Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть выставочную деятельность как важную маркетинговую коммуникацию и как инструмент позиционирования гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса г. Костромы ОАО «Отель «Интурист-Кострома». В связи с поставленной целью передо мной стоит ряд задач, которые необходимо решить:
1. Дать общую характеристику гостиничному комплексу ОАО «Отель «Интурист–Кострома». Рассмотреть основные направления деятельности и выявить основных сегментов потребителей. 2. Рассмотреть теоретические основы выставочной деятельности, как важнейшей маркетинговой коммуникации в гостиничной деятельности. Дать определение понятию выставка, рассмотреть виды, функции, цели, особенности выставок гостиничных предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..8
Характеристика гостиничного комплекса ОАО «Отель «Интурист - Кострома» города Костромы…………………………………………..12
Основные направления деятельности……………………….....14
Основные сегменты потребителей………………………….....................................16
Выставки в туристском маркетинге, как один из элементов маркетинговой коммуникации………............................................18
Особенности выставочной деятельности гостиничных предприятий…………………………………………………......18
Международные выставочные мероприятия гостиничных предприятий……………………………………………………...20
Выставочная деятельность гостиничного предприятия……………..31
Процесс организации гостиничного предприятия в работе выставки…………………………………………………………..31
Участие отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома» в выставочной деятельности………………………………………35
Проектные приложения по совершенствованию выставочной деятельности отеля ОАО «Отель «Интурист - Кострома»……41
Выводы и рекомендации……………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………..44
Приложение А Фирменный логотип сети отелей «AZIMUT HOTELS»………………………………………………………………..46
Приложение Б Стенд гостиничной цепи «AZIMUT HOTELS» на MITT………………………………………………………………….......47

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 538.16 Кб (Скачать файл)

Организатором выставки является компания ITE-лидер выставочного бизнеса, которая также является организатором выставки Отдых-2009, которая проходила осенью. Это яркое событие в сфере туризма, ставшее самым главным и самым представительным отраслевым форумом для профессионалов туристского и гостиничного бизнеса России и Восточной Европы, ежегодно собирает более 3000 компаний из 157 стран и регионов мира. MITT входит в пятерку крупнейших выставок мира и по праву признана международным туристским сообществом. Главное отличие выставки MITT в том, что она служит проверенной площадкой для делового общения, прежде всего, профессионалов туристкой и гостиничной индустрии (доля посетителей-специалистов составляет 74%). Именно благодаря MITT, середина марта уже традиционно стала особым периодом для туристской и гостиничной отрасли России и стран СНГ. Именно здесь все игроки рынка анонсируют все новое и самое интересное, что разрабатывалось в преддверии приближающегося туристского сезона: новые программы, новые цены, новые направления.

Открывая продажи на выставке, профессионалы говорят: лето начинается в марте - оно начинается на MITT. Привлекая  сотни зарубежных туроператоров, именно MITT определяет потенциал въездного  туризма и является настоящей "витриной" туристских и гостиничных возможностей России. На MITT приезжают "открывать Россию", поэтому участие в весенней выставке в Экспоцентре создает неограниченные перспективы для развития туристской и гостиничной отрасли в российских регионах. Продвижению въездного и внутреннего туризма на выставке MITT уделяется особое внимание. Этой теме посвящена Международная практическая бизнес-конференция "Регионы России: новые возможности для развития туризма", участие в которой позволит представителям регионального туристского и гостиничного бизнеса изучить новые подходы к созданию привлекательного туристского и гостиничного продукта и лучшую практику повышения его конкурентоспособности. В рамках выставки MITT в течение всех 4-х дней ее работы традиционно проходит обширная деловая программа, состоящая из конференций по актуальным вопросам туристского и гостиничного бизнеса, семинаров и консультаций, презентаций новых направлений и услуг и т.д.

Другой, популярной туристской выставкой на российском рынке является выставка ITM(Intourmarket). Также как и MITT выставка проходит каждый год в марте. По статистике в 2011 году площадь выставки составляла 26000 кв.км, количество участников достигло 1230 человек. На выставке были представлены 138 стран и регионов мира.

В выставке участвовали все  без исключения российские регионы,  в 2011 году она проходила под девизом «Время отдыхать в России». В течение четырех дней многогранная российская экспозиция представила современный внутренний туристский и гостиничный продукт, познакомив посетителей с самыми интересными предложениями путешествий и экскурсий по России, а также гостиничными услугами.

Активную роль на выставке играли и иностранные представительства.  Все четыре дня работы «Интурмаркета кипела работа на стендах стран Европы и Азии. Обратили на себя внимание и несколько стран-новичков: США, Канада, Швейцария и Зимбабве. К сожалению, один зарубежный экспонент вынужден был досрочно завершить свое участие в выставке в связи с трагическими событиями в стране – это Япония. 13 марта, на второй день форума, было распространено обращение японской делегации к участникам и гостям выставки «Интурмаркет», в котором руководитель японской делегации приносил извинения за досрочное прекращение участия в выставке в связи с возвращением на Родину.

Целый ряд крупнейших российских туроператоров, в первую очередь  членов АТОР, приняли  участие в  лидирующем весеннем выставочном мероприятии. Среди них  «TEZTOUR», «Coraltravel», «Раена», «Спектрум», «Нева», «Академсервис», «КМП-групп», «Русский Экспресс», «Валтекс», «Верса», «Стар-травел», «Солвекс-тревел», «Алеан-тур», «UTStravel», «Джеттревел», «Бриз лайн», «Дельфин» и многие другие.

В рамках выставки также прошла насыщенная деловая программа, в том числе были  организованы семинары, конференции, презентации, межправительственные встречи, а также состоялась церемония подписания Российско-Камбоджийского документа о сотрудничестве в области туризма. Среди наиболее значимых мероприятий на выставке можно выделить: -Двусторонние встречи с делегациями Болгарии, Камбоджи, Кипра, Китая, Кореи, Кубы, Литвы, Македонии и Палестины; Международная конференция по доступному туризму; Традиционный обучающий семинар Всемирной туристской организации ООН и Федерального агентства по туризму «Эффективное управление развитием туристских дестинаций»; Семинары для представителей региональных туристских администраций, организованные Минспорттуризма и посвященные принятой в феврале системе классификации гостиниц и других средств размещения, а также специфики подготовки  участия субъектов Российской Федерации в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016гг.)»;Заседание Совета по туризму стран-участниц СНГ.

Особо выделяются международные  туристские биржи. Это выставочные  мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупной международной туристской биржей считается ITB.

Выставки в туристской и гостиничной индустрии проводятся регулярно. Многие из них стали знаковым событием для всей отрасли. Такие  масштабные мероприятия как World Travel Market в Лондоне или ITB в Берлине, а также ITB-Asia в Сингапуре, World Travel Fair в Шанхае, The New York Times Travel Show в США являются своего рода «барометром», по которому корректируют свой бизнес многие крупные игроки гостиничного рынка. Именно на таких выставках можно увидеть последние новинки в сфере гостиничного бизнеса и в сфере туризма. Особое значение для продвижения национального туристского продукта на внешнем туристском рынке имеют международные выставочные мероприятия. Выставки, в которых участвует гостиничный бизнес, можно разделить на две основные группы. Первая - это общие туристические выставки, на которых помимо гостиниц представлены и остальные направления туризма. Вторая группа - собственно гостиничные выставки, где больше внимания уделяется технической составляющей: оборудованию для отелей, мебели для отелей, технологиям обучения персонала в отелях.

Выставка предоставляет  огромные возможности одновременного распространения и получения  широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Международные выставочные мероприятия  отражают развитие туризма и гостиничного бизнеса, несут биржевую информацию, являются средством прогнозирования  конъюнктурных изменений, а также  явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом.

Международные выставочные  мероприятия позволяют решать следующие  задачи:

-демонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну;

-привлекать внимание к предлагаемым туристским продуктам;

- расширять представление иностранных туристов о стране, информировать их о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране;

-устанавливать контакты с представителями зарубежных туристских администраций и предприятий, заключать договоры о сотрудничестве и продажах;

-устанавливать контакты с представителями средств массовой информации, расширять с их помощью представления иностранных туристов о туристском потенциале страны;

-изучать передовой опыт организации туризма и его рекламы;

-анализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна;

-определять существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, делать прогноз развития спроса; получать информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма;

Преимущественно, все крупные  туристские выставочные мероприятия  проводятся весной или осенью. Подобные выставки больше ориентированы на клиентов отелей, нежели на представителей гостиничного бизнеса. Для туристов они в первую очередь привлекательны тем, что  на многих из них есть возможность  заранее забронировать номер  в отеле с большой скидкой.

Выставки, целиком, посвященные  гостиничному делу, в большей степени  рассчитаны на специалистов. Здесь  отельные компании, гостиницы обмениваются опытом, изучают конкурентов и  последние новшества индустрии  гостеприимства. Нередко специализированные гостиничные выставки охватывают также  и ресторанный бизнес. В числе  крупнейших европейских событий  подобного типа: выставка Sirha Лионе, Франция, Hospitality в Бирмингеме и Hoga в Нюрнберге. Кроме того, как правило, во время работы таких выставок организуется проведение ряда параллельных мероприятий: конференций по проблемам развития туризма, семинаров, круглых столов, презентаций и т.д. Это дает участникам дополнительные возможности изучить состояние дел, передовой опыт и новейшие технологии туристкой индустрии.

Выставка World Travel Market в Лондоне - одно из главных событий для туристской индустрии в целом и для гостиничного бизнеса в частности. World Travel Market проводится ежегодно в ноябре. Ноябрь - обычное для европейцев время для принятия решений о предстоящем отпуске, а для туроператоров -подведения итогов прошедшего сезона и разработки планов на предстоящий сезон. Кроме того, осенью осуществляется реализация продуктов «зимнего» ассортимента. Площадкой для World Travel Market служит выставочный центр ExCeL - гигантский павильон в Королевских Доках Лондона, общей площадью 400 тысяч квадратных метров.

В World Travel Market принимают участие практически все ведущие игроки современного туристского рынка, в том числе отельные корпорации. Число зарегистрированных участников World Travel Market в 2008 году составило порядка 5 тысяч.

Для представителей гостиничного дела World Travel Market - это возможность узнать новейшие тенденции в сфере турбизнеса, услышать о предпочтениях туристов и ознакомиться с прогнозами крупнейших международных турагентств на будущий год.World Travel Market считается отличной площадкой для старта новых туристских направлений, возможность присоединится к 45 тысячам компаний, занятых в индустрии туризма по всему миру. А так же подобрать компанию из интересующего сектора индустрии туризма, набраться опыта и получить желаемый результат. Поэтому крупные отели со всего мира стремятся попасть на WTM для того, чтобы быть в курсе последних веяний.

В частности, в 2008 году одной  из главных тем на World Travel Market был гостиничный бум в Интернете, который позволил многим компаниям экономить значительные средства на рекламе и штате за счет создания систем бронирования номеров онлайн. На WTM были представлены регионы, популяризацию которых можно поставить в заслугу, в том числе и отельным корпорациям. В качестве примера стоит привести курорты Санья в Китае и Майякоба в Мексике. Санья называют не иначе как «Гавайи Поднебесной», и об открытии отелей на этом курорте Ritz и BanyanTree объявили как раз на WTM. Майякоба стала известна как «Ривьера Майя» во многом благодаря роскошным отелям Fairmont, Rosewood и Mandarin.

Многие крупные гостиничные  сети выбирают WTM для анонсирования  своих проектов. Выставка в Лондоне  дает им возможность провести громкую  рекламную компанию перед потенциальными заказчиками: турагентствами и туроператорами. IHG, Rezidor, Shangri-La, FourSeasons анонсируют на выставке открытие новых отелей и целых торговых марок в рамках своей мультибрендовой стратегии.

Стенды отельных корпораций регулярно становятся призерами  конкурсов World Travel Market. В числе последних лауреатов - сеть роскошных отелей PrestigeHotels, чей стенд получил приз за лучший дизайн.

World Travel Market - крупнейший в мире форум профессионалов турбизнеса, - предоставил прекрасную возможность прорекламировать новые туры и программы по приему гостей на Урале, туристскому и экскурсионному обслуживанию. На национальном Российском стенде выставки в 2008 году в Лондоне, стенд Уральского региона в третий раз был представлен как единый туристский бренд, объединивший лидеров туристской индустрии Свердловской области и Пермского края.

Средний Урал на выставке WorldTravel Market-2008 в Лондоне представляли такие туристские компании, как «Форсаж плюс», «Минерал Шоу - Уральские Экспедиции», а также «ИТС г. Екатеринбурга», «Уральский Институт Туризма», «Уральский Государственный Университет». Пермская область была представлена руководителем ассоциации «Пермская Туристическая Гильдия» Михаилом Красновым (ТФ «Пермь - Краснов»), и исполнительным директором Ассоциации А.Г. Борисовой.

В рамках программы деловой выставки заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области Константин Брыляков принял участие в презентации «NewdestinationsofRussia», организованной Ростуризмом для зарубежных туроператоров и СМИ. В своем выступлении, сопровождавшимся эффектным и наглядным слайд-шоу, Константин Брыляков рассказал об основных туристских достопримечательностях Урала и Западной Сибири, особо подчеркнув роль Екатеринбурга в качестве важнейшего пункта транзитных маршрутов и базового города для путешествий по Уральскому региону. Концепция формирования единого туристского бренда Урала, предложенная Министерством по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, получила высокую оценку, как среди лидеров мировой индустрии туризма, так и среди руководителей Федерального агентства по туризму Российской Федерации.

Для лидеров международного туристского бизнеса ежегодные  всемирные выставки в Берлине ITB (время проведения - весна) - это не дань моде, а профессиональная необходимость. Март (ITB) -преддверие нового сезона, возможность установления прямых контактов между специалистами разных стран, заключения договоров с перевозчиками и предприятиями средств размещения. Сам факт участия в них свидетельствует о солидности организации, что создает ей имидж и престиж.

Международная выставка ITB (InternationaleTourismus-Borse) - одно из старейших туристских мероприятий в мире. Гостиничный бизнес участвует в выставке традиционно широко. Во время ITB 2008 отели, и гостиничные сети были представлены более чем на 200 стендах.

ITB проводится в Берлине начиная с 1966 года. В самой первой ITB приняли участие лишь пять стран, включая ФРГ. Спустя без малого полвека ITB выросла до крупнейшей мировой выставки в сфере туризма и отдыха. 5 лет назад на ITB, которая проходила в Берлине 4-9 марта 2008 года, было зафиксировано рекордное число участников - свыше 11 тысяч. Число посетителей выставки превысило 170 тысяч человек.

Информация о работе Выставки и презентации как инструмент позиционирования гостиничного предприятия (на примере отеля ОАО «Отель «Интурист-Кострома»)