Внедрение новых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить разработку маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегии маркетинга;
- разработать стратегию маркетинга на предприятии ООО “Дорисс-тур”;
- изучить направления совершенствования разработки маркетинговой стратегии предприятия.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................3
1.Теоретические основы разработки услуг
1.1. Понятие рыночной новизны................................................................5
1.2. Разработка новизных услуг .............................................................. ..8
2. Анализ внедрения новых услуг ООО “Дорисс - Тур”
2.1. Общая характеристика компании ООО “Дорисс - Тур” ..............15
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО “ Дорисс – Тур”............................................................................................17
2.3. Анализ внешней и внутренней среды..............................................19
2.4. Выбор и обоснование стратегии развития организации................26
3. Направления совершенствования разработки маркетинговой стратегии предприятия ООО “Дорисс – Тур”.........................................................29
Заключение...............................................................................................32
Список используемой литературы......................

Файлы: 1 файл

Внедрение новых услуг.docx

— 113.46 Кб (Скачать файл)

Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.

Главной задачей ООО «Дорисс-тур» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Бизнес-портфель компании включал следующие виды деятельности:

  Въездной туризм:

      •  реализация на зарубежных рынках более 70 стран туристских продуктов, формируемых на базе российских предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, городов Центрального, Северо-Западного, Сибирского регионов

 Выездной туризм:

      •  формирование и реализация на российском рынке туристских пакетов в Тунис, Италию, Испанию, Андорру, Австрию, ОАЭ, Хорватию;

      •  формирование и реализация пакетов услуг по индивидуальным заказам корпоративных и частных клиентов в различные страны мира.

 Транспортные услуги :

- реализация услуг перевозки на базе чартерных  и регулярных рейсов,  авиаброкерских операций.

Характеристика рынка. Основными клиентами «Дорисс-тур» являются жители Чувашской Республики и близ лежащих районов.

Цели «Дорисс-тур»: дальнейшее внедрение на рынок туристской отрасли, дальнейший рост и получение прибыли.

Внутренняя концепция. «Дорисс-тур» - стабильно развивающиеся предприятие туристской отрасли.

Основные цели «Дорисс-тур»: поддержание высокого качества оказываемых услуг, выход на рынки соседних регионов, повышение эффективности разрабатываемых туров, снижение себестоимости услуг при сохранении высокого качества.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Основные показатели отрасли

 

2.2. Анализ внешней и  внутренней среды

В 2009 году в республике международной туристской деятельностью занимались 22 туристские фирмы, функционировали 103 туристские секции и 5 туристских клубов, где спортивно -оздоровительным туризмом занимались около двух тысяч детей и молодых людей.

По данным Государственного комитета Чувашской Республики по статистике общий объем оказанных туристских услуг в 2008 году составил 39,3 млн. деноминированных рублей, что составляет 112,3 процента к уровню 2007 года. Чебоксарский бюро путешествий и экскурсий в 2008 году принято и оказано туристических услуг 18902 туристам, в том числе 964 иностранным.

На сегодняшний день в Чебоксарах представлено большой множество туристских фирм. Но только несколько из них являются уже устоявшимися лидерами рынка туристских услуг по Чебоксарам. Это «Дорисс-тур», «Спутник», «Якорь». Это крупные туристские фирмы, а некоторые из них являются дочерними предприятиями крупнейших лидеров туристского бизнеса.

Остальные же фирмы являются маленькими «рыбками» в большом бизнесе.

Наша туристская фирма в начале своего жизненного цикла будет относиться именно к таким фирмам. «Дорисс-тур» - фирма новая, но с большим потенциалом.

Рассмотрим основных конкурентов среди больших и маленьких фирм нашего города с точки зрения формирования фирменного стиля (маркетинговая стратегия).

Таблица 1

Анализ конкурентных преимуществ

наименовании предприятия

товарный знак

графический тов.знак.

логотип

слоган

фирменный блок

фирменный цвет

лицо фирмы

корпоративный герой

Средний балл

Турфирма «Дорисс-тур»

5

5

5

5

4

5

5

4

      4,75

Туристическая Компания «Спутник»

5

4

4

4

4

3

5

5

      4,25

Туристическая компания «Ваш выбор»

5

3

3

0

4

3

0

0

       2,25

Туристическая фирма «Горящие путевки»

5

3

4

0

4

3

0

0

    2,375


 

 

При сравнении показателей стало ясно, что конкуренты у «Дорис-тур» сильные, они занимают довольно хорошее положение на рынке.  Туристская фирма «Дорисс-тур» пока еще является региональной компанией, но имеет стабильный спрос и свою нишу на рынке.

Конкурентная стратегия основывается на стратегической концепции маркетинга «Дорисс-тур». Услуги турфирмы - часть рынка туристских услуг Чувашии. При кратковременном ухудшении ситуации на рынке, будет снижен рост объемов производства и, как следствие, исчезнет существующий потенциал роста фирмы. При долговременном ухудшении возможно сокращение производства и снижение стоимости услуг.

Фирме «Дорисс-тур» приходится работать в условиях сезонных колебаний спроса.

Требуется принимать меры, направленные на выравнивание синусоиды сезонных изменений. Основной набор предлагаемых  программ – это, усиление рекламы, интенсификация действий по продвижению товаров и услуг (дополнительное обслуживание, доставка, распродажи) или сокращение производства и некоторые аналогичные им.

На этапе развивающегося спроса на первый продукт или услугу, фирма должна начинать поиск возможностей предложения  другого продукта на базе исследования потребностей и потребительских предпочтений в занимаемых сегментах рынка.

Для приостановления ухудшения положения и подъема на несколько ступеней выше в табеле о рангах, рекомендуется применить стратегию кругового наступления. Концентрация усилий направлена на сокращение издержек, либо на дифференциацию продукта, создание дополнительных услуг – это возможно только при достаточных финансовых ресурсах и кадров менеджмента.

Политика стратегических наборов может быть применена для обеспечения сочетания преимуществ краткосрочных и долгосрочных бизнес-проектов.

Стратегический набор состоит из краткосрочных программ, среднесрочных и долгосрочных программ.

Ввод программ в действие может производиться одновременно или с временным сдвигом. Вводится в действие бизнес-проект начального уровня. Получаемую быструю прибыль частично использовать для поддержки проектов среднего уровня, которые, в свою очередь финансируют наиболее продолжительный и сложный бизнес-проект.

Для сглаживания сезонных колебаний в «Дорисс-тур» может проводиться  работа с различными регионами, имеющими различную потребительскую привлекательность для различных сезонов. Изменение характера использования баз отдыха, например, использование горнолыжных трасс для маунбайка.

Другим вариантом, может быть сохранение продуктового предположения и поиск нового сегмента рынка (диверсификация1), например, полиграфия рекламы, юридические услуги и т.д.

Проведенные маркетинговые исследования, заказанные фирмой, позволяют провести анализ услуг и их качества по вышеперечисленным фирмам и мы получим следующую таблицу.

Из данной таблицы можно сделать вывод, что фирма будет занимать первое место по повторным посещениям и обращениям клиентов к ее услугам.

Таблица 4

Сводная оценка конкурентов ООО «Дорисс-тур»

Туристическая компания

Кол-во стран, в которые предоставляются туры

Кол-во туров по каждой стране

Кол-во услуг предоставляемых компанией

Качество услуг в условном значении (от 1 До 5)

Повторные или рекомендационные обращения (в процентах от общего числа клиентов),%

ООО “Дорисс-тур” (предполагаемые оценки деятельности)

10

5-6

8

4,5

46

ООО “Интурист”

7

6-7

7

4

23

ООО “Спутник”

18

5-6

8

5

17

ООО “Якорь”

9

2-3

5

3,5

21


 

 

В целом по итогам маркетингового исследования были сделаны выводы о том, что туристическая фирма ООО «Дорисс-тур», на данном этапе своего развития занимает 2-3 место в своей ценовой и районной нише рынка продаж туристических услуг. Это позволяет сказать, что на данный момент фирма является молодой, растущей и агрессивно работающей на рынке продажи туристических услуг турфирмой.

Так как ООО «Дорисс-тур» уступает конкурентное преимущество более удачливым соперникам, переоценивает перспективу роста продаж, имеет высокий уровень постоянных издержек из-за неспособности рационально использовать производственной мощности и уже имеет долг, который, при неправильной стратегии, может возрастать – всё это может привести к кризисной ситуации.

SWOT-анализ организации представлен на рис. 4.

 

 

Возможности:

Угрозы:

 

1.Возможность предоставить  клиентам большой ассортимент  услуг

2.Относительная стабильность  на рынке.

3.Изменение рекламных  технологий

4.Развитие информационной  отрасли

5.Неудачные действия конкурентов

1. Недостаточно  высокий процент выполнения заявок  клиентов из-за отсутствия нужной  услуги из-за сезонности товара  на складе

2. Приход на  рынок   новых конкурентов 

3.Изменение покупательских  предпочтений

4.Снижение уровня  жизни населения

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Уникальность выбора и ассортимента: от самых дешевых до самых дорогих туров
  2. Отличный уровень сервиса и обслуживания клиентов
  3. Высокая квалификация персонала

4. Относительная стабильность  на рынке

  • увеличение ассортимента;
  • достаточная известность будет способствовать притоку новых клиентов
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Отсутствие в компании подробного стратегического плана развития
  2. Ошибки в работе (недостачи)
  3. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  4. Отсутствие выделенного бюджета на рекламу
  5. Отсутствие должной стимуляции персонала
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений может привести к недовольству и снижению их эффективности
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

Информация о работе Внедрение новых услуг