Внешняя реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:04, курс лекций

Описание работы

Реклама внешняя по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". При раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. Они были канонизированы и не являлись, в отличие от современных вывесок, надписями: лекари выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания, булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми. В период средних веков наружную рекламу слегка притеснили, оставив ей главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму.

Файлы: 1 файл

лекции внешняя реклама.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

      Поликарбонаты. Относительно высокая стоимость поликарбонатов вместе с трудностями, связанными с выполнением работ с ним (например необходимость проведения предварительной сушки материала и потенциальное пузырение во время термоформовки), привели к ограничению их использования. Это, однако, сегодня один из наиболее стойких к внешним воздействиям и повреждениям материал на рынке, хотя его использование ограничено вывесками, требующими критической ударопрочности. Эффективность защитного покрытия поликарбонатов вместе с внушительным сопротивлением огню делает их важными материалами для защитного застекления. Они более гибкие, чем акриловые листы, толще, коэффициент светопередачи – чуть ниже акриловых. Имеют ограниченный цветовой ассортимент(в Уфе используются в основном белого цвета), также они обладают довольно посредственной погодной защищенностью. При очистке этих материалов, необходимо проявлять осторожность, так как мягкая поверхность поликарбонатов легко подвержена царапанью. Резка: электролобзик, ручной лобзик, макетный нож, тонкие поликарбонаты можно резать ножницами, ножовка. Обработка слесарными инструментами, рубанком, сверление, сгибание на термоструне, формование с помощью промышленного фена, вакуумная формовка, окраска, покрытие самоклеящимися пленками, сварка.

      Сотовые поликарбонаты. Используется для изготовления козырьков, онингов, световых коробов, выставочных стендов. Материал дешевый, легкий, антивандальный, пожаробезопасный, ячеистый (сотовый), длинномерный (до двенадцати метров длинной). Позволяет делать бесшовные короба – длинномеры. Требует изоляции торцов во избежание попадания пыли и влаги (изоляция обычно служит недолго). Имеет рифленую поверхность, что делает рисунок (пленку) фактурным. Резка: электролобзик, ручной лобзик, макетный нож, тонкие поликарбонаты можно резать ножницами, ножовка. Обработка слесарными инструментами, рубанком, сверление, покрытие самоклеящимися пленками.

      Акриловые пластики. Акриловые листы – вероятно, наиболее известный материал, используемый в изготовлении рекламы. Производится двумя основными технологическими процессами: литьевой процесс, экструзионный процесс. Акриловые листы – чрезвычайно популярный материал. Он имеет превосходный уровень сопротивления УФ-лучам. Большинство производителей дают на него десятилетнюю гарантию против пожелтения поверхности. Акрилы хороши для трафаретной печати, акриловый лист имеет ударопрочность примерно в пять раз превышающую ударопрочность стекла. Для их очистки используют мыльный раствор или ряд очистителей «Anti-graffiti». Ячеистые акриловые листы. Наиболее широко используемый материал для вывесок с внутренней подсветкой. Выпускаются в обширной цветовой гамме. Пожаробезопасные свойства их лучше, чем у экструзионных. Они имеют превосходную всепогодную устойчивость. Литые акрилы – это легкие в работе материалы, которые легко поддаются термоформовке, причем достигается превосходная глубина и отчетливость формы. Они обычно выпускаются в прозрачном и белом исполнении. Экструзионные акриловые листы. В конечном виде идентичны литым листам, но имеют ряд отличий. Плюсы: вытягиваются намного легче чем литые. Это свойств важно при вакуумно-формовочном процессе, так как материал может точно принимать любую форму. Листы легко очищаются, имеют достаточно высокую ударопрочность. Минусы: ограниченный цветовой диапазон, более склонны к порче и поломкам в местах креплений чем литые акрилы. Резка: электролобзик, ручной лобзик, ноготок, дисковые пилы, фрезерование, лазерная резка. Обработка слесарными инструментами, рубанком, сверление, покрытие самоклеящимися пленками, сгибание на струне и с помощью промышленного фена, термовакуумная формовка, полировка, нанесение печати.

      Баннеры. Это виниловое полотно, армированное полиэстеровой нитью (в виде сетки), как правило со специальным покрытием для сольвентной печати. Баннерная ткань делиться свою очередь на два очень разных типа с принципиальной разницей в технологии ее изготовления. И сравнивая позиции этих двух типов по тем или иным характеристикам. Каким способом сетка сращивается с тканью, и есть то отличие, благодаря которому полученный материал получает принципиально разные характеристики. Некоторые из характеристик различающееся в разы, но, тем не менее, оба материала мы называем одинаково - баннерная ткань.

  • Первая технология изготовления, основана на принципе ламинирования. Бутерброд, состоящий из двух слоев полотна и сетки посередине прокатывается через горячие валы в специальной машине (Lamination Machine), благодаря чему происходит спайка. Сетка задает, в основном, механические характеристики полученного материала, такую как прочность, гибкость и т.п., а пленка отвечает за такие характеристики как глянцевый или матовый материал, процент светопропускания и т.п. Баннерные ткани, изготовленные по этой технологии, имеют не высокую стоимость и обладают приемлемыми характеристиками. Но все более повышающееся требование к качеству материалов, подтолкнуло создание новой технологии изготовления баннерной ткани.
  • Вторая технология изготовления, основана на принципе литья, сетка заливается жидким ПВХ, и затем пропускается через специальные машины, для придания материалу гладкости. Причем заливаемое ПВХ не обязательно должно быть жидким, на сегодняшний день есть технологии позволяющие заливать пастообразным ПВХ, что позволяет получать более лучшие характеристики готового материала. Литая технология более дорогая, стоимость готовой продукции как минимум в два раза выше чем при ламинированной технологии (при одинаковой плотности готовой продукции), но все больше людей, работающих с данным материалом, отдают предпочтение именно этому материалу, не смотря на более высокую стоимость, из-за характеристик полученного материала.

      Прочность на разрыв (Cила приложенная на полоску  ткани шириной 5 см при которой  происходит ее разрыв), Прочность при раздирании (Cила, при которой ткань разрывается вдоль волокон), Срок эксплуатации материала (Если срок службы при наружном использовании ламинированной баннерной ткани составляет 1-2 года, то стандартный литой баннер должен прослужить 2-3 года, а некоторые виды до 7 лет), Эластичность. В Уфе используют в основном баннеры, изготовленные по  принципу ламинирования, так как заказчики баннеров обычно не заинтересованы в их долговечности и ключевым фактором здесь остается цена.

      Онинговые баннеры. Полиэстеровая сетка, покрытая специальным составом, который дает возможность широкоформатной печати на ней. Плюсы: возможность изготовления вывесок большой длины без стыковочных швов, продуваемость, светопропускаемость, прочность, легкость (легче сотового поликарбоната). Минусы: невозможность высокого разрешения печати, блеклость из-за сетчатой структуры.  Резка: ножницы, макетный нож Обработка: нанесение печати, оклеивание самоклеящимися пленками, склеивание.

      Органическое  стекло.Резка: электролобзик, ручной лобзик, ноготок, дисковые пилы, фрезерование, лазерная резка.Обработка слесарными инструментами, рубанком, сверление, покрытие самоклеящимися пленками, сгибание на струне и с помощью промышленного фена, термовакуумная формовка, полировка.

      КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

      Алюминиевые композитные панели 

      

                              Алюминиевые композитные  панели (далее - АКП) используются как  отделочный фасадный материал, для  отделки входных групп, вывесок, интерьеров, выставок и т.д. В последние  годы в Уфе сайнмейкеры часто  используют АКП для производства вывесок. Как конструкционный материал для плоскости вывески и для изготовления псевдообъемных и объемных букв и знаков. Плюсы: эстетичность, ударопрочность, погодоустойчивость, светостойкость, пожаробезопасность, устойчив к воздействию химических веществ, хорошее сцепление с самоклеющимися пленками, пригоден для нанесения красок и печати, легкость обработки, при минимуме толщины хорошо держит плоскость, двустороннее покрытие. Минусы: ограничена цветовая гамма (гранит, мрамор – отсутствуют), Качественные АКП в России пока не производятся, а в РБ не производятся вовсе; дороговизна (более 1000 рублей за квадратный метр), много некачественного товара китайского и корейского производства с тонким алюминиевым покрытием, без праймера и нарушением технологии покрытия (без защитной эмали), мелкие элементы пока возможно производить лишь вручную (производители предлагают лишь промышленные технологии обработки).  Резка: электролобзик, ручной лобзик, фрезы, дисковые пилы. Обработка слесарными инструментами, пайка, клепание, обработка рубанком, сгибание на вальцах, окраска, покрытие самоклеящимися пленками.  
Vekaplan al В отличие от АКП здесь между листами алюминия в качестве наполнителя используется вспененный ПВХ, что значительно облегчает панель, используется двусторонняя окраска. Его главное назначение – декоративные и несущие плоскости для вывесок и т.д. Данный материал поставляется в ограниченном количестве фирмой VEKA Резка: электролобзик, ручной лобзик, фрезы, дисковые пилы. Обработка слесарными инструментами, клепание, обработка рубанком, сгибание на вальцах, окраска, покрытие самоклеящимися пленками. 

      ОСВЕЩЕНИЕ

      Далее будут представлены самые распространенные, наиболее надежные и технологичные  виды электроосветительного оборудования.

      Лампы накаливания.  Могут использоваться во всех видах вывесках, наиболее эффективны в световых коробах. Простота монтажа, дешевизна, надежность контактов.Недолговечность, высокое энергопотребление, малая светимость, высокая пятнистость светового поля, пожароопасность.

      Люминесцентные  лампы. Могут использоваться во всех видах вывесках, наиболее эффективны в световых коробах, менее – в объемных буквах. Относительная простота монтажа, холодный свет, высокая светоотдача, надежность контактов, более долговечны чем лампы накаливания, энергопотребление ниже чем у ламп накаливания, более пожарозащищенные чем лампы накаливания, ассортимент величины и конфигурации ограничен, в следствии чего, создают неудобства при создании вывесок со сложной конфигурацией.

      Дюролайт. Используется на плоских вывесках с основой и без нее на фасаде, что позволяет использовать его для написания текста. Наиболее дешевый, недолговечный, с меньшей светоотдачей. Возможны многоцветные динамические подключения.

      Галогеновые прожектора. Направленного типа. Могут использоваться во всех видах вывесках, для наружного освещения. Монтируются на кронштейнах, светоотдача  выше люминисцентных ламп, фирменные – долговечны, менее долговечны – производства КНР, надежность контактов, холодный свет, светоотдача выше чем у ламп накаливания при одинаковом потреблении энергии. Пожаробезопасность. Дороговизна.

      Стробоскопы. Используются на вывесках с целью привлечения внимания в темное время суток. Ограниченная продолжительность работы (около двух лет). Дороговизна, цветовая гамма.

      Неон. Неоновые трубки используются для внутренней и наружной подсветки вывесок. Производством неоновых вывесок занимаются несколько фирм в Уфе, так как производство требует сложных технологий,  оборудования и высококвалифицированный персонал.Высокая светимость, цветовая гамма, может принимать любые формы, довольно высокая стоимость компенсируется низким энергопотреблением чем выше описанные, равномерность освещения, стойкий к погодным условиям, возможность вандализма, падения снега и сосулек.

      Светодиодные  модули. Очень низкое энергопотребление, высокая светимость, равномерность освещения в вывесках любой сложности. Не имеет смысла использовать для освещения крупногабаритных вывесок из-за очень высокой стоимости и малых размеров диода. Светодиоды долговечней и практичней неона. Легко обслуживаются и ремонтируются.

      САМОКЛЕЯЩИЕСЯ ПЛЕНКИ. Сегодня, при изготовлении вывесок используются  самоклеящиеся пленки самых различных видов, пленки для различных материалов и из различных материалов (из ПВХ – каландрированные и литые, из поликарбонатов, полиэстеровые ламинирующие пленки, светящиеся в темноте – люминофорные, плоттерные эконом пленки, металлизированные, витражные, флуоресцентные, транслюцентные (светорассеивающая) и т. д.). Чаще всего для изготовления наружной рекламы используются ПВХ – пленки (Oracal, Fascal и т.д.) Инструменты для работы с пленками: макетные ножи, монтажные пленки, ракели, валики, плоттеры для резки.

      Также используется широкоформатная печать (разрешение 36 – 300 dpi) для самоклеящихся пленок и печать на двенадцати красочном принтере с максимальной шириной печати 1.80 м.  Чтобы избежать растрескивания и коробления пленки, необходимо учитывать эластичность пленок (твердые и мягкие пленки нельзя использовать совместно).

        Расходный материал, приспособления, инвентарь и инструменты для монтажа.

      Расходный материал. При монтаже используются кронштейны, различные профили (Элькамет, Трим, поликарбонатные профили, торцевые затворы, профилированные кромки, накрывающие профили, резиновые уплотнители, разъемные профили, стыковочные профили), дистанционные держатели, саморезы, анкерные болты, дюбеля, заклепки, люверсы (для баннеров) и клея для различных материалов. Приспособления. Различные виды подвижных и неподвижных лесов, стремянки, монтажные люльки, лестницы.  Инвентарь. Альпинистское снаряжение (требуется разрешение), монтажные пояса, каски, спецодежда.

      Инструменты. Дрели, шуруповерты, перфораторы, болгарки, электролобзики, электроножницы, дисковые пилы, сварочные аппараты, шлифовальные машины, слесарные инструменты, мерительные инструменты.

      Аудиторное  задание - предложить материалы для предложенной слушателям рекламной конструкции  

      Лекция №4 Организация работ по внешней рекламе

Производители наружной рекламы 
1.Фриленсеры и фриленс-бригады – художники оформители, работающие на частных условиях. Со временем фриленс – бригады реорганизуются в …

2. Производственные художественно-оформительские агентства. Такие агентства в своем составе имеют:

      административную  часть (дирекция) - заключение договоров, снабжение, организация работ, наем и увольнение персонала, сдача работ заказчику, согласование с властями МО);

Информация о работе Внешняя реклама