Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение маркетинговых стратегий на различных этапах жизненного цикла. Данная тема очень актуальна в настоящее время.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие жизненного цикла;
2. Рассмотреть этапы жизненных циклов товара;
3. Изучить понятие и сущность маркетинговых стратегий;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинга на этапах жизненного цикла товара 5
1.1. Понятие жизненного цикла товара 5
1.2. Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товаров 12
2. Анализ применения различных маркетинговых стратегий на этапах жизненного цикла товара в ОАО "Нэфис Косметикс" 17
2.1. Характеристика ОАО "Нэфис Косметикс" 17
2.2. Анализ жизненного цикла товара ОАО "Нэфис Косметикс" и маркетинговых стратегий 26
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии в соответствии с этапами жизненного цикла товара 38
3.1. Рекомендации по совершенствованию 38
3.2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию 43
Заключение 45
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_marketingu_Nefis.doc!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 893.00 Кб (Скачать файл)

 

Автоматизация приводит к необходимости найма  дополнительно 1 человека, который будет  заниматься развитием взаимоотношения  с клиентами. Средняя заработная плата одного работника составляет 30 000 рублей. Примерные затраты в год на новых специалистов составят 30 000*12=360 000.

Также нельзя забывать и о страховых взносах во внебюджетные фонды РФ. 34%*360 000 = 122 400

Обучение персонала  коммерческого отдела данной программе  составит по рыночным расценкам около 275000 рублей.

Автоматизация системы управления продаж на основе внедрения NetSuite CRM + обойдется компании в 1 500 000 рублей.

Таблица 3.2.2

Расчет затрат за три года

Направление

Затраты в тыс. руб.

1. Единовременные  затраты

1 500

2. Затраты на  дополнительный персонал за три  года

482,4*3= 1447,2

3. Обучение персонала 

275

Итого:

3222,2


 

Рассчитаем  экономический эффект от предложенных мероприятий.

По данным аналитиков внедрение системы NetSuite CRM + приносит прирост прибыли в 70%-90% в год.

Прибыль  в  2011 году составила 284 305 тыс. рублей. Согласно мнениям аналитиков прирост составит 0,7*284 305=199014 тыс. руб. за 1 год. За 3 года же прирост составит 597040,5 тыс. руб.

Экономический эффект за три года составит 597040,5 – 3222,2 = 593818,3тыс.руб.

Следует отметить, что внедрение CRM системы достаточно трудоемкий процесс. Полное внедрение подобной системы занимает около 6 месяцев.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность – изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту.

Модель жизненного цикла применяется, кроме прогнозов  сбыта, для определения базисных стратегий на разных этапах развития продукта.

Этапы жизненного цикла товара делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.

Смена жизненных  циклов товаров подчиняется требованиям  ряда законов. Во-первых, закону возвышения потребностей. Каждая удовлетворенная  потребность образует основу дня  возникновения новых, более высоких  потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения.

Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров  с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность и т.д.). Это позволяет увеличивать объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.

Во-вторых, жизненный  цикл товаров подчиняется закону ускорения темпов общественного  развития. В соответствии с этим законом, все процессы, протекающие  в обществе, имеют тенденцию к  ускорению их протекания. Как следствие этих законов, ускоряется также процесс создания и обновления новых образцов продукции.

В результате действия этих законов происходит, во-первых, сокращение продолжительности жизненных  циклов товаров, во-вторых, рост максимальных объемов продаж товаров и, в-третьих, удорожание разработки и производства новых товаров.

При анализе  зрелых товаров предприятие должно учитывать следующие факторы: размер существующего рынка, его характеристики, потребности и неиспользованные сегменты; уровень конкуренции; модификацию товары; наличие новых товаров для замены старых; размер прибыли; маркетинговые усилия, необходимые для совершения каждой сделки; структуру продвижения; важность товаров в ассортиментной группе; влияние товаров на образ предприятия.

Не для всех зрелых товаров жизненные циклы  могут быть оживлены или продлены. Исчезают нужды потребителей, разрабатываются  лучшие, более дешевые и удобные  товары (например, видеомагнитофоны для  замены домашних кинопроекторов и пластмассовая  отделка мебели вместо деревянной). Конкуренты могут добиться стратегического преимущества. Наконец, если рынок насыщен, дополнительное маркетинговые усилия не смогут создать объем сбыта, достаточной для покрытия затраты времени и средств на производство и продвижение товара.

В дополнение к  изложенному относительно жизненного цикла товара отметим также следующие  важные моменты:

1. Продолжительность  жизненного цикла в целом и  его отдельных фаз зависит  как от самого товара, так и  от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий, а наиболее технически совершенные товары – очень короткие (2-3 года).

2. Жизненный  цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.

3. С помощью  средств маркетинга жизненный  цикл товара на целевом рынке  может быть продлен, так и  сокращен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Завьялов, П.  С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П.  С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Панкрухин,  А. П. Маркетинг: учебник для  вузов / А. П. Панкрухин; Гильдия  маркетологов.– 4-е изд., стер. – М.: Омега –Л, 2010.

3. Маркетинг:  Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под  ред. А.Н. Романова. – М.: Банкии  биржи, ЮНИТИ, 2009.

4. Багиев, Г.  Л. Маркетинг: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям / Г. Л. Багиев,В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008.

5. Котлер, Ф.  Маркетинг менеджмент = Marketing Management [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер . 12-е изд. CПб.: Питер, 2007.

6. Сабинина, А. Л. Структура жизненного цикла продукции военного назначения как фактор повышения уровня ее конкурентоспособности / А. Л. Сабинина // Экономический анализ: теория и практика. 2011. - N 5. - С. 40-47.

7. Маслова, Т.  Д. Маркетинг: учеб. для вузов  / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик .– 3_е изд., доп. и перераб. – СПб.:Питер, 2009.

8. Головкина  О.В.Признаки и критерии стадий  жизненного цикла промышленного  предприятия / О.В. Головкина // Экономический анализ: теория и  практика. - 2012. - N 4.-  С. 38-42.

9. Якубовская Т. Управление запасами и бюджетирование продаж. // Корпоративный менеджмент. — 2011. — № 8 — с. 23.

10. Маркетинг журнал 4p [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.4p.ru/

11. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/

12. Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ram.ru/ 

13. Ассоциация интернет маркетологов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.se-team.ru/

14. Гильдия маркетологов [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http://www.marketologi.ru/ 

15. Интернет версия журнала Маркетинг pro [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketingpro.ru/ 

16. Записки маркетолога [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketch.ru/

17. Центр бизнес-информации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bisam.kz

18. ОАО «Нэфис Косметикс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nefco.ru/

19. РБК [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru

20. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.dis.ru

21. Самойленко Л. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет / Л.Б. Самойленко // Передовик пропаганды. Реклама и PR в Интернет [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://peredovik.org/integrirovannie_marketingovie_kommunikatsii_v_seti_internet.html

22. Рынок бытовой химии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.verestspb.ru

23. Аналитика [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rucompany.ru

24. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.life-marketing.ru

25. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.infowave.ru

 

 

 

 

Приложение 1

Анализ структуры баланса  и динамика его показателей за 2010-2011 гг.

тыс. руб.

Наименование  показателя

На 01.01.2011

На 01.01.2012

В % к  итогу (2011)

Прирост

Темп  
прироста к 2010 г., %

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные  активы

61 452

48 944

0,9

-12 508

-20,4%

Основные средства

2 303 740

2 650 601

47,7

346 861

15,1%

Незавершенное строительство

582 079

342 421

6,2

-239 658

-41,2%

Доходные вложения в материальные ценности

0

0

0,0

0

-

Долгосрочные  финансовые вложения

3 254 624

2 504 591

45,1

-750 033

-23,0%

Прочие внеоборотные активы

6 319

5 918

0,1

-401

-6,3%

=== Итого  по разделу I

6 208 214

5 552 475

57,1

-655 739

-10,6%

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ 

Запасы 

1 451 207

1 374 461

33,0

-76 746

-5,3%

  -   сырье, материалы и другие аналог. ценности

719 403

644 080

15,4

-75 323

-10,5%

  -   затраты  в незавершенном. производстве 

14 216

7 431

0,2

-6 785

-47,7%

  -   готовая  продукция и товары для перепродажи)

183 741

194 928

4,7

11 187

6,1%

  -   товары  отгруженные

131 785

129 297

3,1

-2 488

-1,9%

  -   расходы  будущих периодов

402 062

398 725

9,6

-3 337

-0,8%

НДС по приобретенным  ценностям 

22 413

22 015

0,5

-398

-1,8%

Дебиторская задолженность (платежи более чем через 12 месяцев)

3 859

4 637

0,1

778

20,2%

  -   покупатели  и заказчики 

3 859

4 637

0,1

778

20,2%

Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 месяцев)

1 710 063

2 522 739

60,5

812 676

47,5%

  -   покупатели  и заказчики 

1 177 227

1 255 066

30,1

77 839

6,6%

  -   прочие  дебиторы

532 836

1 267 673

30,4

734 837

137,9%

Краткосрочные финансовые вложения

0

15 000

0,4

15 000

-

Денежные средства:

171 849

232 296

5,6

60 447

35,2%

=== Итого  по разделу II

3 359 391

4 171 148

42,9

811 757

24,2%

БАЛАНС 

9 567 605

9 723 623

100,0

156 018

1,6%

III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал 

63 060

63 060

3,3

0

0,0%

Добавочный  капитал 

0

0

0,0

0

-

Резервный капитал 

3 153

3 153

0,2

0

0,0%

Целевые финансирование и поступления 

0

0

0,0

0

-

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

1 584 519

1 868 824

96,6

284 305

17,9%

=== Итого  по разделу III

1 650 732

1 935 037

19,9

284 305

17,2%

IV  ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства

3 786 727

6 134 774

90,3

2 348 047

62,0%

Прочие долгосрочные пассивы

1 634 818

660 974

9,7

-973 844

-59,6%

=== Итого  по разделу IV

5 421 545

6 795 748

69,9

1 374 203

25,3%

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ПАССИВЫ

Займы и кредиты

1 423 444

6 041

0,6

-1 417 403

-99,6%

Кредиторская  задолженность

1 071 884

986 797

99,4

-85 087

-7,9%

  -   поставщики  и подрядчики 

857 002

718 602

72,4

-138 400

-16,1%

  -   по  оплате труда

42 932

41 776

4,2

-1 156

-2,7%

  -   по  социальному страхованию и обеспечению

6 036

9 197

0,9

3 161

52,4%

  -   задолженность  перед бюджетом 

133 791

71 859

7,2

-61 932

-46,3%

  -   авансы  полученные 

18 604

48 917

4,9

30 313

162,9%

  -   прочие  кредиторы

13 519

96 446

9,7

82 927

613,4%

Задолженность перед участниками по выплате  доходов

0

0

0,0

0

-

Доходы будущих  периодов

0

0

0,0

0

-

Прочие краткосрочные  пассивы

0

0

0,0

0

-

=== Итого  по разделу V

2 495 328

992 838

10,2

-1 502 490

-60,2%

БАЛАНС 

9 567 605

9 723 623

100,0

156 018

1,6%


 

 

 

 

 

 

1http://www.igate.ru




Информация о работе Жизненный цикл товара