Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:21, курсовая работа
Анализ финансового состояния дает возможность оценить: имуществен-ное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли.
2. Соотношение межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу определяется по формуле:
Э = Тд *
Нт / 100 – (3 р + Рд),
где Э – экономический эффект рекламирования (в ден. ед.)
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (в ден. ед.)
Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации)
Зр – затраты на рекламу (в ден. ед.)
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (в ден. ед.)
Результат рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше полученного эффекта; отрицательным – затраты на рекламу выше полученного эффекта; нейтральными – затраты на рекламу равны полученному эффекту.
3. Эффективность затрат на
Р = П*100/З
где Р – рентабельность рекламирования (%)
П – прибыль, полученная от рекламирования товара (в ден. ед.)
З – затраты на рекламу (в ден. ед.)
4. Экономическая эффективность
рекламы может определяться
Э = Пф – З/По – З * 100
где Э – уровень достижения цели рекламы (%)
Пф – фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы (в ден. ед.)
По - планируемое изменение
объема прибыли за период
З - затраты на рекламу (в ден. ед.)
На основе опыта работы отдела рекламы определяется экономическая, эффективность рекламной деятельности отдела маркетинга РУПП «Могилевхлебпром».
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.
В настоящее время, как в отечественной, так и зарубежной практике получил распространение метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разность от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:
Т*П*Д Н
Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И (24)
100 % 100 %
где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;
Т - среднедневной оборот в до рекламный период, руб.;
П - прирост среднедневного
Д - число дней учета
Н - торговая наценка на товар, %;
И - расходы на рекламу, руб.
Эта методика используется обычно для определения экономической эффективности отдельных средств рекламы или краткосрочного рекламного мероприятия. Если полученный результат больше либо равен нулю, то значит, что реклама была экономически эффективной.
Проведем расчет экономической эффективности планируемой рекламной компании РУПП «Могилевхлебпром» для эффективного продвижения на рынок продукции под брендом «Хлебный дар»:
- реклама новинок в «Городском в
- прокат на телеканале «Могилев-2» рекламных сюжетов о праздничном ассортименте продукции в программе «Торговый ряд»;
- выход на страницах газеты «Могилевская правда» двух рекламных статей с интервью с начальниками и технологами производств;
- использование поздравительных
вкладышей в продукцию с
- проведение рекламных мероприят
- изготовление и размещение рекламной информации;
- разработка дизайна (этикетка, упаковка, сайт в сети Интернет) — для создания нового имиджа предприятия;
- изготовление полиграфической рекламной продукции.
Расходы на рекламную компанию составили по плану 15 800 000 рублей. Данные о товарообороте склада до рекламного мероприятия и после проведения рекламы представлены в таблице 12.
Известно, что торговая наценка составляет 15 %. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу (24), мы рассчитываем экономическую эффективность рекламных мероприятий:
(858 943,6 тыс. рублей * 19 % * 20 дней) 15 %
Р = ——————————————————— * ————— — 15 800 =
100 % 100 %
= 21 735,835 тыс. р.
Таблица 12- Отражение товарооборота и рекламных мероприятий
Периоды |
Число дней |
Товарооборот, тыс. р. |
Среднедневной оборот, тыс.р., % | |
1 До проведения рекламных мероприятий |
10 |
858943,6 |
85894,36 |
100 |
2 Рекламный и после рекламный период |
20 |
2044780,0 |
102239,0 |
119 |
Рисунок 5 – График зависимости товарооборота от рекламных мероприятий
Реклама окажется экономически эффективной и принесет значительный экономический эффект.
4 Охрана труда
4.1 Организация охраны
труда на РУПП «
Структура и состав службы охраны труда РУПП «Могилевхлебпром» выглядит следующим образом: генеральный директор предприятия; непосредственно ему подчиняются заместители (по строительству; по информационной работе, по коммерции, по экономике); главный инженер; заместитель главного инженера предприятия по экологии, охране труда и технике безопасности; главный механик; главный энергетик; мастера производственных участков. Служба охраны труда РУПП «Могилевхлебпром» представлена самостоятельным структурными подразделениями (отделами), которые непосредственно подчиняются заместителю главного инженера предприятия по экологии, охране труда и технике безопасности. В свою очередь, заместителю главного инженера предприятия по экологии, охране труда и технике безопасности подчиняются отдел охраны труда и техники безопасности, инженеры по надзору за грузоподъемными механизмами и сосудами, работающими под давлением, лифтами, газовым хозяйством, бюро по экологии, пожарная часть.
Основными задачами службы охраны труда являются следующие: организация и координация работы по охране труда на предприятии; контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятия; совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда; консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда.
Для выполнения поставленных задач на службу охраны труда возлагаются следующие функции:
Между работниками службы охраны труда чётко распределяются обязанности и закрепляются участки работ. Распределение производится исходя из деловых качеств и квалификации работников, учета числа работающих в подразделениях, сложности производства и других факторов. Организационно такое распределение обязанностей закрепляется приказом по предприятию.
Функции и обязанности руководителей и специалистов следующие:
Информация о работе Анализ финансового состояние предприятия