Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».
Задачами данной работы являются:
обобщение теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
изучение маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект»;
анализ маркетинга оптовой торговли на ООО «ПК СибКомплект» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Введение
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли
– планомерно регулировать товарное
предложение в соответствии со спросом.
Объективная возможность
Предприятия ведут ценовую и
неценовую конкуренцию. Чтобы побеждать,
т. е. завоевывать большее доверие
покупателей, нужно снижать издержки,
совершенствовать качество выпускаемой
продукции, думать над ее новыми моделями,
технологическими изменениями, повышать
уровень образования
В настоящее время состояние торгового обслуживания населения еще далеко несовершенно и не удовлетворяет необходимым требованиям: недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного в работе поставщиков товаров, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, что приводит к повышению цены. [1]
Актуальность темы курсовой работы
заключается в том, что оптовая
торговля как никакое другое звено,
связанное с реализацией
От работы оптовой торговли во многом
зависит эффективность
Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».
Задачами данной работы являются:
Объект исследования – маркетинговая деятельность и ее роль в деятельности предприятий оптовой торговли.
Предметом исследования является организация маркетинга оптового предприятия.
Объектом наблюдения данной работы является общество с ограниченной ответственностью «ПК СибКомплект».
Маркетинг в оптовой торговле изучали такие авторы, как Ф. Котлер, Наумов В.Н., Бронникова Т.С. и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе были раскрыты аспекты маркетинга оптовой торговли, рассмотрена классификация оптовой торговли и ее формы, а также маркетинговые стратегии и инструменты, применяемые на оптовых предприятиях. Во второй главе была изучена организационно-экономическая характеристика ООО «ПК СибКомплект» и маркетинговые стратегии, используемые им. В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «ПК СибКомплект». В заключении работы сделаны основные выводы по проведенному исследованию.
1 Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле
1.1 Понятие оптовой торговли и ее классификация
С позиции предприятия-
С позиции маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах, оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Как показывает современный опыт,
оптовые компании в большинстве
случаев осуществляют сбытовые функции
лучше производителя, поскольку
имеют устоявшиеся связи с
розничной торговлей, а также
хорошую складскую и
В рыночно-ориентированной
По отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:
· оценке потребностей и спроса;
· сбыт и его стимулирование;
· преобразованию производственного элемента в торговый;
· накоплению и хранению товаров;
· складированию;
· разбивке крупных партий товаров на мелкие;
· доставке товаров;
· кредитованию;
· информационному и консалтинговому обслуживанию.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:
· концентрация коммерческой деятельности;
· поддержка процесса перехода права собственности на товар;
· инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
· минимизация коммерческого риска;
· маркетинговое обслуживание.
Оптовая торговля в системе маркетинга выполняет также и ряд специфических функций (рис.1)
Рис. 5 Специфические функции оптовой торговли в системе маркетинга
Поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую. [5]
Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело к многообразию методов и форм оптовой торговли.
Классификация оптовой торговли:
Оптовая торговля осуществляется производителями с помощью собственных органов сбыта, для чего создается дочерняя оптовая компания. Однако деятельность такой компании будет оправдана в случае достаточности объемов и ассортимента производимой продукции. В противном случае функции оптовой торговли целесообразно передать независимым компаниям.
Независимые оптовые компании организовываются в соответствии с приведенной выше классификацией в зависимости от требований розничной торговли и собственных возможностей.
1.2 Маркетинговый подход к организации оптовой торговли
Базовым элементом организации маркетинговой деятельности на предприятии является концепция маркетинга. Концепция маркетинга предполагает, что достижение предприятием своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей.
По своей сути концепция маркетинга
определяет все необходимые действия
по ориентации производственно-сбытовой
деятельности предприятия на нужды
и потребности покупателей, которые
должны быть подкреплены соответствующими
комплексными усилиями в рамках маркетинговой
деятельности, нацеленными на создание
потребительской
Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.
Рассмотрим задачи (функции) маркетинга оптовой торговли (табл.1)
Таблица 1
Задачи маркетинга в системе оптовой торговли
Задачи маркетинга |
Содержание |
Разработка маркетинговых |
|
Проведение маркетинговых |
|
Сегментирование рынка сбыта |
|
Маркетинг закупок |
|
Маркетинг-логистика |
|
Маркетинговые решения сбыта |
|
Маркетинг-аудит системы сбыта |
|
Информация о работе Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга