Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:45, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение маркетинговых стратегий на различных этапах жизненного цикла. Данная тема очень актуальна в настоящее время.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие жизненного цикла;
2. Рассмотреть этапы жизненных циклов товара;
3. Изучить понятие и сущность маркетинговых стратегий;
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга на этапах жизненного цикла товара 5
1.1. Понятие жизненного цикла товара 5
1.2. Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товаров 12
2. Анализ применения различных маркетинговых стратегий на этапах жизненного цикла товара в ОАО "Нэфис Косметикс" 17
2.1. Характеристика ОАО "Нэфис Косметикс" 17
2.2. Анализ жизненного цикла товара ОАО "Нэфис Косметикс" и маркетинговых стратегий 26
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии в соответствии с этапами жизненного цикла товара 38
3.1. Рекомендации по совершенствованию 38
3.2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию 43
Заключение 45
Список использованной литературы
Рис.2.1.1. Доли товарных групп в общем ассортименте
Для составления
общей картины финансового
По состоянию на 1 января 2012 г. балансовая стоимость активов ОАО «Нэфис Косметикс» составила 9 724 млн. руб., что на 156 млн. руб. или 1,6% больше соответствующего показателя на начало отчетного года.
Из представленных данных видно, что на конец 2011 года доля текущих (оборотных) активов в валюте баланса предприятия составляет 42,9%, иммобилизованных (внеоборотных) – 57,1%.
Рост величины активов ОАО «Нэфис Косметикс», прежде всего, связан с приростом оборотных активов на 812 млн. руб. (24,2%).
Основной прирост произошел за счет:
Основную роль в общей сумме внеоборотных активов играют основные средства (47,7%) и долгосрочные финансовые вложения (45,1%). Такое соотношение позволяет говорить о «легкой» структуре имущества предприятия, что, в свою очередь, отражает мобильность его активов.
Основным источником формирования активов ОАО «Нэфис Косметикс» в анализируемом периоде являются заемные и привлеченные средства, что обусловлено активной реализацией предприятием крупномасштабных проектов, таких как реконструкция производства СМС, модернизация производства ЖМС и другие.
Доля заемных и привлеченных средств в валюте баланса на 01.01.2012 г. составила 80,1%.
Доля собственных
средств в общей сумме
Кроме того, следует отметить, что долгосрочные обязательства значительно превышают краткосрочную задолженность предприятия. Их доля в общей сумме капитала ОАО «Нэфис Косметикс» составляет 69,9%.
Поскольку выплаты по данному виду обязательств не предусмотрены в текущем году, по своей экономической сущности они отвечают требованиям, предъявляемым к собственным средствам.
Доля краткосрочных обязательств в валюте баланса предприятия составила на 01.01.2012 г. года 10,2%.
Одним из существенных критериев, свидетельствующих о надлежащей кредитоспособности ОАО «Нэфис Косметикс», является отсутствие у предприятия просроченной задолженности.
Таблица 2.2.2
Оценка стоимости чистых активов
Показатель |
Значение показателя |
Изменение 2012 к 2011 | ||||||
на 01.01.2010 |
На 01.01.2011 г. |
На 01.01.2012 г. |
тыс. руб. (гр.4-гр.2) |
% | ||||
тыс. руб. |
% к валюте баланса |
тыс. руб. |
% к валюте баланса |
тыс. руб. |
% к валюте баланса |
((4-2)/2) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Чистые активы |
1436609 |
15 |
1650 732 |
17,3 |
1935 037 |
19,9 |
284 305 |
17,20% |
2. Уставный капитал |
63060 |
0,7 |
63 060 |
0,7 |
63 060 |
3,3 |
0 |
0% |
3. Превышение чистых активов над уставным капиталом |
1373549 |
14,3 |
1587672 |
- |
1871 977 |
- |
284 305 |
17,90% |
Чистые активы предприятия на конец отчетного периода значительно (в 30,7 раза) превышают уставный капитал. Такое соотношение положительно характеризует финансовое положение ОАО «Нэфис Косметикс», полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. К тому же, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить увеличение чистых активов на 17,2% в течение прошедшего года. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении предприятия по данному признаку.
Таблица 2.1.2
Обзор результатов деятельности предприятия
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя | ||
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от продажи
товаров, продукции, работ, |
7 573 504 |
7 415 272 |
158 232 |
2% |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
6 434 785 |
6 452 847 |
-18 062 |
-0,3% |
3. Прибыль (убыток) от продаж |
1 138 719 |
962 425 |
176 294 |
18% |
4. Прочие доходы |
1 953 389 |
860 953 |
1092 436 |
127% |
5. Прочие расходы |
2 706 983 |
1 569 255 |
1137 728 |
73% |
6. Прибыль до налогообложения |
385 125 |
254 123 |
131 002 |
52% |
7. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
284 305 |
200 551 |
83 754 |
42% |
Как видно из «Отчета о прибылях и убытках», по сравнению с 2010 годом в отчетном периоде возросла выручка от реализации, при этом, расходы по обычным видам деятельности незначительно снизились.
Предприятие получило прибыль от продаж в размере 1 138 719 тыс. руб., что составляет 15% от выручки. Чистая прибыль предприятия по итогам 2011 года составила 284 305 тыс. руб., что на 42% превышает соответствующий показатель 2010 года.
Таблица 2.2.6
Анализ структуры себестоимости производства товарной продукции, работ, услуг ОАО "Нэфис Косметикс"
Наименование статей |
2011 год | |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % | |
Материальные затраты |
3 775 398 |
58,29 |
Затраты на оплату труда |
632 006 |
9,76 |
Налоги |
190 524 |
2,94 |
Амортизация |
259 963 |
4,02 |
Коммерческие расходы |
1 296 937 |
20,02 |
Прочие затраты |
322 190 |
4,97 |
Итого |
6 477 018 |
100,00 |
Структура себестоимости товарной продукции, работ, услуг рассчитана на выработанную продукцию.
По итогам 2011 г. расходы на производство продукции, работ и услуг ОАО «Нэфис Косметикс» составили 6 477 018 тыс. руб.
Основную долю в себестоимости продукции, работ и услуг составляет статья материальные затраты (58,29%).
Следует отметить, что наряду с развитием предприятия увеличивается и заработная плата работающих. Так, если в 2010 г. среднемесячная заработная плата работников (по среднесписочной численности) составляла 20 099 руб., то среднемесячная заработная плата работников (по среднесписочной численности) по итогам 2011 года составила 20 776 руб. За 2011 год среднемесячная заработная плата работников (по среднесписочной численности) ОАО «Нэфис Косметикс» выросла на 3,4%, что, в свою очередь, вызвало увеличение затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды.
Таблица 2.2.7
Анализ эффективности деятельности
Наименование статей |
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
Отклонение 2012 от 2011 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
17,2 |
13,0 |
15,0 |
2,1 |
Рентабельность активов, % |
4,3 |
2,1 |
2,9 |
0,8 |
Рентабельность собственного капитала, % |
29,8 |
12,1 |
14,7 |
2,5 |
Оборачиваемость активов |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,0 |
Длительность оборота активов, дни |
593 |
470,9 |
468,6 |
-2,3 |
Оборачиваемость производственных запасов |
2,9 |
5,1 |
5,5 |
0,4 |
Длительность оборота производственных запасов, дни |
127 |
71,4 |
66,2 |
-5,2 |
Оборачиваемость краткосрочной дебиторской задолженности |
6,4 |
4,3 |
3,0 |
-1,3 |
Длительность
оборота краткосрочной |
57 |
84,2 |
121,6 |
37,4 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
4,7 |
6,9 |
7,7 |
0,8 |
Длительность оборота кредиторской задолженности, дни |
78 |
52,8 |
47,6 |
-5,2 |
Длительность
оборота чистого |
106 |
102,8 |
140,3 |
37,4 |
Показатели рентабельности являются основными показателями прибыльности и доходности предприятия.
Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
За рассматриваемый период предприятие получило прибыль как от реализации, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что обеспечило положительное значение всех показателей рентабельности. Предприятие не имеет непокрытого убытка.
Эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период времени охарактеризована тремя основными показателями:
- рентабельность активов;
- рентабельность собственного капитала;
- рентабельность продукции (продаж).
Рентабельность всего капитала (совокупных активов) отражает эффективность использования всего имущества предприятия.
Значение показателя рентабельности активов, равное 2,9%, свидетельствует о том, что на 1 рубль совокупных активов Комбината приходится 2,9 копейки чистой прибыли.
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. На последний день отчетного периода значение данного показателя составило 14,7%.
Рентабельность продукции (продаж) характеризует эффективность предпринимательской деятельности предприятия. Значение показателя по итогам отчетного периода 2011 года составило 15%: на один рубль выручки от реализации ОАО «Нэфис Косметикс» приходится 15 копеек прибыли от реализации.
Согласно представленным данным, за 469 календарных дня ОАО «Нэфис Косметикс» получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов.
Длительность оборота производственных запасов на конец периода по данным анализа составила 66 календарных дней, дебиторской задолженности – 122 календарных дней, а кредиторской задолженности – 48 календарных дней.
Таким образом, длительность оборота чистого производственного оборотного капитала (оборот запасов + оборот дебиторской задолженности – оборот кредиторской задолженности) составляет 140 календарных дня.
Итак, ОАО «Нэфис Косметикс»
- высокотехнологичное