Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть выставочную деятельность как важную маркетинговую коммуникацию и как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса г. Костромы ОАО «Отель «Интурист-Кострома». В связи с поставленной целью передо мной стоит ряд задач, которые необходимо решить:
1. Дать общую характеристику гостиничному комплексу ОАО «Отель «Интурист–Кострома». Рассмотреть основные направления деятельности и выявить основных сегментов потребителей. 2. Рассмотреть теоретические основы выставочной деятельности, как важнейшей маркетинговой коммуникации в гостиничной деятельности. Дать определение понятию выставка, рассмотреть виды, функции, цели, особенности выставок гостиничных предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..8
Характеристика гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист - Кострома» города Костромы…………………………………………..12
Основные направления деятельности……………………….....14
Основные сегменты потребителей………………………….....................................16
Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации………............................................18
Особенности выставочной деятельности гостиничных предприятий…………………………………………………......18
Международные выставочные мероприятия гостиничных предприятий……………………………………………………...20
Выставочная деятельность гостиничного предприятия……………..31
Процесс организации гостиничного предприятия в работе выставки…………………………………………………………..31
Участие отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома» в выставочной деятельности………………………………………35
Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»……41
Выводы и рекомендации……………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………..44
Приложение А Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»………………………………………………………………..46
Приложение Б Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT………………………………………………………………….......47

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 538.16 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Костромской государственный  технологический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра социально-культурного  сервиса и туризма

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг в туристской индустрии»

Тема: «Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»).

 

                           Нормоконтролер                                                     Руководитель

               доцент кафедры СКСиТ                                    доцент кафедры СКСиТ

    _______________М.В.Коврова                            _____________ М.В.Коврова

_______________________2012 г.                          ____________________2012 г.

 

                                                                 Автор работы студент группы 10-ТУ-1а

                                                       __________________________С.С.Травкина

                                                        _________________________________2012 г.

 

                                                                                     Работа защищена с оценкой                                                                                                                                                                                

                                                                               ___________________________

                                                                              ______________________2012 г.

                                                    Кострома, 2012

Форма задания  курсовой работы

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Костромской государственный  технологический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра социально-культурного  сервиса и туризма

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

канд. техн. наук, профессор

______________________ А.В. Басова

« _____» __________________20__  г.


З А Д А Н И Е

на курсовую работу

Студенту: Травкиной Светлане Сергеевне

                                                     Ф.И.О. (полностью) 

группы 10 ТУ 1

1 Дисциплина: Маркетинг Туризма

2 Тема работы: «Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)».

3 Срок сдачи студентом  законченной работы: 28.12.2012 г.

4 Перечень вопросов, подлежащих  разработке (согласованный с руководителем  план работы и библиографический  список): 3 раздела:

1.Характеристика гостиничного предприятия; 2.Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации;

3. Исследование особенностей выставочной деятельности гостиничного предприятия на примере отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 2. Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации; 2.1. Особенности выставочной деятельности гостиничных предприятий; 2.2. Международный выставочные мероприятия гостиничных предприятий;

АНАЛИТИКО-РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ: 3.Выставочная деятельность гостиничного предприятия; 3.1. Процесс организации гостиничного предприятия в работе выставки; 3.2. Участие отеля ОАО «Отель «Интурист – Кострома» в выставочной деятельности; 3.3. Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист – Кострома»;

5 Календарный план

Наименование раздела  курсовой работы

Срок выполнения раздела  курсовой работы

Отметка  
о выполнении

     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель работы __________ /_____________ / «____» _________20__  г.

                                         (подпись)              (И.О.Ф.)

 

Студент _____________________ /_____________ / «____» _________20__  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Тема курсовой работы «Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома». Цель работы: рассмотреть выставочную деятельность как важную маркетинговую коммуникацию и как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса г. Костромы ОАО «Отель «Интурист-Кострома».

Работа состоит из трех частей. В первой части будет рассмотрена  характеристика гостиничного комплекса  ОАО «Отель «Интурист-Кострома», выявлены основные направления деятельности и основные сегменты потребителей.

Вторая часть содержит теоретические аспекты. Здесь будут  даны определения таким понятиям, как выставка, ярмарка, будут выявлены функции, цели, виды, задачи и особенности выставочных мероприятий гостиничных предприятий.

Третья часть является практической. В этой части работы будет рассмотрен процесс организации  участия гостиничного предприятия в выставочной деятельности на примере отеля ОАО «Отель «Интурист – Кострома» и также выявлены проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности гостиничных предприятий.

Объект исследования: гостиничный комплекс ОАО «Отель «Интурист-Кострома».

Предмет исследования: выставочная деятельность гостиничного предприятия.

В работе будут использоваться следующие научные методы: анализ документов по данной теме, наблюдение, исследование.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..8

    1. Характеристика гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист - Кострома» города Костромы…………………………………………..12
      1. Основные направления деятельности……………………….....14
      2. Основные сегменты потребителей………………………….....................................16
    2. Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации………............................................18
      1. Особенности выставочной деятельности гостиничных предприятий…………………………………………………......18
      2. Международные выставочные мероприятия гостиничных предприятий……………………………………………………...20
    3. Выставочная деятельность гостиничного предприятия……………..31
      1. Процесс организации гостиничного предприятия в работе выставки…………………………………………………………..31
      2. Участие отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома» в выставочной деятельности………………………………………35
      3. Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»……41

Выводы и рекомендации……………………………………………….42

Список литературы……………………………………………………..44

Приложение А Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»………………………………………………………………..46

Приложение Б  Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT………………………………………………………………….......47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм сегодня является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики. Высокие темпы его развития и большие объемы валютных поступлений с различных предприятий туристской индустрии активно влияют на различные сектора экономики. На сферу туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Увеличение свободного времени людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических трудностей. Таким образом, нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на экономику.

Тема курсовой работы выбрана  не случайно. Индустрия туризма представляет собой обширную цепь, включающую в  себя несколько сфер: гостеприимство, сфера питания и сфера развлечения.

Одной из известных и наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций на рынке гостиничной индустрии является выставочная деятельность. В условиях развития современного туризма она имеет особое значение для презентации национального гостиничного продукта не только на внутреннем, но и на внешнем гостиничном рынках. Выставки и ярмарки в гостиничном бизнесе обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Современная выставка является маркетинговой акцией, которая имеет большую ценность для экспонентов и посетителей. Выставка-это основа для прямой, личной, прозрачной, интерактивной маркетинговой коммуникации, цель которой - увеличение продажи.

В современной концепции  маркетинга ярмаркам и выставкам  придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в  качестве затрат на подготовку и участие  в ярмарках и выставках. Еще более  значителен удельный вес последних  затрат для европейских фирм. Он достигает 25 %. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего, необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения. Именно на решение последних проблем и должно быть направлено участие каждой фирмы в той или иной ярмарке или выставке. 

Цель курсовой работы: рассмотреть выставочную деятельность как важную маркетинговую коммуникацию и как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса г. Костромы ОАО «Отель «Интурист-Кострома».

В связи с поставленной целью передо мной стоит ряд задач, которые необходимо решить:

1. Дать общую характеристику гостиничному комплексу ОАО «Отель «Интурист–Кострома». Рассмотреть основные направления деятельности и выявить основных сегментов потребителей.

2. Рассмотреть теоретические основы выставочной деятельности, как важнейшей маркетинговой коммуникации в гостиничной деятельности. Дать определение понятию выставка, рассмотреть виды, функции, цели, особенности выставок гостиничных предприятий.

3. Изучить процесс организации  участия гостиничного предприятия в выставочной деятельности на примере гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист-Кострома».

Объект исследования: гостиничный комплекс ОАО «Отель «Интурист-Кострома».

Предмет исследования: выставочная деятельность гостиничного предприятия.

В работе будут использоваться следующие научные методы: анализ документов по данной теме, наблюдение, исследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист-Кострома» города Костромы

Гостиничный комплекс ОАО  «Отель «Интурист-Кострома», с 2004 года «Азимут Отель» Кострома, берет свое начало с 15 октября 1992 года.  Он был построен европейскими специалистами по проекту швейцарской фирмы и за период работы зарекомендовал себя как престижная база размещения для гостей из разных стран, приобрел имидж профессионального и надежного партнера у самых крупных российских и зарубежных компаний.

Отель расположен в живописном уголке при въезде в город на пересечении  Ярославского и Ивановского шоссе  по адресу: улица Магистральная 40 в  тихой и спокойной зоне для  отдыха, что всегда привлекало большое количество туристов, как отечественных, так и зарубежных, и имеет категорию трех звезд по международной системе классификации гостиниц.[2.3]

Номерной фонд отеля представлен 90 номерами. Это номера категории «Комфорт», «Бизнес» в основном здании отеля и также отдельно стоящие домики или бунгало трех категорий: Бунгало - Стандарт, Бунгало-Бизнес и Бунгало-Азимут. Все номера оборудованы современными технологиями. Зимой на территории отеля  заливают каток, где работает прокат коньков. Также можно покататься на лыжах. Отличительной особенностью отеля является наличие настоящей русской бани на дровах двух видов: черная баня и белая баня. Помимо гостиничного комплекса в отеле работают два ресторана, которые не раз принимали участие в международных выставках ресторанного бизнеса. Это ресторан русской кухни и ресторан европейской кухни.[2.3]

Информация о работе Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)