Внешняя реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:04, курс лекций

Описание работы

Реклама внешняя по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". При раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. Они были канонизированы и не являлись, в отличие от современных вывесок, надписями: лекари выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания, булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми. В период средних веков наружную рекламу слегка притеснили, оставив ей главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму.

Файлы: 1 файл

лекции внешняя реклама.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

      Лекция  №1/История развития наружной рекламы.

         Реклама внешняя по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". При раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. Они были канонизированы и не являлись, в отличие от современных вывесок, надписями: лекари выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания, булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми. В период средних веков наружную рекламу слегка притеснили, оставив ей главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму. Как правило, изображались предметы изготовления и продажи. Выполнялись вывески, чаще всего, из металла и подвешивались на кронштейнах на здании. Вынос из плоскости фасада и четкая по силуэту объемная форма обеспечивали им хорошее восприятие издали, с продольных сторон узких улочек.  В России наиболее ранним видом графической рекламы были лубочные картинки. На этих картинках можно найти изображение товаров и иногда их описание. Подобные рекламные листочки можно найти в знаменитой коллекции лубков Д. А. Ровинского, которая насчитывает несколько тысяч образцов. Эти картинки служили развлекательным целям, поэтому реклама в них имеет большую долю юмора.  Современные технологии наружной рекламы появились в 20 веке, 1 июля 1855г. Литфас получил право на размещение наружной рекламы (тумбы). Сдается за плату место  рекламоносителя, налоги в городскую казну.

      Это и есть современная наружная реклама, которая имеет три отличия от всей остальной рекламы:

      1. Специально изготовленная, для сдачи в аренду под размещение рекламы, конструкция.

      2. Рекламная конструкция устанавливается с разрешения городских властей

      3.Владелец платит специальный городской сбор с каждой поверхности

      Аудиторное  задание.  Слушателям предлагается нарисовать эскиз наружной рекламы продвигающей товар в конкретную историческую эпоху (дается индивидуально).

      Лекция  №2 Правила размещения внешней рекламы. Городские сборы. Схема согласования СНР в МО г.Уфа.

      В декабре 1991г. был принят Закон “О средствах массовой информации”, который указывал на недопустимость злоупотребления свободой слова и устанавливал ответственность за распространение недостоверной информации. В апреле 1992г. вступил в силу Закон РФ “О защите прав потребителей”, установивший требования к информации, которая должна доводиться до потребителей, и ответственность за нарушение прав потребителя на информацию. Самостоятельный же Закон РФ “О рекламе”, был принят после работы законодателей Государственного антимонопольного комитета РФ 18 июля 1995 года. Государственный контроль  за соблюдением Закона РФ “О рекламе” возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Антимонопольный комитет не дает рекламировать : наркотики, насилие, недобросовестную рекламу и т.д.  К 2000-му году количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах общественного транспорта. Бурное развитие индустрии наружной рекламы в Киеве позволило уже через несколько лет после нового рождения этой отрасли рекламы явить миру крупнейший образчик наружной рекламы, занесенный в книгу Гиннеса.

      В настоящее время в Уфе действуют  Правила размещения наружной рекламы  принятые решением Совета городского округа г. Уфа РБ. Последние изменения внесены решением от 17.05. 2007 № 24/11

      Решение от 12 октября 2006 года называется: 
О нормативно-правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа г. Уфа РБ и о внесение изменений в решение Совета ГО г. Уфа РБ № 3/8 от 15 декабря 2005 г. «О ставках арендной платы за землю в ГО г. Уфа на 2006 г.»

      Структура управления НР в ГО г. Уфа. 
1. Совет ГО г. Уфа 
2. Администрация ГО г. Уфа 
3. Управление коммунального хозяйства 
4. МУП «Управление Дизайна и Наружной рекламы»

      Порядок оформления 
СНР ставиться на основании Разрешения городской администрации, выдаваемой сроком на пять лет. 
Для оформления разрешения заявитель обращается с указанной формой заявления 
- предполагаемое месторасположение 
- тип и основные характеристики СНР 
- сведения о Заявителе 
- эскизный проект СНР

      Заявка  передается в УД и НР, который, проводит необходимые согласования со службами города (можно и самостоятельно). После чего проект либо утверждается, либо отклоняется по мотивированной причине. Каждая из согласующих организаций должна дать ответ в срок не более 10 дней.

      После согласований проекта оформляется  Паспорт рекламного места с обязательным приложением плана масштаба 1:500, согласованный со службами 
ГИБДД, Уфаводоканал, тепловые и газовые сети, электросети, администрация района ГО и др. После оформления  всех согласований Разрешение на установку выдается постановлением Главы администрации ГО г. Уфа.

      После получения разрешения Заявитель получает ордер на проведение земельных работ и обязан установить конструкцию в течении месяца.     
Работы проводятся при наличии Разрешения, паспорта, экспертного заключения о соответствии проекта техническим условиям, ордера на выполнение земельных работ. 
Монтаж происходит в присутствии представителя «УД и НР» после чего Владелец СНР производит работы по благоустройству территории в течение 2-5 дней.  
 

      Эксплуатация  начинается с подписания ввода в  эксплуатацию Акта (МУП «УД и НР»). На эксплуатацию рекламного места заключается специальный договор по которому с Владельца СНР взыскивается плата за использование места. 
 
Аудиторное задание: Составить схему прохождения документации на оформление СНР. Заполнить форму заявки (форма дается слушателям).
 

      Лекция№3 Материалы, применяемые при изготовлении внешней рекламы

      Вывеску можно создать, применяя огромное количество материалов, но не все материалы  будут выгодно выделять вывеску  в городской среде, не все материалы  сочетаются друг с другом, как с  эстетической точки зрения, так и с функциональной, и далеко не все материалы прослужат достаточно долго в уфимских климатических условиях. Специализированные материалы для изготовления современной рекламы появились сравнительно недавно. Например, неоновые трубки впервые были изготовлены в Китае около ста лет назад; цветные самоклеящиеся пленки изобрела американская компания 3М в 50-е годы (первоначально они использовались для маркировки военных самолетов); акриловое или, как его еще называют, органическое стекло также первоначально использовалось для покрытия фонарей в военных самолетах.

      Другие  материалы еще моложе, например, люминайт или люминарт - полупрозрачный гель, расфасованный в тюбики, которому при выдавливании придается нужная форма. После застывания он приобретает  твердость и свойство преломлять и рассеивать свет от любого размещенного позади источника и несколько напоминает неон или дюралайт. Далее будет предложена классификация основных материалов, используемых при изготовлении вывесок в Уфе.

      МЕТАЛЛ.

      СТАЛЬ. Листовая нержавеющая сталь. Варианты применения - как вывески на фасадах с подложкой или непосредственно на стене с применением дистанционного крепежа, а также как часть оформления фасада здания в комплексе с другими элементами. Буквы из натурального металла обладают высокой долговечностью и подчёркивают высокий статус владельца подобной вывески.  Логотипы и надписи выполняются посредством вырезания символов лазером. Нержавеющая сталь также используется в качестве конструкционного и крепежного материала. Плюсы: Нержавеющая сталь отличается высоким качеством поверхности (шлифованная, матовая, глянцевая, анодированная под "золото" (булат)) и максимальной стойкостью к погодным условиям, пожароустойчивость. Минусы: Тяжела в механической обработке, дороговизна.

      ЧЕРНЫЙ  МЕТАЛЛ. Бывает без покрытия и с покрытием. Виды покрытия: оцинковка, хромирование, никелирование, воронение, окраска (порошковая, красками, напыление пластика)

      Оцинкованная  сталь: листовой прокат, профили, оцинковывание (анодирование) готовых изделий для  предохранения от коррозии.Используется как основной конструкционный и крепежный материал.

      Плюсы: дешевизна, пластичность, стойкость  к коррозии, пожароустойчивость. Минусы: сложности с окрашиванием (плохая адгезия с краской), невысокая  конструкционная жесткость. Резка: электро-ножницы, гильотины, ножницы по металлу. Обработка слесарными инструментами, гибочные и вальцовочные станки, ручные жестяные работы.

      ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛ. Алюминий. Используется листовой алюминий, различные профили. В основном, используется анодированный алюминий с защитным покрытием (лак, краска) и в виде композитных панелей. Алюминиевые сплавы используются для литья букв и знаков. Также алюминиевые листы используются в качестве плоскости, на которую крепятся элементы вывески.  Алюминий широко используется в создании вывесок. Плюсы: эстетичность внешнего вида, легкость,  пожароустойчивость, легкость обработки, стойкость к коррозии (хотя, незащищенный алюминий коррозирует в агрессивных средах), также, к минусам можно отнести его некоторые физические свойства (менее стоек к нагрузкам чем сталь). Резка: электроножницы, гильотины, ножницы по металлу, электролобзик. Обработка слесарными инструментами, аргоновая сварка, гибочные и вальцовочные станки, ручные жестяные работы, окраска, покрытие пластиком

      Вуд. Вуд используется для сгибания тонкостенных трубок в машиностроении. Но в конце  девяностых годов он также стал использоваться в создании небольших объемных букв и фигур для вывесок. Его плюсы  – низкая температура плавления (около 86 градусов по Цельсию), легкость обработки,  неподверженность  коррозии, что говорит о его долговечности в условиях города Уфы. Эта технология не требует особого производственного оборудования и может использоваться даже в домашних условиях в ограниченном масштабе, хотя и требует предварительного изготовления пластмассовых моделей шрифтов и формовки мягких форм из герметиков.  Его минусы – материал не так просто достать, так как он используется в машиностроении, высокий удельный вес (можно сравнить со свинцом) что не позволяет использовать его для создания крупных объектов, хрупкость. Вуд поставляется лишь в форме плоских гранул размерами, примерно        5 × 5 мм. Обработка слесарными инструментами, окраска.

      Бронза. Используется для изготовления мелкой пластики (скульптуры, барельефы) и в оригинальных рекламных конструкциях. (логотип торгово-сервисного комплекса «Меркурий»). В основном используется литье, реже листовая бронза для чеканки. Плюсы: эстетичность внешнего вида, стойкость к коррозии, хорошие литейные качества, пожароустойчивость. Минусы: дороговизна, довольно узкая область применения, с временем окисляется и покрывается патиной. Обработка слесарными инструментами, сварка, пайка, патинирование, полировка.

      Латунь. Используется листовая латунь и различные  профили. Плюсы:  эстетичность внешнего вида, стойкость к водной среде, менее дорогой, нежели бронза, пожароустойчивость. Минусы: Существуют проблемы с защитой полированной поверхности от окисления (покрытия патиной), нуждается в химической пассивации, но при этом теряет блеск. Также для чеканки используется латунь – томпак.  В Уфе изготовление вывесок из латуни не практикуется. Резка: электроножницы, гильотины, ножницы по металлу, электролобзик. Обработка слесарными инструментами, аргоновая сварка, гибочные и вальцовочные станки, ручные жестяные работы, пайка, отделка химикатами.

      Медь. Используется, преимущественно для  чеканных композиций (вывеска с художественно  объемной композицией «Театр кукол»). Плюсы: пластичность, ковкость, эстетичность внешнего вида, стойкость к коррозии, пожароустойчивость. Минусы: очень высокая стоимость, покрывается патиной. Резка: электроножницы, гильотины, ножницы по металлу, электролобзик. Обработка слесарными инструментами, аргоновая сварка, гибочные и вальцовочные станки, ручные жестяные работы, пайка, ковка, отделка химикатами.

      ПЛАСТИКИ. Один из самых распространенных материалов для изготовления вывесок в Уфе. Из полистирола изготавливают короба, плоские буквы, объемные буквы, плоскости для вывесок. Плюсы: низкая стоимость, доступность (Производится в СНОСе), легкость механической обработки, прочность склеивания, термо-пластичность, Минусы: пожароопасность, на солнце - желтеет, стареет, становится хрупким. При низких температурах  также становится хрупким, ломким. В РБ выпускается лишь белого цвета. Резка: электролобзик, ручной лобзик, макетный нож, ноготок, тонкий полистирол можно резать ножницами, дисковые пилы. Обработка слесарными инструментами, склейка дихлорэтаном, рубанком, вакуумная формовка, сгибание на термоструне, формование с помощью промышленного фена, окраска, покрытие самоклеящимися пленками. Из гранулированного полистирола на термопласт автоматах изготавливаются буквы и знаки. Используются для производства плоскостей для вывесок, плоских букв, объемных букв. Эти материалы идеально подходят да вывесок, где низкий вес и невысокая цена – являются важными требованиями. Имеют однородную вспененную структуру, толщиной от двух до двенадцати сантиметров. Плюсы: имеют различную цветовую гамму, морозостойкие, термопластичные, возможность формовки, резки, печати, всегда имеются в наличии фирм, торгующих материалами для рекламы (Например: ВМТ-Уфа, МДМ-АРТ, Ремикс), легкий удельный вес, легко поддаются механической обработке, более пожаробезопаснее, чем полистиролы. Минусы: Не стойкие к механическим воздействиям, более дорогие чем полистиролы, в процессе обработке, лезвия быстро изнашиваются, большой коэффициент теплового расширения (требует особого подхода при монтаже), пористая структура без специальной грунтовки не прокрашивается. Резка: электролобзик, ручной лобзик, макетный нож, тонкий ПВХ можно резать ножницами, дисковые пилы. Обработка слесарными инструментами, рубанком, сгибание на термоструне, формование с помощью промышленного фена, вакуумная формовка, окраска, покрытие самоклеящимися пленками, сварка термогорелками с присадками.

Информация о работе Внешняя реклама