Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия сущность финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;

Файлы: 1 файл

особенности нко.docx

— 66.57 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Некоммерческие организации  отличаются высокой диверсификацией  источников финансирования. Некоммерческие цели хозяйствования требуют от них  не только разработки собственных доходных направлений деятельности, но и привлечения  внешних источников финансирования со стороны государства, населения  и частного сектора.

Образование некоммерческих организаций в том виде, в котором  мы видим их сегодня в России, началось в начале 90-х годов XX века. Общие нормы деятельности некоммерческих организаций были определены Гражданским  кодексом Российской Федерации. Законы о некоммерческих и благотворительных  организациях, принятые несколько позже  расширили виды их организации и  развили принципы их деятельности. В налоговом законодательстве стало  учитываться появление новой  формы организации. В то же самое  время, на практике система бухгалтерского учёта в некоммерческих организациях практически не развивалась.

Построение социально-ориентированной  рыночной экономики предполагает возрастание  роли некоммерческих организаций, оказывающих  различные виды социальных услуг. В  Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль  между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической  помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Финансы некоммерческих организаций  представлены разнообразными финансовыми  отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения:

с органами государственной  власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств  и их использования;

с другими организациями  и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов (взносов  учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов  от осуществления предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности) и их использования;

с органами государственной  власти и органами местного самоуправления по поводу выполнения обязательств перед  бюджетами разных уровней и бюджетами  внебюджетных фондов путем уплаты налоговых  платежей, а также страховых взносов  на обязательное пенсионное и социальное страхование;

со своими работниками  по поводу формирования и использования  фондов оплаты труда и фондов целевого назначения (материального поощрения, производственного и социального  развития и др.).

В экономическом комплексе  страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные  организации являются важными субъектами экономики при любой системе  хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений.

Результат их деятельности характеризует полезность проделанной  ими работы и представляет собой  процесс предоставления услуг широким  слоям населения.

Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию  средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное  управление бюджетными учреждениями и  рациональное использование как  бюджетных, так и внебюджетных средств  вызывает объективную необходимость  в организации анализа показателей  их финансово - хозяйственной деятельности.

Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для реализации вышеуказанной  цели поставлены следующие задачи:

определить теоретические  аспекты, понятия сущность финансового  планирования в некоммерческих организациях;

определить сущность организации  финансового планирования деятельности бюджетных организаций;

обосновать необходимость  проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном  учреждении;

проанализировать финансово-хозяйственную  деятельность бюджетной организации;

дать оценку финансового  состояния и финансовых результатов  образовательной организации;

разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования бюджетной организации.

Объектом исследования курсовой работы является Муниципальное бюджетное  учреждение культуры «Городецкий историко-художественный музейный комплекс»

Предметом исследования является: "Финансовое планирование в некоммерческих организациях".

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:

нормативно-правовые и законодательные  акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций;

современные методические приемы и способы количественного и  качественного анализа финансово-хозяйственной  деятельности;

монографическая и учебная  литература по изучаемым вопросам;

публикации в специализированных изданиях по данной тематике.

данные бухгалтерской  отчетности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городецкий историко-художественный музейный комплекс» за 2008, 2009 и 2010 года.

В первой главе исследуются  теоретические аспекты финансов некоммерческих организаций.

Во второй главе дается проводится анализ сметы доходов  и расходов за 2008-2010 год, а также  проводится анализ финансового состояния  учреждения.

В третьей главе выводы и предложения по решению проблем.

1.Теоретические основы  финансов некоммерческих организаций

 

.1 Понятие некоммерческих  организаций и их особенности

 

Некоммерческие организации (НКО) представляют собой организации, созданные с целью производства товаров и услуг. Статус НКО не позволяет им служить источником прибыли для их учредителей. Так, в Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль  между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, а также иных целей.

Наиболее значительную группу юридических лиц, регистрируемых по специальному порядку, составляют некоммерческие организации, т.е. организации, не имеющие  извлечения прибыли в качестве такой  цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Общее нормативно-правовое регулирование статуса некоммерческих организаций, помимо ГК РФ, осуществляет также Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

При этом правила, закрепленные в Законе о некоммерческих организациях, распространяются лишь на те некоммерческие организации, которые непосредственно  подпадают под действие этого  Закона. Определяющим в этом смысле является п. 2 ст. I Закона о некоммерческих организациях, в соответствии с которым "настоящий Федеральный закон  применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным  или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным  законом и иными федеральными законами". Соответственно, иными  федеральными законами, определяющими  правовой статус отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, могут устанавливаться специальные правила их государственной регистрации, отличные как от правил регистрации некоммерческих организаций, так и от общих правил регистрации, закрепленных в Законе о регистрации. В настоящий момент такие правила предусмотрены в отношении всех общественных объединений, религиозных организаций, торгово-промышленных палат и др. Некоторыми законами, например, определяющими статус товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, установлено правило, в соответствии с которым их регистрация осуществляется по общим правилам, предусмотренным Законом о регистрации.

Согласно с п. 8 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях срок, в течение которого органы Федеральной  регистрационной службы должны принять  решение о государственной регистрации  некоммерческой организации, составляет не более 14 рабочих дней.

Специфику государственной  регистрации некоммерческих организаций  составляет особый список оснований  для отказа в такой регистрации. В соответствии с Федеральным  законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ в  Федеральный закон "О некоммерческих организациях" введена ст. 23.1, которая  и посвящена правовому регулированию  этого вопроса. В соответствии с  ее нормами список оснований для  принятия соответствующего решения  по сравнению с Законом о регистрации (ст. 23) значительно расширен и включает в себя следующие основания:

) если учредительные документы  некоммерческой организации противоречат  Конституции РФ и законодательству  РФ;

) если ранее зарегистрирована  некоммерческая организация с  таким же наименованием;

) если наименование некоммерческой  организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства  граждан;

) если необходимые для  государственной регистрации документы,  предусмотренные Федеральным законом,  представлены не полностью, либо  оформлены в ненадлежащем порядке,  либо представлены в ненадлежащий  орган;

) если выступившее в  качестве учредителя некоммерческой  организации лицо таковым в  силу закона являться не может.

 

.2 Основы функционирования  некоммерческих организаций

 

Организационно-правовыми  формами некоммерческих организаций  являются:

?фонд;

?учреждение;

?общественная организация  (объединение);

?потребительский кооператив;

?некоммерческое партнерство;

?автономная некоммерческая  организация;

?объединение юридических  лиц (ассоциация и союз).

Федеральный закон от 12 ноября 1996 г. «О некоммерческих организациях»  применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным  или создаваемым на территории РФ постольку, поскольку иное не установлено  иными федеральными законами. Этим федеральным законом определены формы НКО.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях»  определяет общественное объединение  как «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения», и приводит ее следующие организационно-правовые формы:

?общественная организация;

?общественное движение;

?общественный фонд;

?общественное учреждение;

?орган общественной самодеятельности;

?политическая партия».

Учредительными документами  НКО являются:

?устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества)  для общественной организации  (объединения), фонда, некоммерческого  партнерства, частного учреждения  и автономной некоммерческой  организации;

?учредительный договор,  заключенный их членами, и устав,  утвержденный ими, для ассоциации  или союза.

Для регистрации некоммерческой организации при ее создании в  уполномоченный орган или его  территориальный орган представляются:

?Заявление;

?учредительные документы;

?решение о создании  организации;

?сведения об учредителях;

?документ об уплате  государственной пошлины.

Исполнительный орган  НКО может быть коллегиальным  и (или) единоличным. Высшими органами управления НКО в соответствии с  их учредительными документами являются:

?коллегиальный высший  орган управления для автономной  НКО;

?общее собрание членов  для некоммерческого партнерства,  ассоциации (союза).

К компетенции органов  управления НКО относятся:

?изменение устава;

?образование исполнительных  органов;

?утверждение годового  отчета, бухгалтерского баланса,  финансового плана.

Особенностью иностранной  некоммерческой неправительственной  организации является то, что она  создана за пределами территории РФ в соответствии с законодательством  иностранного государства, и ее учредителями (участниками) не являются государственные  органы.

Среди НКО выделяются также  автономные, частные, бюджетные учреждения.

Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная  собственником (гражданином или  юридическим лицом) для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого  характера.

Особенности правового положения  бюджетных учреждений определены Бюджетным  кодексом РФ. Так, ст. 161 Бюджетного кодекса  определяет, что бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, оно не имеет  права получать кредиты (займы), самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика  по своим денежным обязательствам, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему  лимитов бюджетных обязательств.

В целях повышения эффективности  расходования бюджетных средств  за счет перехода к финансовому обеспечению  государственных услуг на основе государственного задания и принципов  нормативно-подушевого финансирования идет процесс реорганизации бюджетных  учреждений в автономные учреждения.

Информация о работе Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения