Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 01:19, курсовая работа
Цель предлагаемой работы – раскрыть содержание методики анализа финансового состояния, проанализировать финансовое состояние банка.
Задачи исследования:
Дать обзор методов анализа финансового состояния банка
Рассмотреть характеристику обязательных экономических нормативов
Введение
Глава 1. Теоретико-методологическая основа анализа финансового состояния коммерческого банка
1.1. Обзор методов анализа финансового состояния банка
1.2. Характеристика обязательных экономических нормативов1.3. Оценка качества активов и пассивов банка
1.4. Надежность и устойчивость
1.5. Оценка эффективности
Глава 2. Анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО «Сбербанк Черноземье»
2.1 Анализ актива и пассива баланса банка
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ достаточности капитала
2.5. Оценка эффективности деятельности банка
Глава 3. Разработать пути улучшения финансового состояния ОАО "Сбербанк Черноземье"
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
В таблице 3.1 приведены основные параметры будущих партнеров ОАО «Сбербанк Черноземье» для реализации кобрендового проекта.
Таблица 3.1. Параметры выбора будущего партнера ОАО «Сбербанк Черноземье» в рамках реализации кобрендового проекта
Название компании |
Город |
Отрасль |
Клиентская база |
Схема лояльности |
Статус |
Дальнейшие действия |
Страховая компания "РОСНО" |
Уфа |
страхование |
100 000 |
Дисконтная |
Предложение по выпуску дебетовых карт клиентам СК для зачисления на них сумм страховых выплат. Страховая компания заинтересована в размещении своего логотипа на картах ОАО «Сбербанк Черноземье» |
|
Тульская областная стоматологическая поликлиника им. С.А.Злотникова |
Тула |
Стоматологические услуги |
100 000 |
Прямые продажи по базе партнера |
предприятие готово рассмотреть возможности сотрудничества и выпуска карт с предоставлением клиенту льгот по процентной ставке , которые оно (предприятие) возьмет на себя (готово оплачивать за клиента часть процентов по использованным средствам по транзакциям для оплаты их счетов в сумме от 3 % ит более годовых (предмет переговоров)) вариант прямых скидок пациентам не интересует. |
|
ИП Лукин Денис Анатольевич Бренд "ГЕФЕСТ" |
Астрахань |
Продажа бытовой техники |
7000 |
Дисконтная |
Руководство компании заинтересовано в сотрудничестве с банком и реализации данного проекта. |
|
ООО "Махimus" |
Калининград и Калининградская обл. |
Продажа бытовой техники |
20000 |
Бонусная |
Отправлен запрос в регион с целью уточнить пожелания самой компании к действиям Банка которые могли бы стать стимулом для реализации проекта. |
|
Ассоциация "Галерея Чижова" |
Воронеж |
продажа одежды |
10000 |
Бонусная |
"Галерея Чижова"
- это сеть, торгуют одеждой, продуктами
и ювелиркой, а также имеют
2 ресторана Статус переговоров
положительный, проектом |
|
Волгоградский филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» |
Волгоград |
Страхование |
10000 |
Дисконтная |
Компания проявила достаточный уровень заинтересованности, но не готова полностью заменить собственную программу лояльности на совместную. |
|
ООО АБСОЛЮТ |
Тверь |
Продажа одежды |
10000 |
Дисконтная |
Переговоры в целом положительные. Компания согласна выпускать карты но не согласна вести базу. Стоят терминалы ОАО «Сбербанк Черноземье» |
|
ООО "Стоматолог 32" |
Орел |
стоматология |
22000 |
Дисконтная |
Получено предварительное согласие руководства на реализацию проекта |
|
Сеть продуктовых магазинов "Квартал" |
Владимир, Муром |
Продуктовый ритейл |
20000 |
Бонусная |
Проведены предварительные
переговоры с финансовым директором
организации. Информация о нашем
проекте его очень |
|
Сеть продуктовых магазинов "Алекс" |
Владимир |
Продуктовый ритейл |
15000 |
Бонусная |
Проведены переговоры с руководителем организации. Его заинтересовала новизна и уникальность проекта. Окончательное решение будет озвучено им в пн. (20.10.2010) |
|
Торговая Сеть КВАРТАЛ - Тула |
Тула |
Продуктовый ритейл |
3500 |
Бонусная |
заинтересованы в |
Для определения наиболее
перспективных отраслей и целевого
сегмента компаний для развития кобрендовых
проектов Банка необходимо учесть особенности
данных рынков, характеристики реализованных
кобрендовых проектов других банков,
а также наличие у Банка доступ
Большое количество информации
о физических лицах имеется у
различных торгово-сервисных
Основные характеристики наиболее привлекательных отраслей представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Основные характеристики наиболее привлекательных отраслей/будущих партнеров
№ |
Рынок |
Количество клиентов |
Структура рынка |
Реализованные проекты других банков |
Наличие контактов у Банка |
1 |
Авиакомпании (авиаперевозчики, аэропорты и т.д.) |
Большое |
Несколько крупных компаний федерального масштаба, большое количество мелких игроков |
Аэрофлот (ОАО, Альфабанк, БРС), Трансаэро (РБР), Lufthansa (Ситибанк), Ист Лайн (Банк Москвы), Скай Экспресс (ТКС) |
Нет |
2 |
Сети автозаправочных станций |
Большое |
Несколько крупных компаний федерального масштаба, небольшое количество мелких игроков |
Система ценностей (Зенит) |
Нет |
3 |
Операторы сотовой связи |
Очень большое |
4 крупнейшие компании |
МТС (МБРР), Билайн (Райфайзенбанк), Мегафон (Ситибанк) |
Нет |
4 |
Торговые сети (продукты питания, бытовая техника, мебель и т.д.) |
Очень большое |
Несколько крупных компаний федерального масштаба, большое количество средних и мелких сетевых игроков |
Седьмой континент (Финсервис), Азбука вкуса (Экспобанк), Патэрсон (ВТБ24), Ашан (КЕБ), Метро (КЕБ), Мир (БРС), Горбушка (Банк Москвы), Гранд (Зенит), Стокман (Ситибанк), Арбат престиж (БРС), Детский мир (МБРР) |
Есть (корпоративные клиенты |
5 |
Сервисные компании (туркомпании, страховые компании и т.д.) |
Среднее |
Большое количество средних и мелких компаний |
Малина (Райфайзенбанк), Золотая середина, Cosmopolitan (Альфабанк), Куда.ру (Ситибанк), Стокман (Ситибанк), Ривьера (Санкт-Петербург), Арманд (МБРР), Кунцево (Зенит), РАСО (Зенит), Sela (ТКС) и т.д. |
Есть (Компаньон, МАКС, Ингосстрах и т.д.) |
Таким образом, наиболее доходными для кобрендовых проектов (из-за низкой консолидации рынков) и интересными для Банка сегментами являются Торговые сети и Сервисные компании, с которыми Банк к тому же уже активно работает по другим направлениям. При этом абсолютное большинство кобрендовых проектов реализовано в Москве, в то время как в регионах рынок свободен
Компании реализация совместного кобрендового проекта позволит:
Банку реализация совместного кобрендового проекта позволит:
Затраты Компании включают затраты на предоставление фиксированной скидки и выплату бонусов по покупкам клиентов в Компании. Затраты Банка включают расходы на выпуск и доставку клиентам кобрендовых карт, а также изготовление и рассылку соответствующих рекламных материалов
По сравнению с перекрестными кредитными картами других банков кредитные Карты Банка будут иметь более низкую ЭПС - 32% годовых против лучшего предложения в 43% годовых. По сравнению с розничными кредитными картами других банков по кредитным Картам будет возможно получение скидки/бонуса в Компании и начисление бонусов за траты в Компании и вне ее, начисленные бонусы можно будет использовать для оплаты товаров и услуг в Компании.
Описание кобрендового продукта:
Предлагаемая схема работы кобрендовой карты (рис.3.1):
Рис.3.1. Схема работы кобрендовой карты
Скидка более осязаема для клиента в случае крупной покупки и более выгодна в его глазах если покупки в Компании случаются редко. Бонус в свою очередь интересен если размер его он значителен, а польза очевидна, поэтому в Компаниях с частой посещаемостью и небольшим средним чеком имеет смысл использовать бонусы, а в Компаниях с редкой посещаемостью и крупным средним чеком – скидки. В каждом конкретном случае также требуется учесть пожелания Компании
В таблице 3.3 представлены основные показатели кобрендового проекта ОАО «Сбербанк Черноземье» , а в табл.3.4 представлены основные расходы по данному проекту.
Таблица 3.3 Основные объемные показатели проекта
№ |
Наименование |
Значение |
EOY 2011 |
EOY 2012 |
1
2 3
4 5
6 7
8
9
10 11
12 13 14
15
16
17 18
19 20 21 22
23
24 |
Количество имеющихся Количество точек обслуживания клиентов Поток клиентов генерируемый 1 точкой, чел/мес. Выпуск дебетовых карт, накопл. шт. Выпуск кредитных карт по итогам скоринга, накопл. шт. Активация отправленных кредитных карт, шт. Активация отправленных кредитных карт, накопл. шт. Утилизация активированных кредитных карт, шт. Утилизация активированных кредитных карт, накопл. шт.
Средний кредитный лимит, руб. Уровень средней утилизации кредитного лимита Средний использованный кредитный лимит Кредитный портфель на дату, руб. Средний кредитный портфель, руб.
Средний размер остатка собственных средств на дебетовой карте, руб. Средняя сумма остатков, руб.
Доходы итого, руб Доходы итого, накопл. руб.
Доходы процентные Ставка кредита Доходы комиссионные Размер комиссии за снятие наличных (3,9 % мин. 250 руб.) Доходы прочие
Финансовый результат до резервов, накопл. руб. |
15000
3 10000
70 % 0 %
80 %
0
30000 50 %
15000
2000
29 %
8,00 %
2,00 % |
15000 5883
4021
3216
48246545 38888182
17250000
14382385 14382385
10694594
2950233
737558
6479417 |
15000 6300
4410
3528
52920000 45612000
30000000
20335025 34717410
15120916
4171287
1042822
18836601 |
Таблица 3.4. Ориентировочная смета проекта
№ |
Наименование |
Значение |
EOY2011 |
EOY2012 |
1
2
3
4
5
6 7
8 9
10
11 12
13 14
15 16 17
18 19
20 21
22
23
24 25
26
27
28
29 30
31
32
33
34 35
36 37
38 39
40 |
Расходы на выпуск и отсылку дебетовых и кредитных карт Расходы на выпуск и отсылку 1 дебетовой карты, руб. Рассылка дебетовых карт заказным письмом (Да/Нет) Расходы на выпуск и отсылку 1 кредитной карты, руб. Рассылка кредитных карт заказным письмом (Да/Нет) Стоимость производства 1 карты, руб. Стоимость 1 комплекта рекламных материалов, руб. Стоимость доставки 1 карты в офис, руб. Стоимость отправки карты заказным письмом (вкл. конверт), руб. Расходы на печать и доставку ПИН-конвертов Стоимость печати 1 ПИН-конверта, руб. Стоимость доставки ПИН-конверта в офис, руб. Расходы на тлемаркетинг кредитных карт Продолжительность 1 звонка телемаркетинга, мин. Количество звонков на 1 клиента, шт. Стоимость 1 мин., руб. Расходы на ФОТ операторов контакт-центра Количество операторов, чел. Максимальная нагрузка на оператора, звонков/день Заработная плата, руб./мес. Расходы на стимулирование активации клиентов Доля клиентов получающих бонусы за быструю активацию Доля клиентов получающих бонусы за активацию Размер бонуса, руб. Расходы на стимулирование активации операционистов Размер бонуса операционистов за активацию, руб. Расходы на рекламные материалы для торговой точки Стоимость комплекта рекламных материалов на год, руб. Расходы на банкоматы и Cash-in киоски Количество устанавливаемых на 1 точку банкоматов, шт. Стоимость 1 банкомата (с доставкой и установкой), руб. Количество устанавливаемых на 1 точку банкоматов, шт. Стоимость 1 Cash-in киоска (с доставкой и установкой), руб. Расходы на выплаты бонусов Размер бонусов от суммы покупок в Компании Доля операций покупок Доля операций в Компании из всех операций покупок Расходы на фондирование Стоимость ресурсов
Расходы итого, накопл. руб. |
20
Нет
35
Да
15 5
0 15
5 0
5
2 2
50
18000
50 %
10 %
300
100
3000
0 400000
1
100000
2 %
30 % 20 %
13,50 % |
505895
104414
182182
149058
0,42
717856
402055
3000
300000
559990
4978518
7902967 |
14605
2086
27818
22760
0,00
75944
38945
3000
300000
753636
7039047
15880809 |
Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО "Сбербанк России" и пути его улучшения