Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа
Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия сущность финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;
Введение
Некоммерческие организации отличаются высокой диверсификацией источников финансирования. Некоммерческие цели хозяйствования требуют от них не только разработки собственных доходных направлений деятельности, но и привлечения внешних источников финансирования со стороны государства, населения и частного сектора.
Образование некоммерческих организаций в том виде, в котором мы видим их сегодня в России, началось в начале 90-х годов XX века. Общие нормы деятельности некоммерческих организаций были определены Гражданским кодексом Российской Федерации. Законы о некоммерческих и благотворительных организациях, принятые несколько позже расширили виды их организации и развили принципы их деятельности. В налоговом законодательстве стало учитываться появление новой формы организации. В то же самое время, на практике система бухгалтерского учёта в некоммерческих организациях практически не развивалась.
Построение социально-
Финансы некоммерческих организаций представлены разнообразными финансовыми отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения:
с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их использования;
с другими организациями
и физическими лицами по поводу формирования
внебюджетных источников доходов (взносов
учредителей, паевых и членских взносов,
целевых поступлений, включая гранты,
пожертвования, а также доходов
от осуществления
с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу выполнения обязательств перед бюджетами разных уровней и бюджетами внебюджетных фондов путем уплаты налоговых платежей, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование;
со своими работниками
по поводу формирования и использования
фондов оплаты труда и фондов целевого
назначения (материального поощрения,
производственного и
В экономическом комплексе
страны действует значительное количество
бюджетных образовательных
Развитие экономико-социальной
сферы характеризуется
Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Комплексный анализ деятельности
бюджетных организаций
Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия сущность финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость
проведения анализа финансово планирования
в государственном
проанализировать финансово-
дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;
разработать комплекс рекомендаций
по улучшению финансового
Объектом исследования курсовой
работы является Муниципальное бюджетное
учреждение культуры «Городецкий историко-
Предметом исследования является: "Финансовое планирование в некоммерческих организациях".
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций;
современные методические приемы
и способы количественного и
качественного анализа
монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам;
публикации в
данные бухгалтерской
отчетности Муниципального бюджетного
учреждения культуры «Городецкий историко-
В первой главе исследуются теоретические аспекты финансов некоммерческих организаций.
Во второй главе дается проводится анализ сметы доходов и расходов за 2008-2010 год, а также проводится анализ финансового состояния учреждения.
В третьей главе выводы и предложения по решению проблем.
1.Теоретические основы
финансов некоммерческих
.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности
Некоммерческие организации
(НКО) представляют собой организации,
созданные с целью производства
товаров и услуг. Статус НКО не
позволяет им служить источником
прибыли для их учредителей. Так,
в Гражданском кодексе РФ некоммерческая
организация определяется как организация,
не имеющая извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности
и не распределяющая полученную прибыль
между участниками. Некоммерческие
организации создаются для
Наиболее значительную группу юридических лиц, регистрируемых по специальному порядку, составляют некоммерческие организации, т.е. организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Общее нормативно-правовое
регулирование статуса
При этом правила, закрепленные
в Законе о некоммерческих организациях,
распространяются лишь на те некоммерческие
организации, которые непосредственно
подпадают под действие этого
Закона. Определяющим в этом смысле
является п. 2 ст. I Закона о некоммерческих
организациях, в соответствии с которым
"настоящий Федеральный закон
применяется по отношению ко всем
некоммерческим организациям, созданным
или создаваемым на территории Российской
Федерации, постольку, поскольку иное
не установлено настоящим
Согласно с п. 8 ст. 13.1 Закона
о некоммерческих организациях срок,
в течение которого органы Федеральной
регистрационной службы должны принять
решение о государственной
Специфику государственной
регистрации некоммерческих организаций
составляет особый список оснований
для отказа в такой регистрации.
В соответствии с Федеральным
законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ в
Федеральный закон "О некоммерческих
организациях" введена ст. 23.1, которая
и посвящена правовому
) если учредительные документы
некоммерческой организации
) если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
) если наименование
) если необходимые для
государственной регистрации
) если выступившее в
качестве учредителя
.2 Основы функционирования некоммерческих организаций
Организационно-правовыми формами некоммерческих организаций являются:
?фонд;
?учреждение;
?общественная организация (объединение);
?потребительский кооператив;
?некоммерческое партнерство;
?автономная некоммерческая организация;
?объединение юридических лиц (ассоциация и союз).
Федеральный закон от 12 ноября 1996 г. «О некоммерческих организациях» применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории РФ постольку, поскольку иное не установлено иными федеральными законами. Этим федеральным законом определены формы НКО.
Федеральный закон от 19 мая
1995 г. «Об общественных объединениях»
определяет общественное объединение
как «добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное
по инициативе граждан, объединившихся
на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных
в уставе общественного объединения»,
и приводит ее следующие организационно-
?общественная организация;
?общественное движение;
?общественный фонд;
?общественное учреждение;
?орган общественной
?политическая партия».
Учредительными документами НКО являются:
?устав, утвержденный
?учредительный договор,
заключенный их членами, и
Для регистрации некоммерческой
организации при ее создании в
уполномоченный орган или его
территориальный орган
?Заявление;
?учредительные документы;
?решение о создании организации;
?сведения об учредителях;
?документ об уплате государственной пошлины.
Исполнительный орган НКО может быть коллегиальным и (или) единоличным. Высшими органами управления НКО в соответствии с их учредительными документами являются:
?коллегиальный высший
орган управления для
?общее собрание членов
для некоммерческого
К компетенции органов управления НКО относятся:
?изменение устава;
?образование исполнительных органов;
?утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, финансового плана.
Особенностью иностранной некоммерческой неправительственной организации является то, что она создана за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства, и ее учредителями (участниками) не являются государственные органы.
Среди НКО выделяются также автономные, частные, бюджетные учреждения.
Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Особенности правового положения
бюджетных учреждений определены Бюджетным
кодексом РФ. Так, ст. 161 Бюджетного кодекса
определяет, что бюджетное учреждение
осуществляет операции по расходованию
бюджетных средств в
В целях повышения эффективности
расходования бюджетных средств
за счет перехода к финансовому обеспечению
государственных услуг на основе
государственного задания и принципов
нормативно-подушевого финансирования
идет процесс реорганизации