Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в разработке путей повышения эффективности влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.
На основе цели работы можно сформулировать следующие задачи:
1.Изучить внешнюю среду организации.
2.Охарактеризовать внутреннюю среду организации.
3.Провести анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия.
4.Выработать пути повышения повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

I.Теоретические основы изучения внешней и внутренней среды организации…5
1.1.Внутренняя среда организации и ее компоненты……………………………5
1.2.Внешняя среда организации и ее компоненты………………………………16

II.Анализ среды предприятия на примере ОАО «Набережночелнинская типография».
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….30
2.2Анализ факторов внешней среды предприятия…………………………….32
2.3Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………41
2.4Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внешней и внутренней среды………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….58

Файлы: 1 файл

внут внеш среда.docx

— 70.68 Кб (Скачать файл)

   5.   Регулирование сроков исполнения заказов, путем ликвидации неточностей со стороны поставщиков.

   6.   Постоянное введение новых услуг и систем продвижения, чтобы быть конкурентоспособными на рынке полиграфии и выйти за пределы города и возможно региона.

   7.   Разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы. Например, программа скидок для постоянных клиентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                    

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю и внутреннюю среду организации  необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные –  это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.

От внутренних переменных зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит  от внешнего окружения организации,  без которого невозможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся  к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде  косвенного воздействия. Так же как  и внутренние переменные, факторы  внешнего окружения взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой.

Внешняя среда имеет свойства ложности и неопределенности. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой,обеспечивая себе тем самым возможности существования. Задача менеджеров состоит в налаживании такого взаимодействия организации с внешней средой, которое бы обеспечивало возможность достижения организацией поставленных целей и давало ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

   1. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004

   2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.2001

   3. Гражданский Кодекс  Российской Федерации. 

   4. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2004

   5. Кравченко, Л.И.  Анализ хозяйственной деятельности  в торговле / Л.И. Кравченко. - М. : Новое знание, 2004.- 544 с.

   6. Кузнецов Ю.В., Подлесных  В.Н. Основы менеджмента: Учебное  пособие. СПб. 2004.

   7. Мескон  М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. М. 2000.

   8. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2007.

   9. Российская Федерация.  Правительство. О комплексной  программе развития инфраструктуры  товарных рынков Российской Федерации  на 1995-2005 гг. : постановлений от 15 июня 1998 г. №593 // Российская газета. -2006.- 1июля.-С.5.

   10. Смит А. Исследование  о природе и причине богатства  народов. Книга 1. М. 1962.

   11. Таганов Д.Н. информация  как основной фактор формирования  конкурентной стратегии // Менеджмент  в России и за рубежом. 2005. №1  с. 10-16.

   12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2003.

   13. Фондовые материалы  и финансовые отчеты предприятия  ОАО «Набережночелнинская типография»

   14. Раицкий  К.А.  Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К о »

   15.  0 защите прав потребителей: федеральный закон от 7 февр. 1992 г.  №2300-1 -ФЗ (в редакции от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации - 1992. № 15. - Ст 766; Собрание законодательства Российской Федерации - 1996. -№ 3. Ст. 140; - 1999. № 51. - Ст. 6287; -2002. №1.-Ст. 2; - 2004.- № 35.- Ст. 3607; № 45.- Ст. 4377; Российская газета.- 2004.- .29 декабря.- С.28

   16. http://ru.wikipedia.org/wiki/Денежная_система  - Википедия - Свободная энциклопедия. Денежная система.

   17. http://ru.wikipedia.org/wiki/Организация  - Википедия - Свободная энциклопедия. Организация.

   18. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook082/book/index/index.html?go=part-007*page.htm – В.Ю. Корнюшин. Управление маркетингом. Ч.1. раздел 5.


Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации