Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:38, контрольная работа
Цель данной работы состоит в разработке путей повышения эффективности влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.
На основе цели работы можно сформулировать следующие задачи:
1.Изучить внешнюю среду организации.
2.Охарактеризовать внутреннюю среду организации.
3.Провести анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия.
4.Выработать пути повышения повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды .
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I.Теоретические основы изучения внешней и внутренней среды организации…5
1.1.Внутренняя среда организации и ее компоненты……………………………5
1.2.Внешняя среда организации и ее компоненты………………………………16
II.Анализ среды предприятия на примере ОАО «Набережночелнинская типография».
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….30
2.2Анализ факторов внешней среды предприятия…………………………….32
2.3Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………41
2.4Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….58
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Политические факторы
Некоторые аспекты политической
обстановки представляют для руководителей
организации особое значение. Один
из них — настроения администрации,
законодательных органов и
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Отношения с местным населением
Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
Международное окружение
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.
Когда организация начинает
вести свои дела за пределами внутреннего
рынка, соответствующие процедуры
подлежат модификации под те или
иные конкретные факторы окружения.
Как указывает группа исследователей:
«Фирма должна определить, в каком
отношении новая среда
Разновидности международного бизнеса
Существует несколько
путей проникновения
Экспорт. Самый простой путь проникновения на международные рынки — экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в ев стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.
Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет иностранной компании право на использование патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги.
Совместные предприятия.
Организация совместного
Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.
Многонациональные корпорации
владеют и управляют
Факторы международной среды
Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений.
Рассмотрение факторов среды,
в которой функционирует
Культура. Под культурой
понимается господствующая в обществе
система разделяемых всеми
Язык — важный аспект культуры, всегда создающий трудности для организации ведущей свои дела за границей. В силу расхождения значений, придаваемых сходит словам, а также проблем, связанных с переводом, могут возникать барьеры на пун обмена информацией. Увеличить их непроницаемость может несовпадение языковых жестов во взаимодействующих культурах.
Различия между культурами
выражаются и в несовпадении установок
по поводу власти, значения работы, роли
женщины в обществе, готовности рисковать.
Исследователи установили, что именно
проблемы человека, обусловленные работой
в иной культуре, обычно становятся
причиной неудач. Поэтому чтобы преуспеть,
организациям и руководителям следует
выявлять культурные различия и соответствующим
образом менять поведение в межличностных
контактах, не говоря уже об изменении
стиля и методов деловой
Экономика. Фирмы, работающие
в международной среде, должны анализировать
экономические условия и
К числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.
Законы и госрегулирование. Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом внутри страны, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям.
Политическая обстановка.
Внутренний рынок находится под
влиянием политических событий и
решений, аналогично этому политические
факторы могут сказываться на
операциях в сфере
Глава II.Оценка среды предприятия на рынке
2.1 Общая характеристика предприятия
ОАО «Набережночелнинская типография» создано в результате преобразования ГУП «Набережночелнинская типография» в 2005 году. Ежегодно предприятие производит продукцию на общую сумму около 20 млн. руб. и с каждым годом эта цифра растет. Балансовая прибыль составляется около 17 – 20% от общей суммы произведенной продукции (4 млн. руб.). В производственном корпусе ОАО «Набережночелнинская типография» осуществляется выпуск полиграфической продукции (газеты, бланки, книги, брошюры, буклеты и прочее) всего более 60 наименований.
Основной целью создания ОАО «Набережночелнинская типография» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Виды деятельности ОАО «Набережночелнинская типография»:
* Оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
* Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
* Организация перевозок грузов;
* Издательская деятельность;
* Издание книг;
* Печатание газет;
* Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;
* Брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность;
* Прочая полиграфическая деятельность;
* Издание журналов и периодических публикаций;
* Производство пластиковых карт (клубные, банковские, страховые, пропуска и др.);
* Производство сувенирной продукции (памятные адреса, календари, значки, ручки, блокноты, ежедневники) различными методами.
В настоящее время ОАО «Набережночелнинская типография» производит более 50 наименований продукции школьного, общего и делового назначения: беловые товары (дневники, тетради, альбомы для рисования), плакаты, афиши, программы, буклеты, ценники, книжно-журнальная продукция, многокрасочные этикетки, ярлыки, визитки, печати, штампы и т.п.
Имеющееся оборудование позволяет производить полный комплекс работ: дизайнерские, предпечатную подготовку, печатные работы, а также полный набор послепечатных операций.
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия
Анализ факторов внешней среды имеет непосредственное отношение к стратегическому анализу, точнее стратегический анализ состоит из двух самостоятельных этапов:
1. системное исследование;
2. анализ факторов внешней среды и ресурсного потенциала предприятия.
Стратегический анализ позволяет
определить цели функционирования предприятия
и разработать набор
На Западе особое внимание при проведении стратегического анализа уделяется исследованию окружающей среды (поиск того, где наилучшим образом можно себя реализовать).
На российских предприятиях особый упор делается на исследовании ресурсного потенциала предприятия (приспосабливаемся к тому, что есть).
Это определяется двумя основными причинами:
1. отсутствием стратегического мышления и опыта (в том числе и накопленного предыдущими поколениями) у отечественных предпринимателей как результата существования в течение десятилетий практики планирования на предприятиях;
2. отсутствием сформировавшейся (устоявшейся) рыночной инфраструктуры, обеспечивающей отечественные предприятия необходимой и достоверной информацией.
Разработка стратегии
логически начинается с внешнего
анализа, анализа факторов, которые
находятся вне сферы
Нами было выбрано одно
из старейших предприятий в
Целью проводимого нами внешнего анализа является определение возможностей и угроз, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем.
Влияние внешней среды
на деятельность предприятия зависит
от результатов анализа и его
последствий: после анализа будут
приняты необходимые
Конечной целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и окончательный выбор стратегии.
Каждая производственная система функционирует в сильно дифференцированной внешней среде, включающей все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Внешняя среда не бывает стабильной. Поэтому каждая фирма должна не только знать свою среду «обитания» и природу ее изменений, но и должна уметь реагировать на эти изменения.
Внешняя среда состоит из двух частей:
1. макросреда (дальнее окружение);
2. микросреда (отраслевое или ближнее окружение).