Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия сущность финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;

Файлы: 1 файл

особенности нко.docx

— 66.57 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Федеральным  законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об  автономных учреждениях» автономные учреждения могут быть созданы путем их учреждения или изменения типа существующего  государственного или муниципального учреждения. Автономным учреждением  признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом  РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг  в целях осуществления предусмотренных  законодательством РФ полномочий органов  государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в  сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости  населения, физической культуры и спорта. Доходы автономного учреждения поступают  в его самостоятельное распоряжение, и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Особенности различных форм НКО приведены в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2

Формы некоммерческих организаций

Формы некоммерческих организацийОсобенности функционирования некоммерческих организацийОбщественная  и религиозная организацииУчастники (члены) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность  имущество, в том числе на членские взносыФондИмущество, переданное фонду  его учредителями, является собственностью фонда, попечительский совет осуществляет надзор за его деятельностьюНекоммерческое  партнерствоПереданное имущество  является собственностью партнерства, члены вправе участвовать в управлении делами, получать при выходе (ликвидации партнерства) часть имущества в  пределах переданного в собственность, за исключением членских взносовУчреждениеИмущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Учреждение отвечает по своим обязательствам, при недостаточности средств  субсидиарную ответственность несет  его собственникАвтономная некоммерческая организацияИмущество, переданное НКО  ее учредителями, является собственностью, учредители могут пользоваться ее услугами только на равных правах с другими  лицами, не сохраняют прав на ее собственностьОбъединение юридических лиц (ассоциация и союз)Члены  ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам в размере и порядке, предусмотренном  ее учредительными документами, безвозмездно пользуются ее услугамиОбщественное объединение (общественная организация, движение, фонд, учреждение, политическая партия)Имущество  формируется на основе вступительных  и членских взносов, добровольных взносов  и пожертвований, поступлений от проводимых мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности, пожертвований на подготовку и проведение выборовГосударственная корпорация Не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и  созданная для осуществления  социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации

Из табл. 1.2 видно, что организационно-правовые формы некоммерческих организаций  многообразны, и включают общественные и религиозные учреждения, фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы). Так, фонд представляет собой не имеющую членства некоммерческую организацию, учрежденную гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов  и преследующую социальные, благотворительные, культурные, образовательные или  иные общественно полезные цели. Финансовые ресурсы фонда создаются за счет добровольных имущественных взносов  в денежной форме, а также доходов  от предпринимательской деятельности, соответствующей целям, ради которых  фонд создан. Для осуществления предпринимательской  деятельности фонды вправе создавать  хозяйственные общества или участвовать  в них. Попечительский совет фонда, осуществляющий свою деятельность на общественных началах, является органом  фонда и осуществляет надзор за деятельностью  фонда.

Государственная корпорация - это организационно-правовая форма, не имеющая членства, утвержденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления  социальных, управленческих и других общественно полезных функций (ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций»). Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям» (ст. 7.1 ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Некоммерческое партнерство - это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение определенных целей. Имущество, переданное некоммерческому  партнерству его членами, является собственностью партнерства. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность. Особенностью этой организационно-правовой формы является то, что члены некоммерческого  партнерства при выходе из него имеют  право получить часть имущества  за исключением членских взносов. Кроме  этого, при ликвидации некоммерческого  партнерства часть имущества, оставшаяся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между его членами  в соответствии с внесенной долей.

Автономная некоммерческая организация представляет собой  не имеющую членства некоммерческую организацию, которая учреждается  гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных  взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является ее собственностью. Она вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана  указанная организация. Надзор за деятельностью  автономной некоммерческой организации  осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

НКО могут добровольно  объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций. Члены союза сохраняют  свою самостоятельность и права  юридического лица. Члены союза несут  субсидиарную ответственность по обязательствам союза.

При выходе из союза член несет субсидиарную ответственность  по ее обязательствам пропорционально  своему взносу в течение двух лет  с момента выхода. Вступление в  ассоциацию (союз) нового члена может  быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Добровольные взносы и  пожертвования характерны для общественных объединений, благотворительных фондов, религиозных организаций. При этом законодательство запрещает получать финансовую и иную материальную помощь политическим общественным объединениям на деятельность, связанную с их участием в выборах, от иностранных  государств, организаций и граждан.

 

.3 Источники финансовых  ресурсов некоммерческих организаций

 

Особенности финансового  механизма некоммерческих организаций  определяются организационно-правовой формой, уставными видами деятельности, оказанием платных услуг и  др.

В соответствии с Федеральным  законом 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация  может иметь в собственности  или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также в  собственности или бессрочном пользовании  земельные участки. Федеральным  законом могут быть установлены  право некоммерческой организации  формировать в составе имущества  целевой капитал, а также особенности  правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой  капитал.

Источниками формирования имущества  НКО являются:

?регулярные и единовременные  поступления от учредителей (участников, членов);

?добровольные имущественные  взносы и пожертвования;

?выручка от реализации  товаров, работ, услуг;

?дивиденды (доходы, проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам);

?доходы, получаемые от  собственности НКО;

?другие поступления, не  запрещенные законом.

Законами могут устанавливаться  ограничения на источники доходов  некоммерческих организаций отдельных  видов.

Содержание финансовых отношений  некоммерческих организаций во многом определяется организационно-правовой формой НКО и источниками ее финансирования:

?сметное финансирование;

?сочетание сметного финансирования  с самоокупаемостью (частичная самоокупаемость);

?полная самоокупаемость.

При этом выделяются следующие  основные принципы:

?формирование финансовых  ресурсов за счет взносов учредителей,  членских взносов, доходов от  предпринимательской деятельности  и т.п.;

?использование бюджетных  средств только в виде субсидий  и бюджетных ассигнований в  рамках социально значимых программ;

?самостоятельность в  распределении доходов (кроме  полученных бюджетных ассигнований);

?покрытие за счет полученной  выручки от реализации продукции  (работ, услуг) всех расходов  и формирование целевых фондов  после уплаты налогов.

В зависимости от характера  финансирования затрат среди НКО  выделяются организации, устанавливающие  за оказываемые услуги плату, позволяющую  им возмещать производственные затраты  и получать прибыль, которую они  оставляют в своем распоряжении. Однако получение прибыли не является в принципе основной их целью. Они  могут также использовать в дополнение к выручке от оказания услуг доходы от собственности и за счет этого  устанавливать плату за услуги, покрывающую  затраты на них. К ним, в частности, относятся:

) НКО, создаваемые коммерческими  предприятиями для оказания им  различных услуг и представления  их интересов (например, торгово-промышленные  палаты, биржи, ассоциации предпринимателей);

) НКО, целью которых  является предоставление за плату  услуг высокого качества в  области здравоохранения, образования  и т.п. (например, негосударственные  больницы, школы, университеты).

К отдельной группе НКО  относятся организации, предоставляющие  товары и услуги другим институциональным  единицам бесплатно или по экономически незначимым ценам, основным источником финансирования их затрат являются не поступления от продаж, а взносы их членов, пожертвования и другие трансферты. Эта группа НКО включает организации, создаваемые, контролируемые и в основном финансируемые правительством и домашними хозяйствами. К ним  относятся общественные и религиозные  организации (объединения), фонды. Существуют следующие основные типы НКО, обслуживающих  домашние хозяйства:

) организации, созданные  для предоставления услуг главным  образом их членам и финансируемые  в основном за счет членских  взносов (профессиональные союзы,  политические партии, религиозные  общества, добровольные спортивные  общества, клубы по интересам  и т.п.);

) благотворительные общества  и фонды, предоставляющие товары  и услуги домашним хозяйствам  на нерыночной основе, главным  источником финансовых ресурсов  для которых служат пожертвования  в денежной и натуральной форме;

) ведомственное жилье,  ведомственные больницы, поликлиники,  клубы, стадионы и т.п..

Особенности финансового  механизма бюджетных учреждений:

?бюджетное учреждение  осуществляет операции по расходованию  бюджетных средств в соответствии  с бюджетной сметой;

?бюджетное учреждение  не имеет права получать кредиты  (займы) и самостоятельно выступает  в суде в качестве ответчика  по своим денежным обязательствам;

?бюджетное учреждение  обеспечивает исполнение своих  денежных обязательств, указанных  в исполнительном документе, в  пределах доведенных ему лимитов  бюджетных обязательств.

Принципами формирования и использования финансовых ресурсов при сметном финансировании являются:

?целевое назначение бюджетных  ассигнований в соответствии  с бюджетной классификацией;

?строгая регламентация  бюджетных средств на основе  установленных законодательством  норм расходов;

?контроль за рациональным  использованием средств.

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных  средств, в ведении которого находится  бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих  групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных  обязательств. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

) оплату труда работников  бюджетных учреждений, денежное  содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную  плату) работников органов государственной  власти (государственных органов), органов  местного самоуправления, командировочные  и иные выплаты в соответствии  с трудовыми договорами (служебными  контрактами, контрактами и законодательством  РФ, субъектов РФ и муниципальными  правовыми актами;

) оплату поставок товаров,  выполнения работ, оказания услуг  для государственных (муниципальных)  нужд;

) уплату налогов, сборов  и иных обязательных платежей  в бюджетную систему РФ;

) возмещение вреда, причиненного  бюджетным учреждением при осуществлении  его деятельности.

Эти четыре группы операций являются исчерпывающими, и расходование бюджетных средств на другие цели не допускается.

Возможность осуществления  бюджетными учреждениями предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности предусмотрена Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О науке  и государственной научно-технической  политике», «Основами законодательства РФ о культуре» и др.

Информация о работе Анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения