Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа
Цель курсовой работы является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить теоретические аспекты, понятия сущность финансового планирования в некоммерческих организациях;
определить сущность организации финансового планирования деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;
В соответствии с Федеральным
законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» автономные учреждения
могут быть созданы путем их учреждения
или изменения типа существующего
государственного или муниципального
учреждения. Автономным учреждением
признается некоммерческая организация,
созданная Российской Федерацией, субъектом
РФ или муниципальным образованием
для выполнения работ, оказания услуг
в целях осуществления
Особенности различных форм НКО приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Формы некоммерческих организаций
Формы некоммерческих организацийОсобенности
функционирования некоммерческих организацийОбщественная
и религиозная
Из табл. 1.2 видно, что организационно-правовые
формы некоммерческих организаций
многообразны, и включают общественные
и религиозные учреждения, фонды,
государственные корпорации, некоммерческие
партнерства, автономные некоммерческие
организации, объединения юридических
лиц (ассоциации и союзы). Так, фонд представляет
собой не имеющую членства некоммерческую
организацию, учрежденную гражданами
и (или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов
и преследующую социальные, благотворительные,
культурные, образовательные или
иные общественно полезные цели. Финансовые
ресурсы фонда создаются за счет
добровольных имущественных взносов
в денежной форме, а также доходов
от предпринимательской
Государственная корпорация - это организационно-правовая форма, не имеющая членства, утвержденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих и других общественно полезных функций (ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций»). Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям» (ст. 7.1 ФЗ «Об автономных учреждениях»).
Некоммерческое партнерство - это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение определенных целей. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Особенностью этой организационно-правовой формы является то, что члены некоммерческого партнерства при выходе из него имеют право получить часть имущества за исключением членских взносов. Кроме этого, при ликвидации некоммерческого партнерства часть имущества, оставшаяся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между его членами в соответствии с внесенной долей.
Автономная некоммерческая организация представляет собой не имеющую членства некоммерческую организацию, которая учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является ее собственностью. Она вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
НКО могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций. Члены союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Члены союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам союза.
При выходе из союза член несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Вступление в ассоциацию (союз) нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.
Добровольные взносы и пожертвования характерны для общественных объединений, благотворительных фондов, религиозных организаций. При этом законодательство запрещает получать финансовую и иную материальную помощь политическим общественным объединениям на деятельность, связанную с их участием в выборах, от иностранных государств, организаций и граждан.
.3 Источники финансовых
ресурсов некоммерческих
Особенности финансового механизма некоммерческих организаций определяются организационно-правовой формой, уставными видами деятельности, оказанием платных услуг и др.
В соответствии с Федеральным
законом 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» некоммерческая организация
может иметь в собственности
или в оперативном управлении
здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование,
инвентарь, денежные средства в рублях
и иностранной валюте, ценные бумаги
и иное имущество, а также в
собственности или бессрочном пользовании
земельные участки. Федеральным
законом могут быть установлены
право некоммерческой организации
формировать в составе
Источниками формирования имущества НКО являются:
?регулярные и единовременные
поступления от учредителей (
?добровольные имущественные взносы и пожертвования;
?выручка от реализации товаров, работ, услуг;
?дивиденды (доходы, проценты,
получаемые по акциям, облигациям,
другим ценным бумагам и
?доходы, получаемые от собственности НКО;
?другие поступления, не запрещенные законом.
Законами могут
Содержание финансовых отношений некоммерческих организаций во многом определяется организационно-правовой формой НКО и источниками ее финансирования:
?сметное финансирование;
?сочетание сметного
?полная самоокупаемость.
При этом выделяются следующие основные принципы:
?формирование финансовых
ресурсов за счет взносов
?использование бюджетных
средств только в виде
?самостоятельность в
распределении доходов (кроме
полученных бюджетных
?покрытие за счет полученной
выручки от реализации
В зависимости от характера
финансирования затрат среди НКО
выделяются организации, устанавливающие
за оказываемые услуги плату, позволяющую
им возмещать производственные затраты
и получать прибыль, которую они
оставляют в своем
) НКО, создаваемые
) НКО, целью которых
является предоставление за
К отдельной группе НКО относятся организации, предоставляющие товары и услуги другим институциональным единицам бесплатно или по экономически незначимым ценам, основным источником финансирования их затрат являются не поступления от продаж, а взносы их членов, пожертвования и другие трансферты. Эта группа НКО включает организации, создаваемые, контролируемые и в основном финансируемые правительством и домашними хозяйствами. К ним относятся общественные и религиозные организации (объединения), фонды. Существуют следующие основные типы НКО, обслуживающих домашние хозяйства:
) организации, созданные
для предоставления услуг
) благотворительные общества
и фонды, предоставляющие
) ведомственное жилье, ведомственные больницы, поликлиники, клубы, стадионы и т.п..
Особенности финансового
механизма бюджетных
?бюджетное учреждение
осуществляет операции по
?бюджетное учреждение
не имеет права получать
?бюджетное учреждение
обеспечивает исполнение своих
денежных обязательств, указанных
в исполнительном документе, в
пределах доведенных ему
Принципами формирования и использования финансовых ресурсов при сметном финансировании являются:
?целевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией;
?строгая регламентация
бюджетных средств на основе
установленных
?контроль за рациональным использованием средств.
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
) оплату труда работников
бюджетных учреждений, денежное
содержание (денежное вознаграждение,
денежное довольствие,
) оплату поставок товаров,
выполнения работ, оказания
) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
) возмещение вреда,
Эти четыре группы операций являются исчерпывающими, и расходование бюджетных средств на другие цели не допускается.
Возможность осуществления
бюджетными учреждениями предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
предусмотрена Гражданским