Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи :
- анализ современных условий инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме;
- выделение на основе созданного информационного фонда перспективных направлений инновационной деятельности.
Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6
Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………...8
Инновации в средствах размещения……………………………………...11
Инновационные туристские аттракции………………………………..….14
Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий
2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18
2.2 Современная система информационных технологий…………………..19
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27
2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31
2.6 Задачи автоматизации……………………………………………………..37
Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41
3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44
3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Елизарова Эльвира.docx

— 75.53 Кб (Скачать файл)

Тем временем компания Philips представила модель нового окна, которое предназначено, прежде всего, для гостиниц. Этот концепт под названием Daylight интересен тем, что по мановению руки пользователя может менять освещенность и цветовую гамму помещения, помогая людям расслабиться и восстановить силы, например, в командировках, особенно после дальних перелетов. Daylight может изменить видимый пейзаж за окном и заодно уменьшить освещенность номера отеля, рисуя на окне различные узоры. Чтобы увеличить количество виртуальной растительности (и, соответственно, тени в комнате) человек должен встать лицом к окну и провести вдоль него рукой справа налево. Аналогичное движение в обратную сторону дает эффект открывающихся жалюзи.

Кроме того, окно может выполнять  функцию будильника. Если настроить  его на определенное время, то узор на стекле будет постепенно «уходить», равномерно увеличивая количество пропускаемого в помещение света. Таким образом, к тому времени, когда человеку нужно будет просыпаться, его организм будет подготовлен, как будто наступил настоящий рассвет.

Кроме визуальных эффектов можно настроить и звуковые –  приятные слуху звуки природы. Также  можно «закрыть» окно и воспользоваться  помощью световой терапевтической  панели, которая его окружает. Она  может светиться различными цветами, как расслабляя, так и заряжая  энергией и после долгого перелета, и после трудного рабочего дня.

Отель Gansevoort South в Майами-Бич может похвастаться уникальным открытым бассейном длиной более 30 метров, расположенным на уровне 18 этажа. Из него открывается прекрасный вид на океан. Также в бассейне есть подводная подсветка, а из окна в баре отеля можно видеть плавающих под водой гостей.

Многочисленные инновационные  решения призваны обеспечить дополнительные удобства в отеле.

Например, владельцы отеля  Great Wolf Lodge в городе Мэйсон (США, Огайо) приняли решение снабжать постояльцев браслетами с RFID-чипами, которые могут использоваться как вместо ключей от номеров, так и для оплаты услуг, предоставляемых в отеле. Кроме того, гости отеля, надев на руку такой браслет, смогут оплатить еду и напитки в барах и ресторанах, расположенных рядом с отелем.

Схожую идею недавно решили реализовать пять японских компаний. Они планируют объединить усилия и создать сеть отелей, в которых  будут упразднены обычные процедуры  регистрации гостей и выдачи ключей. Постояльцы смогут резервировать номера через Интернет, сообщая номер  своей кредитки Orico – одного из участников проекта. Кредитка же послужит ключом от гостиничного номера: в замки дверей будут вставлены RFID-сканеры, а карточка снабжена встроенным чипом RFID.

Ресторан и фитнес-центр  Premier Hotel также станут антивирусными. По мнению владельцев отеля, большинство туристов заботятся о своем здоровье и предъявляют высокие требования к чистоте в номерах, а приблизительно один из четырех постояльцев болен хронической аллергией или астмой. Таким образом, комнаты Premier Pure должны стать популярными среди путешественников.

Внедряются решения, удовлетворяющие  потребности лиц определённого  вероисповедания, например, приверженцев ислама. Сегодня количество постояльцев  исламских отелей составляет 10% от общего числа туристов во всем мире. Но с  каждым годом число строящихся «шариатских  отелей» увеличивается на 20%, и  в ближайшие несколько лет  объем инвестиций в их развитие достигнет $60 миллиардов.

Отели, отвечающие законам  шариата, в первую очередь предназначены  для мусульман, но в последнее  время в них останавливается  все больше представителей других конфессий. В исламских гостиницах не продают  спиртное, не открывают ночные клубы  и казино, в них нет громкой  западной музыки, в их ресторанах готовят  халяльную пищу, а в бассейнах действуют раздельные часы посещения для женщин и мужчин. Часть выручки исламских отелей переводится на благотворительные цели и богоугодные дела.

 

 

 

 

 

 

1.3 Инновационные  туристские аттракции

Первое, с чем знакомится турист в новом месте – архитектура  и дизайн окружающего пространства. В этой связи австралийцы хотят  привлечь туристов проектом дома в  форме гигантского мобильного телефона. Предполагаемая высота сооружения - 120 метров. Автор проекта надеется, что башня в форме сотового телефона станет особой достопримечательностью Мельбурна.

Большим разнообразием интересных идей отличается сектор общественного  питания. В Петербурге, вспомнив традиции Анны Иоанновны, зимой возводят Ледяной бар. Все в нем, вплоть до рюмок для водки, сделано изо льда, а официанты одеты в русские национальные костюмы. 14 февраля, в день все влюбленных, в нём проводились церемонии бракосочетания. Следует отметить, что идея ледяного бара обрела большую популярность и вслед за Питером была воплощена в ряде других мест.

Шведы удивляют туристов «интерактивной»  световой башней, способной выполнять  заявки на световые инсталляции, сделанные  по телефону. Она может изменять цвет по желанию любого человека. Для  этого необходимо позвонить по определённому  телефону, выбрать этаж башни и  настроить его цвет, меняя соотношение  красной, синей и зеленой подсветки  окон. По замыслу авторов проекта, «живая» башня расширяет общественное пространство города до размеров всего  мира, делает среду обитания людей дружелюбнее и украшает город.

Парижане открыли ресторан, в котором посетители обедают  в кромешной тьме, и даже не знают, что им подают. В основе успеха такого проекта, помимо его необычности, лежит  идея, что, когда человек не видит, его чувства обостряются, включая  и чувство вкуса. За посетителями ухаживают частично зрячие или полностью  слепые официанты, которые подают еду  и вино, а также приводят гостя  к столику или отводят в  туалет. В ресторане запрещено все, что может нарушить полную темноту, например, экран мобильного телефона или горящая сигарета. Данная ресторанная концепция была также воплощена и в других городах, в частности, в Лондоне и в Москве.

Сногсшибательную ресторанную  концепцию реализовали китайцы. В Поднебесной появился бар, посетители которого могут сорвать злобу  на персонале. Его клиенты могут  напасть на официантов, начать бить посуду или кричать на других клиентов, которых изображают специально нанятые  актеры. По словам владельца, большинство  его клиентов – женщины. В баре работают 20 хорошо сложенных мужчин в возрасте 20 –30 лет, которые добровольно  согласились систематически подвергаться избиениям. По желанию клиентов они  могут принимать любой облик  – вплоть до переодевания в женщину. Стоимость этого неординарного  способа снятия стресса колеблется от 50 до 300 юаней (примерно $6 и $37 соответственно), в зависимости от требований заказчика. Китай вообще славится необычными барами. Так, пару лет назад в Нанкине  был создан бар для плача. Он имеет  площадь всего лишь около 9 квадратных метров. Внутри стоит диван и два  стола, на которых поставлены перцовая водка и лук для вызывания слез. В баре также есть запас стаканов для битья. Хозяин бара раньше владел брачной конторой. Он обнаружил, что многие люди по различным причинам желают поплакать, однако у них это не сразу получается. За час пребывания в «Баре плача» клиент платит 50 юаней.

А в немецком городе Нюремберг открылся первый в мире полностью автоматизированный ресторан. Полное автоматизирование подразумевает, что в заведении нет ни одного официанта, а клиентов полностью обслуживает электронная система, что уже высоко оценили первые посетители. То, что еду можно заказывать с помощью сенсорного экрана, уже давно не новость для жителей многих стран, в том числе и россиян - в Москве тоже имеется несколько заведений, оборудованных этим практичным устройством. Однако немецкий ресторан Baggers, который открыл бизнесмен Михаэль Мак, полностью обходится без официантов – вместо людей, как в фантастических историях о будущем, работает техника. Экономя время на ожидании официанта, клиенты ресторана выбирают желаемые блюда на экране, после чего на табло появляется время, через сколько еда будет готова. Затем по мини-рельсам, находящимся под потолком ресторана, из кухни передвигаются заказанные блюда. Легко решился вопрос и с оплатой: посетителями ресторана могут стать только люди, имеющие кредитную карту. Ее они предоставляют при входе в заведение, ею же и расплачиваются при выходе.

В то же время в одном  из ресторанов Гонконга заказы принимает  робот. Механический официант здоровается  с гостями и предлагает выбрать  блюда из меню. Клиенту нужно четко  произнести название, и вскоре он получит  свой заказ – правда, уже из человеческих рук. Обычные официанты к стальному  коллеге не ревнуют. Говорят, что  с его появлением число посетителей  выросло на треть. Клиенты готовы терпеть даже медлительность робота. Хозяева ресторана подсчитывают прибыль и обещают в будущем  создать также стального шеф-повара.

Для привлечения туристов создаются самые удивительные аттракции. В Турции гостям предлагают анимационные программы, сочетающие упражнения йоги и смех.

В Санкт-Петербурге туристам предлагают «путешествия по сценарию», во время которых они становятся участниками приключений, придуманных  и организованных режиссерско-постановочной  командой. Такой необычный туристический  продукт предлагает своим клиентам компания «Ленконцерт-Тур», привлекающая уникальные ресурсы и профессионалов Ленконцерта к осуществлению своих идей. В настоящее время существует несколько специальных программ. Так, организуется тур на Тенерифе, который предполагает открытия и поиск кладов, в Испании же туристы превратятся в пиратов Средиземного моря, в Тунисе путешественники пересекут пустыню, а также всем желающим предлагается сняться в кино в настоящих декорациях «Звездных войн». Кроме того, туристов зовут в Норвегию, где им предложат по-шамански «разбудить бога веселья». В дальнейшем предполагается расширить диапазон стран и придумать для туристов новые захватывающие приключения. По словам организаторов этих туров, они обойдутся клиентам ненамного дороже, чем обычные поездки. Разработанная режиссером индивидуальная программа путешествия в конечном итоге оказывается максимум на 30% дороже обычного тура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий

2.1 Понятие "информационные технологии управления"

Управление - важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы. Систему, реализующую функции управления, называют системой управления.

Управление связано с  обменом информацией между компонентами системы. В процессе получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени о достижении заданной цели с тем, чтобы воздействовать и обеспечить выполнение управленческих решений.

Решение экономических задач  всегда тесно связано с выполнением  ряда операций по сбору необходимой  информации, ее переработке по определенным алгоритмам и предоставлению лицу, принимающему решение. С внедрением средств вычислительной техники  появился специальный термин "информационная технология". Под информационными  технологиями управления (ИТУ) подразумевается  система методов и приемов  сбора, накопления, хранения, поиска и  обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Понятие  ИТУ неотделимо от технической и  программной среды. Однако уровень  квалификации пользователей может  быть разным, т.е. они могут быть как  профессионалами в компьютерной области, так и непрофессионалами.

Цель применения ИТУ заключается  в повышении эффективности всех видов ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.

информационная технология туризм управление

 

2.2 Современная система информационных технологий

Современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально  новые требования к информационному  обслуживанию. Появление новых технологий организации информационных процессов  связано прежде всего с использованием компьютерных технологий.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов  обеспечивающих подсистем, к которым  относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечение.

Техническое обеспечение  представляет собой комплект технических  средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят  персональные компьютеры , периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться прежде всего функциональным значением информационной системы и соответствующей предметной областью.

 Программное обеспечение  - это совокупность программ и  документации на них, реализующих  основные функции информационной  системы. Рынок программного обеспечения,  предназначенный для реализации  задач в области туризма достаточно  обширен. Необходимость разработки  собственного программного обеспечения  возникает только при решении  уникальных задач. Информационное  обеспечение представляет собой  совокупность информационной базы  предметной области и средств  и методов ее обработки. Создание информационной базы в области туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем. Не менее трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными.

Информация о работе Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций