Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа
Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи :
- анализ современных условий инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме;
- выделение на основе созданного информационного фонда перспективных направлений инновационной деятельности.
Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6
Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………...8
Инновации в средствах размещения……………………………………...11
Инновационные туристские аттракции………………………………..….14
Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий
2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18
2.2 Современная система информационных технологий…………………..19
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27
2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31
2.6 Задачи автоматизации……………………………………………………..37
Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41
3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44
3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………
Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений. Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.
Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т.п.
К современным техническим средствам реализации информационных технологий относятся: персональные компьютеры, локальные и глобальные вычислительные сети, коммуникационные средства, телефонная техника, видеоинформационные системы и др. Современные информационные системы предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты.
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма
Индустрия туризма за последнее
десятилетие подверглась
Все информационные технологии управления, используемые в туристской индустрии, можно подразделить на классы.
Индустрия туризма позволяет
использовать все многообразие компьютерных
технологий, начиная от специализированных
программных продуктов
В российской туристской отрасли
разработка информационных технологий,
как правило, ограничивается формированием
программных продуктов по оформлению
документов, их систематизацией на
уровне секретарской работы и в лучшем
случае автоматизацией рутинных процессов
и созданием локальных баз
данных для удовлетворения узких
практических потребностей. Создание
сквозной информационной технологии,
позволяющей объединить работу всех
звеньев организации, сформировать
архивы с быстрым и гибким доступом
к информационным ресурсам, является
для многих турфирм лишь перспективой
из-за того, что внедрение таких
или аналогичных ИТУ
Однако мировой опыт показывает,
что пренебрежение к
• существенно увеличивается время принятия решений, связанных с обработкой больших массивов данных;
• затрудняются процессы подготовки материалов, содержащих разноплановую информацию, поступающую из разных источников и разных баз данных;
• не накапливаются данные
в единой информационно-технологической
среде, что приводит к ситуации, когда
информация "живет" только совместно
с поддерживающим ее экспертом. При
увольнении эксперта сформированные им
массивы почти всегда перестают
актуализироваться и в
• затрудняется преемственность технологических приемов при смене персонала.
Современный процесс внедрения вычислительной техники идет от автоматизации отдельных функций, выполняемых персоналом организации, к охвату всей сферы ее деятельности и далее к системной автоматизации.
Сейчас в нашей стране
сложилась благоприятная
• Россия стала полноправным участником мирового рынка информационных технологий, поэтому в любом проекте можно использовать весь спектр имеющихся в мире разработок, ограничением является лишь стоимость той или иной продукции;
• практически нет ограничений со стороны технического Обеспечения. Вычислительные возможности, возможности хранения и передачи (обмена) информации, построения дружественного интерфейса столь велики, что качество и технологичность разработок зависят в основном от квалификации разработчика;
• рынок технических средств перенасыщен, поэтому есть возможность выбора оборудования с любыми параметрами как по функциональным возможностям, так и по качеству, цене, дизайну и пр.;
• расширение рынка комплексных
типовых информационных технологий
и отдельных элементов этих технологий,
снижение их средней цены, расширение
спектра решаемых ими задач позволяет
строить информационные технологии
с использованием типовых элементов,
добиваясь эффективных
В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:
• локальная автоматизация туристского офиса;
• внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
• использование систем управления базами данных;
• внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;
• внедрение мультимедийных маркетинговых систем;
• использование Интернета.
Разработка и внедрение
новых достижений научно-технического
прогресса в области
• наиболее современные разработки выполнены (или проектируются) в режиме online по принципу "без бумажного офиса";
• основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл "клиент - турагент - туроператор - услуга - анализ";
• на рынке информационных
технологий предлагаемые офисные программы
разрабатываются как для
• многие предлагаемые системы
совместимы друг с другом и выполнены
в виде автоматизированного
• повсеместно используются
новые интерактивные
• все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным обслуживанием, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантийное обслуживание;
• интенсивно обновляются программные продукты для работы в среде Windows;
• локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в национальные и затем интегрируются в международные сети;
• наиболее быстрыми темпами идет использование Интернета для формирования, продвижения и реализации туристского продукта"|
Мировой опыт свидетельствует,
что фактором, определяющим успех
деятельности любой организации
индустрии туризма на туристском
рынке, является время обслуживания
клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии
предоставить клиенту весь комплекс
услуг в режиме реального времени.
Возможность ведения бизнеса
в подобном режиме напрямую связана
с тем, каким образом и с
помощью каких информационных технологий
организован обмен информацией
между туроператором и
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе
Для современного туристского
бизнеса характерна очень высокая
зависимость от наличия актуальной
постоянно обновляемой
Сеть Интернет - совокупность
крупных узлов, объединенных между
собой каналами связи. Каждый узел -
это один или несколько мощных
компьютеров - серверов, которые в
основном работают под управлением
операционной системы. Управляет узлом
или подсетью узлов организация-собственник,
которая называется провайдером. К
серверам подключается множество пользователей.
Провайдеры, которые обеспечивают это
подключение, предоставляют пользователям
платно или бесплатно ряд услуг:
доступ к информации, возможность
использования электронной
Подключение к Интернету
дает туристскому предприятию
1. без больших затрат
получить доступ к большим
группам потребителей с целью
передачи конкретной
2. электронная презентация
фирмы и ее туристского
3. использование возможностей
электронных международных
4. быстро и эффективно
принимать заявки клиентов и
производить бронирование
5. самостоятельное формирование тура;
6. использование электронных
каталогов туристского
7. быстро и эффективно принимать заявки клиентов
8. ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.
9. надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности
10. сократить расходы на
производство и
11. организация виртуального офиса;
12. быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам (каталогам, справочникам, энциклопедиям).
13. работа с клиентами из территориально отдаленных регионов;
14. доступ к удобной
и дешевой системе коммуникаций
(электронная почта, цифровая
телефонная связь,
15. бронирование номеров в отелях и билетов при помощи Интернета.
16. реализация эффективной рекламы;
17. проведение маркетинговых исследований в сети;
18. безналичные дистанционные взаиморасчеты;
19. использование электронных
баз данных с информацией по
странам и направлениям, получение
оперативного прогноза в
20. получение оперативной
информации по тарифам и ценам
для отелей, ресторанов, различных
перевозчиков и другим
21. анализ эффективности принятой рекламной стратегии;
В момент продажи туристская услуга - не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.
Сегодня большинство российских
туристских компаний использует Интернет
как большую доску объявлений
для рекламы своих возможностей
по организации туристского
Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.
Информация о работе Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций