Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятии и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ООО «ПК СибКомплект».
Задачами данной работы являются:
обобщение теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
изучение маркетинговой деятельности ООО «ПК СибКомплект»;
анализ маркетинга оптовой торговли на ООО «ПК СибКомплект» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
№6 – Темп роста рынка довольно
высокий, относительная доля рынка
низкая. Доля товара в общем объеме
реализации имеет средний показатель.
Если этот товар будет проявлять
тенденцию к увеличению доли рынка,
необходимы дополнительные инвестиции
для его дальнейшего
№7 – Темп роста рынка выше среднего, относительная доля рынка высока. Доля товара в общем объеме реализации имеет средний показатель. Необходимы дополнительные инвестиции в товар для увеличения рыночной доли.
№8 – темп роста рынка и относительная доля рынка ниже среднего, доля товара в общем объеме реализации имеет средний показатель. Необходимо избавиться от этого товара.
2.2 Маркетинговая деятельность ООО «ПК СибКомплект»
Маркетинг как совокупность сложившихся в мировой практике методов изучения рынков, выявления идей, новых потребностей покупателей и их материализации в виде новых товаров, маркетинг как инструмент умелой организации системы сбыта товаров, проведения рекламных мероприятий и т. д. представляет интерес и для экономической науки, и для хозяйственных организаций нашей страны. Программа маркетинга позволяет прогнозировать изменения потребностей и колебания рыночной конъюнктуры и с той или иной степенью вероятности определять требуемый ассортимент товаров, производственные возможности, структуру товаропроизводящей сети, рекламные мероприятия, необходимые изменения структуры предприятия как целого. Кроме того, опираясь на принципы маркетинга, можно формировать рынок для будущих товаров фирмы, организовать в сознании покупателей прямую связь между решением их проблем и товарами фирмы. [26] Вот почему управлению маркетинговой деятельностью в ООО «ПК СибКомплект» придается большое значение.
Основная цель службы маркетинга на
предприятии заключается в
На предприятии коммерческой работой по продаже товаров (принятием маркетинговых решений) занимаются отдел управления маркетингом, отдел продаж. Отдел управления маркетингом выполняет следующий объем работы:
Начальник торгового отдела выполняет следующие функции:
Бухгалтерская служба осуществляет контроль за доходами и расходами предприятия, помогая коммерческим службам оценивать, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. [28]
Прочие отделы предприятия также активно участвуют в реализации маркетинговой программы. Подбор и расстановка кадров, как уже указывалось, в ООО «ПК СибКомплект» осуществляется на основе квалификационных требований ко всем работникам.
Приобретая различные товары и услуги, потребители ведут себя по-разному. Маркетолог должен понимать, как они принимают решения, через какие этапы при этом проходит процесс принятия решений.
Изучение клиентов для оптового
торгового предприятия – это
изучение покупателей, типичных способов
использования предлагаемого
Одной из главных целей изучения
спроса в магазинах фирмы является
выявление предложений
Один-два раза в год проводятся специальные анкетные опросы с этой целью. В результате такого опроса выявляется, сколько покупателей обращается за данным товаром, а сколько – нет. Сравнив эти данные с общим числом клиентов, можно получить сведения о степени удовлетворения спроса покупателей и соответствии ассортимента товаров, имеющихся в магазине, покупательскому спросу, а на этом основании определить необходимость и количество того или иного товара, осуществлять выбор тех или иных поставщиков.
Данные о ходе продажи товаров, спросе на отдельные их виды используются для предъявления поставщикам обоснованных заказов на поставку товаров, для усиления борьбы за повышение качества и улучшение ассортимента выпускаемой продукции.
На основе изучения спроса принимаются оперативные меры, обеспечивающие постоянное наличие широкого ассортимента товаров. [27]
Деятельность ООО «ПК СибКомплект» на рынке электротоваров осуществляется в последние годы в условиях резкого обострения конкуренции между торговыми предприятиями различных форм собственности, что и привело к снижению объема оптового товарооборота в целом по фирме.
Для привлечения покупателей
Оптовые цены на продовольственные товары формируются в ООО «ПК СибКомплект» в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики от 22 апреля 1999 г. № 43, с изменениями и дополнениями, за исключением отдельных групп товаров, на которые установлены фиксированные цены.
Оптовые цены на товары (продукцию, реализуемую населению) формируются розничным предприятием, исходя из:
По отдельным группам товаров отдел экономики имеет право принимать иное решение о применении торговых надбавок.
Порядок включения налога на добавленную стоимость в оптовые цены товаров определен Разъяснением о некоторых вопросах ценообразования в связи с введением в действие зачетного метода исчисления налога на добавленную стоимость, утвержденным Министерством экономики 11 января 2003 г., Министерством финансов 11 января 2003 г. и Государственным налоговым комитетом 12 января 2003 г. Согласно указанным нормативным актам цена исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или импортера (на сельхозпродукцию — закупочной цены), оплаченной оптовой и торговой надбавки, не превышающей предусмотренный предельный уровень, и суммы налога на добавленную стоимость по установленной ставке.
Порядок деления торговой надбавки
между оптовыми и розничными торговыми
предприятиями в пределах установленного
предельного размера
В целом используется тактика низкой
цены в целях привлечения
При выборе каналов товародвижения
предприятие придерживается политики
ограничения участия
Необходимость прибегать к их услугам возникает в тех случаях, если требуется накопление, подсортировка партий, преобразование производственного ассортимента в торговый, предварительная подготовка товаров к продаже, когда места производства значительно удалены от мест потребления и наблюдается сезонность производства или потребления.
Если обстоятельства требует участия посредников в товароснабжении, то важно, чтобы их число было минимально.
В каждом случае выбор поставщика и пути движения товара базируются на глубоком анализе конкретных условий и расчетов эффективности.
Принятая по количеству, качеству,
комплектности продукция
В настоящее время имеется
Из рекламных объявлений в прессе можно указать об ассортименте реализуемых товаров, их стоимости и доставке. Ежедневные и еженедельные газеты, несмотря на свою короткую жизнь, позволяют придать рекламе актуальность, а также дают возможность помещения объявления в любой удобный день. Немаловажную роль играют размеры объявлений. Они определяются необходимостью его повторения, величиной средств, особенностями рекламного обращения, намечаемыми целями и т. п. Необходимо учитывать, что разовая публикация крупноформатного объявления в газете неэффективна. Серия публикаций меньшего размера в одном и том же издании практически дает больший эффект и зачастую обходится дешевле.
В ООО «ПК СибКомплект» печатная реклама наиболее широко используется и наиболее эффективна. Средства печатной рекламы представлены буклетами, проспектами.
В целом, с целью повышения
Информация о работе Высокий уровень эффективности данного вида маркетинга