Анализ финансового состояния ОАО "Сбербанк России" и пути его улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Цель предлагаемой работы – раскрыть содержание методики анализа финансового состояния, проанализировать финансовое состояние банка.
Задачи исследования:
Дать обзор методов анализа финансового состояния банка
Рассмотреть характеристику обязательных экономических нормативов

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретико-методологическая основа анализа финансового состояния коммерческого банка
1.1. Обзор методов анализа финансового состояния банка
1.2. Характеристика обязательных экономических нормативов1.3. Оценка качества активов и пассивов банка
1.4. Надежность и устойчивость
1.5. Оценка эффективности
Глава 2. Анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО «Сбербанк Черноземье»
2.1 Анализ актива и пассива баланса банка
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ достаточности капитала
2.5. Оценка эффективности деятельности банка
Глава 3. Разработать пути улучшения финансового состояния ОАО "Сбербанк Черноземье"
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Финансовое состояние ОАО Сбербанк Черноземье и пути его.doc

— 580.00 Кб (Скачать файл)

В таблице 3.1 приведены основные параметры будущих партнеров ОАО «Сбербанк Черноземье» для реализации кобрендового проекта.

 

 

 

Таблица 3.1. Параметры  выбора будущего партнера ОАО «Сбербанк Черноземье» в рамках реализации кобрендового проекта

Название компании

Город

Отрасль

Клиентская  база

Схема лояльности

Статус

Дальнейшие  действия

Страховая компания "РОСНО"

Уфа

страхование

100 000

Дисконтная

Предложение по выпуску  дебетовых карт клиентам СК для зачисления на них сумм страховых выплат. Страховая  компания заинтересована в размещении своего логотипа на картах ОАО «Сбербанк Черноземье»

 

Тульская областная  стоматологическая поликлиника  им. С.А.Злотникова

Тула

Стоматологические услуги

100 000

Прямые продажи по базе партнера

предприятие готово рассмотреть  возможности сотрудничества и выпуска  карт с предоставлением клиенту  льгот по процентной ставке , которые оно (предприятие) возьмет на себя (готово оплачивать за клиента часть процентов по использованным средствам по транзакциям для оплаты их счетов в сумме  от 3 % ит более годовых (предмет переговоров)) вариант прямых скидок пациентам не интересует.

 

ИП Лукин Денис Анатольевич     Бренд "ГЕФЕСТ"

Астрахань

Продажа бытовой техники

7000

Дисконтная

Руководство компании заинтересовано в сотрудничестве с банком и реализации данного проекта.

 

ООО "Махimus"

Калининград и Калининградская обл.

Продажа бытовой техники

20000

Бонусная

Отправлен запрос в регион с целью уточнить пожелания самой  компании к действиям Банка которые  могли бы стать стимулом для реализации проекта.

 

Ассоциация "Галерея  Чижова"

Воронеж

продажа одежды

10000

Бонусная

"Галерея Чижова" - это сеть, торгуют одеждой, продуктами  и ювелиркой, а также имеют  2 ресторана Статус переговоров  положительный, проектом заинтересовались.

 

Волгоградский филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» 

Волгоград

Страхование

10000

Дисконтная

Компания проявила достаточный уровень заинтересованности, но не готова полностью заменить собственную программу лояльности на совместную.

 

ООО АБСОЛЮТ

Тверь

Продажа одежды

10000

Дисконтная

Переговоры в целом  положительные. Компания согласна выпускать  карты но не согласна вести базу. Стоят терминалы ОАО «Сбербанк Черноземье»

 

ООО "Стоматолог 32"

Орел

стоматология

22000

Дисконтная

Получено предварительное  согласие руководства на реализацию проекта

 

Сеть продуктовых  магазинов "Квартал"

Владимир, Муром

Продуктовый ритейл

20000

Бонусная

Проведены предварительные  переговоры с финансовым директором организации. Информация о нашем  проекте его очень заинтересовала. О своем принципиальном решении  контактное лицо сообщит во вторник (21.10.2010), предварительно тщательно все обдумав.

 

Сеть продуктовых магазинов "Алекс"

Владимир

Продуктовый ритейл

15000

Бонусная

Проведены переговоры с  руководителем организации. Его  заинтересовала новизна и уникальность проекта. Окончательное решение  будет озвучено им в пн. (20.10.2010)

 

Торговая Сеть КВАРТАЛ - Тула

Тула

Продуктовый ритейл

3500

Бонусная

заинтересованы в сотрудничестве, запланировано обновление действующей  программы лояльности в связи  с ее низкой комерческой эфективностью, новую хотели бы запустить с января 2011 года

 

 

Для определения наиболее перспективных отраслей и целевого сегмента компаний для развития кобрендовых  проектов Банка необходимо учесть особенности  данных рынков, характеристики реализованных  кобрендовых проектов других банков, а также наличие у Банка доступа к потенциальным партнерам

Большое количество информации о физических лицах имеется у  различных торгово-сервисных предприятий  в виде баз постоянных клиентов, при этом опыт развития кобрендовых  проектов показывает что физическим лицам наиболее интересны с точки зрения получения и использования кобрендовой Карты компании, работающие в следующих отраслях:

  •  Авиаперевозки;
  •  Сети автозаправочных станций;
  •  Операторы сотовой связи;
  •  Торговые сети (продукты питания, бытовая техника, мебель и т.д.)
  •  Сервисные организации (туркомпании, страховые компании, рестораны, аптеки, кинотеатры и т.д.)

Основные характеристики наиболее привлекательных отраслей представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Основные характеристики наиболее привлекательных отраслей/будущих партнеров

Рынок

Количество клиентов

Структура

рынка

Реализованные

проекты других банков

Наличие контактов у  Банка

1

Авиакомпании (авиаперевозчики, аэропорты  и т.д.)

Большое

Несколько крупных компаний федерального масштаба, большое количество мелких игроков

Аэрофлот (ОАО, Альфабанк, БРС), Трансаэро (РБР), Lufthansa (Ситибанк), Ист Лайн (Банк Москвы), Скай Экспресс (ТКС)

Нет

2

Сети автозаправочных станций

Большое

Несколько крупных компаний федерального масштаба, небольшое количество мелких игроков

Система ценностей (Зенит)

Нет

3

Операторы сотовой связи

Очень большое

4 крупнейшие компании федерального  масштаба, небольшое количество  мелких игроков

МТС (МБРР), Билайн (Райфайзенбанк), Мегафон (Ситибанк)

Нет

4

Торговые сети (продукты питания, бытовая  техника, мебель и т.д.)

Очень большое

Несколько крупных компаний федерального масштаба, большое количество средних  и мелких сетевых игроков

Седьмой континент (Финсервис), Азбука вкуса (Экспобанк), Патэрсон (ВТБ24), Ашан (КЕБ), Метро (КЕБ), Мир (БРС), Горбушка (Банк Москвы), Гранд (Зенит), Стокман (Ситибанк), Арбат престиж (БРС), Детский мир (МБРР)

Есть (корпоративные клиенты региональных филиалов)

5

Сервисные компании (туркомпании, страховые  компании и т.д.)

Среднее

Большое количество средних и мелких компаний

Малина (Райфайзенбанк), Золотая середина, Cosmopolitan (Альфабанк), Куда.ру (Ситибанк), Стокман (Ситибанк), Ривьера (Санкт-Петербург), Арманд (МБРР), Кунцево (Зенит), РАСО (Зенит), Sela (ТКС) и т.д.

Есть (Компаньон, МАКС, Ингосстрах и  т.д.)


 

Таким образом, наиболее доходными для кобрендовых проектов (из-за низкой консолидации рынков) и интересными для Банка сегментами являются Торговые сети и Сервисные компании, с которыми Банк к тому же уже активно работает по другим направлениям. При этом абсолютное большинство кобрендовых проектов реализовано в Москве, в то время как в регионах рынок свободен

Компании реализация совместного кобрендового проекта  позволит:

    • Бесплатно выпустить дисконтно-бонусные карты совместного дизайна своим имеющимся и новым клиентам;
    • Увеличить торговый оборот за счет предоставления лояльным к ТО постоянным клиентам дополнительных кредитных средств;
    • Получить новых клиентов, заинтересованных в получении совместной дисконтно-бонусной кредитной карты;
    • Повысить узнаваемость бренда ТО за счет проведения совместных рекламных акций с Банком.

Банку реализация совместного  кобрендового проекта позволит:

    • Увеличить кредитный портфель за счет выпуска кредитных и остатки на счетах за счет выпуска дебетовых кобрендовых карт;
    • Получить дополнительную базу платежеспособных клиентов для перекрестных продаж других банковских продуктов;
    • Протестировать эффективность нового канала продаж банковских карт и выйти на свободный и перспективный региональный рынок кобрендовых проектов;
    • Отработать стандартную технологию кобрендовых проектов для последующей реализации проектов с любыми другими Компаниями.

Затраты Компании включают затраты на предоставление фиксированной  скидки и выплату бонусов по покупкам клиентов в Компании. Затраты Банка  включают расходы на выпуск и доставку клиентам кобрендовых карт, а также изготовление и рассылку соответствующих рекламных материалов

По сравнению с перекрестными  кредитными картами других банков кредитные  Карты Банка будут иметь более  низкую ЭПС - 32% годовых против лучшего  предложения в 43% годовых. По сравнению с розничными кредитными картами других банков по кредитным Картам будет возможно получение скидки/бонуса в Компании и начисление бонусов за траты в Компании и вне ее, начисленные бонусы можно будет использовать для оплаты товаров и услуг в Компании.

Описание кобрендового продукта:

  1. Тип карты - Visa Classic Unembossed.
  2. Валюта счета – рубли РФ.
  3. Выпуск карты и годовое обслуживание – бесплатно.
  4. Кредитный лимит – до 150 000 рублей.
  5. Ставка по кредиту – 29% годовых без ежемесячных комиссий.
  6. Плата за снятие собственных средств в АТМ и ПВН Банка/других банков – 0/1% (мин.250 руб.)
  7. Плата за снятие кредитных средств в АТМ и ПВН Банка/других банков – 3,9/3,9% (мин.250 руб.)
  8. Ограничение на сумму снятия кредитных средств в АТМ – 15 000 рублей в месяц.
  9. Процент начисляемый на остаток собственных средств – до 5% годовых.
  10. Минимальный платеж – 3% от кредитного лимита, мин.300 руб.
  11. Эффективная процентная ставка рассчитанная по методике ЦБ – 32%.
  12. Фиксированная/дифференцированная скидка/бонус при покупках в Компании.
  13. Начисление бонусов по покупкам (за исключением операций снятия наличных): в размере 10% от суммы покупки в Компании и 1% от суммы покупок вне Компании.
  14. Накопленные бонусы можно использовать при оплате последующих покупок (получении призов) в Компании по курсу 10 баллов=1 руб., срок действия бонусов оговаривается с Компанией.
  15. В случае если у Компании существует градация типов карты (например серебряная, золотая и т.д.), статусы можно подчеркнуть типом карты (Visa Classic, Visa Gold).

Предлагаемая схема работы кобрендовой карты (рис.3.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1. Схема работы кобрендовой карты

 

Скидка более осязаема для клиента в случае крупной  покупки и более выгодна в  его глазах если покупки в Компании случаются редко. Бонус в свою очередь интересен если размер его он значителен, а польза очевидна, поэтому в Компаниях с частой посещаемостью и небольшим средним чеком имеет смысл использовать бонусы, а в Компаниях с редкой посещаемостью и крупным средним чеком – скидки. В каждом конкретном случае также требуется учесть пожелания Компании

В таблице 3.3 представлены основные показатели кобрендового проекта ОАО «Сбербанк Черноземье» , а в табл.3.4 представлены основные расходы по данному проекту.

Таблица 3.3 Основные объемные показатели проекта

Наименование

Значение 

EOY 2011

EOY 2012

1

 

2

3

 

4

5

 

6

7

 

8

 

9

 

 

10

11

 

12

13

14

 

15

 

16

 

17

18

 

19

20

21

22

 

23

 

24

Количество имеющихся постоянных клиентов компании, чел

Количество точек обслуживания клиентов

Поток клиентов генерируемый 1 точкой, чел/мес.

Выпуск дебетовых карт, накопл. шт.

Выпуск кредитных карт по итогам скоринга, накопл. шт.

Активация отправленных кредитных  карт, шт.

Активация отправленных кредитных  карт, накопл. шт.

Утилизация активированных кредитных  карт, шт.

Утилизация активированных кредитных  карт, накопл. шт.

 

Средний кредитный лимит, руб.

Уровень средней утилизации кредитного лимита

Средний использованный кредитный  лимит

Кредитный портфель на дату, руб.

Средний кредитный портфель, руб.

 

Средний размер остатка собственных средств на дебетовой карте, руб.

Средняя сумма остатков, руб.

 

Доходы итого, руб

Доходы итого, накопл. руб.

 

Доходы процентные

Ставка кредита

Доходы комиссионные

Размер комиссии за снятие наличных (3,9 % мин. 250 руб.)

Доходы прочие

 

Финансовый результат до резервов, накопл. руб.

15000

 

3

10000

 

 

 

 

70 %

0 %

 

80 %

 

0

 

 

30000

50 %

 

15000

 

 

 

2000

 

 

 

 

 

 

 

29 %

 

8,00 %

 

2,00 %

 

 

 

 

 

15000

5883

 

 

4021

 

 

 

3216

 

 

 

 

 

 

48246545

38888182

 

 

 

17250000

 

14382385

14382385

 

10694594

 

2950233

 

 

737558

 

6479417

 

 

 

 

15000

6300

 

 

 

4410

 

 

 

3528

 

 

 

 

 

 

52920000

45612000

 

 

 

30000000

 

20335025

34717410

 

15120916

 

4171287

 

 

1042822

 

18836601


 

Таблица 3.4. Ориентировочная  смета проекта

Наименование 

Значение 

EOY2011

EOY2012

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

7

 

8

9

 

10

 

11

12

 

13

14

 

15

16

17

 

18

19

 

20

21

 

22

 

23

 

24

25

 

26

 

27

 

28

 

29

30

 

31

 

32

 

33

 

34

35

 

36

37

 

38

39

 

40

Расходы на выпуск и отсылку  дебетовых и кредитных карт

Расходы на выпуск и отсылку 1 дебетовой  карты, руб.

Рассылка дебетовых карт заказным письмом (Да/Нет)

Расходы на выпуск и отсылку 1 кредитной  карты, руб.

Рассылка кредитных карт заказным письмом (Да/Нет)

Стоимость производства 1 карты, руб.

Стоимость 1 комплекта рекламных  материалов, руб.

Стоимость доставки 1 карты в офис, руб.

Стоимость отправки карты заказным письмом (вкл. конверт), руб.

Расходы на печать и доставку ПИН-конвертов

Стоимость печати 1 ПИН-конверта, руб.

Стоимость доставки ПИН-конверта в  офис, руб.

Расходы на тлемаркетинг кредитных карт

Продолжительность 1 звонка телемаркетинга, мин.

Количество звонков на 1 клиента, шт.

Стоимость 1 мин., руб.

Расходы на ФОТ операторов контакт-центра

Количество операторов, чел.

Максимальная нагрузка на оператора, звонков/день

Заработная плата, руб./мес.

Расходы на стимулирование активации клиентов

Доля клиентов получающих бонусы за быструю активацию

Доля клиентов получающих бонусы за активацию

Размер бонуса, руб.

Расходы на стимулирование активации операционистов

Размер бонуса операционистов за активацию, руб.

Расходы на рекламные  материалы для торговой точки

Стоимость комплекта рекламных материалов на год, руб.

Расходы на банкоматы  и Cash-in киоски

Количество устанавливаемых на 1 точку банкоматов, шт.

Стоимость 1 банкомата (с доставкой  и установкой), руб.

Количество устанавливаемых на 1 точку банкоматов, шт.

Стоимость 1 Cash-in киоска (с доставкой и установкой), руб.

Расходы на выплаты бонусов

Размер бонусов от суммы покупок  в Компании

Доля операций покупок

Доля операций в Компании из всех операций покупок

Расходы на фондирование

Стоимость ресурсов

 

Расходы итого, накопл. руб.

 

 

20

 

Нет

 

35

 

Да

 

15

5

 

0

15

 

 

 

5

0

 

 

5

 

2

2

 

 

 

50

 

18000

 

 

50 %

 

10 %

 

300

 

 

100

 

 

 

3000

 

 

 

0

400000

 

1

 

100000

 

 

2 %

 

30 %

20 %

 

 

13,50 %

505895

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

104414

 

 

 

 

182182

 

 

 

 

149058

 

0,42

 

 

 

717856

 

 

 

 

 

 

402055

 

 

 

3000

 

 

 

300000

 

 

 

 

 

 

 

 

559990

 

 

 

 

 

4978518

 

 

7902967

14605

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2086

 

 

 

 

27818

 

 

 

 

22760

 

0,00

 

 

 

75944

 

 

 

 

 

 

38945

 

 

 

3000

 

 

 

300000

 

 

 

 

 

 

 

 

753636

 

 

 

 

 

7039047

 

 

15880809

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО "Сбербанк России" и пути его улучшения