Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия сущность финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;

Файлы: 1 файл

особенности нко.docx

— 66.57 Кб (Скачать файл)

. Создание при Музее  молодежного объединения «Перспектива»,  состоящего из старшеклассников  и студентов поможет решить  проблему кадров при организации  и проведении экскурсий, исследовательской  работы на территории края, в  архивах и пополнении основного  фонда.

. Сотрудничество с крупными  предприятиями города

. Информационное обеспечение  населения. Работа по информационному  обеспечению населения должна  осуществляться по следующим  направлениям:

расширение практики издания  информационных бюллетеней, газет, приложений к региональным и местным изданиям, рассчитанным на различные слои населения  по культурно-просветительской деятельности;

постоянное внимание к  работе с электронными СМИ, в том  числе с телевидением;

практиковать проведение федеральных и региональных конкурсов  для журналистов на лучшие материалы (статьи, передачи, фильмы), посвященные  культурной жизни региона;

создать сайт Музея, расширить  число участников в работе сайта  в Интернете, а также систему  взаимодействия с другими городами и районами области через Интернет.

создавать условия для  издания рекламно-издательской продукции  культурно-просветительского характера  и распространение ее среди местного населения.

Взаимодействие со СМИ  в целях освещения деятельности администрации городского округа Жигулевск, осуществление организации и  проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов и иных мероприятий  для СМИ по актуальным вопросам культурно-просветительской деятельности, обеспечение разнообразной  музейной и выставочной деятельности, осуществление организации и  проведения работы по разъяснению населению  государственной политики в сфере  культурной жизни позволит расширить  информационное поле музея, получить поддержку  и одобрение со стороны местного населения, даст им возможность включиться в реализацию культурных программ, развитию народных .

. Расширение штатов. В  штатное расписание музея необходимо  ввести специалиста по организации  туристической деятельности на  территории. Деятельность такого  специалиста будет включать:

туристическое картографирование  территории;

описание объектов туризма  на территории городского округа и  за его пределами;

формирование городских  программ развития туризма, а так  же участие в ней;

поиск средств на модернизацию инфраструктуры туризма;

взаимодействие с партнерами и общественными организациями  в области туризма;

создание банков гидов  и экскурсоводов, подготовленных самим  музеем и внештатно используемых при обслуживании туристов;

развитие сектора сувенирной продукции с банком мастеров и  ремесленников;

методическую деятельность по разработке новых турпродуктов (маршруты, экскурсии, сувениры).

Для осуществления функции  информационно-коммуникативного узла необходим специалист в штатном  расписании Музея программист или  специалист по информационным технологиям. На него будет возложена обязанность  осуществлять работу по оцифровке фонда, созданию электронного фотокаталога, наполнению собственного сайта Музея  и распространению информации о  музейных мероприятиях.

. Повышение качества проведения  мероприятий и экскурсий.

. Экспозиционный комплекс  в музее. Современный этап развития  музейной сферы характеризуется  увеличением количества музеев, а так же активно идущим  процессом их реконструкции. Сегодня  каждый музей ищет адекватные  формы воспроизведения и представления  своих собраний для публики,  а так же разрабатывает новые  методы взаимодействия с аудиторией. Наряду с традиционными формами  работы и демонстрации музейных  коллекций и предметов необходимо  использовать новые технологии  из опыта музейного дела в  России и других стран. Оснащение  музея современным оборудованием  - серьезный фактор его выживания  и сохранения своего места  в обществе, возможность влиять  на происходящее в нем процессы, следовательно, формировать будущее  культуры. Современный востребованный  посетителями музей представляет  собой информационно-экспозиционный  комплекс, который предназначен  в первую очередь для использования  посетителями. При создании новых  экспозиций необходимо учитывать  возрастные особенности. Школьники предпочитают воспринимать информацию с использованием современных методов и технологий: виртуальные и интерактивные формы, которые основываются на эмоциональном и чувственном восприятии.

Такая экспозиция, где ряд  ключевых экспозиционных функций (в  частности этикетаж, интерпретация, информационная поддержка, демонстрация и обучение) берет на себя компьютер, связанный с различными презентационными устройствами. Пользовательские элементы устанавливаются в разных местах музейного пространства в виде электронных  информационных пунктов, в том числе  сенсорных. Преимущества электронной  экспозиции в том, что она динамична, содержание ее накапливается и развивается, обладает максимумом наглядности и  влияет на зрительно-эмоциональное  восприятие человека. Никакая другая форма не даст больше такой возможности  разностороннего представления  о событийной хронологии и качественных изменениях всего происходящего  на территории Самарской Луки, где  применение такого комплекса необходимо в первую очередь. Комплекс выполняет  функцию воспроизведения, когда  происходит многоуровневая демонстрация экспозиции, где самостоятельно посетитель затрудняется воспринимать информацию. Таким образом, информационно-экспозиционный комплекс позволяет охватить практически  весь спектр задач, стоящих перед  конкретной экспозицией. Развитие и  пополнение пользовательских терминалов воспринимается как неотъемлемая часть  фандрейзинговой стратегии музея.

. Проведение выездных  экскурсий по Городецкому району. Таким образом, Музей как учреждение  муниципальное должно наиболее  полно удовлетворять потребности  населения всех социальных и  возрастных групп, привлекая тем  самым максимальное количество  посетителей и повышая одновременно  свою конкурентоспособность. Для  городского округа музей необходим  как информационно-коммуникативный  узел краеведческой информации. Основной формой работы для  музея должна быть экспозиционная, где используются современное  оборудование, музейные технологии, достоверная информация. Необходимым  условием результативности работы  является привлечение профессионалов  и специалистов различных областей. В результате проведения всех  предлагаемых мероприятий и рекомендаций  учреждение сможет не только  дополнительно получить средства  для проведения многих интересных  мероприятий, с помощью которых  внимание к Музею со стороны  жителей и гостей города возрастет.

Заключение

 

Финансовая политика - наиболее важный составной элемент общей  политики развития предприятия, которая  включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.п. Финансовая политика выступает в качестве основ  процесса управления финансами предприятия. В результате предполагает субъективное и объективное начало в процессе реализации финансовой политики.

Объект финансовой политики - хозяйственная система и ее деятельность во взаимосвязи с финансовым состоянием и финансовыми результатами, денежный оборот хозяйствующего субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений  и выплат.

Предмет финансовой политики - внутрифирменные и межхозяйственные финансовые процессы, отношения и  операции, включая производственные процессы, образующие финансовые потоки и определяющие финансовое состояние и финансовые результаты, расчетные отношения, инвестиции, вопросы приобретения и выпуска ценных бумаг и т.п.

Субъект финансовой политики - учредители организации и руководство (работодатели), финансовые службы, которые  разрабатывают и реализуют стратегию  и тактику финансового менеджмента  в целях повышения ликвидности  и платежеспособности предприятия  посредством получения и эффективного использования прибыли.

Организация финансовой политики строится на определенных принципах:

принцип самоокупаемости  и самофинансирования;

принцип самоуправления или  хозяйственной самостоятельности;

принцип материальной ответственности;

заинтересованность в  результатах деятельности;

принцип формирования финансовых резервов.

По направлению финансовая политика организации подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя финансовая политика направлена на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации. Внешняя финансовая политика направлена на деятельность организации во внешней среде: на финансовых рынках, в кредитных отношениях и т.п. Исходя из длительности периода  и характера решаемых задач, финансовую политику подразделяют на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач  развития организации. Финансовая тактика  направлена на решение локальных  задач конкретного этапа развития организации путем своевременного изменения способов осуществления  финансовых связей перераспределения  денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями (филиалами).

В процессе анализа финансовой политики МБУК «ГИХМК» во второй главе  нами были выявлены тенденции изменения  основных финансовых показателей деятельности предприятия. МБУК «ГИХМК» в 2008-2010гг. осуществляло процесс целенаправленного  использования финансовых средств  для достижения стратегических и  тактических задач организации. В целом МБУК «ГИХМК» достаточно успешно функционировало в 2008-2010 финансовых годах.

Анализ и оценка финансовой политики, бюджета, и других элементов, безусловно, свидетельствуют о возможности  более эффективного функционирования МБУК «ГИХМК»

На основе выявленных проблемных недостатков - «узких мест» в финансовой политике МБУК «ГИХМК» были предложены рекомендации, позволяющее решить существующие проблемы, а именно: расширить перечень оказываемых услуг, развить туристическую  деятельность, расширить штат работников, повысить качество проводимых экскурсий  и выставок, путем привлечения  городских учреждений, развития экспозиционного  комплекса в музее, а также  проведения выездных экскурсий по Самарской  области, сдавать имеющиеся помещения в аренду, развивать информационное обеспечение населения. При успешном проведении рекомендуемых изменений МБУК «ГИХМК» получит важные преимущества: повысится количество посетителей, что поможет выйти музею на новый уровень, тем самым обеспечив повышение заработной платы работникам, улучшится контроль и координация действий производственной и финансовой деятельности, появится возможность более рационального распределения материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов.

Музей как учреждение муниципальное  должно наиболее полно удовлетворять  потребности населения всех социальных и возрастных групп, привлекая тем  самым максимальное количество посетителей  и повышая одновременно свою конкурентоспособность. Для городского округа музей необходим  как информационно-коммуникативный  узел краеведческой информации. Основной формой работы для музея должна быть экспозиционная, где используются современное  оборудование, музейные технологии, достоверная  информация. Необходимым условием результативности работы является привлечение профессионалов и специалистов различных областей. В результате проведения всех предлагаемых мероприятий и рекомендаций учреждение сможет не только дополнительно получить средства для проведения многих интересных мероприятий, с помощью которых  внимание к Музею со стороны жителей  и гостей города возрастет.

Реализация предложенной инвестиционной политики предполагает проведение постоянного мониторинга  процессов анализа, планирования, корректировки  мероприятий по развитию платных  услуг.

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс РФ.

. Гражданский кодекс РФ.

. Налоговый кодекс РФ (часть 2).

. Об утверждении инструкции  о порядке составления и представления  годовой, квартальной и месячной  бюджетной отчетности : Приказ Минфина  РФ от 21 января 2005 N 5н.

. Федеральный закон о  бухгалтерском учете : принят 21 ноября 1996 N 129-ФЗ.

. Алешин С. М. Анализ  исполнения смет расходов, контроль  и ревизия в бюджетных учреждениях. / С. М. Алешин, В. Л. Нефедов. - М. : 2006. - 234 с.

. Балабанов И. Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего  субъекта. - М. : Финансы и статистика, 2006.

. Банк В. Р. Финансовый  анализ : учеб. пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В. Тараскина. - М. : ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. - 344 с.

. Барулин С. В. Налоги  и налогообложение : Учебник. - М. : Экономист, 2006.

. Баханькова Е. Р., Некоммерческие  организации в России : финансовое  управление: Учебно-практическое пособие. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 336 с.

. Беляев Ю. А. Бюджетный  Федерализм : зарубежный опыт. Финансы, 2006.

. Блинников М. С. Как  просить деньги. В помощь пишущим  заявки на гранты / Авт.-сост. М.  С. Блинников, Д. А. Даушев, Е.  А. Симонов - 3-е изд., доп. и  испр. - М. : Изд-во Центра охраны  дикой природы, 2007. - 120с.

. Большаков C. В. Финансовая  политика и финансовое регулирование  экономики переходного периода. - Финансы, 2006.

. Большаков С. В. Основы  управления финансами. - М. : ИД ФБК  - ПРЕСС, 2008. - 368 с.

. Булатова А. С. Экономика  : учебник. М. : Бек. 2006.

. Бурдилов А. В. Налогообложение  бюджетных учреждений : Учебник.  МЦФЭР, 2007.

Информация о работе Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения