Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».
Задачами данной работы являются:
обобщение теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
изучение маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект»;
анализ маркетинга оптовой торговли на ООО «ПК СибКомплект» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.docx

— 273.04 Кб (Скачать файл)

Вся совокупность мер, связанных с товаром, от процесса его создания, производства и совершенствования, реализации на рынке до сервисного и послепродажного обслуживания, разработки специальных рекламных мероприятий и до момента снятия товара с производства, занимает центральное место во всей деятельности организации товаропроизводителя и разработки его маркетинговой политики. Весь этот комплекс мероприятий и называется товарной политикой.

Маркетинговая политика организации  должна быть направлена на то, чтобы  при формировании ассортимента товарной продукции умело сочетать возможности  организации (ее ресурсов) с ее внешними факторами и возможностями, чтобы  разрабатывать и осуществлять такую  товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение организации  на рынке за счет роста высокоэффективных  конкурентоспособных товаров и  услуг.

Позиционирование – это разработка товара (услуги) и создание такого имиджа, который в преставлении покупателей  выгодно отличался бы от товаров  конкурентов.

Позиционирование - это логичное продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для детального планирования и программирования комплекса маркетинга.

Позиционирование товара заключается  в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции товара (услуги) на рынке, осуществить  выбор таких параметров товара (услуги) и элементов комплекса маркетинга, которые, с точки зрения целевых  потребителей, могут обеспечить данному  продукту конкурентные преимущества.

Основная цель позиционирования заключается  в предложении сегменту потребителей товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте.

На выбранном рынке (его сегменте) особенно важно провести позиционирование своего товара (услуги) и тем самым  обеспечить конкурентное положение  на рынке. [23]

Разработка упаковки товара – важная составляющая в представлении товара на рынке.

Упаковка – это внутренняя (непосредственное вместилище товара) и внешняя оболочка товара (предназначена для защиты внутренней упаковки).

Из всех возможных целей упаковки основных две:

    1. Предохранение товара от повреждений.
    2. Реклама товара как средство стимулирования и формирования спроса.

Основные функции упаковки:

  1. Вмещение и замещение товара.
  2. Облегчение использования товара.
  3. Средство коммуникации с потребителем.
  4. Содействие сегментации рынка.
  5. Содействие работе каналов сбыта.
  6. Средство формирования новой продукции

Разработка упаковки товара требует  прохождения ряда последовательных этапов (табл.2)

 

Таблица 2

Этапы разработки упаковки товара

Этапы разработки упаковки товара

Характеристика  этапов

Разработка концепции  упаковки

Определяются  основные принципы упаковки и ее роль:

Обеспечение наиболее надежной защиты товара;

Четкая информационная направленность на покупателя

Разработка конструкции  и 

дизайна упаковки

Принимаются решения  о:

Наличии товарного знака;

Размере упаковки;

Текстовом оформлении;

Материале;

 Форме;

 Цвете;

Испытания упаковки

Целью испытаний  новой упаковки является

определение, отвечает ли упаковка требованиям

 условий эксплуатации, благоприятно ли 

упаковка воздействует на покупателей,

нравится ли посредникам.


 

Для определения своей рыночной ниши организация может использовать два основных варианта определения  своей рыночной позиции (табл.3)

 

Таблица 3

Варианты распределения организацией своей рыночной позиции

Вари

ант

Характеристика варианта определения организацией своей  рыночной позиции

Условия успеха

1

Позиционирование себя рядом с конкурентом и начало конкурентной борьбы за долю на рынке

Организация должна располагать  более значительными ресурсами, чем конкурент;

Организация должна выйти на рынок  с товаром (услугой), потребительская  ценность которого превосходит аналог конкурента;

2

Создание продукта рыночной новизны, с помощью которого можно  заполнить существующую «брешь»  на рынке при отсутствии конкуренции

Наличие значительного  технического преимущества;

Экономические возможности реализации проекта при рассчитанном уровне цен;

Достаточное количество потенциальных  покупателей.


 

Цена, которую потребитель платит за товар (услугу), является многоаспектной платой за блага (реальные или воображаемые), ассоциируемые с ними. Таким образом, цена – в широком смысле – это все объективные затраты потребителя, которые связаны с приобретением товара (услуги), носителя необходимых потребительских свойств. [22]

Содержание цены может быть разнообразным. Цена имеет множество форм в зависимости  от предлагаемого товара или услуги. Реальная цена, которую платит потребитель, включает все эти взаимосвязанные критерии и в результате присваивает товару денежную ценность. Эта цена впоследствии обеспечивает потребителя возможностью сравнения товаров различных организаций, основываясь на различных критериях, в результате чего он производит выбор, отталкиваясь от своих нужд и предпочтений. Другими словами, цена, присваиваемая товарам (услугам) организации, содержит в себе информацию для потребителя о их качестве, возможностях, а а также о соответствии между ценой и качеством, выражая их положение на рынке.

Цена является надежным показателем  качества товара, особенно при отсутствии информации о нем и его возможностях и при наличии существенных различий в качестве товаров одной категории  или при отсутствии другого эффективного критерия для соотношения цены и  качества. Цена становится основным критерием  для суждения о качестве товара, когда неудачное решение со стороны  организации приводит к серьезным  последствиям для потребителя.

Установление правильной цены на товар (услугу) – это залог настоящей  и будущей рентабельности предприятия, поскольку последствия ценовых  решений для текущей рентабельности могут оказаться самыми существенными  как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного ущерба.

Для покупателя цена распадается на две части:

    1. Эквивалент товара определенного качества.
    2. Сопутствующие покупке затраты.

Ценовая политика – исключительно  важный инструмент организации- товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты.

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений.

Главные цели ценообразования это:

  • Обеспечение сбыта;
  • Максимизация текущей прибыли организации;
  • Завоевание (выживание или удержание) доли рынка;
  • Лидерство по показателям качества. [26]

Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании  неличных форм коммуникаций, которые  предназначаются неопределенному  кругу лиц, осуществляются посредством  платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют и поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют реализации.

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению  привычек, навыков покупателя.

Графические средства рекламы –  это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей  рекламы с помощью статичного изображения, как правило, сопровождающегося  текстовой информацией (рис.3)

 

 

 

 

 

 

Графические рекламные средства




 

 

Информационные средства рекламы это прием воплощения идеи рекламного обращения с помощью  текста, где излагается перечень характеристик, полезных свойств товара, мотивы его  приобретения и использования, иллюстрация  служит дополнением и может отсутствовать:

-информационное письмо;

-Коммерческое предложение;

-буклет, проспект;

-Каталог;

-рекламные статьи;

-Пресс-релиз;

-газета или бюллетень;

-афиша


 

Изобразительные средства рекламы  это прием воплощения идеи рекламного обращения, который осуществляет передачу информации с помощью изображения  в виде фотографии, рисунка, текст  играет вспомогательную роль:

-плакат;

-листовка;

-наклейка;

-открытки, этикетки, ярлыки


Рис.3 Графические рекламные средства

Созданное рекламное обращение  необходимо передать как можно более  широкому кругу потенциальных покупателей, для этого необходимо воспользоваться  каналами распространения рекламы (рис.4)

Каналы  распространения рекламной информации


Прямая реклама

Вручается при личном контакте

Рассылается почтой

Предлагается  по телефону

Печатная  реклама

Реклама с  помощью компьютерных сетей

Реклама в  СМИ:

-в прессе;

-на радио;

-на телевидении;

Реклама на конкретном месте:

-на месте  продажи;

-выставки;

-на транспорте;

-наружная  реклама


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Каналы распространения рекламной информации [12]

2 Анализ организации маркетинговой деятельности на примере

 ООО «ПК СибКомплект»

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «ПК СибКомплект»

Общество с ограниченной ответственностью «ПК СибКомплект»  компания оптовой торговли, осуществляющая свою деятельность в сфере энергетики. Предприятие расположено по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, пр-д Южный, 21а.

Организационно-правовая форма предприятия  – частная.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. ООО «ПК СибКомплект» оказывает услуги населению по  комплектации строящихся объектов электротехническим оборудованием.

Производственная Компания «СибКомплект»  основана в 2006 году. С тех пор ему удалось выйти на лидирующие позиции в отрасли электрооборудования Алтайского края, заработать авторитет у профессионалов в своей области, завоевать доверие и уважение жителей края.

Благодаря налаженным отношениям практически  со всеми ведущими производителями энергетического оборудования поставляемого на российский рынок, Компания «СибКомплект» поставляет оборудование по оптимальным ценам и на выгодных условиях. 

Политика компании: 

  • Оправдывать ожидания заказчика: “Клиент всегда прав”. Только Потребитель формирует единую систему взглядов на качество выпускаемой продукции и работ. 
  • Добиться от работников компании понимания их личной ответственности за качество работ. 
  • Путем повышения качества продукции и работ постоянно увеличивать объемы производства с целью последующего реинвестирования прибыли в развитие компании. 
  • Обеспечивать строгое соответствие производимой продукции требованиям потребителей, нормам и правилам безопасности, требованиям защиты окружающей среды. 

Информация о работе Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга