Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть выставочную деятельность как важную маркетинговую коммуникацию и как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса г. Костромы ОАО «Отель «Интурист-Кострома». В связи с поставленной целью передо мной стоит ряд задач, которые необходимо решить:
1. Дать общую характеристику гостиничному комплексу ОАО «Отель «Интурист–Кострома». Рассмотреть основные направления деятельности и выявить основных сегментов потребителей. 2. Рассмотреть теоретические основы выставочной деятельности, как важнейшей маркетинговой коммуникации в гостиничной деятельности. Дать определение понятию выставка, рассмотреть виды, функции, цели, особенности выставок гостиничных предприятий.
Введение……………………………………………………………………..8
Характеристика гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист - Кострома» города Костромы…………………………………………..12
Основные направления деятельности……………………….....14
Основные сегменты потребителей………………………….....................................16
Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации………............................................18
Особенности выставочной деятельности гостиничных предприятий…………………………………………………......18
Международные выставочные мероприятия гостиничных предприятий……………………………………………………...20
Выставочная деятельность гостиничного предприятия……………..31
Процесс организации гостиничного предприятия в работе выставки…………………………………………………………..31
Участие отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома» в выставочной деятельности………………………………………35
Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»……41
Выводы и рекомендации……………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………..44
Приложение А Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»………………………………………………………………..46
Приложение Б Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT………………………………………………………………….......47
В марте 2012 года группа компаний «AZIMUT HOTELS» принимала участие в международной туристской выставке MITT. Несмотря на то, что данное мероприятие преимущественно является значимым событием в области международного туризма, не меньшей популярностью пользовались стенды Российских туроператоров и отелей. Для «AZIMUT HOTELS» 2012 год стал годом масштабной программы реновации действующих Отелей сети, ведь в конце 2011 года началась процедура операционного объединения деятельности российского и европейского подразделений сети. На выставке гостиничная сеть представила свои новые открытия: новый отель в Москве – AZIMUT Moscow Tulskaya HOTEL (открытие в июне 2012) и презентация нового отеля сети – AZIMUT HOTEL Nizhny Novgorod.
Компания «AZIMUT HOTELS» также являлась участником конференции «Инновационные гостиничные концепции - Апарт-отели, Хостелы, Бизнес-отели, СПА- и Дизайн-отели – опыт немецких архитекторов и инженеров в России и по всему миру»». Она прошла в рамках международной выставки ПИР, главного выставочного проекта индустрии HoReCa в России и странах СНГ. В ходе конференции обсуждались вопросы развития гостиничной индустрии, инновационных систем в строительстве современных отелей, новые гостиничные концепции на российском рынке и другие важные вопросы развития отрасли в преддверии проведения спортивных событий мирового уровня в стране.
Отель «Азимут» города Костромы самостоятельно не раз участвовал в различных туристских форумах и туристских выставках. В 2009 году отель стал партнером ежегодного туристского форума Kostroma Roadshow, который проходил с 25 по 28 июня.[2.2]Перед организаторами форума стояла задача создать современный образ Костромской земли как крупного туристского центра, интересного для российских и зарубежных туристов и инвесторов.
На форуме гостиничный комплекс продемонстрировал неизвестные ранее возможности внутреннего туризма. В рамках форума проходили круглые столы, посвященные проблемам развития туризма в российских регионах, а также театрализованные презентации музея деревянного зодчества «Костромская слобода». Также на форуме отель стал лауреатом премии Администрации Костромской области «За вклад в подготовку кадров в сфере туризма 2008», а 21 сентября 2010 года по сообщению пресс- службы сети отелей «Азимут» АЗИМУТ Отель Кострома стал победителем в номинации «Лучшая гостиница Костромской области в 2010 году».[2.2]
Еще в 2007 году АЗИМУТ Сеть Отелей запустила проект «Взаимодействие с учебными заведениями». В рамках проекта АЗИМУТ Отели заключили ряд договоров с высшими и специализированными учебными заведениями на долгосрочной основе. АЗИМУТ Сеть Отелей работает с учебными заведениями в городах присутствия отелей сети и других регионов. Практику в отеле может пройти любой студент, имеющий возможность проживать в городе присутствия отеля на период прохождения практики. Студенты проходят практику в службе содержания помещений, отделе бронирования, службе приема и размещения, в отделе продаж и маркетинга, в службе персонала, технической службе, юридической, службе питания и напитков и в бухгалтерии.
Многие студенты обучаются в АЗИМУТ Отелях в течение нескольких лет, сначала на позициях линейного персонала, затем в должности менеджера, получая многогранный опыт для дальнейшей трудовой деятельности. В АЗИМУТ Сеть Отелей ежегодно проходят практику порядка 350 студентов и выпускников. По результатам обучения около 65% практикантов остаются работать в компании на постоянной или временной основе. Отель сети Азимут в Костроме сотрудничает с Костромским технологическим университетом и 3 техникумами города, ежегодно принимая на практику 50-60 человек различных специальностей. Сотрудники отеля регулярно проводят обучающие тренинги для практикантов. Генеральный директор АЗИМУТ Отель Кострома Александр Зубков: «Мы рады получить высокую оценку нашей работы от администрации области. Проблема подготовки квалифицированных кадров для отрасли стоит остро. Большинство учебных заведений России выпускают специалистов, не имеющих практического опыта работы в отелях международного уровня. Ежегодно в России готовят порядка 25 тыс. специалистов в сфере гостиничного бизнеса и туризма, из которых 70% остаются невостребованными. По этой причине большую роль в подготовке будущих высококвалифицированных кадров играет их практическая подготовка в гостиницах, работающих по международным стандартам сервиса».
На сегодняшний день отель сотрудничает с крупными туристскими фирмами: Активный тур, Колумбия, Фелиция, Владимирские купола и многими другими, оказывая путешественникам качественные услуги по размещению. Для корпоративных партнеров в отеле действуют специальные тарифы на проживание и постоянная система скидок.
Помимо туристских фирм у отеля заключены договора с различными авиационными компаниями, в частности Аэрофлот и Ютэйр. Владельцы клубных карт этих авиакомпаний имеют возможность останавливаться в сети отелей Азимут и получать за это дополнительные мили на дальнейшие полеты от этих компаний. По этим картам также работает система скидок на проживание.[2.3]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что выставочная деятельность сети отелей «AZIMUT HOTELS» находится на среднем уровне развития, так как гостиничная цепь еще сравнительно молодая и не обладает достаточным опытом в эффективной организации выставочной деятельности.
3.3.Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»
«AZIMUT HOTELS»-сравнительно молодая гостиничная цепь на Российском рынке. Свою историю цепь начинает с 2004 года. За 8 лет своего существования сеть добилась больших успехов и зарекомендовала себя как одна из самых лучших и популярных гостиничных цепей, предоставляющих туристам, бизнесменам и другим категориям потребителей гостиничных услуг качественные услуги по размещению.
Однако, несмотря на высокие показатели, цепь продолжает оставаться в стороне и неохотно участвует в международных туристских мероприятиях и выставках. Это в первую очередь связано с высокими затратами, которые цепь расходует на организацию выставок. В связи с этим, гостиничная цепь мало известна обычному путешественнику.
Для повышения известности гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» необходимо:
-привлечь как можно
больше спонсоров и компаний,
которые могли бы предоставить
дополнительные средства на
-заключить как можно больше договоров с различными туристскими компаниями, которые в свою очередь будут поставлять отелю потребителей гостиничных услуг, а уже потребители гостиничных услуг будут рассказывать об отеле своим знакомым, друзьям;
-повысить уровень работников гостиничной цепи посредством различных курсов, тренингов, обучению за рубежом;
-более рационально
Выводы и рекомендации
Основной целью работы было рассмотреть выставки как инструмент позиционирования гостиничного предприятия. В ходе работы мне удалось решить все поставленные задачи
Одной из задач являлось
определение роли выставочных мероприятий
в системе маркетинговых
Изучая технологию процесса
организации участия
С появлением Интернета связь между устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала легкой и доступной, поскольку сейчас на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, количестве ее участников.
Что касаемо оформления выставочного стенда и работающего на нём персонала, – безусловно, это ещё один аспект удачного или неудачного «выступления» на выставке. Поэтому, в ходе работы не должно быть слабых звеньев, все они должны быть слаженными и последовательными.
Рассматривая работу международных гостиничных выставок, было приятно осознать, что одна из самых престижных и популярных туристских выставок MITT проходит в Москве. С каждым годом «Путешествия и туризм» собирают всё большее количество участников и посетителей, представляя различные разделы и тематики.
В заключении хотелось бы отметить, что одним из самых эффективных способов продвижения гостиничного продукта и достижения успеха гостиничным предприятием на сегодняшний момент считается реклама и выставочная деятельность. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на гостиничном предприятии, без которого трудно представить полноценную работу предприятия сферы туризма в XXI веке.
Список литературы
I.Книги
1.1.Г.Д. Крылова. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов/М.И. Соколова.-М.:Юнити-Дана, 2004.-655 с.;
1.2.Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом: учебно-методическое пособие /Прокудин В.А., Салащенко А.Г.; под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.-266 с.;
1.3.Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. – Мн.: «Экономпресс», - 1998 – 400с.;
1.4.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001 – 256 с.;
1.5.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.-СПб.: Питер, 1998;
1.6.Маркетинг: учебник для вузов/Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.-3-е издание, перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008.-384 с.;
1.7.Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский и др.; Под ред. Л.Е. Стровского.- М.:Юнити-Дана, 2005.-288 с.;
1.8.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 364 с.;
1.9.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М: Финансы и статистика, 2000 – 160с.;
II.Ресурсы сети Интернет
2.1.Архив новостей Костромы[Электронный
ресурс]:Кострома.-Режим доступа: http://kostromaru.ru/
2.2.Новости отелей[Электронный ресурс]:портал
гостиничного бизнеса HOTELLINE. –Режим доступа:http://hotelline.ru/
2.3.Отель Азимут Кострома[Электронный
ресурс]:официальный сайт отеля Азимут
Кострома.-Режим доступа: http://www.azimuthotels.ru/ru/
Приложение А
Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»
Приложение Б
Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT