Анализ финансового состояние предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансового состояния дает возможность оценить: имуществен-ное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 705.50 Кб (Скачать файл)

- определяет объем необходимых исследований вредных и опасных производственных факторов и организует их проведение;

- определяет в соответствии с перечнем лабораторий по проведению исследований и инструментальных замеров факторов производственной среды для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее -перечень лабораторий), утверждаемым Министерством труда, организации для проведения исследований и инструментальных замеров факторов производственной среды;

- организует проведение фотографий рабочего дня;

- составляет карту условий труда на рабочем месте (далее - карта) на каждое рабочее место или группу аналогичных рабочих мест (приложение 3), проводит количественную оценку условий труда;

- составляет по результатам аттестации перечень рабочих мест, на которых подтверждены особые условия труда по Спискам N 1 и N 2, и перечень на доплаты;

- организует разработку мероприятий по улучшению условий труда и оздоровлению работников.

По результатам аттестации составляются:

- перечень рабочих  мест, на которых подтверждены  особые условия труда по Спискам N 1 и N 2;

- перечень на доплаты (форма произвольная);

- перечень организационно- технических мероприятий по улучшению условий труда и оздоровлению работников.

Перечень  рабочих мест, на которых подтверждены особые условия труда по Спискам N 1 и N 2, после ознакомления с ним работников, занятых на аттестованных рабочих местах, утверждается приказом нанимателя, согласовывается с профсоюзным комитетом и хранится в течение срока, установленного для документов (как и все документы по аттестации) о трудовом стаже. В этом приказе также указываются рабочие места, на которых результатами аттестации не подтверждены особые условия труда, предусмотренные Списками N 1 и N 2, с указанием конкретных причин.

Выписки из приказа прилагаются к трудовым книжкам работников, профессии и должности которых включены в перечень рабочих мест, на которых подтверждены особые условия труда по Спискам N 1 и N 2, по одному экземпляру которого с приложением копии приказа представляются в областные и Минскую городскую государственные экспертизы условий труда и органы социальной защиты по месту нахождения нанимателя.

При приеме или переводе работника на рабочее место с вредными и тяжелыми условиями труда наниматель обязан ознакомить его с результатами аттестации и предусмотренными законодательством компенсациями за работу во вредных и тяжелых условиях труда.

Результаты аттестации используются нанимателем для подтверждения особых условий труда в соответствии со Списками N 1 и N 2, установления доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда и разработки мероприятий по улучшению условий труда и оздоровлению работников. Особые условия труда по Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей подтверждаются результатами аттестации для работников, занятых на рабочих местах в условиях, предусмотренных Списком N 1, при количественной оценке условий труда более 8 баллов. Особые условия труда по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей подтверждаются результатами аттестации для работников,  занятых на рабочих местах в условиях, предусмотренных Списком N 2, при количественной оценке условий труда от 6 до 8 баллов включительно.

По результатам аттестации в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам.

Для нанимателей, независимо от форм собственности, размеры доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются согласно шкале представленной в таблице 17

 

Таблица 17 − Шкала исходных данных для определения надбавок  к

                       основной заработной плате

 

Количественная оценка условий труда, в баллах

Доплаты в процентах тарифной ставки 1-го разряда за каждый час работы во вредных и тяжелых условиях труда

                  до 2

                  0,10

                  от 2 до 4

                  0,14

                  от 4.1 до 6

                  0,20

                  От 6,1 до 8

                  0,25

                  свыше 8

                  0,31


 

Выплаченные нанимателем суммы доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в составе расходов на оплату труда согласно Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденным приказами Министерства экономики от 26 января 1998 года N 19-12/397, Министерства статистики и анализа от 30 января 1998 г. N 01-21/8, Министерства финансов от 30 января 1998 года N 3, Министерства труда от 30 января 1998 года N 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 года, N 5).

При определении размера минимально-гарантированных доплат за работу во вредных и тяжелых условиях труда применяется тарифная ставка 1-го разряда, устанавливаемая Советом Министров Республики.

 

4.4 Оценка влияния предприятия на экологическую обстановку

 

Проведение ряда работ и операций в цехах и на участках предприятия сопровождается выделением в атмосферу различных загрязняющих веществ. Источники загрязнения атмосферного воздуха на предприятии делятся на подвижные и стационарные. К подвижным относится автотранспорт, имеющийся на предприятии (грузовые и легковые автомобили, автобусы, трактора).

Стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха делятся на организованные и неорганизованные. К организованным относятся те, которые в виде ненаправленных потоков поступают в атмосферу из-за отсутствия отсоса загрязняющих веществ от мест выделения (места проведения работ, необорудованные вентиляцией, места хранения топлива в резервуарах).

Других источников поступления в атмосферу загрязняющих веществ на промышленной площадке нет.

Специфика предприятия определяется эпизодическим, нерегулярным характером производственных процессов, определяющих выбросы от стационарных источников. Вклад источников в загрязнение атмосферы крайне неоднороден как по количественному, от следовых количеств веществ до концентраций, обуславливающих довольно заметный уровень загрязнения воздушного бассейна, так и по качественному составу загрязняющих примесей.

По данным отчета «О выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (форма №2-ОС) основными загрязняющими веществами, выбрасываемыми в атмосферу, являются следующие (таблица 4.2).

Как показывают данные таблицы 4.1, предприятие РУПП «Могилевхлебпром» не превышает предельно допустимые нормы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 

Таблица 4.2 – Выброс в атмосферу специфических веществ, т/год

Загрязняющие вещества

Факти-ческий выброс

Предельно допустимый

выброс

Загрязняющие вещества

Факти-ческий выброс

Предельно допустимый выброс

Серная кислота

0,056

0,056

Пыль крахмала

0,324

0,324

Оксид азота

5,616

8,850

Углеводороды

3,522

3,522

Едкий натрий

1,346

1,346

Бензин

0,106

0,106

Масло минеральное

1,781

1,781

Ацетон

1,191

1,191

Аммиак

5,204

5,204

Пыль мучная

4,077

4,077

Спирт этиловый

0,246

0,246

Кислота уксусная

5,319

5,319

Соляная кислота

0,060

0,060

Акриловая кислота

2,676

2,676


 

Источником производственного водоснабжения является река Днепр в районе города Могилева, а приемником сточных вод предприятия является завод по переработке сточных вод «Химволокно».

Ниже приведены показатели качества сточных вод на выпуске из водного объекта с фактическим значение каждого показателя:

  • рН-водородный показатель - 8,5 (ПДК - 8,5);
  • взвешенные вещества - 98,12 мг/л (ПДК - 350);
  • азот аммон. - 15,1 мг/л (ПДК - 25);
  • ПАВ анион. - 2,73 мг/л (ПДК - 15);
  • железо - 0,87 мг/л (ПДК - 5);
  • медь - 0,033 мг/л (ПДК - 0,5);
  • сульфаты - 25,24 мг/л (ПДК - 89);
  • нефтепродукты - 1,2 мг/л (ПДК - 2).

Контроль за выбросами вредных веществ на предприятии ведет специализированная лаборатория экологического контроля. На выбросы вредных веществ на год выдаётся разрешение областным комитетом природных ресурсов и устанавливается годовой лимит допустимых выбросов. За превышение взимается экологический налог в 15-кратном размере, а за несанкционированные источники выброса налагается штраф.

 

4.5 Выводы и предложения по улучшению условий труда на РУПП «Могилевхлебпром»

 

В целях улучшения условий труда работающих на складах готовой продукции осуществить следующие действия:

а) произвести реконструкцию освещения на складе №2;

б) отремонтировать половое покрытие рампы;

в) произвести замену уплотнений на воздуховодах вытяжной и приточной вентиляции, а также заменить прогнившие воздуховоды

г) замену 4 компрессоров поршневых на винтовые на производствах №3 и №4;

д) приобретение нового более производительного упаковочно-нарезачного оборудования;

В комплекс мероприятий РУПП «Могилевхлебпром» по улучшению влияния на экологическую обстановку необходимо включить:

1) замену старого  оборудования на новое с целью  уменьшения выбросов в атмосферу;

2) совершенствование резервуаров и контейнеров для отходов;

3) мероприятия по  оповещению населения через радио  и телевидение о поддержании  автомототранспорта в исправном  состоянии и, следовательно, сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду;

4) проведение инструктажей и усиление трудовой дисциплины на рабочих местах РУПП «Могилевхлебпром».

 

5 Энерго- и ресурсосбережение 

 

Концептуально основные направления энергосбережения в промышленности сгруппированы в два блока:

  • организационно-экономический;
  • технические приоритеты.

В организационно-экономические направления деятельности по энергосбережению включены:

  • государственная экспертиза по эффективности проектных решений:
  • оценка на соответствие действующим нормативам и стандартам и определение достаточности и обоснованности предусматриваемых мер по энергосбережению;
  • проведение регулярных энергосберегающих обследований хозяйствующих субъектов, а также сертификации продукции по энергоемкости и введение в действие системы прогрессивных норм расхода топлива и энергии;
  • пересмотр тарифной политики на топливо, тепловую и электрическую энергию с целью поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования, а также включение в тариф только нормируемых затрат на производство и транспортировку соответствующих видов энергоресурсов;
  • разработка новых и совершенствование существующих экономических механизмов, стимулирующих повышение энергоэффективности производства продукции и оказания услуг, определяющих меры ответственности за нерациональное потребление ТЭР как для хозяйствующих субъектов, так и для конкретных руководителей и должностных лиц;
  • реализация положений Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» (введение обязательной энергомаркировки бытовых электроприборов и их сертификации по показателям энергопотребления);
  • разработка стандартов минимальной энергоэффективности основных видов бытовых электроприборов в соответствии с директивами ЕС;
  • подготовка кадров и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения.

К основным технических приоритетам деятельности в области энергосбережения относятся:

  • повышение эффективности работы генерирующих источников за счет изменения структуры генерирующих мощностей в сторону расширения внедрения парогазовых и газотурбинных технологий, увеличения выработки электроэнергии на тепловом потреблении, преобразование котельных в мини-ТЭЦ, оптимизации режимов работы энергоисточников и оптимального распределения нагрузок энергосистемы;
  • модернизация и повышение эффективности работы действующих котельных;
  • внедрение котельного оборудования работающего на горючих отходах;
  • снижение потерь и технологического расхода энергоресурсов при транспортировке тепловой и электрической энергии, природного газа, нефти, нефтепродуктов;
  • внедрение автоматических систем регулирования потребления энергоносителей в системах отопления, освещения, горячего и холодного водоснабжения и вентиляции;
  • разработка и внедрение энергосберегающей технологии при нагреве, термообработке, сушке изделий, производстве новых строительных и изоляционных материалов;
  • дальнейшее развитие системы учета всех видов энергоносителей, включая расходы на отопление жилых помещений, а также внедрение многотарифных счетчиков энергии;
  • максимальная утилизация тепловых вторичных энергоресурсов;
  • разработка и внедрение эффективных биогазовых установок;
  • разработка и внедрение технологии использования бытовых отходов и мусора в качестве топлива;
  • экономически целесообразное внедрение ветро-, гелио- и других нетрадиционных источников энергии;
  • техническое перевооружение автомобилей и тракторов, включая переход на дизельное топливо, сжиженный и сжатый природный газ, разработка и внедрение экономичных двигателей;
  • разработка и внедрение технологии получения топлива для дизельных установок из метанола и рапсового технического масла;
  • выращивание быстрорастущей древесины для топливных целей;
  • децентрализация систем энергообеспечения потребителей с малыми нагрузками и резко переменными режимами работы, теплом, топливом, сжатым воздухом;
  • максимальное снижение энергозатрат в жилищно-коммунальном хозяйстве путем внедрения регулируемых систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, освещения, утилизации тепла вентвыбросов, сточных вод, использования энергоэффективных стройматериалов, конструкций, гелиоподогревателей.

Информация о работе Анализ финансового состояние предприятия