Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа
Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи :
- анализ современных условий инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме;
- выделение на основе созданного информационного фонда перспективных направлений инновационной деятельности.
Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6
Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………...8
Инновации в средствах размещения……………………………………...11
Инновационные туристские аттракции………………………………..….14
Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий
2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18
2.2 Современная система информационных технологий…………………..19
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27
2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31
2.6 Задачи автоматизации……………………………………………………..37
Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41
3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44
3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………
Государство, реализуя механизм
государственно-частного партнерства,
возлагает на себя обязанности создания
необходимой инженерной, транспортный
и социальной инфраструктуры, а также
предоставляет определенный набор
льгот и преференций для
Кроме этого, в зонах будет
действовать упрощенный административный
режим (принцип «единого окна» при
регистрации резидентов и возможность
проведения инспекционных мероприятий
- СЭС, противопожарная служба, торговая
инспекция, инспекция по труду и
т. д. - только в рамках плановой комплексной
проверки, решение о которой будут
принимать территориальный
Данные новации в Закон РФ «Об особых экономических зонах» следует признать позитивными с учетом того, насколько широко на территории России представлены уникальные курортно – рекреационные объекты, развитие которых существенно тормозится недостаточным объемом бюджетного финансирования и государственной поддержки.
Особенно важно создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д.
Таким образом, на территории
семи субъектов РФ созданы «точки
роста», которые в дальнейшем должны
оказать стимулирующие
Заключение
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно развивается,
несмотря на различные препятствия
политического, экономического и социального
характера. Туристский бизнес во многих
случаях является инициатором и
экспериментатором в освоении и
внедрении современных
Работники сферы туризма
имеют дело с многообразием форм
и методов организации отдыха,
путешествий, культурного досуга. Развитие
туристского бизнеса возможно только
на основе внедрения новых идей,
совершенствования процессов
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна.
Список используемой литературы
1. Аванесова Г.А. Сервисная
деятельность: историческая и современная
практика, предпринимательство,
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.
3. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. – СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 464 с.
4. Дандон Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду / Элейн Дандон; пер. с англ. С. Б. Ильина; под общ. ред. М. Б. Шифрина. – Москва: Вершина, 2006. – 304 с.
5. Изотова М.А., Матюхина
Ю.А. Инновации в
6.Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 224 с.
7. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 8. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. 271 с.
9. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. – 268 с.
10. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 624 с.
11.Фатхутдинов Р.А.
12. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999.759 с.
13.Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
14. Антюфеев Г.В., Румянцев В.П., Сергиевский М.В. и др. Компьютерные технологии реального времени в туристской деятельности. МИФИ 2004, 155 с., Деп. в ВИНИТИ № 1011-В2004
15 . Е Дайновский Ю.А. 505 приемов бизнеса. - Киев: изд. А.С. К.", 2009.
16.Дудников Н.Г., Лупулов В.В., Сеселкин А.И., Информатика и применение вы-числительной техники в туристско-экскурсионных организациях. - М.: Центральное рекламно-информационное бюро Турист.
17.Карминский А.Н., Нестеров Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2010.
18.Мамедов А.А. Технологические системы обеспечения производства туристских услуг. - М.: Центральное рекламно-информационное бюро Турист, 2006.
20.Морозов М.А., Морозова Н.С. "Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника". - М.: Академия, 2007.
21.Свириденко С.С. Информация и информационные технологии в современном обществе. - М.: МНЕПУ.
22 .Рубрика Информационное обеспечение.Ж. Туризм. Практика, проблемы, перспективы" №3, 20048, стр.22.
23 .Маркетинговые исследования российского туристского рынка.Ж. Маркетинг в России и за рубежом" №5, 1998, стр.50.
24.Журнал Турбизнес. - 2004. - №5, №3.
25.Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 4.
26.Информационные технологии в рекламе туристского продукта.Ж. Конкуренция и рынок №13, 2009.
27.Журнал "5 звезд. Отели. Рестораны. Туризм". № 3, 2010, статья Н.Г. Бальбы "Современные тенденции информационных технологий гостиничного управления
Информация о работе Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций