Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить разработку маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегии маркетинга;
- разработать стратегию маркетинга на предприятии ООО “Дорисс-тур”;
- изучить направления совершенствования разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Введение.......................................................................................................3
1.Теоретические основы разработки услуг
1.1. Понятие рыночной новизны................................................................5
1.2. Разработка новизных услуг .............................................................. ..8
2. Анализ внедрения новых услуг ООО “Дорисс - Тур”
2.1. Общая характеристика компании ООО “Дорисс - Тур” ..............15
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО “ Дорисс – Тур”............................................................................................17
2.3. Анализ внешней и внутренней среды..............................................19
2.4. Выбор и обоснование стратегии развития организации................26
3. Направления совершенствования разработки маркетинговой стратегии предприятия ООО “Дорисс – Тур”.........................................................29
Заключение...............................................................................................32
Список используемой литературы......................
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.
наименовании предприятия |
товарный знак |
графический тов.знак. |
логотип |
слоган |
фирменный блок |
фирменный цвет |
лицо фирмы |
корпоративный герой |
Средний балл |
Турфирма «Дорисс-тур» |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,75 |
Туристическая Компания «Спутник» |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4,25 |
Туристическая компания «Ваш выбор» |
5 |
3 |
3 |
0 |
4 |
3 |
0 |
0 |
2,25 |
Туристическая фирма «Горящие путевки» |
5 |
3 |
4 |
0 |
4 |
3 |
0 |
0 |
2,375 |
Фирме «Дорисс-тур» приходится работать в условиях сезонных колебаний спроса.
Требуется принимать меры, направленные на выравнивание синусоиды сезонных изменений. Основной набор предлагаемых программ – это, усиление рекламы, интенсификация действий по продвижению товаров и услуг (дополнительное обслуживание, доставка, распродажи) или сокращение производства и некоторые аналогичные им.
На этапе развивающегося спроса на первый продукт или услугу, фирма должна начинать поиск возможностей предложения другого продукта на базе исследования потребностей и потребительских предпочтений в занимаемых сегментах рынка.
Для приостановления ухудшения положения и подъема на несколько ступеней выше в табеле о рангах, рекомендуется применить стратегию кругового наступления. Концентрация усилий направлена на сокращение издержек, либо на дифференциацию продукта, создание дополнительных услуг – это возможно только при достаточных финансовых ресурсах и кадров менеджмента.
Политика стратегических наборов может быть применена для обеспечения сочетания преимуществ краткосрочных и долгосрочных бизнес-проектов.
Стратегический набор состоит из краткосрочных программ, среднесрочных и долгосрочных программ.
Ввод программ в действие может производиться одновременно или с временным сдвигом. Вводится в действие бизнес-проект начального уровня. Получаемую быструю прибыль частично использовать для поддержки проектов среднего уровня, которые, в свою очередь финансируют наиболее продолжительный и сложный бизнес-проект.
Для сглаживания сезонных колебаний в «Дорисс-тур» может проводиться работа с различными регионами, имеющими различную потребительскую привлекательность для различных сезонов. Изменение характера использования баз отдыха, например, использование горнолыжных трасс для маунбайка.
Другим вариантом, может быть сохранение продуктового предположения и поиск нового сегмента рынка (диверсификация1), например, полиграфия рекламы, юридические услуги и т.д.
Туристическая компания |
Кол-во стран, в которые предоставляются туры |
Кол-во туров по каждой стране |
Кол-во услуг предоставляемых компанией |
Качество услуг в условном значении (от 1 До 5) |
Повторные или рекомендационные обращения (в процентах от общего числа клиентов),% |
ООО “Дорисс-тур” (предполагаемые оценки деятельности) |
10 |
5-6 |
8 |
4,5 |
46 |
ООО “Интурист” |
7 |
6-7 |
7 |
4 |
23 |
ООО “Спутник” |
18 |
5-6 |
8 |
5 |
17 |
ООО “Якорь” |
9 |
2-3 |
5 |
3,5 |
21 |
Так как ООО «Дорисс-тур» уступает конкурентное преимущество более удачливым соперникам, переоценивает перспективу роста продаж, имеет высокий уровень постоянных издержек из-за неспособности рационально использовать производственной мощности и уже имеет долг, который, при неправильной стратегии, может возрастать – всё это может привести к кризисной ситуации.
|
Возможности: |
Угрозы: |
1.Возможность предоставить клиентам большой ассортимент услуг 2.Относительная стабильность на рынке. 3.Изменение рекламных технологий 4.Развитие информационной отрасли 5.Неудачные действия |
1. Недостаточно
высокий процент выполнения 2. Приход на рынок новых конкурентов 3.Изменение покупательских предпочтений 4.Снижение уровня жизни населения | |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
4. Относительная стабильность на рынке |
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|