Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:04, курс лекций
Реклама внешняя по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения". При раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. Они были канонизированы и не являлись, в отличие от современных вывесок, надписями: лекари выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания, булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми. В период средних веков наружную рекламу слегка притеснили, оставив ей главным образом вывески, и, в меньшей степени, настенные плакаты. В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели простую, легко читаемую форму.
финансовая часть (бухгалтерия)- взаиморасчеты с заказчиками, подрядчиками, поставщиками, ведение документации, составление смет, начисление и выдача зарплаты, сдача отчетности в налоговые органы и МУП «УД и НР»;
отдел дизайна-проектирования - изготовление (адаптация) эскизов и проектов наружной рекламы, расчет конструкций, составление спецификаций;
производственный отдел – транспорт, организация монтажа конструкций, работа с подрядчиками (по изготовлению больших конструкций, строительным и строительно-монтажным работам);
художественно-
отдел работы с клиентами.
Конечно, в зависимости от величины агентства численность персонала может быть от 1-3 до 300 человек.
3. В агентствах полного цикла иногда организуются отделы (департаменты) наружной рекламы, при этом административно-хозяйственные и финансовые функции, а также разработка дизайна придаются существующим структурам рекламного агентства полного цикла.
Специфика производства наружной рекламы сильно отличается от других ее видов, поэтому такого рода отделы лучше создавать в виде дочерних предприятий.
В настоящее время происходит диверсификация рекламной отрасли. Отдельные фирмы специализируются на посреднической деятельности по поиску заказчиков на наружную рекламу, монтаж, производство крупных конструкций, художественно-оформительские работы, сервис-службы по ремонту и эксплуатации наружной рекламы.
Это важно учитывать при выборе подрядчика на изготовление элемента наружной рекламы. Так художники-оформители не всегда могут сами произвести расчет конструкции, ее согласование со структурами власти МО. Дизайн – студия – изготовить элемент наружной рекламы и пр. С другой стороны в художественно-оформительских фирмах есть специфическое уникальное оборудование по обработке материала.
Выбор подрядчика обусловлен, скорее всего, следующими факторами:
1.опыт персонала, что не всегда совпадает с опытом самого агентства.
2. наличие крепких кооперативных связей с отраслью
3.
наличие техники и
4. Специализированное агентство может быть просто оператором рекламных конструкций. В таком агентстве есть
Бригада монтажников рекламных полотен;
отдел взаимодействия с властными органами МО;
отдел взаимодействия со строительными организациями.
5.
В агентстве полного
цикла может быть менеджер
по наружной рекламе, в обязанности
которого входит работа с клиентами по
НР, согласование с властями, работа с
подрядными организациями. Такой менеджер
консультирует заказчика и организует
работы по изготовлению, согласованию
и монтажу НР.
Лекция №5 Виды внешней рекламы. Постоянные и временные СНР.
Виды рекламных носителей. Появление наружной рекламы в России началось с рекламной тумбы, которую, как было сказано выше, разместил Литфас. Щитовая же реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью российских городов.
РЕКЛАМА НА БИЛБОРДАХ И ЩИТАХ.В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или "биллов", дав начало не только термину "биллборды", но и ренессансу наружной рекламы. Размер. В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3 м. Х 6 м. и 3 м. Х 12 м. В Санкт-Петербурге достаточно широко представлен также размер 2,6 м. Х 3,6 м.
Подсветка: Значительная часть щитов имеет наружную подсветку – галогеновыми и люминесцентными лампами, щиты с внутренней подсветкой не привились на рынке, в связи со сложностью конструкции и необходимостью изготовления специальных «онинговых» полотен.
РЕКЛАМА НА УСТАНОВКАХ ПРИЗМАВИЖЕН (призматрон, тринитрон). Поверхность установки "Prismavision" составлена из вплотную расположенных трехгранных призм, и изображения меняются именно благодаря вращению этих призм вокруг своей оси. Наряду с привычными плоскими установками с вертикальным и горизонтальным расположением призм уже созданы и нестандартные объемные конструкции: бутылка с тремя различными этикетками, пачка сигарет трех разных марок, банка с прохладительными напитками трех видов (Кока - кола, Спрайт, Фанта) и т. п. Размер. Современный технический потенциал позволяет собирать не только конструкции практически любых размеров - от сравнительно небольших (0,6 м. Х 0,6 м.) до громадных (24 м. Х 8 м.), в которых используются от трех до ста призм, - но и целые серии из нескольких рекламоносителей одного размера. Подсветка. Для "Prismavision" чаще всего применяется наружная подсветка галогеновыми светильниками или лампами дневного света.
РЕКЛАМА НА ТУМБАХ (пилларсы) Рекламные тумбы достаточно старый и традиционный для России вид рекламоносителей, они существовали еще до 1917 г.Размер. Высота рекламных тумб не превышает 5 метров - это не подавляет прохожих, но в то же время делает тумбу хорошо заметной для водителей. Несомненным достоинством и отличительной особенностью тумб является их замкнутая форма. Тумбы имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения. Подсветка. Трехгранные и круглые рекламные тумбы нового поколения снабжены внутренней подсветкой. Вечером и ночью такие тумбы смотрятся как яркие световые пятна, притягивающие взгляды.Все световые тумбы имеют застекленные рекламные панели, которые удлиняют срок действия рекламных плакатов, предохраняя их не только от атмосферных воздействий, но и от преднамеренной порчи.Вид тумбы – ПИЛОН – двухсторонний лайтбокс ( световой короб) на ножке размером рекламной площади -1.2х1.8 м (ситиформат) с внутренней подсветкой.
РЕКЛАМА НА ПАВИЛЬОНАХ ОЖИДАНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА И ЛАЙТПОСТЕРАХ.В 1964 г. в Европе были установлены первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями изобретение француза Деко. Размер рекламного поля лайтпостера 1,2 м. Х 1,8 м. (т. н. "сити - формат") приобретает все большую популярность и является признанным стандартным размером в наружной рекламе. В России лайтпостеры стали вторым (после щитов размером 3 м. х 6 м.) наиболее распространенным видом рекламоносителей. Размер и особенности: Стандартный размер рекламного поля - 1,2 м. Х 1,8 м. Высота самого рекламоносителя - от 2 м. до 2,3 м., в зависимости от типа конструкций; такая высота позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя и пассажира. Все павильоны и лайтпостеры имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку.
РЕКЛАМА
НА ОПОРАХ ОСВЕЩЕНИЯ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ.
"Столбовая " реклама хорошо запоминается
и при небольшой серии, т. к. срабатывает
"эффект кратности", когда рекламные
плакаты размещаются на 7 и т. д. следующих
друг за другом световых лайтбоксах или
консолях. В отличие от других видов наружной
рекламы консоли на опорах освещения не
имеют раз и навсегда заданного местоположения
– вероятно, также их размещение с учетом
требований рекламодателя, желающего,
к примеру, указать расположение его офиса
или торговых точек. Наибольший эффект
достигается с помощью т. н. "целевых
серий", которые отличаются тщательно
подобранным местоположением и имеют
общегородской характер. Целевые серии
предполагают точечное размещение консолей
по заранее выбранным объектам: универмагам,
АЗС, аптекам и т. д.
Размер. Наибольшее распространение получили
рекламные установки трех видов:
1. Консоли без подсветки - 1,2 м. Х 0,8 м.
2. Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м Х 0,8 м.
3. Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м Х 1,8 м.
Размещение.Рекламные плакаты размещаются в жестком корпусе или лайтбоксе и крепятся с помощью кронштейна на столбы освещения вдоль оживленных транспортных магистралей. Щиты располагаются на высоте 3 метра, что облегчает их восприятие, как для водителей, так и для пассажиров. Для усиления "эффекта кратности" щиты чаще всего устанавливаются сериями из 5 - 7 штук, следующими одна за другой.
Способы изготовления изображения 1. Полиграфия. Использование особо плотных сортов бумаги и специальных красок позволяет рекламному постеру, изготовленному на современном полиграфическом оборудовании, сохранять свой первоначальный вид даже при длительной его эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях.
2. Аппликация самоклеящимися пленками
3. Широкоформатная печать
РЕКЛАМНЫЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ ЗДАНИЙ.Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Световые крышные установки - яркие, красочные - преображают ночной город. Использование различных световых динамических режимов придает им еще большую выразительность и открывает дополнительные возможности для нестандартных проектов. Размер:габариты установки определяются требованиями конкретного заказа. Высота установки, как правило, не меньше 1м, но для предотвращения парусности не должна превышать 5 м. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши. Для установки световой крышной рекламы оптимально подходят здания, расположенные на самых значимых улицах, центральных проспектах и магистралях. С целью достижения лучшей видимости и обзора чаще выбирают угловые здания или здания, которые просматриваются с большого расстояния. Для каждого конкретного дома разрабатываются технология изготовления установки и ее индивидуальный дизайн. Материалы и технология изготовления: Для изготовления крышных установок применяются различные виды технологий, наиболее распространенными из которых являются:
1. Отдельные световые буквы. Объемные световые буквы изготавливаются из цветного акрилового стекла (30 оттенков) или белого акрилового стекла с наклеенной на него цветной виниловой пленкой. Благодаря широкому цветовому спектру (ок. 450 оттенков) предпочтение отдается самоклеящимся виниловым пленкам, хотя при использовании пленок происходит дополнительное световое поглощение. Для подсветки букв обычно применяют люминесцентные лампы или неоновые трубки. Установка люминесцентных ламп более целесообразна благодаря их высокой стандартизации, легкости эксплуатации, простоте замены и коротким срокам поставок. Срок службы световых букв с люминесцентной подсветкой - 5 лет.
2. Технология "закрытого неона". Предполагает заполнение объемных световых букв белыми или цветными неоновыми трубками. Такая технология позволяет добиться почти точного воспроизведения фирменных цветов компаний. Комбинирование световых букв и неоновых трубок приобретает все большую популярность, так как увеличивает мощность свечения без увеличения нагрузки на электричество. Однако замена трубок затруднена их индивидуальным изготовлением для каждой установки, хотя при благоприятных обстоятельствах световые буквы с применением неона служат гораздо дольше, чем с люминесцентными лампами.
3. Технология "открытого неона" позволяет увеличивать интенсивность свечения в 1,5 - 2 раза. В этом случае установка изготавливается только из неоновых трубок различного цвета. Неон имеет более широкий спектр цветовых оттенков (до 563), чем виниловые пленки и акриловое стекло. Средний срок службы - от 7 до 10 лет.
РЕКЛАМНЫЕ ВИНИЛОВЫЕ ПАННО НА БРАНДМАУЭРНЫХ (ГЛУХИХ) СТЕНАХ ЗДАНИЙ.В темное время суток огромные виниловые изображения ярко освещены наружной, или внутренней подсветкой. Для использования внутренней подсветки необходима двухсторонняя печать. Современные технологии позволяют одновременно наносить изображение на обе стороны, поэтому выбор освещения зависит только от желания рекламодателя. Виниловые панно огромных размеров идеально подходят для брандмауэрных стен старинных домов в центре города и глухих торцевых стен новых домов, выходящих на трассы с интенсивным автомобильным движением. Большинство виниловых изображений расположены на стенах домов в центральных престижных районах с оживленным транспортным и пешеходным потоками.При размещении в г. Уфа необходимо согласование с собственником здания (УЖХ) и с УАиГ – согласование конструкции крепления панно.
РЕКЛАМА НА СВЕТОДИОДНЫХ ДИСПЛЕЯХ И ПЛАЗМЕННЫХ ПАНЕЛЯХ Размер дисплеев зависит от места их размещения и возможностей обзора. Площадь видеоэкранов варьируется от 2,5 до 200 кв. м., но принципиально размер не ограничен, так как видеоэкраны собираются из стандартных модулей.
Существует
четыре типа рекламных роликов для
дисплеев:
1. Ролик с текстовой информацией.
2. Ролик, изготовленный с помощью компьютерной
графики (двухмерной или трехмерной).
3. Мультипликационный (анимационный) ролик.
4. Адаптированный (т. е. переведенный в
цифровой вид) видеоролик.
РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ. (тема лекции № 8)
РЕКЛАМА
НА ДОРОЖНЫХ УКАЗАТЕЛЯХ И ДОМОВЫХ
ЗНАКАХ.Потребность пешеходов