Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть выставочную деятельность как важную маркетинговую коммуникацию и как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса г. Костромы ОАО «Отель «Интурист-Кострома». В связи с поставленной целью передо мной стоит ряд задач, которые необходимо решить:
1. Дать общую характеристику гостиничному комплексу ОАО «Отель «Интурист–Кострома». Рассмотреть основные направления деятельности и выявить основных сегментов потребителей. 2. Рассмотреть теоретические основы выставочной деятельности, как важнейшей маркетинговой коммуникации в гостиничной деятельности. Дать определение понятию выставка, рассмотреть виды, функции, цели, особенности выставок гостиничных предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..8
Характеристика гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист - Кострома» города Костромы…………………………………………..12
Основные направления деятельности……………………….....14
Основные сегменты потребителей………………………….....................................16
Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации………............................................18
Особенности выставочной деятельности гостиничных предприятий…………………………………………………......18
Международные выставочные мероприятия гостиничных предприятий……………………………………………………...20
Выставочная деятельность гостиничного предприятия……………..31
Процесс организации гостиничного предприятия в работе выставки…………………………………………………………..31
Участие отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома» в выставочной деятельности………………………………………35
Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»……41
Выводы и рекомендации……………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………..44
Приложение А Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»………………………………………………………………..46
Приложение Б Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT………………………………………………………………….......47

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 538.16 Кб (Скачать файл)

Выставка ITB проходит в павильонах Берлинского торгово-выставочного центра Funkturm. Funkturm, или Радиобашня, считается одной из главных достопримечательностей Берлина. Площадь выставочных павильонов ITB - порядка 160 тысяч квадратных метров. В выставке принимают участие представители туриндустрии из 180 стран мира.

Собирая специалистов, ответственных  за ключевые решения в отрасли, ITB является, во-первых, оптимальным форумом  для налаживания деловых контактов  и заключения новых договоров, а  во-вторых, уникальной возможностью обмена опытом на сопровождающем выставку конгрессе  «Тенденции рынка и инновации». При  этом ITB гарантирует экспонентам  и специалистам высокое качество контактов с потребителем. Благодаря  богатому спектру шоу-мероприятий  выставка притягивает к себе широкую  публику, предоставляя потребителям уникальную возможность вздохнуть воздухом дальний странствий и забронировать  свой следующий отпуск.

Глобальные гостиничные  сети бывают представлены на ITB несколькими  стендами. Как правило, каждый крупный  регион имеет свой отдельный стенд  под логотипом корпорации.

ITB традиционно является  местом, где отельные компании  представляют свои новые направления  и инновационные технологии. В  числе последних новшеств в сфере гостиничного бизнеса, можно отметить презентацию на ITB относительно нового вида гостиниц - эко-отелей.

По установившейся традиции, крупные гостиничные корпорации приоткрывают на ITB свои стратегические планы. В рамках проводимых форумов  и презентаций можно узнать, где  в ближайшем будущем планируется  строительство новых отелей и  где стоит ожидать рост туристского  трафика. Для гостиничного сектора  на ITB предусмотрены специальные  мероприятия в рамках целого выставочного дня, который носит название ITB HospitalityDay. На нем обсуждаются различные вопросы: от особенностей поведения клиентов различных национальностей до изменений в дизайне гостиничного номера будущего.

ITB не ограничивается лишь  Берлином. Не так давно немецкий  выставочный бренд шагнул в  Азию. В ноябре 2008 в Сингапуре  прошла выставка ITB Asia.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выставочная  деятельность туристских предприятий

3.1. Процесс организации участия туристского предприятия в работе выставки

Для того чтобы гостиничный продукт, созданный гостиничным предприятием был успешно продан необходимо совершить ряд действий по его реализации. Процесс реализации гостиничного продукта включает в себя не только доставку продукта до потребителя, но также и его правильную презентацию. В свою очередь презентация нового гостиничного продукта осуществляется за счет маркетинговых коммуникаций. В большинстве случаев такой коммуникацией выступает выставочная деятельность.

Для того чтобы сделать  участие в выставке  более эффективным  средством маркетинговых коммуникаций, гостиничное предприятие должно тщательно спланировать свою работу.

Участвуя в выставке, гостиничному предприятию необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно гостиничному предприятию необходимо ответить на следующие вопросы:-какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству; -какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь;

Процесс участия гостиничного предприятия в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов: [1.3]

1. Принятие принципиального  решения об участии в выставке/ярмарке;

2. Определение целей участия  гостиничного предприятия в работе выставки;

3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать  гостиничное предприятие;

4. Подготовительно-организационный период;

5. Разработка тематического  плана экспозиции и сметы участия  в выставке;.

6. Работа в ходе функционирования выставки;

7. Подведение итогов участия  гостиничного предприятия в работе выставки;

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Принятие принципиального  решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении гостиничным предприятием определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является местом демонстрации передового опыта, поэтому здесь не место гостиничному предприятию, который предлагает устаревшие гостиничные продукты невысокого качества. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое гостиничное предприятие.

Основными целями гостиничного предприятия при проведении выставочных мероприятий являются: представление гостиницы и ее продуктов; изучение рынков сбыта; поиск новых рынков; расширение числа клиентов; внедрение нового продукта на рынок; определение возможного спроса на новый продукт; поиск новых деловых партнеров; изучение предложения конкурентов; позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов; формирование благоприятного имиджа гостиничного предприятия; непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.

Для достижения поставленных целей гостиничное предприятие выбирает выставку, где хотело бы участвовать. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как: время и место проведения выставки; авторитет выставки; численный и качественный состав участников и посетителей; уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке; возможность предоставления выставочных площадей и услуг; условия участия в выставке; разработка чернового варианта сметы участия гостиничного предприятия в выставке и изучение соответствия затрат возможностям гостиничного предприятия; окончательное решение вопроса: участие в какой из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей.

В течении подготовительно-организационного периода гостиничное предприятие информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов, таких как: разработка концепции и объема участия гостиничного предприятия в работе выставки; составление перечня выставляемых продуктов; отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков);разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий; выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке; определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов; подбор и изготовление рекламных и информационных материалов; разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда);заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги.

После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия гостиничного предприятия в выставке. В среднем расходы крупных гостиничных предприятий на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.[1.3]

Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя: окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться; разработку стендов гостиницы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т. п.; генеральную компоновку экспозиции фирмы — распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.

После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает  следующий этап — работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель гостиничного предприятия, чтобы он мог заключить договор. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде. Обычно заранее  становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности гостиничного предприятия в прессе или на телевидении. Во время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее подходит для работы во время выставки.

Также руководитель гостиничного предприятия может посетить и другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию своего гостиничного предприятия.

После завершения выставки, демонтажа экспозиции, в обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке. Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

-организационные;

-коммерческие.

При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:

-удачно ли было выбрано место для стенда?

-была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам?

-какие неудобства вы испытывали во время работы?

-что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования?

-без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись?

Коммерческие итоги касаются объективных показателей: количество посетителей, которые осмотрели экспозицию гостиничного предприятия; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и т.д.                                                 

3.3.Участие отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома» в выставочной деятельности

«Азимут» отель города Костромы в настоящее время известен как один из самых популярных отелей города. Известность ему принесло участие в различных международных  туристских выставках и мероприятиях. Отель отличается высоким качеством  предоставления не только гостиничных  услуг, но и также услуг ресторанного и банного комплексов, расположенных  на территории отеля. Основная выставочная деятельность отеля проводится под эгидой крупной гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS». В связи с этим необходимо рассмотреть участие сети отелей «AZIMUT HOTELS», как российских, так и зарубежных, в международных выставочных мероприятиях.

Еще до вступления в крупную  гостиничную цепь «AZIMUT HOTELS» бывший отель «Интурист – Кострома» (современный Азимут) был удостоен различных наград в области гостиничного, ресторанного и туристского бизнеса. Отель является обладателем четырех высших международных наград, завоеванных в 1994, 1995 и 1996 годах на выставках в Испании и Франции. В 2002 году отель «Интурист – Кострома» стал обладателем Хрустального глобуса, завоеванного в России на ежегодной российской премии за достижения в туризме.

В 2004 году отель «Интурист  – Кострома» был присоединен  к крупной международной гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» и в настоящее время вся деятельность отеля регулируется управляющей компанией «AZIMUT HOTELS», которая находится в Москве. Отели цепи также можно встретить и за рубежом. Деятельность зарубежных отелей сети регулируется европейской управляющей компанией. Но, несмотря на это, на международных туристских выставках, на стендах гостиничной компании «AZIMUT HOTELS» можно встретить и российские, и зарубежные гостиницы цепи.

История гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» в России начинается с 2004 года. Сеть была создана под логотипом Azimut Management Group (смена вывески состоялась в марте 2008 года) и сформировала свой изначальный гостиничный фонд из трех тысяч номеров. Весной 2008 года Azimut Hotel Company через специально созданную под этот проект инвестиционно-управленческую структуру Central European Hotel Investment (консультантом сделки по оценке активов стала компания Jones Lang LaSalle Hotels, а юридическое сопровождение вела Beiten Burkhardt) приобрела европейскую гостиничную сеть, которая ранее принадлежала Austrian Hotel Company. На тот момент сеть включала 21 действующий отель класса трех и четырех звезд в общей сложности на 1875 номеров под брендами Eurohotel, Belmondo и Highway Hotels. Осенью того же года сеть отелей заявила о выходе на рынок Германии. В этом же году в Мюнхене и Кельне были открыты первые отели под брендом «AZIMUT HOTELS». В настоящее время европейское подразделение сети отелей Азимут «AZIMUT HOTELS COMPANY EUROPE» управляет 22 отелями в Германии, Чехии и Австрии. Как завил генеральный директор цепи «AZIMUT HOTELS» Сергей Лысенков: «этой покупкой мы заложили основу для развития крупнейшей в России гостиничной сети. Мы уже научились хорошо управлять гостиничным бизнесом на огромной территории нашей страны, и теперь наступил этап революционных изменений, когда мы приобрели  целую гостиничную сеть в Европе». 

За 8 лет своего существования  гостиничная цепь «AZIMUT HOTELS» добилась больших успехов и высоких результатов. Начиная с 2004 года, количество отелей сети растет небывалыми темпами. На сегодняшний день «AZIMUT HOTELS» - быстрорастущая сеть отелей России, которая занимает одну из лидирующих позиций на российском гостиничном рынке, наряду с сетью отелей Интурист и Амакс. Она регулярно принимает участие в крупнейших отраслевых выставках и форумах. Отели сети – постоянные участники российских туристских выставок MITT и Интурмаркет. Кроме того компания регулярно участвует в международной выставке туризма ITB в Берлине.

 В марте 2009 года  сеть отелей «AZIMUT HOTELS» впервые приняла участие в одном из самых значительных мероприятий в сфере гостиничного бизнеса- Hotel Investment Forum. Он проходил в Берлине с 9 по 11 марта. Hotel Investment Forum- это крупнейшая международная конференция, ежегодно собирающая всех лидеров мировой гостиничной индустрии, таких как Hilton Hotels, Marriott International Lodging, Jones Lang LaSalle Hotels и др. Форум посетили более 1200 делегатов из 50 стран мира. Основная тема конференции в 2009 году: «Поиск сделок». В связи с этим форум был посвящен основным трудностям заключения контрактов в современном экономическом климате. Специальная сессия, посвященная России, прошла в рамках этой конференции впервые. В обсуждении путей развития российского гостиничного рынка в условиях кризиса вместе с «АЗИМУТ сеть отелей» приняли участие представители Inter Continental Hotels Group, RESO Hotel Investments и Erste Bank.

Информация о работе Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)