Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия сущность финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;

Файлы: 1 файл

особенности нко.docx

— 66.57 Кб (Скачать файл)

В связи с начатым процессом  реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в целях осуществления предусмотренных  законодательством РФ полномочий органов  государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в  сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости  населения, физической культуры и спорта установлено, что доходы автономного  учреждения поступают в его самостоятельное  распоряжение и используются им для  достижения целей, ради которых оно  создано. Имущество автономного  учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Учредитель устанавливает  задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной  его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в  соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию  деятельность, связанную с выполнением  работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно. Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субвенций  и субсидий из соответствующего бюджета  бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Кроме заданий учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять  работы, оказывать услуги, относящиеся  к его основной деятельности, для  граждан и юридических лиц  за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение  выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или  приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения  по которым признается соответствующее  имущество, в том числе земельные  участки, а также финансовое обеспечение  развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном  порядке.

На финансовый механизм государственных  корпораций, созданных Российской Федерацией на основе имущественного взноса, влияет то, что имущество, переданное государственной  корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации, и она может осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  она создана.

Характеристика государственных  корпораций

Госкорпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» создана в 2007 г. Ее цель - формирование эффективных  механизмов управления жилищным фондом. Наблюдательный совет фонда - контролирующий орган - возглавляет министр регионального  развития РФ. На поддержку регионов фонду было передано из бюджета 240 млрд рублей. Регион, рассчитывающий на господдержку в коммунальной сфере, должен отвечать многим критериям. Прежде всего, доля коммерческих предприятий в ЖКХ должна быть не менее 25% с увеличением к 2011 г. до 80%. При этом местные власти должны активизировать создание ТСЖ (к 2011 г. ТСЖ  должны быть в каждом пятом доме), обеспечить переход на прямое субсидирование населения по оплате коммунальных услуг  и постепенно прекратить возмещать  убытки коммунальных предприятий из местных бюджетов.

В Москве ситуация осложнена  огромным количеством муниципальных  образований. По мнению экспертов, Москве проще отказаться от средств госкорпорации, чем потерять контроль над жилищной сферой. Здесь имеются огромные потоки средств, и при желании все  дома уже давно можно было отремонтировать  без господдержки. Правительству  Москвы просто невыгодно переводить коммунальную сферу на рыночные рельсы. В Москве содержание ТСЖ обходится  дороже всех остальных услуг по ЖКХ. Создаваемые ТСЖ сталкиваются с бюрократическим сопротивлением, сложностями с оформлением земельных участков, получением субсидий на свои счета.

Госкорпорация «Олимпстрой» в ближайшее время разместит  в крупнейших российских банках на депозиты свободные средства, выделяемые бюджетом для подготовки к Олимпиаде 2014 г. На 30 млрд рублей в 2008 г. претендуют девять крупнейших государственных  и частных банков. Наблюдательный совет госкорпорации «Олимпстрой», занимающийся финансированием строительства  олимпийских объектов, утвердил положение  о порядке размещения временно свободных  средств корпорации во вклады российских банков. Утвержден и перечень банков, куда вошли Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, Альфа-банк, Россельхозбанк, Банк Москвы, Росбанк, МДМ-банк, Внешэкономбанк. Критериями отбора стали наличие опубликованного  в СМИ рейтинга не ниже уровня ВВ, ВА2 от одного из международных агентств, высокого места в рейтингах банков от российских рейтинговых агентств, наличие лицензии на привлечение  средств во вклады и отсутствие нарушений  в деятельности банков.

В 2008 г. «Олимпстрою» предстоит  освоить порядка 50 млрд рублей, из которых  порядка 30 млрд рублей - годовой имущественный  взнос Российской Федерации, а еще 17 млрд рублей - остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП «Развитие Сочи как горноклиматического  курорта». Всего до 2014 г. в «Олимпстрой» запланировано поступление около 192 млрд рублей из федерального бюджета  и порядка 7 млрд рублей из бюджетов Краснодарского края и города Сочи.

Если средства между избранными банками будут размещаться в  рамках аукциона, стоимость их привлечения  для банков может возрасти еще  на процент, в результате средневзвешенная стоимость привлечения олимпийских  денег для банков может составить  порядка 5%. Сейчас ставки по операциям  рефинансирования Банка России начинаются от 6%. А доходность по рублевым годовым  облигациям коммерческих банков, по оценкам  аналитиков, колеблется в пределах 9,25-9,5%, госбанков - 8,25-8,5%. В этих условиях получить даже часть этих денег банкам будет очень интересно.

 

.4 Финансовые риски

 

Финансовое обеспечение  устойчивого развития некоммерческих организаций в условиях переходного  периода - особенно сложная практическая задача, требующая и специального методического обоснования, поскольку  на общие риски рыночного характера  вкладываются специфические риски  переходного периода, которые необходимо учитывать для минимизации возможных  потерь. Однако эта задача еще более  усложняется в связи с тем, что в российской науке в области  рисков решаются главным образом  математические задачи по оценке вероятности  наступления того или иного события  и в меньшей степени анализируются  отраслевые особенности проявления рисков. Анализ соответствующей литературы показывает, что практически нет  публикаций по сравнительной оценке рисков различных форм предпринимательской  деятельности и совсем не изучены  особенности рисков некоммерческих организаций.

Так как риски - форма проявления неблагоприятных факторов, влияющих на деятельность субъекта предпринимательской  деятельности, при анализе рисков некоммерческих организаций необходимо определять факторы, и условия, которые  могут обеспечить устойчивое функционирование организационных структур данного типа. Факторы, определяющие финансовую устойчивость некоммерческих организаций, - это внешние и внутренние факторы. , И те и другие могут образовывать и разные подгруппы, связанные с разными аспектами деятельности некоммерческой организации.

Условия же успешного функционирования таких организаций на разных уровнях  экономики можно свести к следующим.

На макроуровне это - наличие  потребности общества в деятельности межоммерческих организаций, устойчивое функционирование экономической системы, устойчивость финансовой системы и  ее подсистем (налоговой, банковской), устойчивость правового регулирования  статуса некоммерческой организации.

На микроуровне к таким  условиям относятся: наличие документов, регламентирующих деятельность некоммерческой организации, финансовых ресурсов для  организации ее деятельности, материально-технической  базы, управленческого персонала  и методики финансового планирования этой деятельности.

В случае невозможности выполнения некоммерческой организацией ее уставных задач она может быть ликвидирована  по течению суда. В случае форс-мажорных обстоятельств организация несет  существенные потери (из-за невозможности  получить дополнительные финансовые ресурсы  от спонсоров и членов некоммерческой организации, из-за потери средств в  результате банкротства банков, из-за начисления штрафных санкций, изменения  налогового или гражданского законодательства). Рисковая ситуация в данном случае влечет за собой вероятность потери прежде всего денежных средств. Ошибки в финансовом планировании могут  сделать невозможным выполнение организацией своих обязательств и  привести к потере ею ликвидности  и платежеспособности. Ошибки в бухгалтерском  учете ведут к потерям в  виде штрафных санкций, наложенных контролирующими  органами, к потере ликвидности и  платежеспособности. Недостаток финансовых ресурсов влечет за собой дополнительные расходы, связанные с выплатой процентов  по банковским кредитам, и, следовательно, порождает кредитный риск. Отсутствие современной материально-технической  базы снижает уровень доверия  спонсоров и ограничивает возможности  выполнения уставных задач. Некомпетентность руководства приводит к потерям  и при формировании финансовых ресурсов и при их использовании.

Другие рыночные риски, имеющих  финансовую форму, связаны с тем, что некоммерческие организации  могут иметь в собственности  или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной  валюте, ценные бумаги, земельные участки (в соответствии со ст. 25 ФЗ "О некоммерческих организациях"). Риск в этом случае состоит и в том, что у этих активов может быть снижена или  утрачена и рыночная стоимость вследствие изменения рыночной конъюнктуры, наступления  форс-мажорных обстоятельств, мошеннических  операций.

Деятельность некоммерческих организаций характеризуется высоким  уровнем риска прежде всего из-за их высокой зависимости от внешних  источников финансирования.

Поскольку финансовый риск можно трактовать как вероятность  финансовых потерь в процессе деятельности субъекта экономики, финансовые риски  некоммерческих организаций - это вероятность  недополучения финансовых ресурсов для осуществления уставных целей  деятельности, а также финансовых потерь в процессе деятельности. Как  показывает анализ публикаций по проблемам  рисков, статистический метод их оценки приемлем в условиях устойчивой экономики и при достаточной информации о финансовых затратах и результатах. Трудность заключается лишь в том, существует ли репрезентативная статистическая база.

Более предпочтителен экспертный метод оценки рисков, , позволяющий  оценить уровень риска как  для отдельных проектов и направлений  деятельности, так и для всей организации  в целом. Для оценки финансовых рисков некоммерческих организаций необходимы специальные методы и процедуры, прежде всего на микроэкономическом уровне, поскольку внешние риски  некоммерческая организация в состоянии  учитывать лишь посредством процедур страхования активов, а преодолевать связанные с ними потери лишь при  диверсификации своей деятельности.

Система управления финансовыми  рисками может быть встроена в  систему финансового, менеджмента  либо осуществляться по специальному договору с коммерческим банком. При  этом создание системы управления финансовыми  рисками требует дополнительных затрат, а деятельность по сбору  информации о факторах, влияющих на и финансовую устойчивость некоммерческих организаций, и по анализу их специфики  может быть неэффективной у ряда из них, учитывая достаточную сложность  управления финансовыми рисками.

2. Анализ финансовой деятельности  МБУК «ГИХМК»

 

.1 Исследование процесса  формирования финансовых ресурсов  организации

некоммерческий планирование финансовый бюджетный

Муниципальное бюджетное  учреждение культуры «Городецкий историко-художественный музейный комплекс» (МБУК «ГИХМК» является бюджетным учреждением. Учредителем  МБУК «ГИХМК» является управление культуры администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Учреждение имеет обособленное имущество на правах оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые  счета, открытые в управлении финансов Городецкого муниципального района.

МБУК «ГИХМК» действует  на основании Устава, утвержденного  учредителем (Приложение №1).

Целью создания МБУК «ГИХМК»  является:

удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии самодеятельного народного и  художественного творчества, любительского  искусства, другой социально - культурной активности населения;

сохранение и пополнение фондов;

оказание услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, доступных для широких  слоев населения:

поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов  и ремесел;

организация культурного  досуга населения с учетом потребностей различных возрастных групп.

Предметом деятельности МБУК «ГИХМК» являются: поддержка любительского  художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы населения, организация досуга и  отдыха жителей.

Информация о работе Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения