Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определение основных тенденций инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
Задачи :
- анализ современных условий инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме;
- выделение на основе созданного информационного фонда перспективных направлений инновационной деятельности.
Объектом курсовой работы: инновационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Понятие «инновация», виды и функции инновации……………..6
Современные условия инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме……………………………………………...8
Инновации в средствах размещения……………………………………...11
Инновационные туристские аттракции………………………………..….14
Глава2 Понятие" информационные технологии управления" Современная система информационных технологий
2.1 Использование интернета в туристском бизнесе……………………….18
2.2 Современная система информационных технологий…………………..19
2.3 Влияние информационных технологий на развитие туризма……………22
2.4 Использование интернета в туристском бизнесе………………………..27
2.5Автоматизация деятельности туристских предприятий………………….31
2.6 Задачи автоматизации……………………………………………………..37
Глава 3 Суть и основные принципы инноваций в туризме……………41
3. 1 Инновационная деятельность в туризме………………………………...44
3.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме..46
Заключение…………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Елизарова Эльвира.docx

— 75.53 Кб (Скачать файл)

Государство, реализуя механизм государственно-частного партнерства, возлагает на себя обязанности создания необходимой инженерной, транспортный и социальной инфраструктуры, а также  предоставляет определенный набор  льгот и преференций для инвесторов.

Кроме этого, в зонах будет  действовать упрощенный административный режим (принцип «единого окна» при  регистрации резидентов и возможность  проведения инспекционных мероприятий - СЭС, противопожарная служба, торговая инспекция, инспекция по труду и  т. д. - только в рамках плановой комплексной  проверки, решение о которой будут  принимать территориальный орган  РосОЭЗ) и льготный порядок землепользования.

Данные новации в Закон  РФ «Об особых экономических зонах» следует признать позитивными с  учетом того, насколько широко на территории России представлены уникальные курортно – рекреационные объекты, развитие которых существенно тормозится недостаточным объемом бюджетного финансирования и государственной поддержки.

Особенно важно создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной  зоны связано с расширением сферы  услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д.

Таким образом, на территории семи субъектов РФ созданы «точки роста», которые в дальнейшем должны оказать стимулирующие воздействие  на развитие бизнеса регионов и территории в целом. При этом создание туристско-рекреационных зон не только несет в себе положительный экономический эффект для региона в виде растущего объема инвестиций и стоимости оказываемых услуг, внедрения передовых технологий и современных методов управления, стимулирования развития территорий с низким промышленным потенциалом, но и имеет важное социальное значение вследствие увеличения числа рабочих мест и роста профессиональной образованности населения. К тому же, как показывает мировой опыт, прилегающие к зоне территории также начинают развиваться динамичней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сфера туризма сегодня  одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.

Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия  политического, экономического и социального  характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и  экспериментатором в освоении и  внедрении современных передовых  технологий, непрерывно изменяет формы  и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает  новые возможности.

Работники сферы туризма  имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера  под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального  развития человечества.

Инновации в сфере туризма  иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления  новшеств, разработка методов их внедрения  представляет значительный и практический научный интерес.

Также важна роль государства  в развитии инноваций в сфере  туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки  данных направлений актуальна.

 

 

Список используемой литературы

1. Аванесова Г.А. Сервисная  деятельность: историческая и современная  практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов  вузов / Г.А. Аванесова. – 2-е  изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 319 с.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.

3. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. – СПб.: Издательский дом Герда, 2007. – 464 с.

4.  Дандон Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду / Элейн Дандон; пер. с англ. С. Б. Ильина; под общ. ред. М. Б. Шифрина. – Москва: Вершина, 2006. – 304 с.

5. Изотова М.А., Матюхина  Ю.А. Инновации в социокультурном  бизнесе и туризме / М.А.Изотова, Ю.А.Матюхина. – М.: Советский спорт, 2006. – 224 с.

6.Малахова Н.Н., Ушаков  Д.С. Инновации в туризме и  сервисе. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 224 с.

7. Новиков В.С. Инновации  в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 8. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. 271 с.

9. Романович Ж.А., Калачев  С.Л. Сервисная деятельность: Учебник  / Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. – 268 с.

10. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 624 с.

11.Фатхутдинов Р.А. Инновационный  менеджмент: Учебник для вузов. 5-е  изд. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

12. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999.759 с.

13.Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

14. Антюфеев Г.В., Румянцев В.П., Сергиевский М.В. и др. Компьютерные технологии реального времени в туристской деятельности. МИФИ 2004, 155 с., Деп. в ВИНИТИ № 1011-В2004

15 . Е Дайновский Ю.А. 505 приемов бизнеса. - Киев: изд. А.С. К.", 2009.

16.Дудников Н.Г., Лупулов В.В., Сеселкин А.И., Информатика и применение вы-числительной техники в туристско-экскурсионных организациях. - М.: Центральное рекламно-информационное бюро Турист.

17.Карминский А.Н., Нестеров Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2010.

18.Мамедов А.А. Технологические системы обеспечения производства туристских услуг. - М.: Центральное рекламно-информационное бюро Турист, 2006.

20.Морозов М.А., Морозова Н.С. "Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника". - М.: Академия, 2007.

21.Свириденко С.С. Информация и информационные технологии в современном обществе. - М.: МНЕПУ.

22 .Рубрика Информационное обеспечение.Ж. Туризм. Практика, проблемы, перспективы" №3, 20048, стр.22.

23 .Маркетинговые исследования российского туристского рынка.Ж. Маркетинг в России и за рубежом" №5, 1998, стр.50.

24.Журнал Турбизнес. - 2004. - №5, №3.

25.Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - № 4.

26.Информационные технологии в рекламе туристского продукта.Ж. Конкуренция и рынок №13, 2009.

27.Журнал "5 звезд. Отели. Рестораны. Туризм". № 3, 2010, статья Н.Г. Бальбы "Современные тенденции информационных технологий гостиничного управления

 


Информация о работе Внедрение инновационных технологий в сервисе и туризме на примере организаций