Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:25, курсовая работа
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Известно, что процесс купли-продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.
Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности.
Частота |
Процент |
Валидный процент |
Кумулятивный процент | |||
Валидные |
1 |
24 |
48,0 |
48,0 |
48,0 | |
| 2 |
11 |
22,0 |
22,0 |
70,0 | |
| 3 |
7 |
14,0 |
14,0 |
84,0 | |
| 4 |
2 |
4,0 |
4,0 |
88,0 | |
| 5 |
6 |
12,0 |
12,0 |
100,0 | |
| Итого |
50 |
100,0 |
100,0 |
|
Частота |
Процент |
Валидный процент |
Кумулятивный процент | |||
Валидные |
1 |
12 |
24,0 |
24,0 |
24,0 | |
| 2 |
9 |
18,0 |
18,0 |
42,0 | |
| 3 |
9 |
18,0 |
18,0 |
60,0 | |
| 4 |
10 |
20,0 |
20,0 |
80,0 | |
| 5 |
10 |
20,0 |
20,0 |
100,0 | |
| Итого |
50 |
100,0 |
100,0 |
|
Частота |
Процент |
Валидный процент |
Кумулятивный процент | |||
Валидные |
1 |
18 |
36,0 |
36,0 |
36,0 | |
| 2 |
18 |
36,0 |
36,0 |
72,0 | |
| 3 |
14 |
28,0 |
28,0 |
100,0 | |
| Итого |
50 |
100,0 |
100,0 |
|
ГЛАВА 3
ОАО ”ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ“
Роль мероприятий по продвижению товара в местах продаж очень важна. Такие программы позволяют в комплексе с другими методами продвижения товара достигать маркетинговых целей на различных этапах жизни продукта. Особенно важным моментом является комплексное планирование всех маркетинговых мероприятий. В любой торговой точке возможно проводить большое количество мероприятий. Существуют несколько комплексов мероприятий по продвижению товара .
Данный комплекс мероприятий направлен на стимулирование сбыта. Именно он помогжет сделать продукцию предприятия привлекательной. Тут может сыграть роль психологические факторы, при которых потребитель рассуждает, если производитель предлагает скидку на марочный товар – то он крепко стоит на ногах и не экономит на качестве производимой продукции.
Для увеличения спроса на товар можно предложить увеличить количество различных дегустаций, так как они являются наиболее экономически выгодной и эффективной рекламной статьей как для розничных покупателей в торговых местах, так и для товароведов на базе мясокомбината. Дегустации дают возможность напрямую покупателю оценить вкусовые качества продукции, а также определить соотношение цены и качества дегустируемого продукта.
Дегустация – это проверенный метод продвижения товара. Главной целью любой дегустации является повышение спроса на определенный вид товара и большие объемы его продаж. Для этого нужно показать покупателям основные особенности и качества товара, которые они сразу же могут оценить. Дегустация вкусовых качеств – это самый быстрый и показательный способ, который помогает определиться с выбором. К тому же, проведение дегустации такого ряда товаров очень легко осуществимо с точки зрения организации, для этого требуется лишь непосредственная близость к месту продажи продуктов питания.
Так в августе 2014 года ОАО ”Пинский мясокомбинат“ планирует провести дигустацию. Цель дегустации: ознакомление целевой аудитории со вкусами продукта и стимулирование повторных покупок. Дегустация будет проводиться в дни наибольшей активности покупателей в 5 торговых точках города 3 раза в неделю – четверг, пятница с 16.00-20.00, в субботу с 11.00-14.00. Ассортимент продукции, представляемой на дегустации, будет включать 4 наименования для каждой торговой точки, а именно 4 сорта колбасных изделий: вареные, сырокопченые, варенокопченые и полукопченые колбасные изделия. Дегустационные группы включали 10 человек демонстраторов.
Мероприятие считается эффективным только в том случае, если цель достигнута, т.е. целевые показатели равны или превышают определенные компанией плановые результаты. Практически все целевые показатели основаны на объеме продаж, достигаемом в результате проведения дегустации.
Расходы на организацию и проведение дегустаций состоят из двух основных статей: инвестиционные одноразовые вложения и переменные расходы непосредственно на проведение акций. Первые связаны с обеспечением бригад демонстраторов всем необходимым. Вторые возникают при доставке продукта в точки проведения акций и его расходования во время дегустаций. Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1-Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации | |||
Статья расходов |
Цена |
Количество |
Сумма |
Инвестиционные расходы | |||
Стойки дегустационные в фирменном исполнении |
900000 |
5 |
4500000 |
Спецодежда: фартуки, кепи в фирменном исполнении |
120000 |
10 |
1200000 |
Тарелки одноразовые, салфетки, зубочистки |
300000 | ||
Итого: |
6000000 | ||
Переменные расходы | |||
Расходный материал на одну точку | |||
Колбаса вареная "Чайная ароматная", руб/ 1кг |
49000 |
3 |
147000 |
Колбаса сырокопченая «Престиж», руб/ 1кг |
156450 |
2 |
312900 |
Колбаса копченая «Деревенская свиная», руб/ 1кг |
132000 |
2 |
264000 |
Колбаса полукопченая «Белорусская», руб/ 1кг |
98600 |
2 |
197200 |
Итого за 3 дня |
2763300 | ||
Заработная плата дегустаторов | |||
1-й день (за 4 часа) |
40000 |
10 |
400000 |
2-й день (за 4 часа) |
40000 |
10 |
400000 |
3-й день (за 3 часа) |
30000 |
10 |
300000 |
Итого: |
3863300 |
Исходя из приведенных цифр, можно со всеми на то основаниями, утверждать, что дегустация является относительно недорогим способом продвижения продукции, особенно по сравнению с рекламой в центральных средствах массовой информации.
Анализ дегустационной презентации – это определение эффективности акции по продвижению товара.
Существует три подхода по определению эффективности проведения акции по продвижению:
1. Измерение уровня участия - основным измеримым показателем эффективности дегустации является количество эффективных контактов, которое равно количеству попробовавших продукт потребителей. Каждый день в акции планируется принять участников более 500 человек.
2. Измерение эффективности с точки зрения достижения поставленных задач:
- планируется провести ознакомление целевой аудитории со вкусами, свойствами продукта;
- инициация пробной покупки;
-также одной из главных задач проведения дегустационной презентации – повышение продаж. Динамику показателей продаж в дни проведения дегустации планируется увеличить на 150-200% по сравнению с показателями до акции.
3. Измерение финансовой рентабельности.
Как уже говорилось, в дни проведения дегустации, показатели продаж должны увеличиться на 150-200%.
Сумма затрат на подготовку и проведения дегустационной презентации составили около 9 863 300 рублей, в которой– инвестиционные расходы составили 6 000 000 рублей и около 3 863 300 рублей– переменные расходы. Если учесть, что на Первом канале стоимость одного рекламного ролика рейтинга (GRP 30 секунд) в рублях при плавающем размещении в офф-тайм без учета НДС, составляет – около 22 000 000, то можно смело сказать, что затраты на проведение дегустационной презентации невелики и соизмеримы.
Таким образом, проведение дегустационной презентации достигает сразу реализации нескольких поставленных задач: ознакомление покупателей с предлагаемым товаром, стимулирование спроса, незамедлительное повышение продаж в местах проведения акции, также формирование позитивного имиджа бренда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задача рекламы в магазине – обеспечить встречу покупателя с товаром. Все аудио- и визуальные компоненты должны быть подчинены общей цели: заставить покупателя провести в магазине больше времени, акцентировать внимание на предложении и стимулировать большее число покупок
Главное в магазине – доставлять простые и лаконичные сообщения, призывающие купить здесь и сейчас.