Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в разработке путей повышения эффективности влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.
На основе цели работы можно сформулировать следующие задачи:
1.Изучить внешнюю среду организации.
2.Охарактеризовать внутреннюю среду организации.
3.Провести анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия.
4.Выработать пути повышения повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

I.Теоретические основы изучения внешней и внутренней среды организации…5
1.1.Внутренняя среда организации и ее компоненты……………………………5
1.2.Внешняя среда организации и ее компоненты………………………………16

II.Анализ среды предприятия на примере ОАО «Набережночелнинская типография».
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….30
2.2Анализ факторов внешней среды предприятия…………………………….32
2.3Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………41
2.4Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….58

Файлы: 1 файл

внут внеш среда.docx

— 70.68 Кб (Скачать файл)

   *   На резальном участке – станки для резки бумаги БР – 110 и Adast blansko, устройства для ручной размотки и резки бумаги, листорезательная машина 2ДР2 – 120.

   *   На участке шелкографии – ламинатор Nakwon, сушильный шкаф, шкаф ЭУУФ – 1000 – 14/2.

Помимо вышеперечисленного оборудования также имеются:

   *   15 ПК;

   *   4 лазерных принтера;

   *   2 Сканера;

   *   4 Полноцветных цифровых аппарата для печати;

   *   Ризограф;

   *   Двухкрасочный тамповочный станок;

   *   Перфобиндер;

   *   Термопереплетчик;

   *   Биговальная установка;

   *   Округлитель углов;

   *   2 Резака-гильотины;

   *   Принтер для печати пластиковых карт;

   *   Оборудование для термопереноса изображения.

ОАО «Набережночелнинская типография» обладает мощной производственной базой для изготовления полиграфической и другой продукции.

На сегодняшний день основным недостатком ОАО «Набережночелнинская типография» является частичное старение оборудования. Благодаря более современному  оборудованию, предприятие может производить полноцветную продукцию (каталоги, журналы, книги) большими тиражами.

Руководство ОАО «Набережночелнинская типография» постоянно отслеживает появление новых технологий в изготовлении полиграфической продукции, с этой целью директор постоянно выписывает специализированные журналы и посещает тематические выставки и семинары, проходящие не только на территории РФ, но и в Германии, Франции, Бельгии и др.

В настоящее время, несмотря на некоторые технологические недочеты, ОАО «Набережночелнинская типография» идет в ногу с теми разработками, от которых зависит ее успешная деятельность.

Человеческие ресурсы  включают в себя 65 человек (директор, коммерческий директор, технический  директор, главный бухгалтер,  офис-менеджер, 8 операторов производства полиграфической  продукции, 4 дизайнера, 2 специалиста  по приему заказов, хозяйственный персонал – 46 чел.).

Подробная характеристика человеческих ресурсов ОАО «Набережночелнинская типография» приведена на рис. 3, 4, 5.

 

Рис. 3. Половой состав работников предприятия.

 

Как видно, человеческие ресурсы  ОАО «Набережночелнинская типография» имеют достаточно выраженные характеристики  и их можно классифицировать как «средние».

 

Рис. 4. Возрастной состав работников предприятия

 

Рис. 5. Профессиональный состав работников предприятия

 

Производственный корпус ОАО «Набережночелнинская типография» расположен на территории площадью 1296 м2, из них занято зданиями и сооружениями 589,3 м2 (гараж и склад), дороги бетонированные занимают 5100 м2, газоны и зеленые насаждения – 3034,7 м2

Все производственные помещения  и земельные участки находятся  в собственности предприятия.

Организационная структура  ОАО «Набережночелнинская типография» вследствие малой численности персонала предельно проста.  Главным руководителем является директор, которому подчиняются главный бухгалтер, коммерческий директор, технический директор и офис-менеджер.  Коммерческому директору подчиняются дизайнеры, специалисты по приему заказов, операторы производства полиграфической продукции и хозяйственный персонал (рис. 6).

Директор

Главный бухгалтер

Технический директор

Специалисты по приему заказов

Операторы производства печатной продукции

Дизайнеры

Коммерческий директор

Офис-менеджер

Хозяйственный персонал

 

Рис. 6. Организационная структура  предприятия

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что организационная структура  ОАО «Набережночелнинская типография» является иерархической линейной структурой управления, что обычно характерно для малых предприятий.

В организации существует материальное стимулирование работников в виде ежемесячных и квартальных  премий, годовых бонусов. Существует также проблема текучести кадров, в частности среди дизайнеров и специалистов по приему заказов, ввиду  невысокой оплаты труда – не более 10 тыс. руб.

Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми сотрудниками и  являются для них авторитетом, что  также следует считать мотивационным  фактором.

Также стоит отметить, что  работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных  навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать  моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

Для предприятия характерны неофициальные отношения между  всеми сотрудниками, включая и  руководителей. В качестве недостатка подобного положения вещей можно  указать, что такие отношения  нередко приводят к отсутствию субординации, что может снизить эффективность  деятельности организации.

Однако, на предприятии ОАО  «Набережночелнинская типография» проводятся праздники для укрепления корпоративного духа – День Печати, Новый Год, юбилеи др., с выездами на природу и т.д.

Финансовые ресурсы включают в себя размер вклада (уставного  капитала) 3609070 руб. Общая стоимость  недвижимого имущества предприятия  составляет 7892 тыс. руб., величина начисленной  амортизации ежегодно составляет более 3886  тыс. руб. Ежегодно предприятие  производит продукцию на общую сумму  около 20 млн. руб. и с каждым годом  эта цифра растет. Балансовая прибыль  составляется около 17 – 20% от общей  суммы произведенной продукции (4 млн. руб.).

Более подробный финансовый анализ представлен в табл. 3.

Таблица 3

Показатели финансово  – экономической деятельности эмитента

 Наименование показателя | Рекомендуемая методика расчета | По состоянию на 31.12.2009г | По состоянию на 31.03.2009г |

 Стоимость чистых активов  эмитента, тыс.руб. | Стр. 150 Ф. 3 | 2126 | 2474 |

 Отношение суммы привлеченных  средств к капиталу и резервам, %  | (Стр.590 Ф. 1 + Стр. 690 Ф.1) / Стр. 490 Ф. 1 х 100 | 249,62 | 222,35 |

 Отношение суммы краткосрочных  обязательств к капиталу и  резервам, %  | Стр. 690 Ф.1 / Стр. 490 Ф. 1  х 100 | 240,89 | 214,85 |

 Покрытие платежей  по обслуживанию долгов, руб.  | (Стр. 190 Ф. 2 + Стр. 640 Ф. 5 – Стр. 210 Ф.4) / (Обязательства, подлежавшие погашению в отчетном периоде + Проценты, подлежавшие уплате в отчетном периоде) | 1,013 | 1,07 |

 Уровень просроченной  задолженности, %  | Стр. 231 Ф. 5 / (Стр.590 Ф. 1 + Стр. 690 Ф.1) х 100 | 0,0 | 0,0 |

 Оборачиваемость дебиторской  задолженности, раз | Стр. 010 Ф. 2  / (Стр. 230 Ф. 1+ 240 – Стр. 244 Ф. 1) | -4,98 | -1,21 |

 Доля дивидендов в  прибыли, % | (Дивиденды по обыкновенным акциям по итогам завершенного финансового года)/ (Стр.190 Ф.2 – дивиденды по привилегированным акциям по итогам завершенного финансового года) х 100 | 0 | 0 |

 Производительность труда,  руб./чел. | Стр.010 Ф.2/Среднесписочная численность (работников) | 242,36 | 69,73 |

 Амортизация к объему  выручки, % | Стр.140 Ф.5/(Стр.010 Ф.2) х 100 | 2,85 | 2,89 |

 

Информационные ресурсы  предприятия включают в себя ОС Windows XP SP3, MS Office и специализированные программы такие как:

   *   ИС Консультант Плюс;

   *   1С: Предприятие 8;

   *   1С: Бухгалтерия 8;

   *   1С: Зарплата и Управление Персоналом;

   *   Paragon Partition Manager 9.0 Server;

   *   Антивирус Касперский.

Все программы подключены к единому серверу и ко всем ПК организации.

ОАО «Набережночелнинская типография» проводит умеренную рекламную компанию, а именно: размещает рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам. Одним из нововведений рекламной акции ОАО «Набережночелнинская типография» стало размещение фирменной рекламы на городском общественном транспорте.

Конкурентными преимуществами ОАО «Набережночелнинская типография» можно считать выпуск малотиражной полиграфической и сувенирной продукции в короткие сроки (от 1 часа) на высококачественном и высокопроизводительном оборудовании, бесплатную разработку оригинал-макета, а также всестороннюю информационную поддержку со стороны персонала.

На предприятии ОАО  «Набережночелнинская типография» особое внимание уделяется проблемам охраны окружающей среды начиная от рационального природопользования, заканчивая выпуском экологически чистой продукции.

Вода расходуется на хозяйственно – питьевые нужды,  технологические  нужды, полив территории и для  целей пожаротушения. В процессе производственной деятельности предприятия  образуются специфические отходы производства: картонно – бумажные отходы, нефтепродукты, отходы лакокрасочных и строительных материалов, а также различные  химические вещества.

Данное предприятия не попадает в перечень предприятий прописанных в Положении «Об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации», следовательно, проект ОВОС на предприятии отсутствует.

Основными выбросами производства являются озон, пары этилового спирта, ацетон, ксилол, алифатические УВ С1-10, масла минеральные, диоксид кремния, пыль бумажная, пары изопропилового спирта, толуол, стирол, диоксид азота, эпихлоргидрин, свинец, фотополимер Photo Polymer i50 plus.

Ореол рассеивания выбросов составляет не более 35 – 40 м в радиусе  и зависит от сезонного преобладания ветров, температуры воздуха и  других факторов. Размер СЗЗ составляет 50 м, следовательно, влияния на жилую  застройку предприятие не оказывает (рис. 7).

 По данным экологического  аудита на предприятии не проводятся  работы по охране атмосферного  воздуха, кроме контроля выбросов  от передвижных источников в  виде талонов токсичности.  Предприятие не имеет проект нормативов ПДК и разрешение на выброс ЗВ в атмосферу от стационарных источников. На предприятии не проведена инвентаризация источников выбросов ЗВ в атмосферу.

Отсутствие проекта ПДК  и разрешения на выброс ЗВ в атмосферный  воздух является нарушением закона РФ «Об охране окружающей среды» ст. 23 и закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» ст. 14, и влечет за собой  сверхнормативные платежи за загрязнение  атмосферного воздуха.

Как отмечалось выше, предприятие  ОАО «Набережночелнинская типография» имеет годами сложившийся имидж, корпоративную политику и опыт производства, что говорит о достаточно высоком авторитете и безупречной деловой репутации компании на рынке полиграфических услуг

Для более точного управленческого  анализа нами был проведен  SWOT-анализ  ОАО «Набережночелнинская типография».

SWOT — метод анализа  в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов  и явлений на четыре категории:  strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Этот акроним может  быть представлен визуально в  виде табл. 4.

Таблица 4

SWOT-анализ

  | Положительное влияние | Отрицательное влияние |

 Внутренняя среда | Strengths (сильные стороны) | Weaknesses (слабые стороны) |

 Внешняя среда | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |

 

Применительно к ОАО «Набережночелнинская типография» матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом (табл. 5).

Таблица 5

SWOT-анализ ОАО «Набережночелнинская типография»

 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 

вашего предприятия 

(Strengths) | Рыночные

ВОЗМОЖНОСТИ

(Opportunities) |

 Сплоченный коллективНакопленный многолетний опыт работы Современное высокопроизводительное оборудованиеШирокий ассортимент товаров и услугУдовлетворенность клиентовНевысокие цены, при очень хорошем качествеХорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующихУдобное месторасположение предприятия  | Спрос на полиграфическую и сувенирную продукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличениюСложившийся имидж ОАО «Набережночелнинская типография» у потребителей продукцииНебольшое количество достаточно сильных конкурентовСнижение кредитной процентной ставкиНовые виды продукции |

 СЛАБЫЕ СТОРОНЫвашего предприятия

(Weaknesses) | Рыночные

УГРОЗЫ 

(Threats) |

 Слабо развита корпоративная  культураНевысокая квалификация сотрудниковЗатягивание сроков исполнения заказовОтсутствие современного оборудования, для выполнения заказов больших тиражей | Появление сильных конкурентовИзменение тенденции спросаСбои в поставках материаловИзменение налогового законодательстваНестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств Снижение общей платежеспособности предприятийАктивность конкурентов:а) программы продвиженияб) дополнительные услугиЭкономический спад |

На основании вышеизложенного  можно предложить пути повышения  эффективности деятельности предприятия  ОАО «Набережночелнинская типография»

 

2.4 Пути повышения эффективности  деятельности предприятия с учетом  факторов внутренней и внешней  среды

 

По результатам проведенного анализа внутренней и внешней  среды ОАО «Набережночелнинская типография» нами предлагаются следующие пути повышения эффективности деятельности организации:

   1.   Изменение организационной структуры предприятия. На коммерческого директора возложено слишком много обязанностей, поэтому управление осуществляется не очень эффективно. Необходимо ввести должность главного специалиста по приему заказов, который контролировал и координировал бы работу с клиентами. Также часть функциональных обязанностей переложить на технического директора, а именно функции координации и контроля деятельности операторов производства полиграфической продукции.

   2.   Создание более эффективной системы оплаты труда. Директору необходимо особое внимание уделить подбору персонала, системе мотивации и стимулирования работников. Создав сплоченную, хорошо мотивированную команду единомышленников можно добиться больших успехов в бизнесе.

   3.   Создание корпоративной культуры, главным проводником которой должен быть директор. Необходимо стремиться, чтобы ценности компании стали неотъемлемой частью не только управленцев, но и всех служащих. Директор должен определить систему определенных ценностей, убеждений и принципов, которым компания должна следовать и которые затем должны выстроится в политику организации. Корпоративная культура поможет сформировать производственный климат и корпоративный дух, которые будут способствовать выполнению поставленных задач и вносить свой вклад в достижение успеха. Сильная корпоративная культура и ее тесная связь со стратегией фирмы станут мощными рычагами управления персоналом с целью улучшения его работы.

   4.   Приобретение в лизинг, либо в кредит более современного печатного оборудования. Благодаря этому оборудованию, предприятие может производить полноцветную продукцию большими тиражами.  Офсетное оборудование может дать серьезные конкурентные преимущества.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации