Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть выставочную деятельность как важную маркетинговую коммуникацию и как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса г. Костромы ОАО «Отель «Интурист-Кострома». В связи с поставленной целью передо мной стоит ряд задач, которые необходимо решить:
1. Дать общую характеристику гостиничному комплексу ОАО «Отель «Интурист–Кострома». Рассмотреть основные направления деятельности и выявить основных сегментов потребителей. 2. Рассмотреть теоретические основы выставочной деятельности, как важнейшей маркетинговой коммуникации в гостиничной деятельности. Дать определение понятию выставка, рассмотреть виды, функции, цели, особенности выставок гостиничных предприятий.
Введение……………………………………………………………………..8
Характеристика гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист - Кострома» города Костромы…………………………………………..12
Основные направления деятельности……………………….....14
Основные сегменты потребителей………………………….....................................16
Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации………............................................18
Особенности выставочной деятельности гостиничных предприятий…………………………………………………......18
Международные выставочные мероприятия гостиничных предприятий……………………………………………………...20
Выставочная деятельность гостиничного предприятия……………..31
Процесс организации гостиничного предприятия в работе выставки…………………………………………………………..31
Участие отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома» в выставочной деятельности………………………………………35
Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»……41
Выводы и рекомендации……………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………..44
Приложение А Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»………………………………………………………………..46
Приложение Б Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT………………………………………………………………….......47
Организатором выставки является компания ITE-лидер выставочного бизнеса, которая также является организатором выставки Отдых-2009, которая проходила осенью. Это яркое событие в сфере туризма, ставшее самым главным и самым представительным отраслевым форумом для профессионалов туристского и гостиничного бизнеса России и Восточной Европы, ежегодно собирает более 3000 компаний из 157 стран и регионов мира. MITT входит в пятерку крупнейших выставок мира и по праву признана международным туристским сообществом. Главное отличие выставки MITT в том, что она служит проверенной площадкой для делового общения, прежде всего, профессионалов туристкой и гостиничной индустрии (доля посетителей-специалистов составляет 74%). Именно благодаря MITT, середина марта уже традиционно стала особым периодом для туристской и гостиничной отрасли России и стран СНГ. Именно здесь все игроки рынка анонсируют все новое и самое интересное, что разрабатывалось в преддверии приближающегося туристского сезона: новые программы, новые цены, новые направления.
Открывая продажи на выставке, профессионалы говорят: лето начинается в марте - оно начинается на MITT. Привлекая сотни зарубежных туроператоров, именно MITT определяет потенциал въездного туризма и является настоящей "витриной" туристских и гостиничных возможностей России. На MITT приезжают "открывать Россию", поэтому участие в весенней выставке в Экспоцентре создает неограниченные перспективы для развития туристской и гостиничной отрасли в российских регионах. Продвижению въездного и внутреннего туризма на выставке MITT уделяется особое внимание. Этой теме посвящена Международная практическая бизнес-конференция "Регионы России: новые возможности для развития туризма", участие в которой позволит представителям регионального туристского и гостиничного бизнеса изучить новые подходы к созданию привлекательного туристского и гостиничного продукта и лучшую практику повышения его конкурентоспособности. В рамках выставки MITT в течение всех 4-х дней ее работы традиционно проходит обширная деловая программа, состоящая из конференций по актуальным вопросам туристского и гостиничного бизнеса, семинаров и консультаций, презентаций новых направлений и услуг и т.д.
Другой, популярной туристской выставкой на российском рынке является выставка ITM(Intourmarket). Также как и MITT выставка проходит каждый год в марте. По статистике в 2011 году площадь выставки составляла 26000 кв.км, количество участников достигло 1230 человек. На выставке были представлены 138 стран и регионов мира.
В выставке участвовали все без исключения российские регионы, в 2011 году она проходила под девизом «Время отдыхать в России». В течение четырех дней многогранная российская экспозиция представила современный внутренний туристский и гостиничный продукт, познакомив посетителей с самыми интересными предложениями путешествий и экскурсий по России, а также гостиничными услугами.
Активную роль на выставке
играли и иностранные
Целый ряд крупнейших российских туроператоров, в первую очередь членов АТОР, приняли участие в лидирующем весеннем выставочном мероприятии. Среди них «TEZTOUR», «Coraltravel», «Раена», «Спектрум», «Нева», «Академсервис», «КМП-групп», «Русский Экспресс», «Валтекс», «Верса», «Стар-травел», «Солвекс-тревел», «Алеан-тур», «UTStravel», «Джеттревел», «Бриз лайн», «Дельфин» и многие другие.
В рамках выставки также прошла насыщенная деловая программа, в том числе были организованы семинары, конференции, презентации, межправительственные встречи, а также состоялась церемония подписания Российско-Камбоджийского документа о сотрудничестве в области туризма. Среди наиболее значимых мероприятий на выставке можно выделить: -Двусторонние встречи с делегациями Болгарии, Камбоджи, Кипра, Китая, Кореи, Кубы, Литвы, Македонии и Палестины; Международная конференция по доступному туризму; Традиционный обучающий семинар Всемирной туристской организации ООН и Федерального агентства по туризму «Эффективное управление развитием туристских дестинаций»; Семинары для представителей региональных туристских администраций, организованные Минспорттуризма и посвященные принятой в феврале системе классификации гостиниц и других средств размещения, а также специфики подготовки участия субъектов Российской Федерации в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016гг.)»;Заседание Совета по туризму стран-участниц СНГ.
Особо выделяются международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупной международной туристской биржей считается ITB.
Выставки в туристской
и гостиничной индустрии
Выставка предоставляет
огромные возможности одновременного
распространения и получения
широкого спектра экономической, организационной,
технической и коммерческой информации
при относительно доступной ее стоимости.
Международные выставочные
Международные выставочные мероприятия позволяют решать следующие задачи:
-демонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну;
-привлекать внимание к предлагаемым туристским продуктам;
- расширять представление иностранных туристов о стране, информировать их о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране;
-устанавливать контакты с представителями зарубежных туристских администраций и предприятий, заключать договоры о сотрудничестве и продажах;
-устанавливать контакты с представителями средств массовой информации, расширять с их помощью представления иностранных туристов о туристском потенциале страны;
-изучать передовой опыт организации туризма и его рекламы;
-анализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна;
-определять существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, делать прогноз развития спроса; получать информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма;
Преимущественно, все крупные туристские выставочные мероприятия проводятся весной или осенью. Подобные выставки больше ориентированы на клиентов отелей, нежели на представителей гостиничного бизнеса. Для туристов они в первую очередь привлекательны тем, что на многих из них есть возможность заранее забронировать номер в отеле с большой скидкой.
Выставки, целиком, посвященные гостиничному делу, в большей степени рассчитаны на специалистов. Здесь отельные компании, гостиницы обмениваются опытом, изучают конкурентов и последние новшества индустрии гостеприимства. Нередко специализированные гостиничные выставки охватывают также и ресторанный бизнес. В числе крупнейших европейских событий подобного типа: выставка Sirha Лионе, Франция, Hospitality в Бирмингеме и Hoga в Нюрнберге. Кроме того, как правило, во время работы таких выставок организуется проведение ряда параллельных мероприятий: конференций по проблемам развития туризма, семинаров, круглых столов, презентаций и т.д. Это дает участникам дополнительные возможности изучить состояние дел, передовой опыт и новейшие технологии туристкой индустрии.
Выставка World Travel Market в Лондоне - одно из главных событий для туристской индустрии в целом и для гостиничного бизнеса в частности. World Travel Market проводится ежегодно в ноябре. Ноябрь - обычное для европейцев время для принятия решений о предстоящем отпуске, а для туроператоров -подведения итогов прошедшего сезона и разработки планов на предстоящий сезон. Кроме того, осенью осуществляется реализация продуктов «зимнего» ассортимента. Площадкой для World Travel Market служит выставочный центр ExCeL - гигантский павильон в Королевских Доках Лондона, общей площадью 400 тысяч квадратных метров.
В World Travel Market принимают участие практически все ведущие игроки современного туристского рынка, в том числе отельные корпорации. Число зарегистрированных участников World Travel Market в 2008 году составило порядка 5 тысяч.
Для представителей гостиничного дела World Travel Market - это возможность узнать новейшие тенденции в сфере турбизнеса, услышать о предпочтениях туристов и ознакомиться с прогнозами крупнейших международных турагентств на будущий год.World Travel Market считается отличной площадкой для старта новых туристских направлений, возможность присоединится к 45 тысячам компаний, занятых в индустрии туризма по всему миру. А так же подобрать компанию из интересующего сектора индустрии туризма, набраться опыта и получить желаемый результат. Поэтому крупные отели со всего мира стремятся попасть на WTM для того, чтобы быть в курсе последних веяний.
В частности, в 2008 году одной из главных тем на World Travel Market был гостиничный бум в Интернете, который позволил многим компаниям экономить значительные средства на рекламе и штате за счет создания систем бронирования номеров онлайн. На WTM были представлены регионы, популяризацию которых можно поставить в заслугу, в том числе и отельным корпорациям. В качестве примера стоит привести курорты Санья в Китае и Майякоба в Мексике. Санья называют не иначе как «Гавайи Поднебесной», и об открытии отелей на этом курорте Ritz и BanyanTree объявили как раз на WTM. Майякоба стала известна как «Ривьера Майя» во многом благодаря роскошным отелям Fairmont, Rosewood и Mandarin.
Многие крупные гостиничные сети выбирают WTM для анонсирования своих проектов. Выставка в Лондоне дает им возможность провести громкую рекламную компанию перед потенциальными заказчиками: турагентствами и туроператорами. IHG, Rezidor, Shangri-La, FourSeasons анонсируют на выставке открытие новых отелей и целых торговых марок в рамках своей мультибрендовой стратегии.
Стенды отельных корпораций регулярно становятся призерами конкурсов World Travel Market. В числе последних лауреатов - сеть роскошных отелей PrestigeHotels, чей стенд получил приз за лучший дизайн.
World Travel Market - крупнейший в мире форум профессионалов турбизнеса, - предоставил прекрасную возможность прорекламировать новые туры и программы по приему гостей на Урале, туристскому и экскурсионному обслуживанию. На национальном Российском стенде выставки в 2008 году в Лондоне, стенд Уральского региона в третий раз был представлен как единый туристский бренд, объединивший лидеров туристской индустрии Свердловской области и Пермского края.
Средний Урал на выставке WorldTravel Market-2008 в Лондоне представляли такие туристские компании, как «Форсаж плюс», «Минерал Шоу - Уральские Экспедиции», а также «ИТС г. Екатеринбурга», «Уральский Институт Туризма», «Уральский Государственный Университет». Пермская область была представлена руководителем ассоциации «Пермская Туристическая Гильдия» Михаилом Красновым (ТФ «Пермь - Краснов»), и исполнительным директором Ассоциации А.Г. Борисовой.
В рамках программы деловой выставки заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области Константин Брыляков принял участие в презентации «NewdestinationsofRussia», организованной Ростуризмом для зарубежных туроператоров и СМИ. В своем выступлении, сопровождавшимся эффектным и наглядным слайд-шоу, Константин Брыляков рассказал об основных туристских достопримечательностях Урала и Западной Сибири, особо подчеркнув роль Екатеринбурга в качестве важнейшего пункта транзитных маршрутов и базового города для путешествий по Уральскому региону. Концепция формирования единого туристского бренда Урала, предложенная Министерством по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, получила высокую оценку, как среди лидеров мировой индустрии туризма, так и среди руководителей Федерального агентства по туризму Российской Федерации.
Для лидеров международного туристского бизнеса ежегодные всемирные выставки в Берлине ITB (время проведения - весна) - это не дань моде, а профессиональная необходимость. Март (ITB) -преддверие нового сезона, возможность установления прямых контактов между специалистами разных стран, заключения договоров с перевозчиками и предприятиями средств размещения. Сам факт участия в них свидетельствует о солидности организации, что создает ей имидж и престиж.
Международная выставка ITB (InternationaleTourismus-
ITB проводится в Берлине начиная с 1966 года. В самой первой ITB приняли участие лишь пять стран, включая ФРГ. Спустя без малого полвека ITB выросла до крупнейшей мировой выставки в сфере туризма и отдыха. 5 лет назад на ITB, которая проходила в Берлине 4-9 марта 2008 года, было зафиксировано рекордное число участников - свыше 11 тысяч. Число посетителей выставки превысило 170 тысяч человек.