Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».
Задачами данной работы являются:
обобщение теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
изучение маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект»;
анализ маркетинга оптовой торговли на ООО «ПК СибКомплект» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Цели и задачи ООО «ПК СибКомплект»:
Завоевать доверие и авторитет
деловых партнёров компания сумела,
благодаря комплексным
Организационно-управленческая структура
компании соответствует требованиям
рынка и специфике услуг
Рис.5 Организационно-управленческая структура
ООО «ПК СибКомплект»
В Компании работают опытные специалисты, готовые подобрать по простому словесному описанию заказчика необходимое оборудование и найти «золотую середину» в соотношении цена — качество.
Собственная производственная база, наличие квалифицированного персонала — гарантия качества выпускаемой продукции.
Ассортиментный перечень продукции, реализуемой ООО «ПК СибКомплект», приведен в таблице 4.
Ассортиментный перечень продукции ООО «ПК СибКомплект»
Наименование продукции |
Доля в общем объеме, % |
Электродвигатели, в т.ч. а) взрывозащищенные (ВАО, 2ВР, ВАР, СТДМ, СТД) б) общепромышленные (АИР, 4АРМ, КО, ДАЗО, АЗО) |
16,2
4,5 |
Трансформаторы (ТМ, ТМГ, ТМН) |
7,7 |
Подстанции комплектные |
6,9 |
Кабель (АВВГ, ААБЛУ, ВВГ и др.) |
11,8 |
Провод (А, АС, ПВ) |
10,7 |
Насосы (ЦНС) с/без электродвигателя |
8,4 |
Разъединитель (РЛНД) |
2,6 |
Разрядники (РВО) |
4,8 |
Центральные трансформаторные станции (ЦТС) |
6,9 |
Задвижки с/без электроприводом в комплекте |
12,8 |
Контакторы вакуумные (КВТ) |
6,7 |
Сегодня среди заказчиков компании находятся крупнейшие предприятия ТЭК, промышленные, телекоммуникационные структуры, государственные учреждения. Таким образом, поставленное Производственной Компанией оборудование и техника успешно работает на многочисленных предприятиях. Применение новых технологий позволяет избежать лишних расходов и потерь в функционировании современного бизнеса.
Для повышения спроса на электрооборудование, привлечения новых клиентов, ООО «ПК СибКомплект» постоянно размещает рекламу в газетах
( «Из рук в руки», «Реклама»), в журналах («Энергоэффективность и сбережение ресурсов»), на телевидении, осуществляет выпуск буклетов.
Для формирования полного представления о деятельности фирмы необходимо рассмотреть примерный состав и стоимость работ на отдельные виды услуг (табл.5)
Таблица 5
Примерная стоимость товаров
Номенклатура |
|
M4/6 Клемма винт 4мм.кв. 1SNA115116R0700 ABB |
23,02р. |
MA2,5/5.N Клемма винт 2,5мм.кв. синяя 1SNA125486R0500 ABB |
32,77р. |
MF-0.5 0.51 5% резистор |
2,83р. |
Osmoz Бл.-контакт но внт 022902 Legrand |
60,98р. |
Osmoz Гол кн пот зел 023802 Legrand |
146,91р. |
Osmoz Гол тумб рук 3п чер45° 023923 Legrand |
199,89р. |
OsmozМ/а 3п кон-ты 2но1нз внт 022977 Legrand |
228,56р. |
P-CO |
165,79р. |
PS BHD-0100 блок-контакт |
560,00р. |
QUERBRÜCKER ISOLIERT |
7,80р. |
RC1010 Маркировка, чистая 1SNA238000R1600 ABB |
113,52р. |
RC510 Маркировка, чистая 1SNA231000R0700 ABB |
56,95р. |
SIST-V0 Z1.299.4055.0 Wieland |
68,27р. |
ST 16 |
131,07р. |
ST 16-PE |
275,79р. |
ST 2,5-3L |
191,53р. |
ST 4-TG |
106,88р. |
SV Защитный кожух шин E-CU 71x21mm 10шт 3085000 Rittal |
9 117,92р. |
SZ Kl-несущая шина длина 487мм 10шт 2318000 Rittal |
2 270,31р. |
SZ Kl-несущая шина длина 587мм 10шт 2319000 Rittal |
2 610,08р. |
SZ Зажимы 12-16мм 25 шт. 2351000 Rittal |
2 194,64р. |
Продолжение таблицы 5 | |
SZ Зажимы 6-12мм 25 шт. 2350000 Rittal |
2 094,38р. |
SZ Кабель подключения 3000мм оран |
1 451,13р. |
SZ Кабельная шина 600x600x590мм 2шт 4191000 |
1 528,75р. |
SZ Кабельный ввод (резина) 25шт 4317000 Rittal |
1 957,85р. |
SZ Кабельный ввод M12x1,5 15шт 2411800 Rittal |
809,04р. |
SZ Кабельный ввод M20x1,5 10шт 2411820 Rittal |
809,04р. |
SZ Кабельный ввод M20x1,5 RAL7035 50шт 2411620 Rittal |
1 155,05р. |
SZ Кабельный ввод M25x1,5 RAL7035 25шт 2411630 Rittal |
799,29р. |
SZ Кабельный ввод M32x1,5 RAL7035 15шт 2411640 Rittal |
1 041,93р. |
SZ Кабельный ввод M40x1,5 RAL7035 5шт 2411650 Rittal |
484,10р. |
SZ Кабельный шланг D=48мм, длина=25m 1шт 2590000 Rittal |
5 364,49р. |
ТШП 0,66 1500/5 0,5 |
700,92р. |
ТЭН 60А 13/0,4 S 220В ф.3 R20 (эскиз) |
269,99р. |
УЗО-Д63 22 С 16 - А УХЛ4 ОТК КЭАЗ |
681,01р. |
УЗО-Д63 22 С 25 - А УХЛ4 ОТК КЭАЗ |
681,01р. |
Щит распределительный навесной ЩРН-12 IP54 (265х310х120) EKF mb24-12 |
1 539,38р. |
Щит распределительный навесной ЩРН-36 IP31 (480х300х120) EKF mb21-36 |
1 323,88р. |
Щит с монтажной панелью ЩМП-120. |
6 105,28р. |
Щит учетно-распределительный |
1 119,00р. |
Рассмотрим динамику основных показателей ООО «ПК СибКомплект» в 2009-2010 гг. (табл.6)
Таблица 6
Общие показатели деятельности ООО «ПК СибКомплект» за 2009-2010 гг
Показатель |
Годы | |
2009 |
2010 | |
Выручка (нетто) от реализации услуг, тыс. руб. |
287456 |
422118 |
Себестоимость реализации услуг, тыс. руб. |
246789 |
357256 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
40667 |
64862 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
37890 |
44689 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
0 |
377 |
2777 |
19796 | |
Продолжение таблицы 6 | ||
Прочие доходы, тыс. руб. |
2278 |
312 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
2833 |
4104 |
Результат от прочей деятельности, тыс. руб. |
-555 |
-3792 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
2222 |
16004 |
Отложенные налоговые активы, тыс. руб. |
0 |
0 |
Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб. |
0 |
0 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
479 |
2879 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
1743 |
13125 |
Так как предприятие не занимается производством продукции, более правильным будет рассмотреть затраты, связанные с продвижением товара, игнорируя закупочную цену, на которую общество повлиять не в состоянии. Рассмотрим анализ динамики и структуры себестоимости по статьям затрат (табл.7)
Таблица 7
Анализ динамики и структуры себестоимости по статьям затрат
Показатели |
2009 |
2010 |
Темп прироста, % к предыд. году | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Материальные затраты |
8735 |
19,55 |
12864 |
23,43 |
47,27 |
Затраты на оплату труда |
16782 |
37,55 |
18354 |
33,43 |
9,37 |
Отчисления на социальные нужды |
4531 |
10,14 |
4956 |
9,03 |
9,37 |
Амортизация |
63 |
0,14 |
49 |
0,09 |
-22,22 |
Прочие затраты |
14578 |
32,62 |
18674 |
34,02 |
28,10 |
Итого по элементам затрат |
44689 |
100,0 |
54897 |
100,0 |
22,84 |
Из таблицы 7 видно, что лидирующими позициями в затратах являются прочие расходы и затраты на оплату труда. Причем, если в 2009 году лидирующее положение принадлежало прочим затратам (43,21%), то в 2010 г. большая доля приходится уже на затраты на оплату труда (37,55%).
Увеличение доли затрат на оплату
труда связано с проводимой предприятием
кадровой политикой, призванной снизить
текучесть и увеличить
Материальные затраты так же непрерывно увеличиваются, что свидетельствует о модернизации средств и методов продвижения товара.
Общая оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз приведена в SWOT-анализе. Данный анализ предполагает мониторинг внешней и внутренней среды компании (табл.8)
Таблица 8
SWOT-анализ ООО «ПК СибКомплект»
Внешняя среда |
||
|
Возможности: |
Угрозы: |
- значительный потенциал спроса и его расширение; - возможности внедрения новых технологий; - перспектива дополнительных направлений деятельности; - рост рынка |
- высокая конкуренция на рынке электрооборудования; - падение курса рубля; - снижение платёжеспособного спроса; - экономический спад. | |
Внутренняя среда |
||
Реализация возможностей: |
Избегание угроз: | |
Продолжение таблицы 8 | ||
- наличие необходимых - использование новых технологий; - достаточность - хорошая репутация у покупателей; - высокое качество продукции; - известность компании; - профессионализм компании; - высокая степень соблюдения договорных обязательств; - освоение новых сегментов рынка; |
- возможно дальнейшее - есть возможность внедрения новых технологий и направлений деятельности, т. к. компания располагает достаточным количеством финансовых ресурсов; - улучшение условий |
- со стороны конкурентов возможно избежать за счёт использования новых технологий, не используемых другими компаниями, высокого качества продукции, профессионализма сотрудников, высокой степени соблюдения договорных обязательств; - за счёт сотрудничества
с банками и участия в |
Слабые стороны: |
Упущенные возможности: |
Опасное сочетание: |
- слабый маркетинг; - низкая мотивация сотрудников; - текучесть кадров; - отсутствие системы повышения квалификации; - материалоёмкость производства. |
- использовать возможность - использование возможности
внедрения современных |
- т. к. конкуренция на рынке
электрооборудования очень |
Выберем несколько товаров из ассортимента предприятия (табл.4) и проведем анализ BCG (табл.9)
Таблица 9
Анализ ВСG ООО «ПК СибКомплект» согласно ассортименту товаров,
представленных в таблице 4 (по 7 базовым товарам)
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Темп роста рынка |
0,4 |
1,5 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
1,3 |
1,1 |
Относительная доля рынка |
0,2 |
1,4 |
1,0 |
2,2 |
1,5 |
0,6 |
2,1 |
Доля продукции в общем объеме реализации продукции |
11 |
3,2 |
2,8 |
34 |
15 |
6,5 |
9 |
По данным таблицы 6 составим диаграмму (рис. 6)
Рис. 6 Матрица BCG
Сделаем соответствующие выводы:
№1 – Относительная доля рынка низка, доля данного продукта в общем объеме реализации средняя, темп роста рынка низкий. Это – самая неудачная позиция фирмы на рынке из исследуемых. Целесообразнее всего вывести этот товар с рынка и заменить более удачными.
№2 – Относительная доля рынка довольно велика, темп роста рынка высокий. Доля продукта в общем объеме реализации низкая. Необходимы дополнительные инвестиции для дальнейшего увеличения доли рынка.
№3 – Темп роста рынка средний, относительная доля рынка ниже среднего. Доля товара в общем объеме реализации низкая. Необходимо сохранение этого товара на рынке, но с возможно более низкими затратами.
№4 – Темп роста рынка средний, относительная доля рынка велика. Доля товара в общем объеме реализации самая высокая из исследуемых. Необходимо сохранить его на рынке максимально возможное время.
№5 – Относительная доля рынка выше среднего, темп роста рынка ниже среднего. Доля товара в общем объеме реализации довольно высока. Необходимо сохранение этого товара на рынке максимально возможное время, пока не него есть спрос.
Информация о работе Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга