Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия сущность финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;

Файлы: 1 файл

особенности нко.docx

— 66.57 Кб (Скачать файл)

МБУК «ГИХМК» является многопрофильным, обеспечивающим поддержку  и развитие культурно-творческой, просветительской и досуговой деятельности различных  направлений, форм, видов и жанров.

Дом культуры осуществляет обслуживание на безвозмездной основе, а так же платно, оставляя за собой  право введения дополнительных платных  услуг, регламентируемых соответствующими нормативными актами, согласно статье 47 «Основ законодательства по культуре».

Управление учреждением  осуществляется в соответствии с  действующим законодательством. Штат МБУК «ГИХМК» состоит из 10 человек, во главе с директором. Директор осуществляет руководство учреждением  на основе единоначалия и действует  на основании заключенного с ним  контракта, законодательства Российской Федерации и Устава учреждения.

Бухгалтерский учет МБУК «ГИХМК»  осуществляется главным бухгалтером. Деятельность главного бухгалтера регламентируется должностной инструкцией (Приложение № 2). Ведение бухгалтерского учета  осуществляется согласно Инструкции по бюджетному учету утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации 1 декабря 2010 года N 157н и Приказу об учетной  политике МБУК «ГИХМК» (Приложение № 3). Бухгалтерский учет в МБУК «ГИХМК»  полностью автоматизирован. Применяется  программное обеспечение «1С: Бухгалтерский  учет (бюджет)» и «1С: Зарплата и  Кадры».

Основными финансовыми результатами являются бюджетные средства, которые  поступают в учреждение в виде финансирования на содержание учреждения, заработную плату, налоги и приобретение основных средств. Дополнительным источником ресурсов учреждения является выручка  от оказания платных услуг населению.

Проведем анализ доходов  учреждения (таблица 2.1)

Таблица 2.1

Доходы МБУК «ГИХМК»

Доходы2008 (тыс. руб.)2009 (тыс. руб.)2010 (тыс. руб.)Удельный вес, %20092010Бюджетное  финансирование1149,31821,71709,0+58,51-6,19Выручка  от оказания платных услуг5,021,296,0+324,0+352,83Всего1154,31842,91805,0

Рис. 2.1. Динамика доходов  МБУК «ГИХМК»

 

Из таблицы 2.1 видно, что  в 2009 году наблюдается рост, а в 2010году незначительный спад удельного веса бюджетного финансирования в общей  величине доходов учреждения. Динамика доходов МБУК «ГИХМК» показана на рис. 2.1. Так же видно, что за анализируемые 3 года наблюдается устойчивый рост удельного веса внебюджетной деятельности, это связано с тем, что услуги оказываемые населению достаточно привлекательны и популярны. Кроме того в 2008 году не проводилось платных мероприятий, т.к учреждение было закрыто по предписанию ОГПН. И только в 2009году, после проведенного небольшого ремонта учреждению было разрешено оказывать платные услуги населению.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим  финансированием, и производится сравнение  поступивших сумм бюджетных средств  с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при  этом является отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127, Приложение № 4, Приложение № 5, Приложение № 6).

В таблице 2.2 (Приложение № 7) отражены данные по финансированию МБУК «ГИХМК» за 2008-2010гг. В графах 3, 7, 11 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической  классификации расходов. Графы 4, 8, 12 показывают объем финансирования учреждения. На рис. 2.2 динамика объемов финансирования представлена наглядно.

 

Рис. 2.2. Динамика объемов  финансирования к смете

 

По данным таблицы 2.2 можно  сделать вывод, что в 2008 году финансирование МБУК «ГИХМК» произведено лишь на 97,4%. Сумма недофинансирования составила 19,5 тыс. рублей. Статья 220 «Приобретение  услуг» недофинансирована на 25,7 тыс. рублей или на 90,4%. Наибольший объем  недофинансирования сложился по статье 223 «Коммунальные услуги» 22,5 тыс. рублей, оно составило лишь 81,1%. Это можно  объяснить сложившейся экономией  электроэнергии, так как один зал  в помещении музея был закрыт на ремонт. По статье 300 «Поступление нефинансовых активов» наоборот произошло перефинансирование на сумму 28,5 тыс. рублей, за счет передвижки денежных средств на конец года, на приобретение основных средств. Недофинансирование связано с уменьшением средств  в бюджете г. Городца на учреждения культуры.

В 2009 году исследуемое учреждение было профинансировано на 112,1%, что на 149,0 тыс. рублей больше утвержденной сметы. Наибольшее увеличение произошло по статье 310 «Поступление нефинансовых активов» - финансирование увеличилось на 95,8 тыс. рублей. Закупалось оборудование для нового выставочного зала, приобретались  стеллажи для фондохранилища. По статье 220 «Приобретение услуг» недофинансирование составило 5,2 тыс. рублей - 99,1%. Наибольший объем недофинансирования сложился по статье 223 «Коммунальные услуги» 26,6 тыс. рублей, оно составило 78,9%. В 2008 году были установлены счетчики воды, в результате чего сложилась  большая экономия по коду 223. Наличие  долгое время свободной ставки заведующего  филиалом в с. Зольное сказалось  на коде 222 «Транспортные расходы» - процент исполнения составил всего 32,5. На статью 226 «Прочие услуги»  было дополнительно выделено 14,3 тыс. рублей на оплату услуг по ремонту  зала. Также дополнительные ассигнования были выделены на оплату штрафа пожарной инспекции в размере 10,0 тыс. рублей по статье 290 «Прочие расходы».

В 2010 году недофинансирование учреждения составило 4,0 тыс. рублей. В  основном недофинансирование пришлось на статью 223 «Коммунальные услуги», так как экономия, сложившаяся  в результате установки счетчиков  на отопление составила 52,6 тыс. рублей, что в процентном соотношении  составляет 64,7%. Статья 225 «Услуги по содержанию имущества» профинансировалась на 13,2 тыс. рублей меньше, чем было запланировано, потому что ремонт офисной техники  и кондиционеров не проводился. На статью 290 «Прочие выплаты» дополнительно  было выделено 5,8 тыс. рублей, для уплаты налога на имущество. Перефинансирование произошло и по статье 300 «Поступление нефинансовых активов». Оно составило 49,1 тыс. рублей. На эти средства была приобретена новая компьютерная техника в бухгалтерию. Из таблицы 2.2 следует, что финансирование на оплату труда в течение трех лет регулярно  повышалось. На основании штатных  расписаний 2008-2010гг. (Приложение № 8, Приложение № 9, Приложение № 10) проведем анализ изменения  заработной платы и штатных единиц (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Анализ заработной платы  и количества штатных единиц

Должность200820092010Кол-во штатных  единицФонд заработной платыКол-во штатных  единицФонд заработной платыКол-во штатных  единицФонд заработной платы1234567Директор14 303,7515 239,0110 400,0Главный бухгалтер0,51 991,870,52 424,00,59 000,0Главный научный сотрудник13 983,7514 848,000Главный хранитель000015 277,0Зав.передв. выстав.13 983,7514 848,015 230,0Заведующая филиалом14 780,5015 818,015 837,0Заведующая отделом13 686,2514 486,014 729,0Заведующая хозяйством000015 310,0Заведующий художественно-реставрационной мастерской13 139,513 806,014 574,0Рабочий по компл. обсл. здания12 089,012 998,00,52 165,0Смотритель0025 996,014 330,0Уборщик служебных помещений12 106,8725 984,014 530,0Итого8,530 065,2411,546 447,010,561 382,0

Рис. 2.3. Динамика изменения  заработной платы

 

В таблице 2.3 представлен  анализ заработной платы и количества штатных единиц за три года. В 2008 году был утвержден штат в количестве 8,5 единиц с месячным фондом заработной платы 30,1 тыс. рублей. В 2009 году произошло  увеличение заработной платы на 16,4 тыс. рублей и количества штатных  единиц, за счет ввода новой ставки - смотрителя, в количестве 2 единиц, а также дополнительной ставки уборщика служебных помещений. Ввод ставки смотрителя был необходим для наблюдения за поведением посетителей, сохранностью экспонатов. В 2010 году фонд заработной платы возрос на 14,9 тыс. рублей, также  произошли изменения штатов. Из-за увеличения объема работы было решено ввести ставку главного бухгалтера. Вместо главного научного сотрудника была введена  новая ставка - главный хранитель. Вместо ставок смотрителя и уборщика служебных помещений ввели ставку заведующей хозяйством. А также ставка рабочего по комплексному обслуживанию здания была сокращена до 0,5 ставки. Произошедшие в 2009 году изменения были связаны с введением новой  системы оплаты труда. Динамика изменения  заработной платы представлена на рис. 2.3.

Проведем сравнительный  анализ поступивших сумм финансирования и кассовых расходов, произведенных  МБУК «ГИХМК» (таблица 2.4)

 

Таблица 2.4

Сравнительный анализ финансирования с кассовыми расходами

Наименование статьиКод  статьиПрофинансированоКассовые расходыРезультат: экономия (+), перерасход (-)2008г.2009г.2010г.2008г.2009г.2010г.2.1 Расходы2001089,61791,11660,51089,61791,11660,50Оплата труда  и начисл. на опл. труда210635,6837,9861,2635,6837,9861,20Заработная плата211503,3661,6685,7503,3661,6685,70Прочие выплаты2120,50,500,50,500Начисления на ФОТ213131,8175,8175,5131,8175,8175,50Приобретение услуг220453,8853,8673,5453,8853,8673,50Услуги связи2213,98,213,43,98,213,40Транспортные услуги2223,03,63,43,03,63,40Коммунальные услуги223353,2484,6473,3353,2484,6473,30Услуги по содержанию имущества22528,9327,179,828,9327,179,80Прочие услуги22664,830,3103,664,830,3103,60Прочие расходы2901,199,4125,81,199,4125,802.2 Поступление нефинансовых активов30058,830,648,558,830,648,50Увеличение стоимости основных средств31028,717,722,428,717,722,40Увеличение стоимости материальных запасов34030,112,926,130,112,926,10Итого:1149,31821,71709,01149,31821,71709,00

Из таблицы 2.4 видно, что  отклонений кассовых расходов от сумм финансирования не произошло. Это объясняется  тем, что финансирование МБУК «ГИХМК»  осуществляется через органы, осуществляющие кассовое исполнение бюджета и кассовые расходы производятся одновременно с финансированием. Наглядно сравнительный  анализ представлен на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Сравнительный анализ финансирования с кассовыми расходами

 

Рассмотрим план бюджетных  ассигнований на 2010 год. Согласно бюджетной  заявке на 2010 год (Приложение №11) объем  запрашиваемых бюджетных ассигнований по сравнению с 2009 годом увеличился на 672,4 тыс. рублей. Анализ финансирования за последние три года показывает, что бюджетные ассигнования с  каждым годом увеличиваются, в соответствии с применяемыми индексами. Но в 2009 году учреждению выделены средства на ремонт (таблица 2.5), поэтому удельный вес  финансирования в общей массе  в 2009году больше.

 

Таблица 2.5

План-прогноз бюджетных  ассигнований МБУК «ГИХМК» (тыс. руб.)

Наименование расходовСтатья ЭКР2010 год - план2010 год - факт1234Заработная плата211770,6742,9Начисления на оплату труда213202,0194,4Услуги связи22115,310,7Транспортные услуги2224,04,0Коммунальные услуги223135,9125,9Услуги по содержанию имущества225563,561,0Прочие услуги226237,282,4Прочие доходы2908,99,0Увеличение стоимости основных средств31020,8-Увеличение стоимости материальных запасов34018,06,7Итого1 976,21 237,0Из данных таблицы 2.5 видно, что  учреждение в 2011 году недополучило бюджетные  ассигнования в размере 739,2 тыс. рублей. Основное недофинансирование наблюдается  по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» 502,5 тыс. рублей. По статье 226 «Прочие услуги» недофинансирование составило 154,8 тыс. рублей. Это говорит об ослаблении финансовой дисциплины и контроля. В 2008-2010гг. финансовая дисциплина по исполнению плановых показателей строго соблюдалась.

МБУК «ГИХМК» оказывает  платные услуги населению, в соответствии с Положением о предоставлении дополнительных платных услуг МБУК «ГИХМК» Перечень и тарифы на оказание услуг устанавливаются  на основании Обоснования тарифов  на дополнительные платные услуги. Тарифы на платные услуги устанавливаются  постановлением начальника управления культуры Городецкого муниципального района Нижегородской области.

Ежегодно составляется смета  доходов и расходов по приносящей доход деятельности, которая так  же утверждается начальником управления культуры Городецкого муниципального района Нижегородской области.

Проведем анализ доходов  по внебюджетной деятельности. Основными  источниками дохода МБУК «ГИХМК»  являются продажа билетов, сувениров, проведение мероприятий (таблица 2.6). Наглядно динамика доходов по внебюджетной деятельности представлена на рис. 2.5.

 

Таблица 2.6

Анализ доходов по внебюджетной деятельности 2008-2010 гг.

Наименование статьи дохода2008 год (тыс. руб.)2009 год (тыс. руб.)2010 год (тыс. руб.)Отклонения08-09гг.09-10гг.Билеты50,019,040,0-31,0+21,0Продажа  сувениров4,30,85,0-3,5+4,2Проведение мероприятий-72,03,0+72,0-69,0Всего54,391,848,037,5-43,8

Рис. 2.5. Динамика доходов  МБУК «ГИХМК» по внебюджетной деятельности за 2008-2010гг.

 

Данные рис. 2.5 и таблицы 2.6 показывают, что доходы МБУК «ГИХМК»  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  возросли на 37,5 тыс. руб. Прирост доходов  пришелся на статью «Проведение мероприятий», так как в 2009 году МБУК «ГИХМК»  было перечислено 72 000 руб. за организацию  и проведение экологического марафона. По статье «Билеты» доходы уменьшились  на 31,0 тыс. руб. Это объясняется тем, что 2009 год в музее проводился ремонт, поэтому он частично был  закрыт для посещений.

В условиях кризиса спрос  на сувенирную продукцию в 2009 году резко  снизился, поэтому статья «Продажа сувениров» уменьшилась на 3,5 тыс. руб. В 2010 году доходы музея составили 48 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом  они сократились на 43,8 тыс. руб. В 2010 году музей не проводил крупных  мероприятий, поэтому основное снижение произошло по статье «Проведение  мероприятия». Доход по этой статье в 2010 году составил 3,0 тыс. рублей, что  на 69 тыс. рублей меньше, чем в 2009 году. Мероприятия в основном проводились  в рамках празднования 50-летия музея  и были бесплатными. Доходы по статье «Билеты» увеличились на 21,0 тыс. рублей, так как музей был полностью  открыт и начал функционировать  новый зал «Природа». Статья «Продажа сувениров» увеличилась на 4,2 тыс. рублей. Это связано с тем, что в 2010 году музей заключил договоры с новыми поставщиками сувенирной продукции, благодаря чему ассортимент увеличился, и сувениры стали пользоваться большим спросом.

Таким образом, исследовав процесс  формирования финансовых ресурсов МБУК «ГИХМК» можно сделать вывод, что в общей величине доходов  учреждения преобладает удельный вес  бюджетного финансирования. За три  анализируемых года учреждение получило бюджетные ассигнования в сумме 3 408,0 млн. рублей. Так как МБУК «ГИХМК»  оказывает платные услуги населению, в соответствии с Положением о  предоставлении дополнительных платных  услуг МБУК «ГИХМК» то учреждение имеет доход по внебюджетной деятельности. За период 2008-2010 гг. учреждение получило доход в сумме 194,1 тыс. рублей. Основная часть выручки формируется за счет продажи билетов. Удельный вес  внебюджетной деятельности заметно  снижается, это связано с тем, что услуги оказываемые населению  не достаточно привлекательны и популярны. Кроме того население мало информировано  о проводимых МБУК «ГИХМК» мероприятиях, выставках и экскурсиях.

Информация о работе Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения