Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:04, курс лекций
Реклама внешняя по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". При раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. Они были канонизированы и не являлись, в отличие от современных вывесок, надписями: лекари выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания, булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми. В период средних веков наружную рекламу слегка притеснили, оставив ей главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму.
При
большом размере вывески, тем
более при использовании
Более сложные технологии –
ИНф.таблички-
буквы изготавливаются методом
литья под давлением из полистирола,
алюминия. Надпись делается на камне
(мрамор, гранит) гравировкой либо резкой
механической или лазерной. Чеканка
на бронзе- меди.
Псевдообъём - на плоский фон вывески навешиваются вырезанные буквы из листового материала. Укрепляются на дистанционных держателях. Между фоном и буквой иногда укрепляют открытый неон. Подсветка контражур- то есть темные буква со светящимся ореолом.
Объемные
вывески с внутренней подсветкой. Такого
рода вывески представляют собой один
или несколько световых коробов.
Изготовление светового короба:
Боковина объемной буквы - алюминиевый профиль из крашенного алюминия, композитных материалов, полистиролов
лицевая крышка (фасад) из цветного светорассеивающего пластика различных цветов, акрилового стекла, оргстекла, баннера, полистирола (не очень хорош на просвет)
Пластик крепится к букве при помощи трима, элькамета.
Задняя
поверхность изготавливается из алюминия,
ПВХ, нержавеющей стали. Рекомендуется
усилить корпус жестким каркасом из профильной
трубы, особенно при больших размерах
корпуса.
На заднике монтируется подсветка
- система Чайн-лайт (провод с контактными
группами и вставленными в них лампами
накаливания 10-12 вольт), люминесцентные
лампы, светодиоды, неоновые трубки.
Монтаж
производится на металлическую конструкцию
или «к стене», в любом случае
необходим расчет прочности конструкции
и крепежа, с учетом возможного сброса
снеговых льдин с крыши (весом до 2 тонн).
Конечно, конструкцию не рассчитывают
такой прочностью, лучше предусмотреть
некие козырьки навесы и пр. чтобы падающая
льдина не нанесла вывеске урон. В любом
случае наличие расчета конструкции обязательное
условие для нормальной эксплуатации.
Аудиторное задание – Эскиз вывески с применением предложенных материалов, эскиз витрины магазина по предложенному товару.
Лекция№8 Транзитная реклама, как часть внешней рекламы. Технология изготовления.
Первым создателем транзитной рекламы признан Генри Смит (Лондон) установивший в 1825 году на телеги рамочные конструкции с внутренней подсветкой сменные плакаты изготавливались из промасленных холстов.
Реклама
на городском транспорте
Электротранспорт
Пассажирские автобусы
Микроавтобусы
Легковые автомобили (такси)
Реклама
на корпоративном транспорте
Грузовой транспорт.
Легковой транспорт.
К
транзитной рекламе относятся также рекламное
изображения на остановках транспорта,
станциях железной дороги и метро. А также
рекламные материалы на самолетах и кораблях.
А также внутренняя, интерьерная реклама,
размещаемая внутри транспорта для пассажиров.
Реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не меньше. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по "спальным" районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании. В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
Технология изготовления
1. Изготовление (адаптация) – при этом необходимо помнить, что изображение не должно:
1.
превышать ½ площади автомобиля (автобуса).
2. должна «читаться» с большого расстояния.
При этом на правом борту пассажирского
транспорта (со стороны) дверей возможно
размещение более мелкого текста, для
стоящих на остановке пассажиров.
3. Изображение не должно совпадать с дорожными
знаками, а цвет фона с цветом спецмашин.
4. Рекламу пива, табака, и прочего разместить
на пассажирском транспорте практически
невозможно. Только на специализированном
корпоративном, с учетом ограничений Закона
о Рекламе.
5. Ограничение элементов до 5, с учетом
угла зрения пешехода, пассажира, водителя.
2. Согласование с владельцем транспорта и органами власти МО.
При размещении рекламы на автобилях (автобусах) – ГИБДД. Технология следующая - эскиз согласуется, затем наносится изображение, фотографии автотранспортного средства утверждаются в ГИБДД, о чем вносится отметка в талон технического осмотра.
Согласование происходит и с владельцем транспортного средства
3.Заключение договора с владельцем. Где прописаны условия эксплуатации, ответственность за сохранность изображения и реконструкцию.
4. Комплектация материалов
5. Подготовка поверхности к покраске, грунтовка.
6. Окраска фона
7.
Аппликация виниловыми
8.
Нанесение номеров и спец.
9. Фототчет в гараже-депо и на маршруте.
10.
Подписания акта сдачи с
11.Переодический контроль целостности изображения и при необходимости – ремонт-реконструкция изображения.
Аудиторное задание- разработка эскиза рекламы на транспорте
Лекция№9 Психология восприятия средств внешней рекламы потребителями.
Рассматривая рекламную поверхность, оценивая рекламную картинку или просто бросая на нее мимолетный взгляд, в нашем сознании остается "последний кадр": ключевое слово или изображение на баннере. Специфика рекламы на поверхностях 6*3 метра состоит в том, что она должна мгновенно схватываться и запоминаться, а визуализация должна быть простой, информативной и привлекать внимание. Выбор делается каждую минуту у прилавков сотен тысяч магазинов, где покупатели определяют какой изготовитель и какой продукт должен быть лидером сегодня, и какой должен быть ликвидирован завтра. Наружная реклама- это средство воздействия, позволяющее настичь человека на улице или во время поездки. Существуют пять наиболее важных требований для наружной рекламы:
У производителей наружной рекламы возникает множество проблем, связанных с созданием эффективных коротких сообщений, которые оставались бы в памяти пешеходов и водителей транспортных средств. Дело в том, что практически у всех потребителей наружной рекламы время зрительного контакта, необходимого для прочтения текста и рассмотрения изображения, не превышает нескольких секунд. Эти особенности предполагают тщательность и точность при выборе шрифтов, их удобочитаемость, эффективность цветового решения.
Читаемость на расстоянии | Рекомендуемый размер шрифта |
1 м | 7 мм |
3 м | 15 мм |
5 м | 25 мм |
10 м | 40 мм |
15 м | 70 мм |
Согласно
исследованиям человек
В некоторых случаях – телефон (адрес)
фирмы.
Понятно, что пресыщение рекламного поля изображениями станет препятствием для эффективности рекламы.
Когда
заинтересованный зритель замечает
плакат, он проделывает быструю, почти
незаметную психологическую работу. Размышления
и ощущения его направляются по определенному
пути, состоящему из ряда переходящих
друг в друга сценариев. И хотя стартовая
точка таких размышлений одна (рекламный
плакат), конечные пункты могут быть разными.
Основных сценариев восприятия четыре:
1.Непосредственное заряжение чувствами.
2.Ролевая идентификация проекции отношений.
3.Активная оценка плаката зрителем.
4.«Я понял!».
1.Непосредственное заражение чувствами: Зритель телесно сопереживает тому, что изображено, он как бы оказывается «внутри» плаката, его чувства синхронны чувствам персонажей (если на плакате есть люди или животные), он буквально «чувствует прикосновение фактуры на своей коже». Такой сценарий используется в рекламе пива, кофе (наслаждение вкусом), косметики (ощущение свежести, гладкости волос и т.д.), турфирм (блаженство отдыха), автомобилей (управляй мечтой).
2.Ролевая идентификация проекции отношений. Зритель может соотнести то, что видит, со своим образом жизни («Они - такие же, как я!») или вспомнить какие-то жизненные ситуации. При этом варианты манеры поведения людей свои собственные или свои собственные действия сравниваются бессознательно с тем, что висит на плакате. Этот сценарий работает также в «адаптирующей» рекламе. Здесь зритель сравнивает свои ощущения от рекламы с ощущениями соседа, испытывая либо чувство неловкости (если реклама задела его этические установки), либо чувство превосходства (если у него «передовые взгляды»). Разница ролей и отношений вызывает жаркое обсуждение такой рекламы в обществе.
3.Активная оценка плаката зрителем. Зритель сравнивает то, что он видит на плакате, со своими эстетическими установками и предыдущим опытом. Он ведет мысленный диалог с авторами плаката (продавцами товара, владельцами бренда): «О, они это хорошо сделали!» или «Какая чушь!». При этом он может оценивать как художественное, так и конструктивное решение плаката (или того, что на нем изображено). Например, закат над рекой красив, а механизм часов безупречен. Красота и исполнительское мастерство доставляют удовольствие и вызывают уважение. Косвенно позитивная или негативная оценка плаката распространяется на отношение к бренду.
4.«Я понял!». Это игра. Включение зрителя в активные размышления и ассоциации о сюжете плаката и его содержании, сравнение частей плаката как головоломки, решение которой сообщат нечто важное о свойствах товара или бренда. действие этого сценария похоже на действие анекдота: напряжение мысли – озарение – решение – расслабление с удовольствием.
Способ №1 Когда взгляд перемещается по горизонтами вправо или влево, включаются слуховые центры – человек начинает прислушиваться к словам или вспоминать услышанное. Когда взгляд направляется вниз, человек сильнее начинает чувствовать свое собственное тело и поэтому обращает внимание на все, что как-то задевает его телесность.
Способ № 2. Прошлое – будущее. Это частый случай символического деления пространства места. То, что слева – скорее прошлое, то, что справа – будущее. Психоанализ приписывает левой стороне «женское темное» начало, правое – «мужское, светлое».
Способ № 3. Антропоморфность плаката. Любое изображение является в некотором смысле портретом человека, или автопортретом того, кто сделал это изображение. Механизм антропоморфного восприятия для современного городского человека стал почти неосознаваемым. Но неуправляемая фантазия зрителя может привести в действие и такой сравнительно древний механизм. В результате - смутное чувство приятности или неприятности, объяснить которое зритель, как правило, сам не может. Плакат можно рассмотреть как проекцию тела или как проекцию лица.