Внутримагазинная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Известно, что процесс купли-продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.
Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 224.98 Кб (Скачать файл)

 

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Из таблицы 2.14 видно, что большинству посетителей очень нравиться рекламная информация, размещенная внутри супермаркета (48%), 22% посетителей ответили, что в общем нравиться данного рода реклама, 18% относятся негативно и 12% равнодушно к рекламной информации в супермаркете.

 

Таблица 2.8 – Деление респондентов по отношению к рекламе в местах продаж 

 

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

1

24

48,0

48,0

48,0

 

2

11

22,0

22,0

70,0

 

3

7

14,0

14,0

84,0

 

4

2

4,0

4,0

88,0

 

5

6

12,0

12,0

100,0

 

Итого

50

100,0

100,0

 

 

 

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Так же стоит отметить, что 24% потребителей предпочитают и доверяют телевизионной рекламе, 18% - рекламе в газетах и журналах, такой же процент посетителей (18%) предпочитают аудио, видео реклама в местах продажи, 20% предпочитают рекламу на листовках и столько же (20%) из всех видов рекламы обращают внимание на фирменные ценники (таблица 2 .13).

 

Таблица 2.8 – Деление респондентов по предпочтениям в рекламе 

 

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

1

12

24,0

24,0

24,0

 

2

9

18,0

18,0

42,0

 

3

9

18,0

18,0

60,0

 

4

10

20,0

20,0

80,0

 

5

10

20,0

20,0

100,0

 

Итого

50

100,0

100,0

 

 

 

Примечание - Источник: собственная разработка

 

 Из таблицы 2.14 видно, что  36% посетителей супермаркета прислушиваются к радиобъявлениям в торговом зале, столько же посетителей не обращают на них внимания и 28% иногда прислушиваются к такой рекламной информации.

 

Таблица 2.8 – Деление респондентов по реакции на информацию, получаемую в торговом зале. 

 

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

1

18

36,0

36,0

36,0

 

2

18

36,0

36,0

72,0

 

3

14

28,0

28,0

100,0

 

Итого

50

100,0

100,0

 

 

 

Примечание - Источник: собственная разработка

 

По результатам частотного анализа  можно сделать вывод, что реклама в местах продаж является эффективным способом воздействия на потребителей и занимает промежуточное место между рекламой в средствах массовой информации и стимулированием продаж.

 

 

ГЛАВА 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ

ОАО ”ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ“

 

 

Роль мероприятий по продвижению товара в местах продаж очень важна. Такие программы позволяют в комплексе с другими методами продвижения товара достигать маркетинговых целей на различных этапах жизни продукта. Особенно важным моментом является комплексное планирование всех маркетинговых мероприятий. В любой торговой точке возможно проводить большое количество мероприятий. Существуют несколько комплексов мероприятий по продвижению товара .

Первый комплекс мероприятий связан с пассивным воздействием на потребителя, но иногда его осуществление важнее активного воздействия. А именно:

  • мероприятия по улучшению выкладки товара (правильное расположение на полке, увеличение количества выкладок — например, в прикассовой зоне и т. п.);

  • мероприятия по оформлению места выкладки (флажки, диспенсеры, муляжи и др. POS-материалы).

  • мероприятия по облегчению поиска товара в торговой точке (размещение указателей, гирлянд и т. п. таким образом, чтобы безошибочно привести покупателя к нужной полке);

  • размещение рекламных материалов для дополнительного воздействия на потребителя непосредственно перед совершением покупки (рекламные плакаты, наклейки типа ”от себя“, ”на себя“ и т. п.).

Следующий комплекс мероприятий — это мероприятия активного воздействия на потребителя непосредственно в торговой точке:

  • рекламирование и демонстрация продукта в местах продаж (организация рабочего места промоутера, рекламный текст, призывы к покупке);

  • дегустации продукта в местах продаж (знакомство потребителя со вкусовыми свойствами товара);

  • сэмплинг (по предъявлению чека за покупку прямо в торговом зале потребителю дают в награду еще один пакетик продукта или фирменный подарок от производителя);

  • розыгрыши призов в местах продаж (промоутеры принимают упаковки или билеты с выигрышными знаками и на месте выдают ценный приз).

Данный комплекс мероприятий направлен на стимулирование сбыта. Именно он помогжет сделать продукцию предприятия привлекательной. Тут может сыграть роль психологические факторы, при которых потребитель рассуждает, если производитель предлагает скидку на марочный товар – то он крепко стоит на ногах и не экономит на качестве производимой продукции.

Для увеличения спроса на товар можно предложить увеличить количество различных дегустаций, так как они являются наиболее экономически выгодной и эффективной рекламной статьей как для розничных покупателей в торговых местах, так и для товароведов на базе мясокомбината. Дегустации дают возможность напрямую покупателю оценить вкусовые качества продукции, а также  определить соотношение цены и качества дегустируемого продукта.

Дегустация – это проверенный метод продвижения товара. Главной целью любой дегустации является повышение спроса на определенный вид товара и большие объемы его продаж. Для этого нужно показать покупателям основные особенности и качества товара, которые они сразу же могут оценить. Дегустация вкусовых качеств – это самый быстрый и показательный способ, который помогает определиться с выбором. К тому же, проведение дегустации такого ряда товаров очень легко осуществимо с точки зрения организации, для этого требуется лишь непосредственная близость к месту продажи продуктов питания. 

Так в августе 2014 года ОАО ”Пинский мясокомбинат“ планирует провести дигустацию. Цель дегустации: ознакомление целевой аудитории со вкусами продукта и  стимулирование повторных покупок. Дегустация  будет проводиться в дни наибольшей активности покупателей   в 5 торговых точках города  3 раза в неделю – четверг, пятница с 16.00-20.00, в  субботу с 11.00-14.00. Ассортимент продукции, представляемой на дегустации,  будет включать 4 наименования для каждой торговой точки, а именно 4 сорта колбасных изделий: вареные, сырокопченые, варенокопченые и полукопченые колбасные изделия. Дегустационные группы включали  10 человек демонстраторов.

Мероприятие считается эффективным только в том случае, если цель достигнута, т.е. целевые показатели равны или превышают определенные компанией плановые результаты. Практически все целевые показатели основаны на объеме продаж, достигаемом в результате проведения дегустации.

Расходы на организацию и проведение дегустаций состоят из двух основных статей: инвестиционные одноразовые вложения и переменные расходы непосредственно на проведение акций. Первые связаны с обеспечением бригад демонстраторов всем необходимым. Вторые возникают при доставке продукта в точки проведения акций и его расходования во время дегустаций. Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации представлена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1-Ориентировочная смета инвестиционных и переменных расходов на дегустации

Статья расходов

Цена

Количество

Сумма

Инвестиционные расходы

Стойки дегустационные в фирменном исполнении

900000

5

4500000

Спецодежда: фартуки, кепи в фирменном исполнении

120000

10

1200000

Тарелки одноразовые, салфетки, зубочистки

   

300000

Итого:

   

6000000

Переменные расходы

Расходный материал на одну точку

Колбаса вареная "Чайная ароматная",

руб/ 1кг

49000

3

147000

Колбаса сырокопченая «Престиж»,

руб/ 1кг

156450

2

312900

Колбаса копченая «Деревенская свиная», руб/ 1кг

132000

2

264000

Колбаса полукопченая «Белорусская», руб/ 1кг

98600

2

197200

Итого за 3 дня

   

2763300

Заработная плата дегустаторов

1-й день (за 4 часа)

40000

10

400000

2-й день (за 4 часа)

40000

10

400000

3-й день (за 3 часа)

30000

10

300000

Итого:

   

3863300


 

Исходя из приведенных цифр, можно со всеми на то основаниями, утверждать, что дегустация является относительно недорогим способом продвижения продукции, особенно по сравнению с рекламой в центральных средствах массовой информации.

Анализ дегустационной презентации – это определение эффективности акции по продвижению товара.

Существует три подхода по определению эффективности  проведения акции по продвижению:

1. Измерение уровня участия - основным измеримым показателем эффективности дегустации является количество эффективных контактов, которое равно количеству попробовавших продукт потребителей.  Каждый день в акции планируется принять участников более 500 человек.

2. Измерение эффективности с точки зрения достижения поставленных задач:

- планируется провести ознакомление целевой аудитории со вкусами, свойствами продукта;

- инициация пробной покупки;

-также одной из главных задач проведения дегустационной презентации – повышение продаж. Динамику показателей продаж в дни проведения дегустации планируется увеличить на 150-200% по сравнению с показателями до акции.

3. Измерение финансовой рентабельности.

Как уже говорилось, в дни проведения дегустации, показатели продаж  должны увеличиться   на 150-200%.

Сумма затрат на подготовку и проведения дегустационной презентации составили около 9 863 300 рублей, в которой– инвестиционные расходы  составили 6 000 000 рублей и около 3 863 300 рублей– переменные расходы. Если учесть, что на Первом канале стоимость одного рекламного ролика  рейтинга (GRP 30 секунд) в рублях при плавающем размещении в офф-тайм без учета НДС, составляет – около 22 000 000, то можно смело сказать, что затраты на проведение дегустационной презентации невелики и соизмеримы.

Таким образом, проведение дегустационной презентации достигает сразу реализации нескольких поставленных задач: ознакомление покупателей с предлагаемым товаром, стимулирование спроса, незамедлительное повышение продаж в местах проведения акции,  также формирование позитивного имиджа бренда.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Задача рекламы в магазине – обеспечить встречу покупателя с товаром. Все аудио- и визуальные компоненты должны быть подчинены общей цели: заставить покупателя провести в магазине больше времени, акцентировать внимание на предложении и стимулировать большее число покупок 

Главное в магазине – доставлять простые и лаконичные сообщения, призывающие купить здесь и сейчас. 

Информация о работе Внутримагазинная реклама