомой, но проблемными по-прежнему остаются методика и обстоятельства перехода на новые технологии. Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, обеспечивающих выполнение тех или иных задач управления. Целью автоматизации турфирмы является информационная поддержка формирования и принятия решений менеджментом.
В настоящее время на российском
туристическом рынке можно
1) Применение стандартного
программного обеспечения,
2) Применение специальных
типовых информационных
3) Использование глобальных
компьютерных систем
4) сопряжение типовых
информационных технологий
5) участие в электронной
торговле или электронном
Разнообразные ИТУ, используемые
в туризме (программные комплексы,
сопряженные с глобальными
Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности:
- от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы;
- от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках;
- от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).
При выборе программного обеспечения целесообразно обратить внимание на следующие моменты:
- на известность и надежность - зарекомендовавшие себя информационные технологии управления, опыт внедрения которых накоплен в разных турфирмах, как правило, гарантируют отсутствие узких мест;
- дружелюбность, простота, стандартность интерфейса. Интерфейс - способ общения человека и программ, поэтому к нему предъявляется ряд требований, в частности, простота, понятность, стандартность;
- приемлемая стоимость информационной технологии управления турфирмой и ее обслуживания.
Полная стоимость
В настоящее время на российском
туристическом рынке для
- соответствовать нормам российского законодательства;
- охватывать все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом:
- функциональную полноту (обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации наиболее полного набора функций любого подразделения турфирмы)
- эффективность (высокую производительность автоматизированной системы при выполнении всех функций)
- комплексность (обеспечение тесной взаимосвязи (интегрированности) отдельных модулей)
- модульность (завершенность отдельной программы (модуля, подсистемы), возможность закупки и освоения программ, входящих в программный комплекс по частям)
- гибкость и открытость архитектуры (возможность дополнения системы новыми модулями, вписывающимися в общую структуру уже установленной системы управления)
- масштабируемость (одинаково эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников процесса)
- быть современным и конкурентоспособным информационным продуктом в своем классе, используя:
- современные передовые технологии туристского бизнеса
- передовые информационные технологии;
- иметь возможность модернизации программ в связи с высокими темпами научно-технического прогресса, который обусловливает изменение оборудования и технологий;
- обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа как по отдельным технологическим операциям, так и по системе управления в целом, а в случае несанкционированного доступа уметь обнаруживать его;
- иметь гибкую и быструю настройку параметров на особенности конкретной турфирмы;
- иметь фирменную техническую поддержку (проведение консультаций, семинаров, организация "горячей линии", выезд специалиста, доступность новых версий программного обеспечения, стоимость которых значительно ниже, чем первая покупка программного обеспечения);
- обладать мощным статистическим и аналитическим блоками для оперативного анализа деятельности турфирмы и принятия стратегических решений, что особенно важно в условиях конкурентной борьбы;
- применяться на базе архитектуры "Клиент-сервер", обеспечивая обработку информации, находящейся в разных местах, без потерь производительности.
Данные типовые информационные
технологии управления турфирмами имеют
неоспоримое достоинство - выгодны
с финансовой точки зрения, поскольку
поддерживать и развивать системы,
выполненные под заказ
Уже накоплен положительный
опыт внедрения информационных технологий
в сотнях турфирм, за годы развития
и эксплуатации они приобрели
высокий уровень
2.6 Задачи автоматизации
Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе:
• ведение внутреннего документооборота
• обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам,
• поддержку распределенной обработки информации,
• получение и обработка актуальной информации от туроператоров
• использование архитектуры клиент-сервер,
• модульный принцип построения систем,
• поддержку технологий Интернет
• контроль действий пользователей. Руководитель турфирмы в любой момент времени может посмотреть, кто и чем занимается. Система позволяет отойти от устной постановки задач. Можно выслать менеджеру запрос по внутренней почте.
• экономия времени персонала,
• обеспечивание печати всех необходимых документов (сколько сил и времени отнимает оформление вручную нескольких сотен ваучеров и турпутевок или выписка пары сотен авиабилетов за день),
• уменьшение вероятности ошибок в работе персонала.
• наличие удобного и дружественного интерфейса.
• анализ данных и получение статистических отчетов.
Автоматизация должна включать в себя следующий набор задач:
Задача №1 - мониторинг состояния рынка.
Задача №2 - автоматизация внутреннего документооборота. Это выписка необходимых туристу документов: путевки, приходного/расходного кассового ордера, договора, ваучера и т.д. Это и отслеживание жизненного цикла заявки клиента. Здесь можно воспользоваться функциями, которые предлагают системы поиска и бронирования туров, а можно выбрать отдельный программный комплекс, функции которого не ограничиваются только перечисленными выше. При этом, очень важно понимать разницу между программным обеспечением, которое устанавливается на ваши компьютеры и имеет собственную базу данных агентства, и ресурсом сторонней организации, с которой агентство работает через Интернет. Иногда агентства не видят разницы между информационно-поисковыми и внутриофисными системами. Возможно, это происходит потому, что ряд внутриофисных систем связаны с системами поиска и бронирования. В свою очередь, внутриофисные системы агентств иногда позволяют использовать данные он-лайн ресурсов туроператоров. Это дает дополнительное преимущество агентствам. Так, забронировав тур в режиме он-лайн, турагент фактически выполняет работу туроператора по внесению заявки в базу, а себе не оставляет ничего. В ряде случаев возможно сохранение данных и во внутриофисной программе турагентства. Правда, не во всех программах и не у всех туроператоров.
Задача №3 - CRM (Customer Relationship Management). Задача построения взаимодействия с клиентами становится одной из главных при росте объема продаж. Внутриофисная система, используемая агентством, должна позволить туристическому агентству сохранить наработанную клиентскую базу данных и историю взаимоотношений со своими клиентами. Это бывает необходимо, когда агентство эмитирует дисконтные карты, скидка по которым зависит от суммы, затраченной клиентом на путевки. Это важно также при необходимости уведомления клиентов об изменении адреса агентства или выходе специального предложения, которое могло бы быть интересным постоянному клиенту, исходя из его предыдущих заказов. Как и в любом другом бизнесе, постоянные клиенты турагентства - его главное богатство, и относиться к информации о них надо соответственно.
Задача №4 - автоматизация
взаимоотношений с
Задача №5 - автоматизация бухгалтерии. Лучше, чем специализированные бухгалтерские программы, с автоматизацией бухгалтерии не справятся никакие программы. Но, в ряде случаев, турагентства, работающие по упрощенной системе налогообложения, пользуются услугами аудиторских компаний, сдавая им лишь первичную документацию. В этом случае, функций внутриофисных программ в части, касающейся учета финансов, более чем достаточно. Это и получение предоплаты, и перерасчет разных валют, и выписка первичных документов. Возможно и сопряжение специализированных туристических внутриофисных программ с бухгалтерскими на уровне обмена файлами.
Задача№6 - автоматизация
анализа данных и получение статистики.
Для принятия правильных стратегических
решений программное
Информация о работе Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций