Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».
Задачами данной работы являются:
обобщение теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
изучение маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект»;
анализ маркетинга оптовой торговли на ООО «ПК СибКомплект» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.docx

— 273.04 Кб (Скачать файл)

Цели и задачи ООО «ПК СибКомплект»:

  • Постоянное совершенствование системы качества. Своевременное и эффективное принятие корректирующих мер . 
  • Забота о работниках компании. Создание условий труда и оснащение рабочих мест, соответствующих всем санитарным и гигиеническим нормам. 
  • Повышение благосостояния сотрудников. Обеспечение морального и материального удовлетворения работников компании. 
  • Систематическое обучение работников всех уровней с целью постоянного повышения их профессионального мастерства. 
  • Внедрение высокопроизводительного оборудования и новейших технологий для повышения производительности труда, оптимизации затрат и, как результат, снижения цен на выпускаемую продукцию. 
  • Создание новых рабочих мест. Привлечение на работу специалистов высокой квалификации. 

Завоевать доверие и авторитет  деловых партнёров компания сумела, благодаря комплексным решениям, качеству и приемлемым ценам. Это  создаёт прочную основу для дальнейших взаимовыгодных отношений с клиентами. Сегодня в число постоянных заказчиков ЗАО «СибКомплект» входят крупнейшие предприятия топливо-энергетического комплекса, промышленные и телекоммуникационные структуры, государственные учреждения. Вся продукция, подлежащая обязательной сертификации, имеет сертификаты соответствия, подтверждающие её надёжность и безопасность.

Организационно-управленческая структура  компании соответствует требованиям  рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен функционально-матричный  способ управления производством (рис.5)

Рис.5 Организационно-управленческая структура

ООО «ПК СибКомплект»

В Компании работают опытные специалисты, готовые подобрать по простому словесному описанию заказчика необходимое  оборудование и найти «золотую середину»  в соотношении цена — качество.

Собственная производственная база, наличие квалифицированного персонала  — гарантия качества выпускаемой  продукции.

Ассортиментный перечень продукции, реализуемой ООО «ПК СибКомплект», приведен в таблице 4.

Таблица 4

Ассортиментный перечень продукции ООО «ПК СибКомплект»

 

Наименование продукции

Доля в общем объеме, %

Электродвигатели, в т.ч.

а) взрывозащищенные (ВАО, 2ВР, ВАР, СТДМ, СТД)

б) общепромышленные (АИР, 4АРМ, КО, ДАЗО, АЗО)

 

16,2

 

4,5

Трансформаторы (ТМ, ТМГ, ТМН)

7,7

Подстанции комплектные трансформаторные (КТП, КТПн)

6,9

Кабель (АВВГ, ААБЛУ, ВВГ и др.)

11,8

Провод (А, АС, ПВ)

10,7

Насосы (ЦНС) с/без электродвигателя

8,4

Разъединитель (РЛНД)

2,6

Разрядники (РВО)

4,8

Центральные трансформаторные станции (ЦТС)

6,9

Задвижки с/без электроприводом в комплекте

12,8

Контакторы вакуумные (КВТ)

6,7


 

Сегодня среди заказчиков компании находятся крупнейшие предприятия  ТЭК, промышленные, телекоммуникационные структуры, государственные учреждения. Таким образом, поставленное Производственной Компанией оборудование и техника успешно работает на многочисленных предприятиях. Применение новых технологий позволяет избежать лишних расходов и потерь в функционировании современного бизнеса.

Для повышения спроса на электрооборудование, привлечения новых клиентов, ООО  «ПК СибКомплект» постоянно размещает рекламу в газетах

( «Из рук в руки», «Реклама»), в журналах («Энергоэффективность и сбережение ресурсов»), на телевидении, осуществляет выпуск буклетов.

Для формирования полного представления  о деятельности фирмы необходимо рассмотреть примерный состав и  стоимость работ на отдельные  виды услуг (табл.5)

Таблица 5

Примерная стоимость товаров

Номенклатура

Базовая цена, руб.

M4/6 Клемма винт 4мм.кв. 1SNA115116R0700 ABB

23,02р.

MA2,5/5.N Клемма винт 2,5мм.кв. синяя 1SNA125486R0500 ABB

32,77р.

MF-0.5 0.51 5% резистор 

2,83р.

Osmoz Бл.-контакт но внт 022902 Legrand

60,98р.

Osmoz Гол кн пот зел          023802 Legrand

146,91р.

Osmoz Гол тумб рук 3п чер45° 023923 Legrand

199,89р.

OsmozМ/а 3п кон-ты 2но1нз внт 022977 Legrand

228,56р.

P-CO

165,79р.

PS BHD-0100 блок-контакт 

560,00р.

QUERBRÜCKER ISOLIERT

7,80р.

RC1010 Маркировка, чистая 1SNA238000R1600 ABB

113,52р.

RC510 Маркировка, чистая 1SNA231000R0700 ABB

56,95р.

SIST-V0 Z1.299.4055.0 Wieland

68,27р.

ST 16

131,07р.

ST 16-PE

275,79р.

ST 2,5-3L

191,53р.

ST 4-TG

106,88р.

SV Защитный кожух шин E-CU 71x21mm 10шт 3085000 Rittal

9 117,92р.

SZ Kl-несущая шина длина 487мм 10шт 2318000 Rittal

2 270,31р.

SZ Kl-несущая шина длина 587мм 10шт 2319000 Rittal

2 610,08р.

SZ Зажимы 12-16мм 25 шт. 2351000 Rittal

2 194,64р.

Продолжение таблицы 5

SZ Зажимы 6-12мм 25 шт. 2350000 Rittal

2 094,38р.

SZ Кабель подключения 3000мм оранж 5шт 4315100 Rittal

1 451,13р.

SZ Кабельная шина 600x600x590мм 2шт 4191000

1 528,75р.

SZ Кабельный ввод (резина) 25шт 4317000 Rittal

1 957,85р.

SZ Кабельный ввод M12x1,5  15шт 2411800 Rittal

809,04р.

SZ Кабельный ввод M20x1,5  10шт 2411820 Rittal

809,04р.

SZ Кабельный ввод M20x1,5 RAL7035 50шт 2411620 Rittal

1 155,05р.

SZ Кабельный ввод M25x1,5 RAL7035 25шт 2411630 Rittal

799,29р.

SZ Кабельный ввод M32x1,5 RAL7035 15шт 2411640 Rittal

1 041,93р.

SZ Кабельный ввод M40x1,5 RAL7035 5шт 2411650 Rittal

484,10р.

SZ Кабельный шланг D=48мм, длина=25m 1шт 2590000 Rittal

5 364,49р.

ТШП 0,66 1500/5 0,5

700,92р.

ТЭН 60А 13/0,4 S 220В ф.3  R20 (эскиз)

269,99р.

УЗО-Д63  22 С 16 - А УХЛ4 ОТК КЭАЗ

681,01р.

УЗО-Д63  22 С 25 - А УХЛ4 ОТК КЭАЗ

681,01р.

Щит распределительный навесной ЩРН-12 IP54 (265х310х120) EKF mb24-12

1 539,38р.

Щит распределительный навесной ЩРН-36 IP31 (480х300х120) EKF mb21-36

1 323,88р.

Щит с монтажной панелью ЩМП-120.75.30 EKF(ЩРНМ-6) IP31 mb22-6

6 105,28р.

Щит учетно-распределительный навесной ЩРУН 1/12 с окном IP31 (400x300x140) EKF mb23-1/12

1 119,00р.


 

Рассмотрим динамику основных показателей ООО «ПК СибКомплект»  в 2009-2010 гг. (табл.6)

Таблица 6

Общие показатели деятельности  ООО  «ПК СибКомплект» за 2009-2010 гг

Показатель

Годы

2009

2010

Выручка (нетто) от реализации услуг, тыс. руб.

287456

422118

Себестоимость реализации услуг, тыс. руб.

246789

357256

Валовая прибыль, тыс. руб.

40667

64862

Коммерческие  расходы, тыс. руб.

37890

44689

Управленческие  расходы, тыс. руб.

0

377

Прибыль (убыток) от реализации услуг, тыс. руб.

2777

19796

Продолжение таблицы 6

Прочие  доходы, тыс. руб.

2278

312

Прочие  расходы, тыс. руб.

2833

4104

Результат от прочей деятельности, тыс. руб.

-555

-3792

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

2222

16004

Отложенные  налоговые активы, тыс. руб.

0

0

Отложенные  налоговые обязательства, тыс. руб.

0

0

Налог на прибыль, тыс. руб.

479

2879

Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

1743

13125


 

Так как предприятие не занимается производством продукции, более  правильным будет рассмотреть затраты, связанные с продвижением  товара, игнорируя закупочную цену, на которую  общество повлиять не в состоянии. Рассмотрим анализ динамики и структуры себестоимости по статьям затрат (табл.7)

Таблица 7

Анализ динамики и структуры  себестоимости по статьям затрат

Показатели

2009

2010

Темп  прироста, % к предыд. году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Материальные  затраты

8735

19,55

12864

23,43

47,27

Затраты на оплату труда

16782

37,55

18354

33,43

9,37

Отчисления  на социальные нужды

4531

10,14

4956

9,03

9,37

Амортизация

63

0,14

49

0,09

-22,22

Прочие  затраты

14578

32,62

18674

34,02

28,10

Итого по элементам затрат

44689

100,0

54897

100,0

22,84


 

Из таблицы 7 видно, что лидирующими позициями в затратах являются прочие расходы и затраты на оплату труда. Причем, если в 2009 году лидирующее положение принадлежало прочим затратам (43,21%), то в 2010 г. большая доля приходится уже на затраты на оплату труда (37,55%).

Увеличение доли затрат на оплату труда связано с проводимой предприятием кадровой политикой, призванной снизить  текучесть и увеличить привлекательность  рабочих мест.

Материальные затраты так же непрерывно увеличиваются, что свидетельствует  о модернизации средств и методов  продвижения товара.

Общая оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз приведена  в SWOT-анализе. Данный анализ предполагает мониторинг внешней и внутренней среды компании (табл.8)

Таблица 8

SWOT-анализ  ООО «ПК СибКомплект» 

Внешняя среда

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности:

Угрозы:

- значительный потенциал спроса  и его расширение;

- возможности внедрения  новых технологий;

- перспектива дополнительных  направлений деятельности;

- рост рынка электрооборудования;

- высокая конкуренция на рынке  электрооборудования;

- падение курса рубля;

- снижение платёжеспособного  спроса;

- экономический спад.

Внутренняя среда

 

Сильные стороны:

Реализация возможностей:

Избегание угроз:

 

 

 

 

Продолжение таблицы 8

- наличие необходимых финансовых  ресурсов;

- использование новых  технологий;

- достаточность производственных  мощностей;

- хорошая репутация у  покупателей;

- высокое качество продукции;

- известность компании;

- профессионализм компании;

- высокая степень соблюдения  договорных обязательств;

- освоение новых сегментов  рынка;

- возможно дальнейшее расширение  спроса, т. к. компания имеет  хорошую репутацию. 

- есть возможность внедрения  новых технологий и 

направлений деятельности, т. к. компания располагает достаточным  количеством финансовых ресурсов;

- улучшение условий кредитования  за счёт постоянного партнёрства  с банками;

- со стороны конкурентов возможно избежать за счёт использования новых технологий, не используемых другими компаниями, высокого качества продукции,

профессионализма сотрудников, высокой степени соблюдения договорных обязательств;

- за счёт сотрудничества  с банками и участия в финансовых  проектах у компании есть возможность  сглаживания непредвиденных валютных  изменений;

Слабые стороны:

Упущенные возможности:

Опасное сочетание:

- слабый маркетинг;

- низкая мотивация сотрудников;

- текучесть кадров;

- отсутствие системы повышения  квалификации;

-  материалоёмкость производства.

- использовать возможность внедрения  дополнительных направлений деятельности;

- использование возможности  внедрения современных технологий  и роста рынка электрооборудования  для сокращения материалоёмкости  производства.

- т. к. конкуренция на рынке  электрооборудования очень высока, необходимо обратить внимание  на маркетинг организации и  развивать его, а также создать  систему повышения квалификации  и мотивации сотрудников.



Выберем несколько товаров из ассортимента предприятия (табл.4) и проведем анализ BCG (табл.9)

 

Таблица 9

Анализ ВСG ООО «ПК СибКомплект»    согласно ассортименту товаров,

представленных в таблице 4 (по 7 базовым товарам)

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

Темп роста рынка

0,4

1,5

0,9

0,8

0,6

1,3

1,1

Относительная доля рынка

0,2

1,4

1,0

2,2

1,5

0,6

2,1

Доля продукции в общем объеме реализации продукции

11

3,2

2,8

34

15

6,5

9


 

По данным таблицы 6 составим диаграмму (рис. 6)

Рис. 6  Матрица BCG

 

Сделаем соответствующие выводы:

№1 – Относительная доля рынка  низка, доля данного продукта в общем  объеме реализации средняя, темп роста  рынка низкий. Это – самая неудачная  позиция фирмы на рынке из исследуемых. Целесообразнее всего вывести этот товар с рынка и заменить более удачными.

№2 – Относительная доля рынка  довольно велика, темп роста рынка  высокий. Доля продукта в общем объеме реализации низкая. Необходимы дополнительные инвестиции для дальнейшего увеличения доли рынка.

№3 – Темп роста рынка средний, относительная доля рынка ниже среднего. Доля товара в общем объеме реализации низкая. Необходимо сохранение этого  товара на рынке, но с возможно более  низкими затратами.

№4 – Темп роста рынка средний, относительная доля рынка велика. Доля товара в общем объеме реализации самая высокая из исследуемых. Необходимо сохранить его на рынке максимально возможное время.

№5 – Относительная доля рынка  выше среднего, темп роста рынка  ниже среднего. Доля товара в общем  объеме реализации довольно высока. Необходимо сохранение этого товара на рынке  максимально возможное время, пока не него есть спрос.

Информация о работе Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга