Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:45, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение маркетинговых стратегий на различных этапах жизненного цикла. Данная тема очень актуальна в настоящее время.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие жизненного цикла;
2. Рассмотреть этапы жизненных циклов товара;
3. Изучить понятие и сущность маркетинговых стратегий;
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга на этапах жизненного цикла товара 5
1.1. Понятие жизненного цикла товара 5
1.2. Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товаров 12
2. Анализ применения различных маркетинговых стратегий на этапах жизненного цикла товара в ОАО "Нэфис Косметикс" 17
2.1. Характеристика ОАО "Нэфис Косметикс" 17
2.2. Анализ жизненного цикла товара ОАО "Нэфис Косметикс" и маркетинговых стратегий 26
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии в соответствии с этапами жизненного цикла товара 38
3.1. Рекомендации по совершенствованию 38
3.2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию 43
Заключение 45
Список использованной литературы
Автоматизация приводит к необходимости найма дополнительно 1 человека, который будет заниматься развитием взаимоотношения с клиентами. Средняя заработная плата одного работника составляет 30 000 рублей. Примерные затраты в год на новых специалистов составят 30 000*12=360 000.
Также нельзя забывать и о страховых взносах во внебюджетные фонды РФ. 34%*360 000 = 122 400
Обучение персонала коммерческого отдела данной программе составит по рыночным расценкам около 275000 рублей.
Автоматизация системы управления продаж на основе внедрения NetSuite CRM + обойдется компании в 1 500 000 рублей.
Таблица 3.2.2
Расчет затрат за три года
Направление |
Затраты в тыс. руб. |
1. Единовременные затраты |
1 500 |
2. Затраты на
дополнительный персонал за |
482,4*3= 1447,2 |
3. Обучение персонала |
275 |
Итого: |
3222,2 |
Рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий.
По данным аналитиков внедрение системы NetSuite CRM + приносит прирост прибыли в 70%-90% в год.
Прибыль в 2011 году составила 284 305 тыс. рублей. Согласно мнениям аналитиков прирост составит 0,7*284 305=199014 тыс. руб. за 1 год. За 3 года же прирост составит 597040,5 тыс. руб.
Экономический эффект за три года составит 597040,5 – 3222,2 = 593818,3тыс.руб.
Следует отметить, что внедрение CRM системы достаточно трудоемкий процесс. Полное внедрение подобной системы занимает около 6 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность – изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту.
Модель жизненного цикла применяется, кроме прогнозов сбыта, для определения базисных стратегий на разных этапах развития продукта.
Этапы жизненного цикла товара делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.
Смена жизненных
циклов товаров подчиняется
Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность и т.д.). Это позволяет увеличивать объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.
Во-вторых, жизненный цикл товаров подчиняется закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с этим законом, все процессы, протекающие в обществе, имеют тенденцию к ускорению их протекания. Как следствие этих законов, ускоряется также процесс создания и обновления новых образцов продукции.
В результате действия этих законов происходит, во-первых, сокращение продолжительности жизненных циклов товаров, во-вторых, рост максимальных объемов продаж товаров и, в-третьих, удорожание разработки и производства новых товаров.
При анализе зрелых товаров предприятие должно учитывать следующие факторы: размер существующего рынка, его характеристики, потребности и неиспользованные сегменты; уровень конкуренции; модификацию товары; наличие новых товаров для замены старых; размер прибыли; маркетинговые усилия, необходимые для совершения каждой сделки; структуру продвижения; важность товаров в ассортиментной группе; влияние товаров на образ предприятия.
Не для всех зрелых товаров жизненные циклы могут быть оживлены или продлены. Исчезают нужды потребителей, разрабатываются лучшие, более дешевые и удобные товары (например, видеомагнитофоны для замены домашних кинопроекторов и пластмассовая отделка мебели вместо деревянной). Конкуренты могут добиться стратегического преимущества. Наконец, если рынок насыщен, дополнительное маркетинговые усилия не смогут создать объем сбыта, достаточной для покрытия затраты времени и средств на производство и продвижение товара.
В дополнение к изложенному относительно жизненного цикла товара отметим также следующие важные моменты:
1. Продолжительность
жизненного цикла в целом и
его отдельных фаз зависит
как от самого товара, так и
от конкретного рынка. По
2. Жизненный
цикл одного и того же товара,
но на разных рынках
3. С помощью средств маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть продлен, так и сокращен.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник для вузов / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов.– 4-е изд., стер. – М.: Омега –Л, 2010.
3. Маркетинг:
Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю.
4. Багиев, Г.
Л. Маркетинг: учебник для
5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент = Marketing Management [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер . 12-е изд. CПб.: Питер, 2007.
6. Сабинина, А. Л. Структура жизненного цикла продукции военного назначения как фактор повышения уровня ее конкурентоспособности / А. Л. Сабинина // Экономический анализ: теория и практика. 2011. - N 5. - С. 40-47.
7. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик .– 3_е изд., доп. и перераб. – СПб.:Питер, 2009.
8. Головкина
О.В.Признаки и критерии
9. Якубовская Т. Управление запасами и бюджетирование продаж. // Корпоративный менеджмент. — 2011. — № 8 — с. 23.
10. Маркетинг журнал 4p [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.4p.ru/
11. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
12. Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ram.ru/
13. Ассоциация интернет маркетологов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.se-team.ru/
14. Гильдия маркетологов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketologi.ru/
15. Интернет версия журнала Маркетинг pro [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketingpro.ru/
16. Записки маркетолога [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketch.ru/
17. Центр бизнес-информации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bisam.kz
18. ОАО «Нэфис Косметикс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nefco.ru/
19. РБК [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru
20. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dis.ru
21. Самойленко Л. Б. Интегрированные маркетинговые
коммуникации в сети Интернет / Л.Б. Самойленко
// Передовик пропаганды. Реклама и PR в
Интернет [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://peredovik.org/
22. Рынок бытовой химии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.verestspb.ru
23. Аналитика [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rucompany.ru
24. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.life-marketing.ru
25. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.infowave.ru
Приложение 1
Анализ структуры баланса и динамика его показателей за 2010-2011 гг.
тыс. руб.
Наименование показателя |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
В % к итогу (2011) |
Прирост |
Темп |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Нематериальные активы |
61 452 |
48 944 |
0,9 |
-12 508 |
-20,4% |
Основные средства |
2 303 740 |
2 650 601 |
47,7 |
346 861 |
15,1% |
Незавершенное строительство |
582 079 |
342 421 |
6,2 |
-239 658 |
-41,2% |
Доходные вложения в материальные ценности |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
3 254 624 |
2 504 591 |
45,1 |
-750 033 |
-23,0% |
Прочие внеоборотные активы |
6 319 |
5 918 |
0,1 |
-401 |
-6,3% |
=== Итого по разделу I |
6 208 214 |
5 552 475 |
57,1 |
-655 739 |
-10,6% |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Запасы |
1 451 207 |
1 374 461 |
33,0 |
-76 746 |
-5,3% |
- сырье, материалы и другие аналог. ценности |
719 403 |
644 080 |
15,4 |
-75 323 |
-10,5% |
- затраты в незавершенном. производстве |
14 216 |
7 431 |
0,2 |
-6 785 |
-47,7% |
- готовая
продукция и товары для |
183 741 |
194 928 |
4,7 |
11 187 |
6,1% |
- товары отгруженные |
131 785 |
129 297 |
3,1 |
-2 488 |
-1,9% |
- расходы будущих периодов |
402 062 |
398 725 |
9,6 |
-3 337 |
-0,8% |
НДС по приобретенным ценностям |
22 413 |
22 015 |
0,5 |
-398 |
-1,8% |
Дебиторская задолженность (платежи более чем через 12 месяцев) |
3 859 |
4 637 |
0,1 |
778 |
20,2% |
- покупатели и заказчики |
3 859 |
4 637 |
0,1 |
778 |
20,2% |
Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 месяцев) |
1 710 063 |
2 522 739 |
60,5 |
812 676 |
47,5% |
- покупатели и заказчики |
1 177 227 |
1 255 066 |
30,1 |
77 839 |
6,6% |
- прочие дебиторы |
532 836 |
1 267 673 |
30,4 |
734 837 |
137,9% |
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
15 000 |
0,4 |
15 000 |
- |
Денежные средства: |
171 849 |
232 296 |
5,6 |
60 447 |
35,2% |
=== Итого по разделу II |
3 359 391 |
4 171 148 |
42,9 |
811 757 |
24,2% |
БАЛАНС |
9 567 605 |
9 723 623 |
100,0 |
156 018 |
1,6% |
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||||
Уставный капитал |
63 060 |
63 060 |
3,3 |
0 |
0,0% |
Добавочный капитал |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
- |
Резервный капитал |
3 153 |
3 153 |
0,2 |
0 |
0,0% |
Целевые финансирование и поступления |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
- |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1 584 519 |
1 868 824 |
96,6 |
284 305 |
17,9% |
=== Итого по разделу III |
1 650 732 |
1 935 037 |
19,9 |
284 305 |
17,2% |
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ | |||||
Заемные средства |
3 786 727 |
6 134 774 |
90,3 |
2 348 047 |
62,0% |
Прочие долгосрочные пассивы |
1 634 818 |
660 974 |
9,7 |
-973 844 |
-59,6% |
=== Итого по разделу IV |
5 421 545 |
6 795 748 |
69,9 |
1 374 203 |
25,3% |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ | |||||
Займы и кредиты |
1 423 444 |
6 041 |
0,6 |
-1 417 403 |
-99,6% |
Кредиторская задолженность |
1 071 884 |
986 797 |
99,4 |
-85 087 |
-7,9% |
- поставщики и подрядчики |
857 002 |
718 602 |
72,4 |
-138 400 |
-16,1% |
- по оплате труда |
42 932 |
41 776 |
4,2 |
-1 156 |
-2,7% |
- по
социальному страхованию и |
6 036 |
9 197 |
0,9 |
3 161 |
52,4% |
- задолженность перед бюджетом |
133 791 |
71 859 |
7,2 |
-61 932 |
-46,3% |
- авансы полученные |
18 604 |
48 917 |
4,9 |
30 313 |
162,9% |
- прочие кредиторы |
13 519 |
96 446 |
9,7 |
82 927 |
613,4% |
Задолженность перед участниками по выплате доходов |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
- |
Доходы будущих периодов |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
- |
Прочие краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
- |
=== Итого по разделу V |
2 495 328 |
992 838 |
10,2 |
-1 502 490 |
-60,2% |
БАЛАНС |
9 567 605 |
9 723 623 |
100,0 |
156 018 |
1,6% |
1http://www.igate.ru