Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».
Задачами данной работы являются:
обобщение теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
изучение маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект»;
анализ маркетинга оптовой торговли на ООО «ПК СибКомплект» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.docx

— 273.04 Кб (Скачать файл)

Введение

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной  торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного  потребления.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно  решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через нее – на сферу потребления.

Предприятия ведут ценовую и  неценовую конкуренцию. Чтобы побеждать, т. е. завоевывать большее доверие  покупателей, нужно снижать издержки, совершенствовать качество выпускаемой  продукции, думать над ее новыми моделями, технологическими изменениями, повышать уровень образования работников, активно взаимодействовать с  наукой, изыскивать новейшие научно-технические разработки.

В настоящее время состояние  торгового обслуживания населения  еще далеко несовершенно и не удовлетворяет  необходимым требованиям: недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного в работе поставщиков товаров, не соблюдаются договорные отношения  между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое  количество торговых посредников, что приводит к повышению цены. [1]

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая  торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление  работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые  предприятия призваны совершенствовать методы товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.

От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет  значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано  не только с развитием оптовой  торговли предметами потребления, но и  с переходом к оптовой торговле средствами производства. Эти две  формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических  и товарных ресурсов.

Целью работы является изучение, обобщение  опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».

Задачами данной работы являются:

  1. обобщение теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
  2.       изучение маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект»;
  3.       анализ маркетинга оптовой торговли на ООО «ПК СибКомплект» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.

Объект исследования – маркетинговая деятельность и ее роль в деятельности предприятий оптовой торговли. 

Предметом исследования является организация  маркетинга оптового предприятия.

Объектом наблюдения данной работы является общество с ограниченной ответственностью «ПК СибКомплект».

Маркетинг в оптовой торговле изучали  такие авторы, как Ф. Котлер, Наумов В.Н., Бронникова Т.С. и др.

Данная курсовая работа состоит  из введения, трех глав и заключения. В первой главе были раскрыты аспекты  маркетинга оптовой торговли, рассмотрена  классификация оптовой торговли и ее формы, а также маркетинговые  стратегии и инструменты, применяемые на оптовых предприятиях. Во второй главе была изучена организационно-экономическая характеристика ООО «ПК СибКомплект» и маркетинговые стратегии, используемые им. В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «ПК СибКомплект». В заключении работы сделаны основные выводы по проведенному исследованию.

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы применения маркетинга в оптовой торговле

 

1.1 Понятие оптовой торговли и ее классификация

 

С позиции предприятия-производителя  оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и  решает его маркетинговые задачи.

С позиции маркетинга роль оптовой  торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных  предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в  установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах, оптовые компании также хорошо знают  потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или  с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую  поддержку розничной торговле.

Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве  случаев осуществляют сбытовые функции  лучше производителя, поскольку  имеют устоявшиеся связи с  розничной торговлей, а также  хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют  своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих  услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная  подготовка, в том числе фасовка  и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной  сети. На рынке технически сложных  товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные  центры. [4]

В рыночно-ориентированной системе  хозяйственных отношений можно  выделить следующие основные функции  оптовой торговли:

По отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:

·         оценке потребностей и спроса;

·         сбыт и его стимулирование;

·         преобразованию производственного элемента в торговый;

·         накоплению и хранению товаров;

·         складированию;

·         разбивке крупных партий товаров на мелкие;

·         доставке товаров;

·         кредитованию;

·         информационному и консалтинговому обслуживанию.

Функции оптовой торговли по отношению  к поставщикам товаров должны состоять в следующем:

·         концентрация коммерческой деятельности;

·         поддержка процесса перехода права собственности на товар;

·         инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

·         минимизация коммерческого риска;

·         маркетинговое обслуживание.

 

Оптовая торговля в системе маркетинга выполняет также и ряд специфических функций (рис.1)

 

Рис. 5 Специфические функции оптовой торговли в системе маркетинга

 

Поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую. [5]

Решение проблемы удовлетворения интересов  производителей, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело к многообразию методов и форм оптовой торговли.

Классификация оптовой торговли:

  1. по широте ассортимента
  • ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
  • ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
  • ассортимент узкий (< 200 наименований);
  • ассортимент специализированный;
  1. по способу доставки
  • доставка своим транспортом;
  • продажа со склада (самовывоз);
  1. по степени кооперации
  • горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков;
  • вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей;
  1. по отношению к системе сбыта
  • эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;
  • селективная система сбыта: дистрибьютерские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;
  • интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками;
  1. с точки зрения организации оптовой торговли существует три общих категории:
  • оптовая торговля производителей;
  • оптовая торговля предприятий-посредников;
  • оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами. [30]

Оптовая торговля осуществляется производителями  с помощью собственных органов  сбыта, для чего создается дочерняя оптовая компания. Однако деятельность такой компании будет оправдана  в случае достаточности объемов  и ассортимента производимой продукции. В противном случае функции оптовой  торговли целесообразно передать независимым  компаниям.

Независимые оптовые компании организовываются в соответствии с приведенной  выше классификацией в зависимости  от требований розничной торговли и  собственных возможностей.

 

1.2 Маркетинговый подход  к организации оптовой торговли

 

Базовым элементом организации  маркетинговой деятельности на предприятии  является концепция маркетинга. Концепция  маркетинга предполагает, что достижение предприятием своих целей зависит  от определения нужд и запросов целевых  рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей.

По своей сути концепция маркетинга определяет все необходимые действия по ориентации производственно-сбытовой деятельности предприятия на нужды  и потребности покупателей, которые  должны быть подкреплены соответствующими комплексными усилиями в рамках маркетинговой  деятельности, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.

Положение оптовой компании или  предприятия-производителя, занимающегося  оптовой торговлей, существенно  зависит от выбранной маркетинговой  стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.

Рассмотрим задачи (функции) маркетинга оптовой торговли (табл.1)

Таблица 1

Задачи  маркетинга в системе оптовой  торговли

Задачи маркетинга

Содержание

Разработка маркетинговых стратегий

  • удержание и увеличение рыночной доли;
  • проектирование сбытовых каналов;
  • разработка конкурентного поведения.

Проведение маркетинговых исследований

  • исследование профессионального рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную сети;
  • исследование потребителей;
  • исследование рынка поставщиков.

Сегментирование рынка сбыта

  • сегментирование профессиональных покупателей-посредников;
  • сегментирование потребителей;
  • выбор целевых сегментов.

Маркетинг закупок

  • определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам;
  • маркетинговая оценка поставщиков;
  • разработка политики в сфере закупки.

Маркетинг-логистика

  • определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика;
  • поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта.

Маркетинговые решения сбыта

  • ценовая политика оптовой компании;
  • товарная и ассортиментная политика;
  • сбытовая политика;
  • сервисная политика;
  • коммуникативная политика.

Маркетинг-аудит системы сбыта

  • организация работы с рекламациями розничной торговли;
  • организация работы с претензиями покупателей;
  • разработка программы маркетинга-аудита сбыта.

Информация о работе Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга