Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».
Задачами данной работы являются:
обобщение теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
изучение маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект»;
анализ маркетинга оптовой торговли на ООО «ПК СибКомплект» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.docx

— 273.04 Кб (Скачать файл)

Осуществлять данные функции управления маркетингом должен отдел управления маркетингом (организации торговли), на основе данных, предоставленных отделами товарной номенклатуры, отделов продаж, сведений бухгалтерии и планово-экономического отдела.

  1. на основе изучения рынка сбыта и конкурентов рассчитывать объем оптового товарооборота в годовом разрезе, одновременно определяя величину инвестиций, планируя издержки обращения, формируя финансовую стратегию. Целесообразно применять методы имитационного моделирования задач управления сбытом и получения прибыли. Эту функцию должен выполнять непосредственно отдел управления маркетингом, чтобы яснее определять стратегические направления маркетинговой деятельности фирмы.

С учетом сложившихся тенденций экономическим эффектом предлагаемых мероприятий по разработке программы совершенствования комплекса маркетинга является увеличение объема продаж. Экономический эффект от прироста объема продаж достигается за счет снижения доли условно-постоянных затрат в затратах предприятия, и, соответственно, за счет увеличения суммы прибыли на рубль производимой продукции. По подсчетам, прирост выручки за счет предлагаемых мероприятий в 2013 году по сравнению с вариантом без проведения мероприятий составит 3 %.

Полученная дополнительная прибыль  может быть использована предприятием для различных целей, способствующих развитию и более успешному функционированию ООО «ПК СибКомплект».

Любое предприятие должно следить  за изменением рыночной ситуации и  поведением конкурентов в отрасли  и своевременно реагировать на эти  изменения, чтобы устойчиво функционировать. И, в первую очередь, следует тщательно  подходить к организации маркетинговой  деятельности, которая будет в  полной мере способствовать успешному  развитию предприятия.

 

 

 

 

 

Заключение

Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве  случаев осуществляют сбытовые функции  лучше производителя, поскольку  имеют устоявшиеся связи с  розничной торговлей, а также  хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют  своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих  услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная  подготовка, в том числе фасовка  и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной  сети. На рынке технически сложных  товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные  центры.

В ходе проведенных исследований выявлено, что маркетинговая деятельность в компании оптовой торговли выполняет много основных функций: формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно-информационная деятельность, искусство сбыта); анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров; разработка мер, направленных на увеличение продаж.

По результатам проведенных  расчетов можно сделать вывод, что  проведение предлагаемых мероприятий  по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект» экономически эффективно и позволит предприятию стать более конкурентноспособным.

 

Список использованной литературы

 

  1. Наумов В.Н. Энциклопедия маркетинга: Учебник для вузов / Наумов В.Н.  - СПб.: Питер, 2006.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Голубков Е.П.: – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 336 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  4. Беляева И.Ю. Маркетинг торговли: Учебник
  5. Синяева И.М: Маркетинг оптовой и розничной торговли// Учебное пособие/ Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев - В.В. Дашков и К, 2008 г.- 176-179 с.
  6. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2012. – 208 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
  10. Гари Джоунз Торговый бизнес: Как организовать и управлять. //М. Инфра-М., 1996 – 117 с.
  11. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.// М, 1998 2004. – 134 с.
  12. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учебное  пособие / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 312 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 211 с.
  14. Жуспекова А.К., Смагулова К.С. Розничная и оптовая торговля.// Караганда, КЭУК, 2000. - 2004.- С. 32-50.
  15. Акулич И.Л. Маркетинг - Учебник -  М.: Издательство БЕК, 2002. - 368 с.
  16. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум / В.В. Малых. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 232 с.
  17. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В.Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 408 с.
  18. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИДАНА, 2011. – 383 с.
  19.     Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д. Маркетинговые показатели. : Учебник.// М.: Издательство «Дашков и Ко», 2009. – 268 с.
  20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь//- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2008.- 152с.
  21.      Сребник Б.В. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2009. – 360 с.
  22. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В.Основы оптовой торговли. Практический курс– М.: Юрайт-Издат, 2003. – 344 с.
  23. В.И.Подольский Развитие оптовой торговли и ее место в рыночной экономике. Аудит: Учебник для вузов/ В.И.Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин, Л.В.Сотникова- М.: Издательство «Финстатинформ», 2003. – 284 с.
  24. Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия : теория и практика : Учебное пособие / Т. Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2008. – 329-332с.
  25. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг: Учебник, 2-е изд.. - М.: ИНФРА-М,1999. – 215 с.
  26. Шуляк П.Н. Оптовая и розничная торговля: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. - М.: Издат. дом «Дашков и К», 1999. – 185 с.
  27. Анализ и разработка рыночной стратегии компании, продукции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://surin.marketolog.biz/swot.htm
  28. В.Н. Наумов. Маркетинг сбыта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn----7sbndmelvb6aiso7h.xn--p1ai/marketing-sbyita/klassifikatsiya-optovoy-torgovli.html
  29. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mavriz.ru.
  30. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/read/m11/4.htm
  31.   Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/b/biblio1.htm

 

 


Информация о работе Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга