Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть выставочную деятельность как важную маркетинговую коммуникацию и как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса г. Костромы ОАО «Отель «Интурист-Кострома». В связи с поставленной целью передо мной стоит ряд задач, которые необходимо решить:
1. Дать общую характеристику гостиничному комплексу ОАО «Отель «Интурист–Кострома». Рассмотреть основные направления деятельности и выявить основных сегментов потребителей. 2. Рассмотреть теоретические основы выставочной деятельности, как важнейшей маркетинговой коммуникации в гостиничной деятельности. Дать определение понятию выставка, рассмотреть виды, функции, цели, особенности выставок гостиничных предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..8
Характеристика гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист - Кострома» города Костромы…………………………………………..12
Основные направления деятельности……………………….....14
Основные сегменты потребителей………………………….....................................16
Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации………............................................18
Особенности выставочной деятельности гостиничных предприятий…………………………………………………......18
Международные выставочные мероприятия гостиничных предприятий……………………………………………………...20
Выставочная деятельность гостиничного предприятия……………..31
Процесс организации гостиничного предприятия в работе выставки…………………………………………………………..31
Участие отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома» в выставочной деятельности………………………………………35
Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»……41
Выводы и рекомендации……………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………..44
Приложение А Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»………………………………………………………………..46
Приложение Б Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT………………………………………………………………….......47

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 538.16 Кб (Скачать файл)

В марте 2012 года группа компаний «AZIMUT HOTELS» принимала участие в международной туристской выставке MITT. Несмотря на то, что данное мероприятие преимущественно является значимым событием в области международного туризма, не меньшей популярностью пользовались стенды Российских туроператоров и отелей. Для «AZIMUT HOTELS» 2012 год стал годом масштабной программы реновации действующих Отелей сети, ведь в конце 2011 года началась процедура операционного объединения деятельности российского и европейского подразделений сети. На выставке гостиничная сеть представила свои новые открытия: новый отель в Москве – AZIMUT Moscow Tulskaya HOTEL (открытие в июне 2012) и презентация нового отеля сети – AZIMUT HOTEL Nizhny Novgorod.

Компания «AZIMUT HOTELS» также являлась участником конференции «Инновационные гостиничные концепции - Апарт-отели, Хостелы, Бизнес-отели, СПА- и Дизайн-отели – опыт немецких архитекторов и инженеров в России и по всему миру»». Она прошла в рамках международной выставки ПИР, главного выставочного проекта индустрии HoReCa в России и странах СНГ. В ходе конференции обсуждались вопросы развития гостиничной индустрии, инновационных систем в строительстве современных отелей, новые гостиничные концепции на российском рынке и другие важные вопросы развития отрасли в преддверии проведения спортивных событий мирового уровня в стране.

Отель «Азимут» города Костромы самостоятельно не раз участвовал в различных туристских форумах и туристских выставках. В 2009 году отель стал партнером ежегодного туристского форума Kostroma Roadshow, который проходил с 25 по 28 июня.[2.2]Перед организаторами форума стояла задача создать современный образ Костромской земли как крупного туристского центра, интересного для российских и зарубежных туристов и инвесторов. 

На форуме гостиничный  комплекс продемонстрировал неизвестные  ранее возможности внутреннего  туризма. В рамках форума проходили круглые столы, посвященные проблемам развития туризма в российских регионах, а также театрализованные презентации музея деревянного зодчества «Костромская слобода». Также на форуме отель стал лауреатом премии Администрации Костромской области «За вклад в подготовку кадров в сфере туризма 2008», а 21 сентября 2010 года по сообщению пресс- службы сети отелей «Азимут» АЗИМУТ Отель Кострома стал победителем в номинации «Лучшая гостиница Костромской области в 2010 году».[2.2]

Еще в 2007 году АЗИМУТ Сеть Отелей запустила проект «Взаимодействие с учебными заведениями». В рамках проекта АЗИМУТ Отели заключили ряд договоров с высшими и специализированными учебными заведениями на долгосрочной основе. АЗИМУТ Сеть Отелей работает с учебными заведениями в городах присутствия отелей сети и других регионов. Практику в отеле может пройти любой студент, имеющий возможность проживать в городе присутствия отеля на период прохождения практики. Студенты проходят практику в службе содержания помещений, отделе бронирования, службе приема и размещения, в отделе продаж и маркетинга, в службе персонала, технической службе, юридической, службе питания и напитков и в бухгалтерии.

Многие студенты обучаются  в АЗИМУТ Отелях в течение нескольких лет, сначала на позициях линейного персонала, затем в должности менеджера, получая многогранный опыт для дальнейшей трудовой деятельности. В АЗИМУТ Сеть Отелей ежегодно проходят практику порядка 350 студентов и выпускников. По результатам обучения около 65% практикантов остаются работать в компании на постоянной или временной основе. Отель сети Азимут в Костроме сотрудничает с Костромским технологическим университетом и 3 техникумами города, ежегодно принимая на практику 50-60 человек различных специальностей. Сотрудники отеля регулярно проводят обучающие тренинги для практикантов. Генеральный директор АЗИМУТ Отель Кострома Александр Зубков: «Мы рады получить высокую оценку нашей работы от администрации области. Проблема подготовки квалифицированных кадров для отрасли стоит остро. Большинство учебных заведений России выпускают специалистов, не имеющих практического опыта работы в отелях международного уровня. Ежегодно в России готовят порядка 25 тыс. специалистов в сфере гостиничного бизнеса и туризма, из которых 70% остаются невостребованными. По этой причине большую роль в подготовке будущих высококвалифицированных кадров играет их практическая подготовка в гостиницах, работающих по международным стандартам сервиса».

На сегодняшний день отель  сотрудничает с крупными туристскими  фирмами: Активный тур, Колумбия, Фелиция, Владимирские купола и многими другими, оказывая путешественникам качественные услуги по размещению. Для корпоративных партнеров в отеле действуют специальные тарифы на проживание и постоянная система скидок.

Помимо туристских фирм у  отеля заключены договора с различными авиационными компаниями, в частности  Аэрофлот и Ютэйр. Владельцы клубных карт этих авиакомпаний имеют возможность останавливаться в сети отелей Азимут и получать за это дополнительные мили на дальнейшие полеты от этих компаний. По этим картам также работает система скидок на проживание.[2.3]

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что выставочная  деятельность сети отелей «AZIMUT HOTELS» находится на среднем уровне развития, так как гостиничная цепь еще сравнительно молодая и не обладает достаточным опытом в эффективной организации выставочной деятельности.

3.3.Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»

«AZIMUT HOTELS»-сравнительно молодая гостиничная цепь на Российском рынке. Свою историю цепь начинает с 2004 года. За 8 лет своего существования сеть добилась больших успехов и зарекомендовала себя как одна из самых лучших и популярных гостиничных цепей, предоставляющих туристам, бизнесменам и другим категориям потребителей гостиничных услуг качественные услуги по размещению.

Однако, несмотря на высокие  показатели, цепь продолжает оставаться в стороне и неохотно участвует  в международных туристских мероприятиях и выставках. Это в первую очередь  связано с высокими затратами, которые  цепь расходует на организацию выставок. В связи с этим, гостиничная  цепь мало известна обычному путешественнику.

Для повышения известности  гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» необходимо:

-привлечь как можно  больше спонсоров и компаний, которые могли бы предоставить  дополнительные средства на развитие  сети, в частности на ее участие  в выставочной деятельности. Сеть  же, со своей стороны, должна  предоставить своим спонсорам  проживание по специальным тарифам  и предоставить систему скидок;

-заключить как можно больше договоров с различными туристскими компаниями, которые в свою очередь будут поставлять отелю потребителей гостиничных услуг, а уже потребители гостиничных услуг будут рассказывать об отеле своим знакомым, друзьям;

-повысить уровень работников  гостиничной цепи посредством  различных курсов, тренингов, обучению  за рубежом;

-более рационально использовать  бюджет гостиничной цепи;

Выводы и рекомендации

Основной целью работы было рассмотреть выставки как инструмент позиционирования гостиничного предприятия. В ходе работы мне удалось решить все поставленные задачи

Одной из задач являлось определение роли выставочных мероприятий  в системе маркетинговых коммуникаций. Очевидно, что выставки являются одним  из основных элементов маркетинговой  коммуникации, так как благодаря  им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

Изучая технологию процесса организации участия гостиничного предприятия в выставке, мы выяснили, что такое участие довольно хлопотное занятие, требующее определенных знаний, умений, навыков, а также больших затрат, связанных с транспортировкой, монтажом стенда, подготовкой персонала, оформлению документов. Поэтому очень важно перед тем, как организовать выставку, все тщательно продумать и не один раз.

С появлением Интернета связь  между устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала  легкой и доступной, поскольку сейчас на сайтах выставочных компаний можно  найти подробную информацию о  предстоящей выставке, количестве ее участников.

Что касаемо оформления выставочного стенда и работающего на нём персонала, – безусловно, это ещё один аспект удачного или неудачного «выступления»  на выставке. Поэтому, в ходе работы не должно быть слабых звеньев, все  они должны быть слаженными и последовательными.

Рассматривая работу международных  гостиничных выставок, было приятно осознать, что одна из самых престижных и популярных туристских выставок MITT проходит в Москве. С каждым годом «Путешествия и туризм» собирают  всё большее количество участников и посетителей, представляя различные разделы и тематики.

В заключении хотелось бы отметить, что одним из самых эффективных  способов продвижения гостиничного продукта и достижения успеха гостиничным предприятием на сегодняшний момент считается реклама и выставочная деятельность. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на гостиничном предприятии, без которого трудно представить полноценную работу предприятия сферы туризма в XXI веке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

I.Книги

1.1.Г.Д. Крылова. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов/М.И. Соколова.-М.:Юнити-Дана, 2004.-655 с.;

1.2.Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом: учебно-методическое пособие /Прокудин В.А., Салащенко А.Г.; под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.-266 с.;

1.3.Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. – Мн.: «Экономпресс», - 1998 – 400с.;

1.4.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. -  М: Финансы и статистика, 2001 – 256 с.;

1.5.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.-СПб.: Питер, 1998;

1.6.Маркетинг: учебник для вузов/Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.-3-е издание, перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008.-384 с.;

1.7.Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский и др.; Под ред. Л.Е. Стровского.- М.:Юнити-Дана, 2005.-288 с.;

1.8.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 364 с.;

1.9.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М: Финансы и статистика, 2000 – 160с.;

II.Ресурсы сети Интернет

2.1.Архив новостей Костромы[Электронный ресурс]:Кострома.-Режим доступа: http://kostromaru.ru/Information/news_archiv_kostorma.htm. Дата обращения: 30.11.12;

2.2.Новости отелей[Электронный ресурс]:портал гостиничного бизнеса HOTELLINE. –Режим доступа:http://hotelline.ru/news_hotels_article.php?news_cid=604&news_id=430. Дата обращения: 25.12.12;

2.3.Отель Азимут Кострома[Электронный ресурс]:официальный сайт отеля Азимут Кострома.-Режим доступа: http://www.azimuthotels.ru/ru/hotels/kostroma/about_hotel/. Дата обращения:25.11.12;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б 

Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT

 


Информация о работе Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)