Осуществлять данные функции управления
маркетингом должен отдел управления
маркетингом (организации торговли),
на основе данных, предоставленных отделами
товарной номенклатуры, отделов продаж,
сведений бухгалтерии и планово-экономического
отдела.
- на основе изучения рынка сбыта и конкурентов рассчитывать объем оптового товарооборота в годовом разрезе, одновременно определяя величину инвестиций, планируя издержки обращения, формируя финансовую стратегию. Целесообразно применять методы имитационного моделирования задач управления сбытом и получения прибыли. Эту функцию должен выполнять непосредственно отдел управления маркетингом, чтобы яснее определять стратегические направления маркетинговой деятельности фирмы.
С учетом сложившихся тенденций экономическим
эффектом предлагаемых мероприятий по
разработке программы совершенствования
комплекса маркетинга является увеличение
объема продаж. Экономический эффект от
прироста объема продаж достигается за
счет снижения доли условно-постоянных
затрат в затратах предприятия, и, соответственно,
за счет увеличения суммы прибыли на рубль
производимой продукции. По подсчетам,
прирост выручки за счет предлагаемых
мероприятий в 2013 году по сравнению с вариантом
без проведения мероприятий составит
3 %.
Полученная дополнительная прибыль
может быть использована предприятием
для различных целей, способствующих
развитию и более успешному функционированию
ООО «ПК СибКомплект».
Любое предприятие должно следить
за изменением рыночной ситуации и
поведением конкурентов в отрасли
и своевременно реагировать на эти
изменения, чтобы устойчиво функционировать.
И, в первую очередь, следует тщательно
подходить к организации маркетинговой
деятельности, которая будет в
полной мере способствовать успешному
развитию предприятия.
Заключение
Как показывает современный опыт,
оптовые компании в большинстве
случаев осуществляют сбытовые функции
лучше производителя, поскольку
имеют устоявшиеся связи с
розничной торговлей, а также
хорошую складскую и транспортную
базу. Сегодня оптовые компании предоставляют
своим покупателям не только товары,
но и широкий спектр сопутствующих
услуг: реклама в месте продажи,
организация мероприятий по стимулированию
продаж, доставка товара, предпродажная
подготовка, в том числе фасовка
и упаковка товара под торговой маркой
розничного предприятия или розничной
сети. На рынке технически сложных
товаров оптовые компании организуют,
при поддержке производителей, сервисные
центры.
В ходе проведенных исследований выявлено,
что маркетинговая деятельность в компании
оптовой торговли выполняет много основных
функций: формирование политики в области
стимулирования сбыта, продвижение товара;
выбор, планирование и управление инструментами
стимулирования сбыта (продажа по предварительным
заказам, рекламно-информационная деятельность,
искусство сбыта); анализ данных продаж,
бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих
целей, координация деятельности торговых
агентов; рекламирование деятельности
и определение задач рекламы; выбор средств
передачи рекламы (телевидение, радио,
печать и т.п.) и управление работой в этой
области; установление контактов со средствами
массовой информации, рекламными агентствами;
разработка образцов, выставочных материалов;
установление связей компании с отдельными
лицами, общественными организациями,
обмен информацией; упаковочное дело,
разработка упаковки; мероприятия по сбыту
товара; планирование и осуществление
продвижения товаров; разработка мер,
направленных на увеличение продаж.
По результатам проведенных
расчетов можно сделать вывод, что
проведение предлагаемых мероприятий
по повышению эффективности маркетинговой
деятельности ООО «ПК СибКомплект» экономически
эффективно и позволит предприятию стать
более конкурентноспособным.
Список использованной литературы
- Наумов В.Н. Энциклопедия маркетинга: Учебник для вузов / Наумов В.Н. - СПб.: Питер, 2006.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Голубков Е.П.: – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 336 с.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
- Беляева И.Ю. Маркетинг торговли: Учебник
- Синяева И.М: Маркетинг оптовой и розничной торговли// Учебное пособие/ Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев - В.В. Дашков и К, 2008 г.- 176-179 с.
- Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика,
практика: Учебное пособие / Т.С. Бронникова.
– 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2012. – 208 с.
- Волков О.И. Экономика предприятия: учебник
/ О.И. Волков. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.
– М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
- Гари Джоунз Торговый бизнес: Как организовать и управлять. //М. Инфра-М., 1996 – 117 с.
- Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.// М, 1998 2004. – 134 с.
- Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов.
- М.: ИНФРА-М, 2002. – 312 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 211 с.
- Жуспекова А.К., Смагулова К.С. Розничная и оптовая торговля.// Караганда, КЭУК, 2000. - 2004.- С. 32-50.
- Акулич И.Л. Маркетинг - Учебник - М.: Издательство БЕК, 2002. - 368 с.
- Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум / В.В. Малых. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 232 с.
- Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В.Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 408 с.
- Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИДАНА, 2011. – 383 с.
- Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д. Маркетинговые показатели. : Учебник.// М.: Издательство «Дашков и Ко», 2009. – 268 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь//- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2008.- 152с.
- Сребник Б.В. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2009. – 360 с.
- Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В.Основы оптовой торговли. Практический курс– М.: Юрайт-Издат, 2003. – 344 с.
- В.И.Подольский Развитие оптовой торговли и ее место в рыночной экономике. Аудит: Учебник для вузов/ В.И.Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин, Л.В.Сотникова- М.: Издательство «Финстатинформ», 2003. – 284 с.
- Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия : теория и практика : Учебное пособие / Т. Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2008. – 329-332с.
- Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг: Учебник, 2-е изд.. - М.: ИНФРА-М,1999. – 215 с.
- Шуляк П.Н. Оптовая и розничная торговля: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. - М.: Издат. дом «Дашков и К», 1999. – 185 с.
- Анализ и разработка рыночной стратегии компании, продукции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://surin.marketolog.biz/swot.htm
- В.Н. Наумов. Маркетинг сбыта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn----7sbndmelvb6aiso7h.xn--p1ai/marketing-sbyita/klassifikatsiya-optovoy-torgovli.html
- Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mavriz.ru.
- Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/read/m11/4.htm
- Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/b/biblio1.htm