Внутримагазинная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Известно, что процесс купли-продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.
Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 224.98 Кб (Скачать файл)

Благодаря модернизации и техническому переоснащению предприятие смогло внедрить новейшие технологии, дающие возможность производить высококачественную продукцию.


Немаловажной составляющей успеха предприятия является кропотливый труд сплоченного коллектива профессионалов. Эффективность деятельности ОАО ”Пинский мясокомбинат“ находится в прямой зависимости от работы каждого из специалистов предприятия.

Органами управления ОАО ”Пинский мясокомбинат“ являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, директор. Контрольным органом общества является  ревизионная комиссия.

 Постоянно ведется  работа по расширению ассортимента  и повышению качества выпускаемой  продукции. В настоящее время  ассортимент выпускаемой продукции  насчитывает свыше 180 наименований.

Годовой оборот общества составляет  более 167,8 млрд.руб.

Численность персонала – 720  человек.

Объем выпускаемой ОАО ”Пинский мясокомбинат“ продукции составляет 1,6 %  в общем объеме выпуска по концерну «Брестмясомолпром».

В качестве основного сырья для производства продукции ОАО “Пинский мясокомбинат” используется мясо говядины и свинины, также имеется продукция, в состав которой входит мясо конины и птицы.

Сырьевая зона ОАО ”Пинский мясокомбинат“представлена такими районами Брестской области как Пинский, Столинский, Лунинецкий, Ивановский, Ивацевичский..

Наибольший удельный вес в поставках сырья занимают поставщики Пинского (40,46 % поставок) и  Столинского (21,96 % поставок) районов  - (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Характеристика поставщиков сырья для ОАО ”Пинский мясокомбинат“ в 2011-2012 гг.

Наименование районов

2011 год

2012 год

Отклонение за период

Кол-во,т

уд.вес,%

Кол-во,т

уд. вес, %

Пинский

6501

41,03

10500

40,46

+3999

Столинский

4524

28,6

5700

21,96

+1176

Лунинецкий

2212

13,97

4100

15,8

+1888

Ивановский

2589

16,4

5650

21,78

+3061

Всего:

15826

100

25950

100

+10124


 

Примечание- Источник: материалы предприятия

 

С каждым годом увеличивается и расширяется ассортимент выпускаемой продукции, что связано с требованиями удовлетворенности покупателей.

ОАО ”Пинский мясокомбинат“ выпускает следующие виды продукции по ассортиментным группам (см. рисунки 2.1; 2.2; 2.3):

Рисунок 2.1 – Мясо и субпродукты 1 категории на 2011 г.

Примечание- Источник: собственная разработка на основе бизнес плана

 

Из рисунка 2.1 мы видим, что наибольший удельный вес в такой категории как мясо и субпродукты 1 категории принадлежит говядине, на ее долю приходиться 62,7% выпуска продукции данной категории. 31,9% выпуска принадлежит свинине,4,5 % - субпродуктам 1 категории и наименьший удельный вес отводиться выпуску конины (0,9 %).

 

Рисунок 2.2 – Колбасные изделия на 2011 г.

Примечание-  Источник: собственная разработка на основе бизнес плана

 

В категории колбасные изделия наибольший удельный вес  принадлежит варенным колбасным изделиям, на их долю приходиться 41,7 % выпуска, 16,1 % принадлежит сосискам и сарделькам, 12,2 % -нефондовым колбасным изделиям, 10,8 % - копченостям, 9,8 % - варенокопченым, 7,3 %- полукопченым  и наименьший удельный вес отводиться сырокопченым колбасным изделиям.

 

Рисунок 2.3 – Мясные полуфабрикаты на 2011 г.


Примечание-  Источник: собственная разработка на основе бизнес плана

 

Из рисунка 2.3 мы видим, что в категории мясные полуфабрикаты наибольший  удельный вес отводиться крупнокусковым полуфабрикатам (30,5 %), на долю мелкокусковым полуфабрикатов приходиться  22,6 % выпуска, 17,1 % отводиться фаршу, 8,4 % пельменям.

 

Таблица 2.2. Производство основных видов продукции на 2010-2012гг

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

мясо и субпрод.1 кат.

13743

14797

14210

колбасные изделия

7073

8566

9000

мясные полуфабрикаты

1656

2520

2550


 

Примечание- Источник: материалы предприятия

 

Данные таблицы 2.2 показывают, что наибольший удельный вес в выпускаемой продукции занимает такая категория как мясо и субпродукты I категории. За рассматриваемый период производство данной категории товаров увеличилось на 3,4 % (на 467 тонн). Увеличение выпуска в денежном выражении 53,9 % наблюдается также в такой категории товаров как мясные полуфабрикаты, что в натуральном выражении составляет 894 тонны. За период 2010-2012 гг. производство колбасных изделий так же выросло на 27,4 %.

В 2011г. размер фактической прибыли Пинского мясокомбината составил 25,5 млрд. белорусских рублей.

Основные пути получения прибыли - реализация через торговые объекты Республики Беларусь, посредников, экспортные поставки мяса и субпродуктов; колбасных изделий и копченостей;  полуфабрикатов из свинины и говядины; жиров пищевых .

Объем продаж колбасных изделий в 2012 году мясокомбинат увеличился за счет увеличения объемов производства ассортиментных групп (рисунок 2.4).

 

Рисунок 2.4 – Фактический и плановый объем производства колбасных изделий.

Примечание- Источник: материалы предприятия

 

ОАО ”Пинский мясокомбинат“имеет следующую производственную структуру:

-бюро по  центровывозу сырья (БЦВС);

-база предубойного содержания  скота;

-мясожировой цех (убойный, субпродуктовый, кишечный, жировой, шкуропосолочный  цеха);

-колбасный цех;

-кулинарный цех;

-холодильник.

Освоение производственных мощностей за 12 месяцев 2011г, характеризуется следующими данными

Проектная сменная мощность:

 

Использование мощностей:                                      Фактическая мощность:

мяса      – 50 т/см     65,2 %

колбасных изделий  – 15 т/см     100 %

емкость холодильника  – 2215 т     2215 т

За 2011 г было поставлено продукции на производство в следующем ассортименте:

30 наименований вареных  колбас, сосисок, сарделек в количестве  2027 т;

20 наименований п/к и  в/к колбас в количестве    545 т;

15 наименований сырокопченых  и сыровяленых колбас  –   64 т

10 наименований колбас  из субпродуктов и крови –  359 т;

25 наименований продуктов  из свинины  (копченостей) –  350 т;

30 наименований полуфабрикатов  –  92 т.

Основные финансово-экономические показатели работы ОАО “Пинский мясокомбинат”   с 2010 по 2012 гг. представлены  в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Основные финансово-экономические показатели ОАО “Пинский мясокомбинат”.

Показатели

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Товарная продукция в действ. ценах

млн.р.

191 006

381896

650000

Темп роста к предыдущему году

%

126,6

199,9

170,2

Выручка от реализации

млн.р.

211 133

424968

720000

в т.ч. выручка, поступившая в валюте

млн.р.

105 584

201935

355500

Прибыль от реализации продукции

млн.р.

11 187

33852

21700

Чистая прибыль

млн.р.

5 923

25610

12600

Себестоимость РП

млн.р.

186 220

363283

653300

Рентабельность РП

%

6,0

9,3

3,3

Производительность труда

тыс. руб.

291 335

506493

814536

Всего экспорт:

тыс.$

40 604

42835

41825

Затраты на 1000 рублей  РП

руб.

930,1

921,4

963,7


Примечание- Источник: собственная разработка на основе бизнес плана

 

Прибыль от реализации продукции увеличилась в 2011 году на 22665 млн. руб., а в 2012 году снизилась на 12152 млн. руб., это связано с увеличением затрат на производство продукции. Выручка от реализации в 2011 году увеличилась на 186165 млн. руб., а в 2012 на 295032 млн. руб., это связано с расширением ассортиментных групп. Рентабельность реализованной продукции снизилась на 6 %. Затраты на 1000 рублей реализованной продукции в 2012 году  составили 963,4 млн. руб., на 42,3 млн. руб.  больше чем в 2011 году.

Темп роста потребления продуктов из мяса в Республике Беларусь составляет 125%, в том числе продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»- 121%.  В 2011 году увеличилось потребление продуктов из мяса в разрезе каждой области в целом по республике (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4- Темпы роста продаж продуктов из мяса в пределах Республики Беларусь организациями торговли и общественного питания, в том числе

ОАО ”Пинский мясокомбинат“в 2011 к 2010гг.

Название

области

 

Реализация

продуктов из мяса организациями торговли и общественного

питания РБ (т)*

 

 

Темп роста,

%

Реализация продуктов

из мяса организациям  торговли и

общественного питания

 РБ ОАО ”Пинский мясокомбинат“ (т)

 

 

 

 

 

Темп роста,

%

2011г.

2010г.

2011г.

2010г.

1

2

3

4

5

6

7

Брестская

34856

27223

128

4677

4405

106

Минск

58865

48810

121

1783

1132

158

Минская

40599

31695

128

726

232

313

Гомельская

43654

32210

136

593

601

99

Могилевская

28466

23734

120

393

319

123

Витебская

37728

30476

124

165

183

90

Гродненская

27565

22624

122

105

129

81

Итого:

271733

216772

125

8442

7001

121


 

Примечание- Источник: материалы предприятия

 

Темпы роста продаж продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» в 2011 году снизились в Гомельской, Витебской и Гродненской областях в связи с ограниченностью удовлетворения повышенного спроса на продукцию торговой марки «Пикант» потребителей близлежащих территорий, загруженности производственных мощностей и географической отдаленностью данных регионов от Пинского мясокомбината.

 

Труд  и  заработная  плата.

В таблице 2.5 рассмотрим состав среднесписочной численности работающих по категориям.

 

 

Таблица 2.5 – Состав среднесписочной численности работающих по категориям, чел.

 

 

2010

 

2011

 

2012

Изменение 2011 к 2010 (+,-)

Изменение 2012 к 2011 (+,-)

Численность ППП

680

790

798

+110

+8

в т. ч.: рабочих

380

370

466

-10

+96

руководителей

60

62

62

+2

0

Специалистови др. служ

80

98

98

+18

0

непромышленный персонал

42

55

58

+13

+3

Ср/спис. числ. персонала

720

845

850

+125

+5


Примечание-  Источник: [собственная разработкана основе бизнес плана]

 

Проанализировав данную таблицу, необходимо отметить, что наблюдается тенденция в увеличении численности персонала на мясокомбинате. Так, среднесписочная численность всего персонала за 2011 год по сравнению  с прошлым годом увеличилась на 125 чел., а в 2012 увеличилась на 5 чел. по сравнению с аналогичным 2011 годом.

Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. Средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Только при таком условии создаются реальные возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

 

Таблица 2.6 – Средняя заработная плата по категориям работающих, руб.

 

 

Показатели

 

 

2010

 

 

2011

 

 

2012

Темп

роста 2011 г.

 к предыдущему(%)

Темп

роста 2012 г.

 к предыдущему(%)

Промышленно-производственный персонал

1 100 230

3319000

3147000

301

94,8

в том числе: рабочие

998 708

2655000

2797000

265,8

105,3

руководители

1 421 300

4885000

4905000

343,7

100,4

специалисты

1 175 308

4102000

4196000

349,0

102,3

Всего персонала

1 008 456

3332000

2938000

330,4

88,2

Информация о работе Внутримагазинная реклама